1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Принцип работы полного привода на Е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Иль Ич, 14 мар 2011.

  1. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Никакой закон, никакого там вашего понимаете ли Ньютона, я опровергать не хочу, и вступать в вашу секту (спорить с Вами) тоже не хочу :). Потому что в этом споре ничего не родится. Мне все равно кто там и что может реализовать, мне главное (для понимания работы полного привода на конкретной машине) какой вал какому передает вращающий момент, и все.
    Что бы момент реализовать, сначала надо его приложить.
     
  2. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Господа, я, конечно, школьник среди вас, но оставлю это здесь.

    Судя по этой простенькой модели задние колеса не будут никогда крутиться быстрее передних. Но момент (сила), если задние поднять - уйдет на перед полностью. Как с обычным межколесным диффиринциалом. Я так считаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не вопрос. Но если Вы захотите приложить момент бОльший, чем сможет реализовать ответная реакция (сила трения шины с дорогой, например), то ничего у Вас не получится, и все ваши хотелки так ими и останутся.
     
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Судя по этой "простенькой модели", Вы пока ещё находитесь в начале пути. О том, что передаточное отношение раздатки равно 1, здесь известно уже давно. Но кроме трансмиссии кинематическое рассогласование осей возможно реализовать за счёт свойства упругого проскальзывания колёс. Об этом уже давно тёрто и перетёрто по нескольку раз и в нескольких темах.
    Совсем недавно AlexLebed заснял в режиме онлайн угловые скорости вращения одновременно всех четырёх колёс и выложил в соседней теме: Давление в шинах! Что находим и теряем? Цифровые данные с видео я переложил на график, из которого отчётливо видно, что всегда, когда ускорение автомобиля положительно (а иногда даже чуть-чуть отрицательно), скольжение муфты положительно, т.е. задняя ось гарантированно вращается быстрее передней. Причём чем больше суммарный тяговый момент, тем больше величина положительного скольжения осей, т.е. тем больше задняя ось убегает от передней. Это стопудовый документальный факт, наглядно доказывающий реальность влияния упругого проскальзывания в действии. Игнорировать данный факт, по меньшей мере, было бы глупо, хотя некоторые "пресловутые" адепты мирового заговора маркетологов в упор продолжают не видеть очевидное.
     
    #664 sig, 16 ноя 2017
    Последнее редактирование: 16 ноя 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  5. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Сиг, я не о том ))) Я, как и Алекс, пытаюсь понять: может ли наша раздатка передать 100% усилия на перед. И посредством чего (как она устроена). Мне кажется, я это понял, что может и как она это делает. А дальше, я хотел лишь подтверждения этого ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Но ведь Вы же писали:
    На что я Вам и ответил, что если колёса не буксуют, то при подаче крутящего момента задняя ось будет вращаться быстрее передней. Это - необходимое условие для передачи заданного момента на переднюю ось.
    Когда задняя ось начинает срываться в букс (или когда "поднять задние"), муфта блокируется. Вот теперь угловые скорости вращения переднего и заднего карданов становятся одинаковыми, и бОльшая часть момента (вплоть до 100/0) будет уходить на перед. Но это происходит совсем не так, как у обычного межколёсного дифференциала. У обычного диффа, если "поднять задние", момент обнулится во всей трансмиссии, т.е. на передке будет такой же ноль, как и на задней оси. Для того, чтобы подать момент на переднюю ось, надо жёстко заблокировать дифференциал, а это уже совсем другая история.
     
    Daniel Po нравится это.
  7. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не всё так однозначно как вы думаете.
    Если вы, к примеру "ниву", поднимете на подъёмнике полностью, включите передачу, заставив колёса вращаться, то сможете прекрасно почувствовать руками этот момент на колёсах.
    Вы сможете прекрасно держать одну ось руками, т.е. момент на этих колёсах, если грубо говорить, будет равен трению трансмиссии (т.е. почти 0), и на другой, вращающеся оси, будет примерно тот же самый, почти никакой момент, сколько бы вы не газовали.

    Если вы едете на той же "ниве" и у вас произойдет отрыв любого из колёс от земли, то в этот момент резко увеличивается скорость оторвавшегося от земли колеса из-за отсутствия трения под ним, соответственно произойдет и падение момента на другом колесе оси и оно перестанет "грести". Это у нас "потерял" момент межколёсный дифф.
    Скорость кардана этой оси тоже увеличивается и на другую ось (которая на земле обоими колёсами) уже передаётся такой же нулевой момент (ведь дифф у нас симметричный 50/50) и она тоже перестаёт "грести". Это уже "сработал" межосевой дифф.
    А "излишек" момента раскручивает двигатель т.е. резкое поднятие оборотов двигателя. Вот так "испаряется" момент.
    Пример с "нивой" приведён при выключенной блокировке.
     
    #667 AlexLebed, 16 ноя 2017
    Последнее редактирование: 16 ноя 2017
    sig нравится это.
  8. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Спасибо. Это действительно было бы так... Признаю.
    Так как я слабо представляю, как там именно устроена муфта, то для диффы и муфты - это весьма условные вещи. Я думаю пока схематически, не вдаваясь в подробности )) поэтому могу морозить иногда ерунду. Извиняюсь за это ))
    Спасибо, еще раз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ;) Можно проще сказать-поддомкрачиваем любое колесо на Ниве,включаем передачу,и....никуда не едем
     
  10. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Все это я прекрасно понимаю, была и Нива, сейчас УАЗик есть, в обе залазил в карбюратор и вылезал из глушителя :). Испарится то испарится, но "реализуемый", а не "приложенный" (входной вал РК Нивы продолжает вращаться двигателем). Хорошо, еще вот так скажу, в моем понимании, Х3 не может стать переднеприводным (100/0).
     
  11. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    При скольжении одной из осей (трение 0), "приложенный" "кончится" в РК если не заблокировать дифф. Если заблокируешь получишь 50 на передке, а если заблокируешь муфту, в тех же условиях, то 100.
     
    #671 AlexLebed, 17 ноя 2017
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  12. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Думаю, на простом примере эта абракадабра выглядит примерно так:
    Представим, что мы на полноприводном лисапеде. И наш вес распределён одинаково на заднее колесо и на переднее. На педалях 2 звезды. Для зада - жёстко сидит на педалях, для переда - через муфту. От этих звёзд одна цепь идёт на заднее колесо, другая на переднее. Мы вообразили себя мотором бмв, и со всех сил крутим педали. Муфта на переднее колесо заблокирована. Оба колеса получают поровну нашу силу и тащат велик в режиме 50/50. А теперь представим, что зад велика приподнял подкравшийся сзади бомж и несёт его, бежа рядом. Мы так же крутим педали, с той же силой. Но заднее колесо - в воздухе, оно не тащит велик, и на кручение этого "пустого" колеса будет уходить совсем малая часть из всех наших сил, а практически все силы окажутся приложены только на кручение переднего колеса. Без всяких технических приблуд, просто в силу законов физики. Если бомж чуть опустит зад, и заднее колесо начнёт цеплять землю, - на его кручение потребуется и начнёт перераспределяться чуть больше сил. Ещё больше опустит, - ещё больше начнёт отбираться от переда для зада. Ну и т.д.
    Получаем гуляние момента в пользу переда от 100/0 до 50/50 - при жёсткой прямой связи зада с педалями, - в зависимости лишь от степени сцепления зада с землём. Ну пусть чистые 100/0 не получим (свободно висящее заднее колесо всёже будет требовать для своего кручения пару ньютонов), но скажем 99,9/0,1 - вполне.

    Ща наверное Сиг и АлексЛебедь меня ругать начнут за то, что я опять всё перепутал в совсем не правильной аналогии. ))
     
    #672 Alex0271, 17 ноя 2017
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  13. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Очень даже может. Тут один чел вообще снял задний кардан. Причём снял не тривиально, а конкретно физически. И ничего спокойно доехал до сервиса, по сути, в чисто переднеприводной компоновке.
     
    Daniel Po нравится это.
  14. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я два дня этот же пример хотел написать :shock: Набирал, стирал, но не решался. Один в один. :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну примерно так. Только муфта на БМВ ("переднее колесо"), при движении, не полностью заблокирована, иначе "дёрганье" в трансмиссии будет, там определённая степень блокировки, в зависимости от разный параметров движения. Она полностью заблокируется когда "бомж зад велика приподнимет" (как пишут БМВ за 0,1 сек).
     
    #675 AlexLebed, 17 ноя 2017
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Свят-свят. И в мыслях не было с Вами ругаться. Тем более, что Вы всё правильно написали. Но... Всё правильно при условиях, что "муфта на переднее колесо заблокирована" и "вес распределён одинаково на заднее колесо и на переднее". Я также прекрасно понимаю, что влиянием паразитного момента Вы тоже пренебрегаете, хотя и не упомянули об этом. И если сейчас ненароком появиться Пресловутый, вот он-то и начнёт Вас гнобить: тут же запоёт свою бесконечную песню о том, что одинаковых колёс не бывает, и что оси вращаются с разной скоростью, и что при жёсткой блокировке муфты неизбежно возникнет паразитный момент (циркуляция мощности), и что ваши колёса никогда не смогут "тащить велик в режиме 50/50". И тогда я Вам не завидую: отмыться от его помоев будет не легко.

    От себя лишь добавлю, что Ваш пример-аналог относится только к режиму движения авто с начавшейся пробуксовкой колёс. Только в этом режиме движения муфта блокируется жёстко, снижая вероятность дальнейшего развития букса путём переброски момента на небуксующую ось.
     
    #676 sig, 17 ноя 2017
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Насколько я припоминаю, за 0,1 с муфта успевает отработать весь рабочий диапазон сжатия: от нуля (ну или почти нуля) до максимума. А для ликвидации начавшегося букса колеса зачастую требуется лишь часть рабочего хода сервопривода. Так что в реальной жизни блокировка муфты должна по идее произойти намного быстрее, чем за 0,1 с. Да и то для случая, когда "бомж зад велика приподнимет".
    А если бомж приподнимет перед велика, то муфте и дозажиматься не придётся. Букс переднего колеса приведёт к увеличению его угловой скорости, которая начнёт догонять угловую скорость вращения заднего колеса, и как только скорости вращения осей выравняются, муфта мгновенно и жёстко заблокируется и без коррекции по дополнительному зажиму, и весь "освободившийся" от переда момент мгновенно перекинется на заднюю ось. Время срабатывание будет определяться только временем, затраченным на преодоление положительного скольжения осей. А это - сотые доли секунды.
     
    #677 sig, 17 ноя 2017
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  18. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я осознанно опустил все сопутствующие детали типа плавания масс по осям (например при ускорении), пробуксовки как зада так и переда, разную степень блокировки муфты, ну и всё прочее. Просто для более чистого показа - за счёт чего - в принципе - при жёстком заде возможен режим, когда практически вся сила мотора идет на кручение переда. :)
     
    #678 Alex0271, 17 ноя 2017
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  19. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Трус тот, кто боится и не говорит своё мнение. А тот, кто боится, но говорит, - не трус. :)

    Не помню, - кто сказал. :)
     
  20. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Этот вопрос открытый, ибо точной информации об этом нет.
     
  21. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Согласен. В общеизвестных офдоках точной инфы нет.
    В каком-то около автомобильном издании (сейчас уже не помню в каком) ещё на заре появления хДрайва попадалась статейка, где сравнивали быстродействие муфты хДрайв (1-го поколения) и Халдекс (то ли 3-го, то ли 4-го поколения). Детали и подробности уже не помню, но запомнились цифры времени полной перекладки муфт от положения "мин" до положения "макс": 0,1 с и 0,2 с, соответственно. Причём автор ссылался на некие немецкие источники.
     
  22. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    :D Не ну можно оба кардана снять, чё уж там. Согласны, что если на ниве снять задний кардан и заблокировать межосевой диф, она тоже доедет до сервиса? Согласны, что нива с заблокированным дифом = Х3 с заблокированной муфтой и отключенными электронными системами?
     
  23. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    А можно на е83 "программно" ну или как-то поколдовав с сервоприводом сделать штатный режим не 40/60, а 50/50, или вовсе сместить его в пользу переда например 60/40? Я вполне серьёзно спрашиваю, не для флуда.
     
  24. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Ну как, ну вот как Вы себе представляете ШТАТНЫЙ 60/40, если он изначально 0/100, а не 100/сколько нибудь? По логике только, как вы говорите, реализации момента может быть 60/40.
     
  25. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я который раз замечаю, что очень красиво и изящно с инженерной точки зрения у них придуманы многие вещи. Включая это распределение момента.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну мало ли. поэтому в вопросе ещё 50/50 была цифра.
     
  27. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,748
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    я думаю, что можно, но только в другую чторону, например : 20/80 или 30/70
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    С последним вопросом не со всем согласен. Существуют на первый взгляд незаметные, но очень существенные нюансы, отличающие регулируемую муфту хДрайва (даже в заблокированном состоянии) от блокированного дифференциала Нивы.
    Хотя в примере с великом подобное сравнение вполне может быть корректно.
     
    #688 sig, 17 ноя 2017
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  29. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Суть в том, чтобы сделать машину именно более "переднеприводной", чем по штатным настройкам.
     
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нельзя. Невозможно физически.
     

Яндекс.Метрика