1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Принцип работы полного привода на Е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Иль Ич, 14 мар 2011.

  1. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,748
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Точно известно, как сделать заднеприводным на 100%, присмотритесь к новым Х1/Х2 там то что вам надо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    SЕVER нравится это.
  2. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    мне не нужно более заднеприводный расклад). я просто думал, - может в е83 можно как-нить сделать штатный режим не 40/60, а сдвинуть его на сколько можно в пользу переднего привода. например сделать 50/50 ну или 49/51.
    на многих внедорожно-паркетных марках с электроуправляемыми муфтами такие изменения или доделки практикуются. в форумах обсуждаются возможные и уже применённые кем-нибудь методы реализации и т.д.. например внедряют кнопки для фиксации муфт в максимальной блокировке (чтобы например при проезде болота момент не перекидывался, а постоянно сидел и грёб в режиме 50/50), или например чтобы при автоподключаемом заде - убрать режим 100/0 и сделать зад всегда работающим в режиме не менее 70/30. ну и т.д.. в зависимости от конкретных нюансов конкретных конструкций, желаемого назначения и потребностей.
     
    #692 Alex0271, 18 ноя 2017
    Последнее редактирование: 18 ноя 2017
  3. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Может проще другую машин прикупить:shock:(ну в смысле еще одну если энта невезде устраиват)
     
  4. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну вот чё ты сразу в крайности? )) почему просто не настроить под себя, ежели это возможно? ) типа - тунинх. )
    а кроме того, - назови мне марку и модель полноприводного паркетника с середины 2000-ных годов выпуска, который имеет легкообслуживаемый неодноразовый бестурбовый бензиновый мотор до 3.0 с отдачей 230 коней, и с мкпп. )
    мне в течение этого года за мою е83 уже три раза знакомые предлагали свои туареги тех же лет, ну и всякой другой хрени тоже. ) но я слишком хорошо знаком с нюансами тех же современных ВАГов, чтобы повестись на такую фигню. )
     
  5. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Муфта со своей задачей справляется на 100%. А для проходимости, ИМХО, нужна межколёсная блокировка.
     
  6. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Сам ведь понимаешь что таких машин нет:)
     
  7. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    в моём случае речь не о проходимости как таковой. а об обычном движении по ровным снежным/скользким трассам. лично для меня в таких условиях было бы предпочтительнее, чтобы момент был распределён как можно больше в пользу переда.
     
    #697 Alex0271, 18 ноя 2017
    Последнее редактирование: 18 ноя 2017
  8. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну поэтому я при выборе и остановился на е83). других альтернатив ей не увидел).
     
  9. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Насчет привода-ХЗ на длинной Ниве(2131) как-то я уверенней еду чем на ХЗ(на х-се едешь однозначно быстрее или борзее-я ХЗ)
    Может потому что Нива служебная:eek: или просто я к ней больше привык:shock:(на 3х Нивах наезжено около 500ккм)
    Но после отпуска на Е83 пересести на Ниву-:facepalm:...просто УЖАС
     
    #699 Юрий 3, 18 ноя 2017
    Последнее редактирование: 18 ноя 2017
  10. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну тогда только машины с муфтой халдекс или подобными в помощь.
     
  11. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    может, конечно, я не прав, но мне кажется, что если наша муфта управляется электронно и в штатном режиме электроника держит её в 40/60, то муфта точно так же может в качестве штатного режима держать и любую другую заданную пропорцию в рамках между 0/100 до 50/50. по крайней мере пока никто так и не пояснил, - в силу каких именно причин для неё возможно только и только 40/60 и не возможно 30/70 или 49/51.
     
  12. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так пропорция и так постоянно меняется в зависимости от различных условий движения. Там не только и только 40/60. 40/60 это при определённых условиях, названных "нормальные". Так что все пропорции возможны. Там же выше где-то ссылки были на документы с алгоритмами работы муфты.
    40/60 это некая отправная точка от которой идут корректировки в распределении момента, в зависимости, к примеру, от поворота руля, радиусов колес, торможения или ускорения и т.д. Вал сервопривода, который сжимает и разжимает диски муфты, во время движения, постоянно меняет положение.
     
    #702 AlexLebed, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  13. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    мне кажется, вы вообще не понимаете - о чём я.
    на скользкой трассе я бы предпочёл, чтобы морда изначально тащила максимально возможно по отношению к заду (даже при обычном движении без буксов), а не добавлялась до 50/50 лишь при определённых условиях. в общем - сдвинуть всю пропорцию "штатного режима" как можно ближе к 50/50. об этом речь.

    блин, щас опять начнут говорить, - купи лексус эр икс, или субару, - у них уже готовое 50/50. ))
    на всякий случай сразу отвечу, - не бывает лексов на механике и субар с добротными рядными шестёрками. да и с не добротными - тоже. ))
     
    #703 Alex0271, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  14. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Алекс, всё, вроде, пояснили. И сам ты про велики всё рассказал ))
    В твоем примере же на перед можно подать 100% (ну почти) тяги, если поднять зад. Или просто если оборвется задняя цепь. Твой велик поедет на переде.
    Если бы у наших машин задняя ось была также, как и передняя сейчас, соединена через "пакет сцепления" (или как оно называется?), то эту муфту (пакет сцепления) можно было заблокировать (программно, например) на полный разрыв, сделав задние колеса свободными, а передние наоборот - заблокировать на полное сцепление, и тогда все просто - был бы у нас переднеприводный автомобиль. Но зад у нас неразрывно связан. А вот перед - "гуляет".
    Я теперь понимаю - если снять задний кардан, мы доедем на переде.
    Посмотри сообщение 666 тут, Сиг, там о том же говорит, объясняя принцип.
    Спасибо всем, теперь я разобрался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #704 Daniel Po, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  15. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Понятно. Думаю это невозможно.
    Самое интересное зачем? Ведь от 50/50 почти все ушли из-за недостаточной поворачиваемости.
     
    #705 AlexLebed, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  16. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    При 50/50 поворачиваемость ещё избыточная. Общие повадки при 50/50 - заднеприводные. Недостаточная начинается только при преимуществе переда. На скользкой дороге при обычной езде (не при показушных дрифтах, гонках, и т.п.) - недостаточная - польза, а не зло. Машина более послушна и управляема. Отдаляется порог начала склонения зада к заносам и т.п.. Поэтому их и не используют в дрифтах. Если в общем и целом.
     
  17. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не согласен.
     
  18. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Также не согласен. Ведь не зря тот же обожаемый многими юзерами торсен VAGовцы свели к пропорции 40/60, а ведь могли остаться и на 50/50. Да и дохдрайвовский полный привод БМВ тоже не от балды делали асимметричным в пропорции 38/62.
     
  19. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Сиг, АлексЛебедь, теория - это очень хорошо, и я искренне благодарен вам за многие пояснения. Но есть ещё и практика. У меня вообще свербит мысль, что на форуме кроме меня никто в реальности особо и не ездил на разных вариантах полных приводов в разных условиях, и даже на переднем. Только задний и икс-драйв. Сядьте в любую машину 50/50 на заснеженной или ледяной дороге, отключите все электронные помогайки типа антизаносов и т.п., и жмякните тапку в пол. Зад начнёт таскать. Конечно не так, как при 0/100, но тем не менее. Войдите в вираж и добавьте газу, зад пойдёт в занос. Встаньте на месте, выверните колёса, и топните на газ, - зад пойдёт в занос. Чем больше будете жать газ в таких случаях, - тем глубже будет уход в занос. Ничего общего с недостаточной поворачиваемостью. Думаете, что тот же уазик или прежний ниссан патрол на скользкой дороге при жёстко подключённом переде по повадкам превращаются в переднеприводные? Так и нет, - я вам скажу).
     
  20. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Размышляя над конкретными принципами гуляния момента с оси на ось, - ты упустил самое главное. Ключевое. - Зачем вообще есть постоянный полный привод в штатном режиме. Тот же 40/60. По ровной прямой по сухому асфальту машина прекрасно и устойчиво будет ехать и на 0/100. А при любой "нештатной"необходимости муфта и так всегда даст, и будет поддерживать и нивелировать любую нужную крутилку переду. Так зачем тогда вообще штатные 40/60? Подумай. )
     
  21. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ездил практически на всех полных приводах. Дело же не в том что не будет поворачивать, а в том что, со смещением момента на зад, руление осуществляется более комфортно и точнее. Это и физикой объяснимо. Заметь что у ВСЕХ полноприводных авто премиальных марок смещение момента идёт на заднюю ось. В том числе и на гоночных автомобилях, не беря в учёт "дрифтеров". Я сейчас не привязываюсь к xDrive.

    Мне кажется вы просто смотрите как переднеприводные машины "выгребают" в поворот. Так вот у них же задняя ось свободна, а, при полном приводе, задняя ось тоже "гребёт" и на передней оси, при повороте, на передние колёса ещё одна сила воздействует.
     
    #711 AlexLebed, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  22. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ты прав при условии, что речь о езде по асфальту. Или о красивых рекламных роликах. А на реальной дороге на льду расклад меняется. Я легко обойду тебя по контролируемой скорости на скользкой трассе, если ты будешь на том же уазике или патроле в режиме 50/50, а я на обычном переднем приводе, с сопоставимыми лошадьми. Моя будет позволять ехать стабильнее и с бОльшими скоростями, - просто засчёт того, что она просто будет передом более послушно тянуть за собой всю машину, просто плавно уходя на внешнюю сторону при виражах, ну и т.п., а твоя будет ехать на грани заносов зада. В конце-концов, если ты лично ездил на разных приводах по скользким дорогам, - у тебя язык не повернётся утверждать, что при 50/50 машина в общем и целом (тот же уаз) в реальности имеет переднеприводные повадки. Единственное, когда на скользкой дороге 50/50 будет лучше, чем например 70/30 или 60/40, - это в динамике прямолинейного разгона. С переднеприводным раскладом машина будет послушнее и легче контролируема в управлении, но динамика прямолинейного разгона - поменьше, чем при 50/50.
     
  23. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Дополнили пост. Я не увидел.
    Не совсем так. Не только в поворотах, но и на скользкой прямой. И полное отсутствие зада - тоже не есть хорошо. И в поворотах, и на прямой крутящий зад при некотором преимуществе переда - будет только в помощь. Думаю, идеальный расклад штатного режима на скользкой дороге (для наилучшего контроля и стабильного поведения машины) где-то в районе 70/30 или 60/40. Чтобы зад реально помогал переду, но при этом не стремился потянуть корму в занос. Поэтому лично для меня - 50/50 в любом случае более предпочтительнее, чем те же наши 40/60.
    Я же никому не навязываю своё мнение и опыт. Спрашивал просто лично для себя, - возможно ли на е83 сдвинуть штатный режим от 40/60 в сторону 50/50. Ну и если да, то как (например изменением штатного угла сервопривода, ну или т.п.).
     
    #713 Alex0271, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  24. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Никогда ты меня, на полном, не обойдешь на своём переднем приводе, при прочих равных, и не важно будет это 40/60 или 50/50 момента между осями. Полный привод контролируемый и гребущий. Это из личной практики, даже расписывать много не буду. Скажу одно, разные приводы требуют разного навыка езды по скользкой дороге. По скользкой дороге, полный порвет передний, а передний порвет задний, при одинаковом мастерстве водителей. То что при 50/50 "подтаскивает" зад, то это всего лишь из-за развесовки по осям и, как мы знаем, межосевой дифф крутит ту ось, которой проще крутиться. Речь в данном случае не об этом была, а об "рулении".
     
    #714 AlexLebed, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  25. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Даже спорить не буду. Каждую зиму полные ютубы роликов про потерявшие управление машины, процентов 70-80 из которых - именно джипы, водители которых до этого тоже так считали.
     
    #715 Alex0271, 19 ноя 2017
    Последнее редактирование: 20 ноя 2017
  26. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    В спор ваш не лезу, но последнее точно. Переоценивают джЫперы свои приводы, уверовав во вседержак неимоверный! ))
    С передом понятно, что вектор силы ты крутишь, а с регулировкой размером его ты компенсируешь практически любой снос (до некоторых пределов). У некоторых моделей переднеприводных был "подруливающий" зад. Это чтоб послушнее вписывался в поврот.
    Езжу на ЗП и 4ВД по одним дорогам, и полный на скользяке откровенном не слетает, но дугу рисует совсем другую в повороте. Как бы улетает с траектории, но выгребает. Я не считаю это хорошо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Давай любую подборку с 70-80%. Посмотрим.
     
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Пока, все тут грешат непониманием 3-го закона Ньютона.
    :D
    И как следствие, делаются неправильные выводы про свою "практику".
    Все те "гребет", "выгребает", "тянет" и пр. - это детский лепет.
    Нет никакой разницы толкать или тянуть в принципе.

    Для авто, все банально сводится к сцеплению с дорогой.
    Победит то авто, у которого в тот момент будет лучшее сцепление.

    Если развивать тему управляемости авто дальше, то преимущество полного привода начинает появляться с ростом сцепления. Когда сцепление мало, типа гололед, то и преимущества нет у полного, тем более нет у монопровидов друг перед другом.
    Самое большое преимущество полного привода над моноприводом будет в лабораторных условиях, типа гоночный трэк, горячий асфальт, спортивные слики и хорошая команда по настройке.
    На сильнейшем гололеде - все авто будут как корова на льду и фиолетово их типы приводов.

    Вот это и есть та реальность, про которую основная масса обывателей не знает/забывает, считая, что полный привод для управляемости при плохом сцеплении.
    И возникают такие глупые мифа, типа "кваттро стоит как на рельсах" и прочая ахинея.
     
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Невозможно.
    При том же уровне активной безопасности езды (любое не свободное вращение осей, а муфта как раз это и дает, только вредит сцеплению с дорогой). Не говоря уже про работоспособность муфты.
    И на других машинах с автоподключалками - то же самое. Чтобы там на форумах не фантазировали.
    Кнопка, полностью замыкающая муфту, для грязи еще куда ни шло. И то, смысла мало, т.к. стандартный алгоритм работы и так справляется.
     
  30. nickalaka

    nickalaka Участник тусовки

    В клубе с:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    не соглашусь. по первому снегу жену на работу повез, не переобутый. дорога в горку, извилистая. в самом начале подьема стоял у обочины гетс, метров через 20 логан. шлифовали оба на месте, не могли подняться. я же пока поднимался ни разу не буксанул. тут конечно еще играет роль то, что основной ведущий зад у нас, который на подъеме нагружается.
     
    EVROVAGONKA нравится это.

Яндекс.Метрика