1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Принцип работы полного привода на Е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Иль Ич, 14 мар 2011.

  1. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    примерно так я себе и представлял работу приводов в этих трёх положениях
    но остался вопрос про имитации блокировок. G-GRID говорит, что их нет в 3 положении, но сам же приводит цитату, что в 3 положении "ABD-X при приводе на все колеса активны".
    если суммировать всю эту инфу, - получается, что в 3 положении букс должен быть равномерный (с одинаковой крутилкой) по всем 4 колёсьям, как это есть при обычном межосевом + межколёсном блоке. не?
    ABD-X же не должна позволять какому-либо из колёс крутиться быстрее, чем другие...
    при таких дрифтах как на подобных видео, - это детально не рассмотреть.
     
    #541 Alex0271, 8 ноя 2017
    Последнее редактирование: 8 ноя 2017
  2. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А режим DTC есть?
     
  3. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ADB-X это имитация межколесной блокировки, т.е. одной оси.
    "ADB-X воспроизводит функцию блокировки дифференциала . Когда одно из колес приобретает склонность к проворачиванию, оно автоматически подтормаживается, при этом другое колесо оси продолжает обеспечивать тягу в полном объеме." (ТИС)

    А функция распределения момента между осями (ТСС) работает по заданному алгоритму, и в каком режиме DSC ему не важно, по крайней мере, о такой зависимости ни где ни слова.
    Также и с ADB-X и ABS, их алгоритм работы не зависит от кнопки.

    Если внимательнее документы посмотреть, то можно увидеть что в документах DSC представлена ещё и как функция системы DSC.

    "Системы xDrive/DSC обладают следующими функциями:

    DSC:

    - ABS антиблокировочная система;
    - ASC-X автоматическая система контроля устойчивости X;
    - DSC система динамического контроля устойчивости;
    - EBV электронная система распределения тормозных сил;
    - DBC динамический контроль тормозной системы;
    - CBC система контроля устойчивости при прохождении поворотов;
    - MSR система регулировки тормозящего момента двигателя;
    - HDC система Hill-Descent-Control;
    - ADB-X автоматическая блокировка дифференциала.

    xDrive:

    - TCC управление передачей момента "

    (это из семинара по раздаточной е-83)

    В описании именно системы DSC функций описано больше.

    Когда пишут "DSC и ASC выключены", то имеют ввиду именно функции системы, а не систему (блок) целиком.

    Это тот ещё фантазёр.

    Тут один человек правильно подметил
     
    #543 AlexLebed, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  4. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    нет разницы в данном случае - крутиться или проворачиваться. если колесо станет крутиться быстрее других, - оно будет проворачиваться относительно других. и наоборот - если одно проворачивается, - значит оно крутится быстрее других.:)

    блин, фиг поймёшь как оно на самом деле себя ведёт на практике. везде всё по-разному пишут или интерпретируют. вот примеры с разных описаний (в т.ч. с официальных представлений х5, х3) :

    "Когда одно колесо склонно к пробуксовке, оно автоматически подтормаживается ADB-X до заданного проскальзывания. Тем самым, увеличивается крутящий момент на колесах, которые находятся на дорожном полотне с более высоким коэффициентом трения".

    "ADB-X следит за сцеплением всех колес с дорогой. Как только система обнаруживает, что возможна пробуксовка колеса, оно замедляет его, задействуя тормоза. В то же время освободившаяся тяга распределяется на те колеса, которые еще имеют сцепление с дорогой".

    "Блокировка дифференциала, как таковая, не предусмотрена. Ее функции должна успешно выполнять электронная имитация блокировки – роботизированная система ADB-X. Электроника следит за сцеплением каждого колеса с дорогой. Если сцепление какого-либо колеса становится слабым, колесо «пробуксовывает», электроника выполняет следующие действия. Активируя тормоз, замедляет пробуксовывающее колесо, одновременно перераспределяя мощность на три оставшихся. В результате происходит тот же эффект, что и во время использования механической блокировки".

    везде говорится не об одном "парном" колесе, а обо всех остальных, которые в это время сохраняют более хорошее сцепление.
     
    #544 Alex0271, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  5. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так в том то и дело, что есть разница. Если одно колесо двигается по ровной дороге, а второе попало в "нырок" или при повороте, да и просто по дороге скорости колес всегда разные относительно друг друга, это же не значит что одно из колес пробуксовывает.

    А "межколёсному блоку диффа" пофиг, он просто "жёстко" уравнивает скорости и поэтому скорость движения с включенной блокировкой сильно ограничена.


     
    #545 AlexLebed, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  6. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Да, намудрила конечно немчура со своим хы драйвом. На самом деле, не понятно как возможен режим 100/0 если выходной вал КПП жестко связан (через РК) с задним карданным валом? Или это не так? И с кнопкой тоже намудрили, по крайней мере с описанием работы. На самом деле все просто, и так скорее всего и есть:
    1. Кнопку не трогаем, все системы работают в автоматическом режиме.
    2. Короткое нажатие, не душит двигатель.
    3. Долгое нажатие (появилось после рестайлинга 2006 года), не душит двигатель и отключена имитация межколесных блокировок.
    Управление муфтой в РК осуществляется а автоматическом режиме во всех случаях. А хотелось бы, что бы при любом нажатии кнопки было 50/50.

    ПЫСЫ. Главное чтобы сюда два товарища не заглянули :D
     
  7. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Да вы что-то пере-обсудили.
    1. все включено: две оси работают, газ регулирует, подтормаживает колеса.
    2. две оси работают, подтормаживаются колеса (но параметры включения другие). газ не регулирует.
    3. две оси работают. газ не регулирует, колеса не тормозят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не много подправлю.
    По п.2 газ тоже регулирует, но пороги регулирования другие. В заносе это чувствуется.
    По п.3 при ускорении и заносе торможение колес не происходит, работает лишь дифф. тормоз ADB-X (т.е. при определенных условиях подтормаживание происходит) ну и ABS.
     
  9. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну это ж очень просто обойти при электронной имитации. всего-то нужно внести в мозги поправку на разницу скорости вращения. если например машина катится по сухому покрытию в поворот с максимальным вывертом руля, - будет некое максимальное значение разницы межколёсных скоростей (при котором пробуксовки не будет). ежели это значение начнёт превышаться, - начнётся пробуксовка. на самом деле эта "допустимая" разница не такая уж большая, и на скользкой дороге пробуксовывающее колесо успеет сделать ну пусть четверть оборота. это доля секунды, и за это время корму поведёт в сторону ну пусть на 10-20 см.. это, кстати, и чувствуется. особенно на заднеприводных. система работает не "он лайн", а с определённым "допуском". сначала корма начинает уходить, после чего (после определённого "допуска") её будто рукой кто-то ловит, останавливает и поправляет на прежний курс.
     
    #549 Alex0271, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  10. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    похоже на то. при п.2 вроде бы работает всё то же самое как и в режиме 1, с той лишь разницей, что до вмешательства систем появляется некоторое время. видимо логика в том, чтобы водила сам мог управлять при проезде засадных мест, а если уж всёже не получилось, и машина всёже летит с обрыва, - тогда врубятся системы. в полёте. :)
     
  11. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    На заднеприводных автомобилях, судя по описанию, нет ADB-X. То что вы описали (выделенное) это работа DSC.
     
  12. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    мож и нету. не помню по е60 все её навороты. но в любом случае некие "допуски" в работе этих "ходовых" систем явственно ощущаются. возможно и на ADB так же.
     
  13. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    верно там про п2 заметили. Газ действительно ловит, но действительно предел срабатывания другой. Я даже написал, но стер дабы не вводить в путаницу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    задний от полного привода тех годов отличается только в части привода. Остальное одинаковое, и особенно принцип работы систем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Имитация как раз включена.
    По ходу до 2006 просто не было режима DTC. Просто коротким нажатием отключалась DSC, сразу режим 3 .
    100/0 описано в контексте если задние оба колеса находятся на льду, т.е. реализовать момент не могут.
     
  16. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,043
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Выделил в прошлом ответе = Только Заднего Дифф.(ABD-X)
     
  17. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,043
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Из семинара :
    E83 xDrive
    TCC
    -Регулировка момента блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке делает возможным плавное сцепление переднего моста с трансмиссией.
    Основная функция ТСС- ПЛАВНОЕ сцепление ,не ЖЕСТКОЕ .

    Благодаря этому можно (ПЛАВНО) увеличивать или уменьшать крутящий момент на передней оси в зависимости от дорожной ситуации и качества дорожного покрытия.
     
  18. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,043
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Одного Дифф. , а не двух Дифф.
     
  19. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    судя по этому видео зад на иксах без переда тоже особо нифига не "блокируется". как и перед без зада.
    системы работают более-менее корректно только при наличие сцепления на одном из колёс обоих осей (при диагоналке). если одна ось не имеет сцепы с обоих сторон, то и другая толком не работает даже при наличии сцепления одного из её колёс. странно.

     
  20. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Блин, друг, не в обиду будет сказано, но ты можешь изъясняться яснее? Я вот твои сообщение не понимаю! Даже пытаюсь на 3 раза прочитать и свое, и твое, но смысл по обрывкам твоих слов от меня ускользает.
    Говори логически законченные предложения, пожалуйста. А не только понятные тебе обрывки мыслей.
    Вот как я должен интерпретировать твое сообщение? Какого одного дифференциала? Там же по русски написано (не я придумал это), что функция межколесного (не межосного) реализуется путем простого подтормаживания проворачивающегося колеса. Глупо как-то после такого уточнять, что эта функция для одной оси работает (для межколесного дифференциала), а не для межосного.
    Я к тебе хорошо отношусь, но, блин, давай разговаривать на одном языке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    одна ось прокручивается, момент уходит на вторую ось
    У меня была 4вд олтайм. Сзади мост. Ну по сути тоже самое только с заданым распределением по осям, без перераспределения. При диагональном вывешивании - попандос.
    Этот на Х3 умнее немного ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    При диагоналке ж буксует не одна из осей, а по одному колесу на каждой оси. На видео при этом машина неплохо съезжает с роликов. Т.е. имитация корректно срабатывает и на передней оси, и на задней. Тут всё понятно. Но стоит вывесить на роликах второе колесо передней оси, - и имитация пропадает и на задней оси... Куда оно девается сзади-то? Выходит adb всёже колдует одновременно сразу со всеми 4 колёсами, а не с теми, которые на одной оси. И колдует как-то коряво. Типа лепит нечто общеусредненное межколесной + межосевой блокировки. По логике ж при чисто межколесной заднему колесу должно быть пофигу - чё там с передней осью происходит, оно должно маслать если второе заднее в буксе, не взирая на перед.
     
  23. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так там же говорили, что виной неровная площадка и машину разворачивало, т.е. система позволяла колесу крутиться.

    А по ADB вот что пишут:
    "ASC-X дополняется функцией ADB-X, которая притормаживает буксующие
    с одной стороны колеса до заданного значения проскальзывания,
    передавая тем самым больший момент на колеса, имеющие лучшее
    сцепление с грунтом. У автомобилей SAV регулирующее воздействие
    распространяется также на колеса, расположенные по диагонали и
    оторвавшиеся от грунта.

    Когда система DSC выключена клавишей, ADB-X остается активной.
    Более того, именно в этом случае ADB-X может полностью проявить свои
    свойства, потому что снижения мощности двигателя не происходит, а
    только лишь притормаживается колесо, имеющее меньшее сцепление
    с грунтом."
     
    #563 AlexLebed, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
    Daniel Po нравится это.
  24. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Основная функция это распределение момента. А если ниже посмотришь, то увидишь те случаи когда полный привод отключается.
    А если ещё ниже посмотришь,то увидишь описание алгоритмов ТСС (предварительное управление, регулировка проскальзывания, логика допусков шин).
     
    #564 AlexLebed, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  25. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Вооот, РЕАЛИЗОВАТЬ!!! Зачем вводить всех в заблуждение? Главное, куда и как ПЕРЕДАЕТСЯ момент!
     
  26. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Но тут не нужно забывать, что в данном видео под рабочим колесом был чистый асфальт, а буксующие были на возвышенности. Т.е. системе по большому счёту нужно было всего лишь хоть немного столкнуть машину рабочим колесом на сухом асфальте с этих роликовых пандусов. И то не вышло. А в реальной жизни в подобных случаях буксующие колёса как правило несколько зарыты в вязком грунте или сугробе, и нужно их не просто чуть сдвинуть, а вытолкнуть из скользких ямок, в которых они сидят. Мне кажется это будет вообще без шансов, при таких результатах на стенде.
     
  27. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Не, там его разворачивало... они имели ввиду, что он не съезжал, а его (или вместе с площадками) двигало в сторону. На грунте или в сугробе все елозят и пытаются зацепиться. Для его по-сути виртуального полного привода, я считаю, ооооочень не плохие показатели. Как бы из воздуха и алгоритмов выжали максимум. Я когда первый раз прочитал про подтормаживание колес пробуксовывающихся - я прям был поражен, как изящно это. Ехать в бебенях как с настоящей блокировкой, конечно, нельзя, но блин, эта машина и не для них. А из сугробов выехать можно.
    В том году наблюдал ситуэйшен на лыжной горке. Я приехал на пузотерке заднеприводной, а прадо приехал, и съехал в дороги (он же прадо). Пока водила катался на лыжах, прадо просел колесами по пузо. Причем, хочу заметить, что ровно одной стороной он просел, а вторая была на твердой снежной дороге. Итог: трактор. Он долго пурхался, чтобы вытащить его.
    Наш привод очень не плох.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Опять путаница начинается)). Если момент подаётся, - колесо крутится. Не важно буксует или нет. Если пишут 0/100 или 100/0, - значит при этом момент вообще не должен даже подаваться туда, где 0. Не?
     
    #568 Alex0271, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  29. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Возможно. Я пока толком не испытал на практике своего икса в разных условиях. Но сторонник чёткого понимания как и что работает на моих машинах. Чтобы правильно оценивать, - куда можно лезть на данном авто, а куда лучше не рисковать соваться. ) Не люблю искать тракторы. ))
     
    #569 Alex0271, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  30. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Купи цепи или браслеты. Помогут выехать хоть откуда, но когда ты не на пузе.
    P.S. при умелой рулежке достаточно монопривода и высокого клиренса. Остальное для девочек )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика