1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Блог владельцев BMW M3 (E90, E92).

Тема в разделе "BMW Exclusive", создана пользователем ReMuS F1, 20 ноя 2011.

  1. ne0zx

    ne0zx Новичок

    В клубе с:
    27 сен 2013
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
  2. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    зазоры не должны быть слишком малыми или слишком большими.
    в наших шатунных вкладышах считается достаточным зазор 0,06 мм. достаточным для 10/60. по факту они меньше. чтобы достичь такого значения расходуется рабочая поверхность вкладышей, обычно это приводит к расслоению цветнины в классических вкладышах как у нас были на дорестайлах 088/089. а корни у всех такие. мягкие цветные металлы не наносят вреда стальным шейкам.
    в рестайловых шат. вкладышах s65 нет этих слоев меди и свинца и там начинает точиться вчетверо более твердый материал. по сути гораздо больше риск задрать шатунные шейки.
    в большинстве моторов вкладыши практически не имеют следов износа. то есть в большинстве моторов вопрос с износом вкладышей не стоит вообще. причина - правильные зазоры и масло.
    в Европе из-за ебанутых экологических норм сейчас повсеместно практически ушли от свинца в составе баббитов и производят из других материалов. в том числе композиты неметаллические.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #16382 toolshed, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  3. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а вот и вики кстати.
    зазоры в шатунах по оригиналу 0,026 - 0,040 мм на старых вкладышах, номинал 0,037. этого мало.
    на новых жестяных вкладышах диапазон уже 0,034 - 0,050 мм, номинал 0,043. этого тоже мало.
    остальные афтермаркет подшипники являются версиями вышеуказанных оригинальных.

    на ВЕ 0,046 - 0,071, номинал 0,061. это принято считать достаточным.

    ну и основная тема тут будет исчерпывающей, с фотографиями измерений и прочим, чтобы не быть уличенными в пиздеже ))
    есть сравнительная инфа в том числе по корням на разных моторах бмв и с разными вязкостями масел. тоже интересно сравнить наши моторы с S38 и S52, куда 10/60 НЕ положено, а зазоры либо такие же, как у нас либо даже больше)))
    http://www.m3post.com/forums/showthread.php?t=892838
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #16383 toolshed, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  4. Roman-K

    Roman-K Старожил

    В клубе с:
    27 фев 2013
    Сообщения:
    4,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Подушки двигателя в порядке?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BigDenton нравится это.
  5. BigDenton

    BigDenton Участник тусовки

    В клубе с:
    16 дек 2016
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а как по фото понять, что это не напыление CT-1 на сток вкладыши, а кастомные Clevite со слоем CT-1? На сайте ess нет инфы вообще...
    не знаю... буду проверять

    По коренным. Поставив эти, думаю, о проблеме можно вообще забыть.
    https://store.vacmotorsports.com/vac-high-performance-main-bearing-set-bmw-s65-p2973.aspx
     
  6. xelblch

    xelblch Завсегдатай

    В клубе с:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Фото задников - там будут выштамповки производителей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нет. Выштамповки будут одинаковыми, если все они Clevite.
    Рестайловый сток это Glyco.
    Вкладыши надо обмерять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BigDenton нравится это.
  8. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Тоже происхождение их неизвестно ) В оригинале 3 цвета могут быть на одном колене, индивидуально подобранных. А тут комплект с непонятными спеками. Разумеется приправленный четким описанием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    xelblch нравится это.
  9. xelblch

    xelblch Завсегдатай

    В клубе с:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    У VAC было два варианта - сток 702/703 с напылением, соответственно задники будут с цифрами 702/703. И новые, соответственно задники будут уже с логотипами Clevite.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BigDenton нравится это.
  10. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну, возможно. Не изучал историю ваков. Похоже спецификация ВЕ пользуется спросом и у других контор. И клевит продают их другим тоже. Потому что только ВЕ произвели обмеры, зафиксировали все и опубликовали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Vovan-15

    Vovan-15 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Пиздец бля. Забаньте меня пожалуйста! Я не могу сдержаться когда читаю такой бред.
     
  12. xelblch

    xelblch Завсегдатай

    В клубе с:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Потрудитесь написать тогда как есть на самом деле.

    Вопрос для не специалистов интересный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Vovan-15

    Vovan-15 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да на прошлой странице все описал. Все процессы которые происходят. Примеры приводил с мячами. Как ещё это описать? Bigdenton правильный вопрос задал о том что происходит когда вкладыш немного стирается и зазор становиться больше но это осталось не замеченным.
     
  14. Vovan-15

    Vovan-15 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Тем более чел на м3 пост написал что проблема в затяжке болтов. Это более реально чем вкладыши.
     
  15. xelblch

    xelblch Завсегдатай

    В клубе с:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Дайте ссылку, где чел написал, что именно в сток болтах проблема. На сколько я помню, это предположения участников форума m3post.

    И по поводу вкладышей и зазора - почему сразу не ставить на ВСЕ авто вкладыши с очень мелким зазором, чтобы за период обкатки они изнашивались и приобретали необходимый зазор? Почему это так не работает? И почему при, так сказать, достижении необходимого зазора износ вкладышей все-равно продолжается?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Roman-K

    Roman-K Старожил

    В клубе с:
    27 фев 2013
    Сообщения:
    4,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А зачем вообще делать вкладыш который изнашивается и приобретает необходимый зазор? Я ваще не знал что это так...
    Я думал вкладыш имеет свой размер просто и все... И трение происходит только жидкостное по масляной пленке исключая контакт метал/метал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Vovan-15

    Vovan-15 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Поршень с шатуном соединён вообще без вкладышей и каких либо напылений. Втулка из бронзы размером в несколько раз меньше чем шейка коленвала и ничего не задирает и нагрузки выдерживает.
     
  18. Mariо

    Mariо Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2007
    Сообщения:
    6,557
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я посмотрел свои, у меня первый вариант.
     
    xelblch нравится это.
  19. Roman-K

    Roman-K Старожил

    В клубе с:
    27 фев 2013
    Сообщения:
    4,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    в чем тогда причина расскажи если понимаешь?
    Почему на S65 проворачивает как шатунные так и коренные вкладыши?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BigDenton

    BigDenton Участник тусовки

    В клубе с:
    16 дек 2016
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про болты это действительно было предположение. Но оно логично объясняет то, что проблема с вкладышами возникает не на всех машинах.

    я понимаю, почему так не делают на немецких машинах... но не понимаю, почему это не работает: притерлись и все стало ок с зазорами и масляным голоданием. Вероятно, есть глобальный дисбаланс системы, который простым увеличением зазоров не решается, а сопровождается в тч новой сборкой и затяжкой, что вкупе решает проблему (на какое-то время)...
     
  21. Vovan-15

    Vovan-15 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Так я про это и твержу постоянно. Жидкостное трение. Нет жидкости - происходит трение не жидкостное. Трение жидкостное происходит на одном слое масла величиной с размер молекулы масла. Остальные слои просто выдавливает. Зазора в 2 сотые достаточно чтобы вместить несколько сотен слоёв масла.
     
  22. Vovan-15

    Vovan-15 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Знал бы непременно сказал. Я точно знаю что не во вкладышах проблема.
     
  23. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Можно я тут тоже присяду и послушаю профессионалов, у которых баскетбольный мяч легко влезает в щель для теннисного?)

    Без понимания элементарных вопросов это как философские размышления о политике :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Roman-K

    Roman-K Старожил

    В клубе с:
    27 фев 2013
    Сообщения:
    4,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А чем ты объяснишь заводскую рекомендацию 10-60? В чем суть? Почему другие моторы не менее оборотистые и не менее мощные ездят на 0-40? На кой черт ///М под 10-60 сделали? И в чем суть наличия этого 10-60 в нашем холодном моторе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Vovan-15

    Vovan-15 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ой все!
     
    BigDenton нравится это.
  26. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Еще раз - износ вкладышей это отклонение от нормы. Притирка в нужный размер это то же самое, т.е. отклонение от нормы. Вкладыши должны беречь шейки валов, принимая на себя случайные воздействия продуктов износа вроде мелкой стружки, которые просто впечатываются в мягкий материал, не нанося вреда шейкам. И в идеале вообще контакта между шейкой и подшипником быть не должно. Это стандарт.

    Я вот одного не понимаю - профессиональные мотористы провели глубочайшее аналитическое исследование с измерениями. Чтобы понять, обосновать, объяснить и решить проблему. Явно бизнес здесь не на первом месте. А нашим пилотам все похер - болты, мячи, притирка. У каждого своё объяснение. Про наши профильные сервисы правильно замечено - стригут купоны, меняя вкладыши каждые 50 тыс км. Тогда как в других моторах вкладыши не изнашиваются вообще. Ну это ясно, кушать охота. Но ведь все ответы вот, на поверхности лежат. Бери и пользуйся.

    Могу понять лишь одно - многим просто лень этим заниматься.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Хоть вопрос и не мне, но отвечу тоже - они просто мудаки и не хотят это признать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. HMC_Koyot

    HMC_Koyot Завсегдатай

    В клубе с:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Надо всем дружно скинуться на замену корней Roman-K, он наваливает на тюненых вкладышах уже 30к, можно будет взглянуть их состояние и сравнить со стоком.=)
     
    Roman-K, xelblch и BigDenton нравится это.
  29. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мне тогда тоже - я на них уже 35к :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    HMC_Koyot нравится это.
  30. toolshed

    toolshed Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не обижайся :) Просто я в шоке от твоих теорий, которые пытаются спорить с практикой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика