1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Принцип работы полного привода на Е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Иль Ич, 14 мар 2011.

  1. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    )) Цепи - эт уже чересчур. Ещё бы гусеницы посоветовал)). Ну по заснеженной трассе на переднем моноприводе ехать даже проще, чем на полном. Но если упераешься в перемет, или нужно заехать на подъём, - полный намного более засадные места позволяет проехать, чем моно с тем же клиренсом. )
     
  2. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    У нас не развиты они, если только ты не охотник. А на деле - вещь очень классная.
    У меня есть. Одевал, например, за городом в поселке. Горки, снег, не чищено. Машина просто скатывается сама, как на глине, останавливается только в сугробе. Накинул и поехал, как танк.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это не путаница. В оф. доках конкретно описано про 100/0:
    "Когда дисковая муфта в раздаточной коробке разомкнута, крутящий момент на переднюю ось не передается – он целиком поступает на редуктор заднего моста.
    Когда дисковая муфта полностью сомкнута, передняя и задняя оси вращаются с одинаковой частотой. Распределение момента зависит от способности осей „держать“ момент. Например, при старте от светофора с полностью нажатой педалью акселератора нагрузка на заднюю ось увеличивается за счет действия динамических сил. Пропорционально этому задняя ось лучше „держит“ момент. Это означает, что при равном коэффициенте сцепления передних и задних колес с грунтом передаваемый момент соответствует распределению нагрузки между осями.
    Исключение имеет место, когда передние колеса имеют хорошее сцепление с грунтом, а задние попали, например, на лед. В этом случае почти 100 % вращающего момента передается на переднюю ось, так как задние колеса почти не „держат“ момент. "

    Задний мост отключить можно только сняв кардан.
     
  4. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ну так-то все верно.
    Поэтому вывесив зад на домкратах, включив 3 режим ДТС и газанув - будет эпичное падение. Как раз с передачей до 100% момента на переднюю ось. Это я для Г-Грида ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ты не внимателен. Задний мост без переднего - это не 100/0, а 0/100. В посте 219 есть слова, что "в особых случаях машина может кратковременно перебрасывать до 100% на переднюю ось". Это и есть 100/0. Вот именно об этом я и вёл речь во всех своих постах. Об этом были все вопросы. А про 0/100 вопросов нет и небыло, - про режимы от 50/50 до 0/100 - всё изначально было ясно и понятно.

    В этом твоём посте в конце так же сказано, что машина может сама без всяких снятий заднего кардана подать все 100% только на перед.
     
    #575 Alex0271, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  6. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Еще раз. Главное как и куда ПЕРЕДАЕТСЯ! момент. Как он там реализуется, ни один производитель не описывает подобное, потому что это блуд, в который бэмэвэ всех и вводит. Все равно что при описании заднего привода жигулей написать, что при определенных условиях, когда луна находится в третьем доме, а козерог в деве, 100% вращающего момента подается на левое заднее колесо или правое. Сам хыдрайв неплохой, просто зачем столько воды налили при описании его работы...
    Ну вот, пока писал, все в другую тему утошыли :D. Это сообщение тоже перенесите пожалуйста.
     
  7. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    И я о том же. Раз сказано, что 100% момента идёт на перед (100/0), - значит в это время на зад момент вообще не должен даже подаваться.
     
  8. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    :nod: На иксе не мог заехать на глиняную горку-буксует всеми колесами...А на Форде С-максе с цепями на передке заехали:D:facepalm:
     
    Daniel Po нравится это.
  9. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ещё раз.
    100/0 это 100% момента на передней оси, 0 на задней.
    Только про эти 100% в оф. доках сказано в контексте реализации момента, так называемого "держака" момента на оси.
    "Распределение момента зависит от способности осей „держать“ момент. Например, при старте от светофора с полностью нажатой педалью акселератора нагрузка на заднюю ось увеличивается за счет действия динамических сил. Пропорционально этому задняя ось лучше „держит“ момент. Это означает, что при равном коэффициенте сцепления передних и задних колес с грунтом передаваемый момент соответствует распределению нагрузки между осями.
    Исключение имеет место, когда передние колеса имеют хорошее сцепление с грунтом, а задние попали, например, на лед. В этом случае почти 100 % вращающего момента передается на переднюю ось, так как задние колеса почти не „держат“ момент. "


    В xDrive момент на задний карданный вал не может не подаваться т.к. "Задний мост имеет постоянный привод." (ТИС)
    Поэтому задние колёса в любом случае будут крутиться, а т.к. нет "зацепа", то и реализации момента не будет, и весь момент будет реализован передней осью. Причём при "зацепе" =0 момент на переде будет 100%, в отличии от машин с межосевым дифференциалом, где момент на переде будет строго заданный (50, 40 или 38 как в случае с БМВ с межосевым дифференциалом).
     
  10. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Вот как раз с межосевым дифференциалом и может быть 100%. Когда вращается только один из карданных валов (если машина стоит на месте).
     
  11. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну да, если дифф не блокируется и машина просто стоит и "шлифует" (трение 0), к примеру, задними колёсами , без срабатывания "дифф тормоза".
     
    #581 AlexLebed, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Никогда на межосевом диффе не может быть 100% (типа 100/0 или 0/100). Этого не может быть потому, что этого быть не может. Такова природа свободного диффа, если он сделан под 50/50, то всегда и везде при любых условиях будет 50/50 и только. С самоблоками несколько сложнее, но даже у них не может быть 100% на одном мосту.
     
  13. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всегда делит это понятно. Всегда интересовал вопрос куда девается момент на передней оси если оторвать от земли заднюю ось при свободном межосевом, или просто момента не хватает сдвинуться?
     
    #583 AlexLebed, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  14. Юрий М63

    Юрий М63 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 сен 2017
    Сообщения:
    114
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Х3 при вывешенных задних колесах поедет дальше.. Ну в смысле передние будут "грести"..
     
  15. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    У меня такое ощущение, что тут каждый по своему понимает что такое "передача крутящего момента на ось". В т.ч. и ТИС. Может нужно сначала это прояснить между собой? А то каждый про что-то своё говорит.
     
  16. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    А задние при этом будут грести в воздухе?
     
  17. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Просто говорим про разные вещи. В x3 нет межосевого дифференциала.
     
  18. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Будут пытаться но тормоза будут их прихватывать
     
  19. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Зачем? Ведь и передняя ось тогда не будет ускоряться. Это же не межосевой дифференциал.
     
  20. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Вот. А вот теперь давайте по полочкам. Основной привод - задний. Крутилка на заднюю ось подается на прямую от кпп (просто сквозняком через РК). Как на обычной заднеприводной. Так? А на перед крутилка подаётся через муфту рк и в обычных условиях в пропорции 40/60. Так? Т.е в обычных условиях перед крутит на 30% слабее зада (речь о подающемся на ось усилии, а не о скорости вращения колёс). Так?
     
  21. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну допустим. Почему 30%? И к чему это?
     
  22. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Потому, что если основной привод - зад, и усилие для его кручения подаётся напрямую, то при 40/60 имеем, что в это время перед получает на 30% (на треть) меньшее усилие, чем зад. Если будет 50/50 - значит подаётся одинаковое усилие, если 10/90 - значит на перед подается в 9 раз меньшее усилие, чем на зад. Понятно? Всё правильно?
     
  23. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ок. Понятно.;)
     
  24. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Значит тогда имеем следующее. Раз зад получает усилие (момент) напрямую, а перед - посредством муфты рк, то на зад во всех условиях идет полное усилие, и игра с пропорциями 50/50, 30/70 и т.д. - идет только засчет переда. Когда муфта максимально зажата - имеем полное усилие на перед. Т.е. имеем 50/50. Муфта начинает ослабевать, - усилие на перед уменьшается, имеем 40/60. Ещё ослабевает, - имеем 30 /70. Ну и т.д. до 0/100 (муфта полностью отстегнута). Правильно?
     
  25. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ага
     
  26. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ну вот мы и подошли к самому вкусному. Если привод зада идёт напрямую, а перед - через муфту, то вариации пропорций могут быть только от 0/100 (муфта полностью отстегнута) до 50/50 (муфта полностью зажата). Все вариации могут быть только либо в пользу зада, либо поровну. А чтобы пропорция сдвинулась от 50/50 в пользу переда (даже 51/49), - нужно, чтобы начиная с 50/50 усилие на зад стало убавляться, при оставании муфты полностью зажатой. Но при прямом заднем приводе этого не может быть физически. Машина при таком раскладе физически не может создать даже 51/49, не говоря уже о 100/0. Значит, - или официальные описания врут, и машина в реале не может распределять момент в пользу переда (ни 100/0, ни даже 51/49), или если не врут, - значит задний привод не прямой. К другому не приходим. Надо выбирать одно из этих двух заключений. :)
     
    #596 Alex0271, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  27. Юрий М63

    Юрий М63 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 сен 2017
    Сообщения:
    114
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    а задние просто стоять не крутится..
    на ролики загоните и все увидете..
    Соскочит на раз..
     
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это, видимо, у тебя шутка юмора такая? Не?;)
    Свободный межосевой дифф всегда делит момент между осями в определённой, заданной конструктивно пропорции. Если оторвать от земли заднюю ось, то момент на ней будет - ноль (если не учитывать инерционность и трение задней оси). А ноль, какую пропорцию от него не бери, так и останется нолём. Поэтому и на передней оси момент тоже будет - ноль.
     
    G-GRID нравится это.
  29. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не. Не так.
    Здесь собака, которая порылась..., в том, что пропорции распределения от 0/100 до 50/50 регулирует сама муфта, изменяя усилие сжатия дисков ("степень блокировки"). При этом она обязательно должна находиться в режиме положительного скольжения фрикционов. Момент сопротивления задней оси должен быть при этом обязательно больше момента за АКПП (иначе 0/100 никак не получить).
    А пропорции от 50/50 до 100/0 возникают только при полностью заблокированной муфте (т.е. при отсутствии скольжения фрикционов) и только при условии, что момент сопротивления задней оси будет меньше половинного момента за АКПП. Например, предположим, что МАКПП=100 Нм, а момент сопротивления задней оси всего 40 Нм (допустим, скользко стало под задней осью), т.е. меньше половины от МАКПП (40<50). Тогда муфта зажмётся более, чем на 60 Нм, и текущее распределение станет 60/40.
    Если сопротивление задка и дальше будет падать, например, упадёт до 20 Нм, то муфта подожмётся до 80 Нм или более (с каким-то запасом), и распределение установится 80/20.
    А если хотя бы одно из задних колёс повиснет в воздухе, то муфта зажмётся на 100 Нм или более, и распределение будет 100/0.
     
    #599 sig, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
    G-GRID нравится это.
  30. mikair

    mikair Завсегдатай

    В клубе с:
    16 май 2011
    Сообщения:
    1,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    SIG , Вы или " афганочку" покуриваете , или физику в школе преподаёте .
     
    EVROVAGONKA нравится это.

Яндекс.Метрика