Расскажу я вам свою историю про покупку неоригинальных колес (реплика) в размере R20, да на 469 стиле ... Текста будет много (аж в четырех частях), но думаю что очень многим будет интересно почитать, тем более я много, что отснял и покажу это на видео. Вступление. В сентября купил новым X5 f15 2.5 D Business. Родные колеса R18 (Runflat) ну как-то совсем ущербно смотрятся на такой большой и красивой машинке. Тут на форуме сразу же приобрел новую реплику R20 (стиль 469) с резиной Michelin Latitude Sport 3. На родных колесах ничего понять не успел, так как на них доехал до ближайшей шиномонтажки и сразу поставил R20. Машина сразу же приобрела "вкусный вид" и ущербные R18 перестали выдавать ее бомж-комплектацию Business Родные колеса "раздел", резину в первый же день продал, а диски отложил для зимней резины. Начал ездить ... Первые 300 км эйфория и "езда пенсионера" - не более 60 км/ч и без резких разгонов. А потом начал придавливать и уже на скорости от 80 км/ч начал ощущать вибрацию на сиденье и на руле! А самое поганое - это то, что у меня во время прямой езды руль криво стоял и машину в сторону тянуло. Я баранку кручу уже 16 лет и первая мысль в голове - надо делать развал-сход, а вибрация скорее всего от того, что продавец колеса плохо отбалансировал про сборке. Поехал к официалам (машина- то новая) ... Часть 1. Приехал к официалам (Модус - Воронеж) с претензией о кривом руле. Развал мне согласовали сделать бесплатно, а за шиномонтаж пришлось заплатить. Я к станку и мастеру во время работы не подходил, но когда он балансировал заднее левое, то сам меня позвал. Смотрю на диск - а он на станке при вращении прыгает! В итоге остальные колеса попросили от 50 до 60 грамм, а вот заднее левое аж 145 грамм, Карл! Смотрим видос - Ну думаю - точно в нем дело ... Написал продавцу колес, показал видос и он сразу согласовал замену этого диска. Диск приехал и я поехал в другой (проверенный) шиномонтаж. Новый диск крутанули - ровный! Думаю - ну все, проблема решена! Разгоняюсь и чую что на заднем диване вибрация и правда ушла, но на руле как она была так и осталась К слову - развал ОД сделал и руль встал на место, а машину перестало тянуть в сторону. Часть 2. Решил пробовать сменить шиномонтаж и поехал в официальный Bridgestone (вообще за городом). Мастер попался грамотный и ему самому стало интересно что и как. Прошлый раз я не рассматривал ВСЕ колеса на предмет биения, а в этот раз решил "покрутить" все 4 колеса. Зад покрутили - все ровно. Правда удивило то, что я проехал после балансировки всего 30 км и балансировка сбилась на 10-15 грамм, хотя у Bridgestone оказался такой же станок Hofmann как и у ОД. Начали крутить перед - одно вроде норм, а второе так же прыгает как то заднее. Смотрим видос - Написал продавцу - после длительных переговоров и двух недель ожидания получаю две коробки с передними дисками. Перед тем, как нацепить на них резину решил их покрутить на станке. Как же сильно я был удивлен, когда увидел, что только один из двух присланных оказался ровным! Новый диск из коробки 1 (ровный) - Новый диск из коробки 2 (кривой) - В последствии на второй диск мы даже не стали одевать резину, так как тот, что стоял у меня на машине (передний левый) был даже ровнее )) Дальше интереснее ... Часть 3. Мастер когда снимал колеса обратил мое внимание на то, что задние колеса (без каких либо колец) сели на ступицу как родные и очень плотно, а вот перед при одевании имеет ЛЮФТ и если колеса покачать, то стук вполне слышен. Отмечу, что люфтили на ступице только передние колеса и это была проблема не конкретного диска, а люфтили все 4 передних! Но люфт по факту оказался совсем небольшой в районе 1 мм и такое тонкое кольцо в магазине не купить, а можно разве что на 3D принтере напечатать. Уж не знаю может ли такой люфт повлиять на биение колеса, но этот факт зафиксировал. Более того - не поленился и съездил домой за родным R18 чтобы снять видео и сравнить то, как садятся два колеса (оригинал и реплика) на ступицу. Смотрим видос! Оригинал - Реплика 1 - https://vimeo.com/237772251 Реплика 2 - https://vimeo.com/237779852 После этого я сел в машину и попросил меня поднять на подъемнике, а мастеру дал свой телефон чтобы он отснял вращение колес непосредственно на заведенной машине с включенной передачей. Смотрим - https://vimeo.com/237774688 Биение переднего левого колеса как мне кажется видно даже не вооруженным взглядом. Задок тоже немного "прыгает" - https://vimeo.com/237777098 Может так никто и не тестирует, но другие методы в голову не приходили. После этого я ездил по совету друзей и в другие шиномонтажки, но результата это никакого не дало! Итоги проделанной работы - более 13000 потраченных денег на 5 шиномонтажках, на руках 4 относительно ровных диска R20 (реплика) с резиной Michelin Latitude Sport 3, биение после всех процедур стало меньше, но осталось "плавающим" и полностью не ушло + было непонятно что делать с люфтом ступицы. До этого 5 лет откатал на X3 (f25) на родных R17. Никогда не знал проблем с колесами и тут такое ... но это лирика. Точку в этом вопросе поставили воронежские дороги, которые оказались не самыми ровными + колейность разноширокой резины. С одной стороны - если ямка небольшая, то ширина колеса ее собой накрывает и ямка никак не ощущается, а с другой стороны на трассе даже при небольшой колее рулить одной рукой уже не получается, так как резина кидает машину из стороны в сторону. Сама "мишка" конечно порадовала своей мягкостью, но не порадовало громким гулом, который после скорости 100 км/ч только усиливается и тут даже радио не помогает. В итоге взвесил все "за" и "против", колеса снял и пустил с молотка. Диски продал у себя в городе и при продаже покупатель настоял чтобы мы поехали в шиномонтажку, при нем покрутили диски и только после этого полный расчет (очень верное решение). Так как у меня был набор ровных (по меркам реплики) дисков, то я возражать не стал. Все 4 покрутил, при мне надел на них новые зимние "пирельки", расплатился и уехал довольным. В этом тексте я постарался без эмоций (хотя на тот момент был жуткой злой), детально и с видосами показать лицом что такое "Реплика" и какие могут вас ожидать "сюрпризы". При этом продавец (у которого я покупал колеса) мне сказал, что за большое количество времени работы и кучу проданных колес я первый, кто обратился с такой "проблемой". Вериться конечно с трудом - реплика и первый раз когда она оказалась "квадратной". Но ведь и тот, кто у меня купил эту реплику говорит - "я стабильно раз в два сезона покупаю набор реплики, убиваю их и потом новые покупаю. Выходит дешевле, чем купить один комплект оригинала". Выводы пусть каждый делает сам, а я очередной убеждаюсь в правде слов "скупой платит дважды". P.s. Кстати, на лето подыскиваю набор разношироких (читать - оригинальных) колес на дисках 467M в новом (отличном состоянии) по хорошей цене
Часть 4. Подошла зима и мне предстояло на родные R18 купить зимнюю резину. И чем больше я читал отзывы, блоги, форумы и холивары о разнице между шипованной резине и липучкой (правильнее - фрикициооной), тем больше я рисковал остаться без резины совсем. До этого у меня 7 (семь, Карл!) зим отходила настоящая финская Хака SUV. До покупки Х3 у меня был Subaru Outback и оказалось что у нее размер такой же как у F25. Машину продал, резину себе оставил В итоге - 2 зимы на Субару и 5 зим на X3. Не вдаваясь в технические подробности могу сказать что это была шикарная резина. Да, резину выбрал именно шипованную, так как работаю за городом и однажды мне (точнее автомобилю) жизнь спасли именно шипованные Nokian. Но сейчас эта резина уже «Made in Russia» и имеет уж слишком много негативных отзывов - то шумит дико, то шипы в первый сезон вылетают. Вобщем купил шипованные Michelin LXIN2+. Сразу в первый выезд обнаружил что уже на скорости 40 км/ч в машине поднимается некий «бубнеж» и чем быстрее разгоняюсь, тем он большге наростает! При этом вибрации нет, но разгоняюсь и бу бу бу бу бу бу бу. Звоню в ОД Мишлен Воронеж (собственно где и покупал эти колеса) они мне - покатайтесь км 300-500 и все прикатается. Проехал 500 км и бубнеж этот меньше не стал. При чем он идет то когда я иду в разгон, то наооброт когда убираю газ и машина тормозит двигателем. Приезжаю в Мишлен, снимаю колеса, накидываю на станок, кручу - все в идеале! Даже намека на удары нет какого. Механик выдвинул теорию о том, что эта машина с завода идет на колесах Runflat и ее подвеска настроена именно под такую резину. Мне это показалось бредом полным, но мы поменяли местами передние колеса с задними и вместо 2.2 атмосферы накачали 2.5 (типа имитация Runflat). Машина стала как на колу и каждая ямка ударяла в позвоночник, при этом бубнеж как был так и остался. Другой мастер говорил что скорее всего у меня неправильно сделан развал-сход и у меня одно колеса «перепрыгивает» другое и когда одно колесе ловит фазу биение другого, тогда и происходит этот бубнеж. Так же сказал что мне нужно сделать правильный 3D развал-сход с имитацией веса человека (когда мешки с песком в салон кладут) и что скорее всего это решит проблему. Так же на форуме прочитал о том, что могут быть «гнутые» (бракованные) рычаги. Планирую ехать к ОД и уже их пытать этим вопросом … Если у кого-то было что-то похожее - напишите, с удовольствием почитаю потому что проблема биения по сути так и не решена.
Реплика разная бывает. Много лет ездил на Replay- не мялась, не кололась, не облазила, разбалансирования не было. Год назад при покупке жене на ф15 в 19-м размере у одного диска была подобная ТС проблема , поменяли, но осадок в отношении данного производителя остался. Также ездил на ф16 на WSP, только положительные впечатления, но это уже другая ценовая категория по отношению к Replay. По теме посторонних звуков- причина в резине, гнутые рычаги и доп балансировка тут не причём. Про хаку российского производства -зря. Не раз обсуждалось, в том числе и людьми близкими к её производству, что с качеством у неё особых проблем нет. Это могу подтвердить как потребитель- на всех семейных машинах только она уже много лет. Да, бывают более либо менее удачные модели. Например 8-ка из за бОльшего количества шипов более шумная и хуже тормозит на асфальте, 9-ка в этом плане лучше. Но в целом моделью доволен, для нашего региона меня полностью устраивает и переходить на другую желания не возникало.
спасибо за интересный пост. Единственное, что хотел добавить, так это то, что 150 гр на такие большие и тяжелые колеса - ничего страшного нет, ЕСЛИ они нормально балансируются при этом. Ессно речеь не о кривом литье или резине. На зиме шипованной 100-150 гр на 19 колесах у меня почти всегда.
да я раньше на вес грузиков вообще не обращал внимание. В семье три автомобиля и все балансируются и ездят без подобный проблем. А тут новый авто, новые колеса и на одном и вибрация на станке и биение и грузик ... с него все и началось. Теперь во время шиномонтажа и колеса прокручиваю на станке и на вес грузиков обращаю внимание.
Ну вот я на 80 % тоже думаю что это "особенность" резины. Но читаю про эту мишку отзывы - ничего подобного. В сервисе Мишлен сказали что за все время был только один подобный случай и его помог решить 3d на их станке. Но для f15 у них программы нет (((
150гр мне кажется очень много для таких колес. Я вот на 21" одно колесо 45гр повесил при балансировке и очень переживал, что много, а 150 - это прям дофига) правда диски оригинал у меня
Да я если честно сам хз что такое 3D развал, но про то, что надо грузить машину (и не только багажник) слышу далеко не первый раз. К слову - когда делал развал в Модусе, то никто машину ничем не нагружал.
Я о том же. Потому что после всех замен кривых колес на ровные все 4 отбалансировались на 30-40 грамм!
ИМХО актуально только для редких машин без задней пневмы. Т.к. у всех остальных грузи/не грузи - пневма корму одинаково выставит.
Все относительно. 20 колесо в сборе весит кг 25-30 (может и больше). 150 гр на такое колесо это 0,4% от массы. При правильной геометрии диска и покрышки, по сути не важно сколько грузиков вешают (в разумных пределах), главной на выходе получить сбалансированное колесо, а то, что оно весит на 0.4% больше - это ни о чем просто. Грязь внутри дисков, камни в протекторе, вылетевшие шипы, износ резины - все это весит и вносит дисбаланс гораздо больший.
Ну если по делу, то каким образом наверняка выяснить что сейчас бубнит - колеса или что-то с ходовкой ... В идеале конечно найти в Воронеже такой же икс на оригинальных зимних катках и попробовать их себе поставить - ну так сказать пойти от обратного. Повторюсь - колеса менял местами и результата это не дало, поэтому остается ощущение что может быть и с ходовкой тоже самое. Недавно где-то видел ролик как у чела на Х6 оказалась бракованная полуось и тоже бывал вибрация.
как по мне - достаточно просто воткнуть другой комплект колес и при отсутствии данной вибрации (а это почти наверняка) - сделаете однозначный вывод.
Про реплику. Почти такая же ситуация была. Начитавшись отзывов прикупил реплику r19 на f10. Вибрация офигенная, сиденья в дрож. На станке крутились колесики ровно. На ступице 3 из 4 колес сидели также с люфтом примерно в 1 мм, т.е. кольца не подберешь. Плюсом ко всему ЦО диска было не по центру, а чуть смещено. Отдал диски на проточку ЦО под проставочные кольца. Вибрация один хрен присутствовала. Плюнул на все, также скинул в родном городе (забрали на ура местные мажоры). Купил новый оригинальный комплект двадцаток и счатью не было предела. Машина как паровоз стала. В итоге сколько потрачено зря денег не помню, но это тоже штук 5 шиномонтажек, токарь и прочее.
Опишу свой опыт. На рерлике "Replay" откатал 5 лет. Все отлично. Но стали облезать уже. Посему поставил на них зимнюю резину и купил опять "Replay" на лето. На старых облезлых дисках все отлично, хотя на станке видно, что диски не совсем ровные. На новых стало стясти машину на 80-120, как у автора топика. Резина на заду уже подношена была - поменял. Стало трясти еще больше. Вывешивал машину на подъемник - зад ходуном ходит, а колеса балансируются отлично в это же время. Балансировку 3 раза делал, сути не меняет. На 4-й раз уже к официалам поехал. Они сказали, что передние колеса все кривые. Общался с мастером, на ход испытаний не смотрел. Лично проверял посадочные. Не знаю, как на оригинале, но у меня 74,2мм против заводских 74,1мм, то есть 0,1мм разница. Думаю это технологический допуск. Сегодня прочитав топик спустил колеса в шиномонтаж для конкретного изучения именно дисков, а не дисков в сборе с резиной с комментариями для шиномонтажника из этого топика. Сказал "смотрите на диски без резины во всех плоскостях". Проверили. Все отлично, все ровно, ничего не гуляет. А за неделю до этого заказал шины новые опять. Говорили привезут на след. неделе, а позвонили сегодня и привезли. Вот вкорячил, жду весны. Если уж replay сдулся, то тогда буду покупать кованые какие-нить, за 150-200р можно купить. По результату отпишусь.
Держите в курсе изменений. Нужно понять - толи реплика и правда стала такой плохой или просто я оказался таким "счастливым".
Отказался от оригинальных дисков совсем - тяжеленные были, как чугунные, и некрасивые. Купил два комплекта Replica Replay B110 (разноширокие и одноширокие, все R19) http://tyres-spb.ru/Diski/Litie-diski/B110-SF-15961-53194mod.html?frommarket=http://market.yandex.ru/partner - оба в работе до сих пор, один комплект уже 6 лет отъездил, другой года 3-4. За 6 лет зимний пескоструй, конечно, внешний вид попортил. Летние - нарядные до сих пор. К геометрии никаких вопросов. Сезонную смену колес делаю сам - на ступицу садятся четко, никаких лишних зазоров. Балансировку делаю один раз в сезон, как правило в конце сезона (до 50г на зимней резине, нешипы). У автора совсем другая реплика, даже коробки, мягко говоря...не премиальные))
Такой длинный пост... купил оригинал у официалов при покупке... и теперь вместо того, чтобы расстраиваться, писать километровые посты и терпеть вибрацию, спокойно пью пиво. Успехов в поиске!!!))