1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Z4 E89 35i "ZZ"- Золотая Злюка (бортовик)

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем -VALIUM-, 6 мар 2017.

  1. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Заменил все вакуумные магистрали. Старые местами высохли, местами были пережаты от времени клипсами, которые призваны держать эти линии. Самая сложная магистраль- на переднюю турбу. Но если снять все, что мешает, то и она меняется с горем пополам. Я до всего добрался.
    [​IMG]

    Сегодня полдня отчищал от нагара впуск двух цилиндров. Вот это жесть. Нагар каменный. Кое как разными раскоксовками удалось разъесть весь гудрон и разрыхлить нагар на клапанах. Чистил зубной щеткой, дремелем, шилом... Ну в принципе очищается. Но ооочень сложно.
    [​IMG]

    Кстати, у меня осталось около 11 метров вакуумного шланга Gates. Шланг новый. Просто он продается бабинами по 15 метров. А на машину нужно около 4 метров. Кому нужно- могу метражом отмерить и СДЕКом выслать. Всяко дешевле будет, чем всю бабину покупать.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    NormaX нравится это.
  2. 757

    757 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    1,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Зачем?
     
  3. Дашаla

    Дашаla Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Зачем чистить у меня на х6 400000 пробег и не кто не чего не чистил, безупречная работа двигателя, масло совсем не жрет
     
  4. atc.start

    atc.start Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ДНР
    Проверь, что бы в старых магистралях не осталось пластиковых рестрикторов. Не помню, есть ли они на n54, но на многих турбомотрах присутствуют. Без них мотор будет работать некорректно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Спасибо, поглядел. Пустые они все. Просто резиновые трубки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Впуск зарастает сталактитами, снижается пропускная способность. Сейчас все отчищу и можно снова туда 8 лет не заглядывать. :cool: Да и все равно зимой нечего на даче делать. А тут хоть какое-то занятие. Хуже-то не будет. А лучше вполне возможно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Евген1981 и rukboy нравится это.
  7. Евген1981

    Евген1981 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    1,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    как минимум приятно осознавать,что там все чистенько и надежненько)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    -VALIUM- нравится это.
  8. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А глааное полезно для мотора, и состояние колпачков заодно оценил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    -VALIUM- нравится это.
  9. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Итоговый результат по допрадиатору:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Радиатор прямо напротив правой решетки бампера:
    [​IMG]

    Использованные материалы с ценами на 2017 г.:
    1. Радиатор Hayden 778 - $118.
    2. Пластина удаления термостата- RB N54 Oil Cooler Thermostat Delete Plate (http://www.rbturbo.com/products/accessories/rbocdelete)- $45.
    3. Масляный стакан от европейской модификации N54- 2000 руб. (на разборке).
    4. РВД, фитинги JIC и работа по обжиму- 5000 руб.
    5. Резьбовой герметик для гидросистем PERMATEX 59214- 300 руб.
    6. Услуги логистики по Америке, потом сюда в Россию, а также всякошние одноразовые резиновые уплотнения (под стакан, на впускной коллектор и т.п.) ну еще примерно на 5000-6000 руб.

    Система проверена, опрессована. Все чисто, сухо, герметично. Когда мотор горячий- рука радиатор не держит. В сезоне будем тестировать на дорогах общего пользования.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    NormaX нравится это.
  10. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пластина для удаления термостата?он что на большой круг гоняет теперь все время?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #220 Jazzzzzzzz, 28 дек 2017
    Последнее редактирование: 28 дек 2017
  11. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Конечно. Машина-то только летом эксплуатируется, а зимой спит крепким сном в теплом сухом месте. Термостат нужен только для машин с зимней эксплуатацией.

    Далее реализован маслоуловитель- копия всем известного BMS (http://www.burgertuning.com/BMW_335_oil_catch_can.html).

    1. Место установки. Эта важная часть и здесь нужна смекалка. Типовой вариант установки маслоуловителя BMS на N54 (на левую V-образную распорку) не удачен применимо к Z4 по причине:
    -более толстой распорки, чем стоит на 335i (необходимость доработки новым креплением);
    -необходимости поиска изогнутого на 180 градусов рукава (тяжело найти);
    -место установки "горячее" (чем холоднее место, тем лучше, т.к. маслоуловитель работает по принципу конденсации);
    -уровень маслоуловителя практически равен уровню патрубков (чем ниже уровень, тем лучше, т.к. на заглушенном двигателе масло, сконденсированное в патрубках, будет стекать по патрубкам вниз в маслоуловитель).

    Таким образом применимо к Z4 идеальным местом установки маслоуловителя будет брызговик за бачком стеклоомывающей жидкости. Изготавливаем монтажный кронштейн. Я делал из подручных материалов, что нашел в сарае. А так в любом строительном магазине достаточно взять два уголка подходящей длины. Сверлим дырки, подгоняем, скрепляем заклепками, красим.
    [​IMG]

    Далее снимаем бачок омывайки, размечаем место под кронштейн и сверлим тоненькие отверстия точно под заклепки. Потом я закрасил открытый металл в районе сверления краской, подсушил и сбрызнул место под площадку мовилем. Ставим кронштейн, крепим заклепками.
    [​IMG]

    Дальше снимаем пластиковый патрубок с клапаном PCV и отсоединяем один фланец с электроразъемом который. Тут в сети много фоток и инструкций, включая видео на Ютубе, так как маслоуловитель BMS на N54 во всем мире очень распространен. Ну и монтируем все на место, отрезаем рукава нужной длины и т.п.
    Так все выглядит собранным:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Что получили на выходе:
    1. "Холодное" место за тепловым экраном;
    2. Уровень ниже уровня патрубков рециркуляции;
    3. Удобное место для контроля и обслуживания системы;
    4. Прямые резиновые патрубки (изогнута только пластмассовая штатная магистраль).

    Использованные материалы с ценами на 2017 г.:
    1. Маслоуловитель- китайская копия BMS (https://www.aliexpress.com/item/Hig...781637396.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.huRigE)- 2000 руб. с доставкой.
    2. Рукав 1 метр 427210180 GATES- 700 руб. Тут поясню. Рукав идеального внутреннего диаметра- 18 мм. отлично насаживается на маслоуловитель и на все штатные разъемы. Он не толстый, податливый держит до 150 градусов и вообще то, что нужно. Но он производителем заявлен как для ОЖ. Да, он химически стоек. Но является ли он маслостойким не ясно. У GATES есть специальные маслостойкие рукава, но они толстые и как правило дюймовой размерности, то есть подходящий нам будет 19 мм. также маслостойкие рукава продаются бабинами по 15 метров, а эти рукава идут метровыми уже в продажу. В общем время покажет. Если шланг испортится, поменяю- меняется все за 15 минут, ничего разбирать не нужно.
    3. Пружинные хомуты- по 50 руб.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #221 -VALIUM-, 28 дек 2017
    Последнее редактирование: 28 дек 2017
  12. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я вот честно говоря не понял смысл всей работы тогда.....если изначально стоял Масляный радиатор,то зачем нужно было ставить простаку для удаления термостата,когда можно было просто поставить заглушку термостата титановую?он бы так же гонял всегда по большому кругу.
    если не стоял радиатор,то его можно было поставить из всех штатных компонентов и опять же с заглушкой термостата......
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Тема не из последнего поста состоит и содержит всю необходимую информацию. Машина- американка. На ней стакан американского типа. И никаких штатных магистралей, радиатора... Вообще ничего не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Можно вин авто?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По ВИНу Катсы и прочие ЕТК покажут, что масляный радиатор установлен, а, по факту, его нет.
     
  16. Дашаla

    Дашаla Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Как она вобще столько лет отъездила без радиатора, там наверно всегда 140))
     
  17. Дашаla

    Дашаla Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    От маслопомойки был эффект?
    В каких объемах там масло скапливпется?
     
  18. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Тогда почему нельзя было собрать все из штатных компонентов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В сети много видео о вскрытии маслоуловителя BMS. Масло в нем ловится. Осенью следующей вскрою свой и посмотрю есть ли что. Пока у меня все было во впуске и на клапанах.

    Потому что штатные компоненты ущербные. Нафиг не нужный термостат на этом двигателе, особенно на Z4. Маленький и бестолковый радиатор и самое неудачное место для его установки- он в мокрую погоду от колеса забивается грязью влет. Причём грязь прессуется в нем и в асфальт превращается. Ну и цена вопроса втрое дороже.
    Мой вариант дешевле, производительнее и место самое удачное- радик всегда чистый. И помыть на каждой мойке можно прям сквозь решетку. Плюс возможно расширить систему вторым радиком напротив левой решетки и соединить их последовательно. Но это дело дальнее. Пока так потестить надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. 757

    757 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    1,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    У тебя нормальное состояние клапанов и впуска было в плане нагара.
    Вот на дизелях с системой рециркуляции выхлопных газов, там да,жуть.
    Откуда дровишки?
    Как он может грязью от колеса забиваться, он же все время воздухом продувается?
     
  21. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну и чего тут продувается? Вот фотка с двух сторон штатного радика у колеса. Его даже не отмыть- там между сот асфальт.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. 757

    757 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    1,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Штатный с какого авто?
    Смотрел на радиатор Е89 ни грязи, ни тем более асфальта не узрел.
     
  23. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    С 335i. Я просто смысла нашего обсуждения не улавливаю. Вы считаете, что штатное исполнение лучше, чем мое? Или оно равнозначное? Или может мой вариант лучше? Просто я сколько не углублялся в тему охлаждения масла на N54, то все делают одно и тоже- либо ставят BMS-ную затычку в термостат, либо меняют вообще термостат на пластину как у меня. Некоторые ставят неоригинальный термостат, некоторые напрямую делают. По радиатору- либо меняют штатный на более производительный, пытаясь впихнуть в штатное место, либо ставят вариант как у меня перед основным радиатором ОЖ.
    Я перелопатил этот форум, Драйв2, а также всем известные забугорные сайты по N54. Потом взял самые лучше на мой взгляд решения и применил их у себя. В моем понимании мой вариант лучше штатного и самое главное существенно дешевле. О чем мы спорим-то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. 757

    757 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    1,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Однозначно
    Да ни о чем, но считаю что уголки на заклепках это дикий колхоз.

    ПС Если бы штатный радиатор уже был ты бы его выкинул и поставил свою конструкцию?
     
  25. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Никого не заставляю делать также. Выложил свой опыт, кого заинтересует- могут пойти моим путем.

    Ну извиняйте. Абсолютно любая нештатная доработка авто- колхоз априори. И чем дальше уходишь от штата- тем более колхозно это выглядит. Вот американцы колхозят- http://www.n54tech.com/forums/showthread.php?t=26525 Ну абсолютно такой же колхоз, такие же рукава, также крепят радики на винты на телевизоре. Мне нужно было жестко закрепить радиатор. Чтобы у него не было люфтов. Я такой вариант нашел в моем варианте установки. Четыре точки крепления металл в метал сделали радиатор жесткой частью телевизора. Ну и не забываем, что установка радиатора скрытная- когда стоит воздухозаборник на верхней части телевизора и бампер на месте- ничего не видно. Вся система скрыта облицовками. Просто для понимания я все отфоткал изнутри.
    Да и собственно говоря, выбирая между здоровьем мотора и каким-то там условным колхозом, которого к тому же не видно абсолютно, я выберу всегда здоровье мотора.

    Да и внешний вид авто я не меняю. Все абсолютно аутентично.

    Несомненно. Снял бы штатный на продажу и сделал бы этот вариант.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Закрепил в конце концов огнетушитель в машине. Полгода голову ломал как и куда его вкорячить. Общепринятые БМВ-шные варианты под сиденье для E89 не канают- места нет от слова совсем. В общем придумал надежное крепление в багажник на пол.
    1. Размечаем место установки, засверливаем и устанавливаем стальные винтовые заклепки в выштамповку пола в багажнике.
    [​IMG]

    2. Дальше скальпелем делам крест на крест тонкие надрезы в карпете напротив заклепок для винтов и мебельным винтом с широкой шляпкой сквозь карпет прикручиваем стальную пластину к полу:
    [​IMG]

    3. Устанавливаем огнетушитель.
    [​IMG]

    Плюсы такого варианта: жесткое крепление металл в металл (надежность и безопасность), а также возможность демонтировать весь комплект за одну минуту в случае необходимости без каких либо следов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    izm и atc.start нравится это.
  27. 757

    757 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    1,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А аптечка и жилет где?
     
  28. Desp

    Desp Старожил

    Регистрация:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    4,811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Жилет одет, аптечка в желудке.
     
    izm нравится это.
  29. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В магазине...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. sedoy767

    sedoy767 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Прошу извинить,что вклиниваюсь в вашу тему с вопросом.Но поиском ответа не нашел,а новые темы плодить счел не целесообразным.Прочитав вашу ветку сделал вывод,что с е89 вы на ТЫ.Подскажите пожалуйста,есть необходимость зарядить аккумулятор,если его снять с машины,то по возвращении нужно ли его прописывать по новой,и появятся ли ошибки?Спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика