Что тут не понятного то ? При открытии машины с ключа , при наличии аккумулятора, опускаются стекла где то на половину, все четыре. Так и должно быть ? Или это только у меня так запрограммировано ?
-40 уже несколько дней. В субботу с утра сгонял за продуктами, быстренько, воскресенье авто не трогал. Сегодня утром -42, автономный отопитель молотил 40 минут, потом на работу 10-15 минут, оставил на работе на холостых на 30 минут. Благодаря тому что аккум с подогревом и утеплен, проблем нет. Аккумулятор даже в -40 за бортом сам заряжается без проблем. Сейчас 4 часа как приехал, машина остыла давно, напряжение АКБ сигналка показывает 12,8. Утром когда зажигание включал, напряжение на АКБ после 40 минут работы отопителя и двух дней стоянки при -40, было 11,6. Это пост для пессимистов, что акб не заряжается на холостых, что утеплять/обогревать АКБ смысла нет...
нет, с термокейсом мне возиться было лень. я воткнул пластины по бокам аккума и укутал специальным изоляционным материалом, купил в ближайшем хозяйственном. валялся у меня еще датчик температурный, я засунул проводок датчика во внутрь получившейся рубашки, а сам дисплей а салоне, что бы не открывать багажник что б посмотреть. видно что у аккумулятора температура всегда выше чем в салоне, даже когда авто долго стоит, остывает гораздо дольше. так что для сибири и северов это вещь реально нужная, если авто на улице живет. меня фиг заставишь аккум снимать. никогда этим не занимался, ни на одной машине и занимать не буду.
А дно???Эх,жаль что ты поздно написал.Забыл свой обернуть.Ладно,этот добью,а новый уже одену в толстый сплен.
Да думал я и дно, но потом подумал... Аккум очень тяжелый, он все примнет так что толку от изоляционного/утеплителя не особо будет. Да и наглухо тоже ведь не хорошо, должна же быть вентиляция. Да и лень матушка.... И обслуживать будет тяжело, если его в термокейс одевать как положено, да проводов у него, что это очень сложно сделать. Я пошел простым путем. Но, как оказалось и так получилось очень эффективно. Пластины греют аккум, они по бокам прилегают к нему, тепло вокруг распространяется, оно же вверх идет, а вверх и в бок некуда, я укутал... да и сам отсек под крышкой, сквозняка там нет. Одним словом я очень доволен, сравнивая свою первую зиму с X3 без подогрева аккумулятора. Сейчас аккум емкость очень быстро восстанавливает.
Вооо, очень ценным опытом Вы поделились. Я хотел еще осенью поставить эти пластины, но что то, если честно, сомневался в их эффективности. Укутывали поверх всех проводов и клемм ? А что за материал ? Фольгированный утеплитель ?
Да, что-то похожее купил. Только сначала я накрыл простым тонким без фольги, у меня был кусок, поскольку не знаю проводит эта фольга ток или нет, что бы КЗ не было... Потом этим фольгой вниз, чтоб тепло отражалось и и не уходило наружу, там где провода идут наружу подрезал что бы можно было укутать. Купил многовато, остатком просто накрыл весь отсек как одеялом (может потом пригодиться, пусть там и лежит) и закрыл крышкой.
У вас аккумулятор штатный на 90Ач ? Сейчас глянул размеры пластин на сайте НТА 2/2 - 300х150х0,5 мм. Взял рулетку, примерил к аккумулятору, по длинне все Ок, а вот по высоте 150 мм будет много, пластины плотно к стенкам не лягут из-за наплывов и ребер на аккумуляторе. Идеальная высота пластин 120 мм.
Совсем плотно то и не надо. Я наоборот прокладки наклеил по периметру пластин, что бы зазор был в пару миллиметров. Так более равномерно и плавно будет обогрев. Пластины могут нагреваться до 70-80 градусов, на сколько я понял. Этого более чем достаточно, а прикладывать плотно к пластику ледяному такую горячую пластину я побоялся. Слишком большая разница температур: -40 и +80. Пластины я по высоте подрезал, обычными большими ножницами. Там видно на сколько можно обрезать. Установил даже не снимая и не разбирая ничего.
Теперь понятно. Интересно термокейс реально запихнуть ? Я так понял опыта ни у кого нет такого. Стать что-ли первопроходцем ?
Можно то можно, но верхнюю часть то как??? у нас куча разъемов и проводов сверху, все в разные стороны.... т.е. от термокейса верхняя часть все равно не при делах, думаю... И боковые нижние крепления там у нас впритык, думаю повозиться нужно будет, что бы закрепить аккумулятор обратно в термокейсе.
Заменили сегодня в сервисе наконец-то. Запустили рейнголд, но там не было выбора AGM или нет; и не было выбора емкости, только момент, что емкость нового аккумулятора больше или меньше, чем было в родном. Чет я в легком недоумении
Согласен, про термокейс, крышку не одеть нормально. Вот часа за полтора замутил вот такой вот самопал
Поскольку без допиливания ни сам термокейс, ни родной подогреватель, как я и предполагал, на наш Х3 использовать не получится, решил пойти не простым путем. Прочел где-то на драйве о моторучках в качестве подогревателя для аккумулятора. Купил похожие на Али, два комплекта https://ru.aliexpress.com/item/Moto...32632067247.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Kiru5N . При монтаже оставил только пластины+короткие провода. Подключил все четыре параллельно, припаял разъем, чтобы провода не оборвать при снятии-установке акка. Поставил вдоль длинных сторон своего 90Ач акка ближе к углам. Каждую пластину по периметру закрепил каптоновым термоскотчем прямо на пластик акка. Теплоизолировал боковые стороны акка в два слоя единой полосой фольгированного изолона. Как раз-таки стремился сделать поплотнее. Скотч помог. Дно вырезал в один слой с напуском в 1-2см. Закрепил скотчем. При установке акка на свое место пришлось подрезать внизу "шубу" под угловые крепления. Установленный на место акк сверху накрыл листом изолона и загнул края. Еще взял термореле https://www.aliexpress.com/item/New...32839685164.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Kiru5N Датчик температуры вставил под изолон на боковой стороне акка. Тумблер включения термореле вывел в салон. "Плюс" акка - на термореле через предохранитель, через реле - на нагреватель, с него уже на массу. Включаю при заведенном двигателе или при работающем заряднике. Ток 4-5А (мощность четырех пластин 60-75Вт в зависимости от напряжения). У меня температура акка (при зарядке) поднялась с 0 до 20 гр примерно за 4 часа.
korss66, бюджетненько получилось у вас. Это почему ? ATSerg, поставил и говорит все замечательно работает.
это плохо? К тому же я могу теперь оценить эффективность теплоизоляции и самого подогрева в градусах Цельсия разве я спорю? Здесь главное - надо обрезать нагреватель. Гарантия долой!
Да,в рейне есть.Но вроде не выбор,а уточнение при установке,которое просит произвести кодирование. E-Wort разве не в Fa?
Наоборот хорошо. Вот ответ от самого производителя Термокейсов: "Пластины прижимать в плотную к АКБ не обязательно. Нагрев АКБ происходит не от того что сами пластины разогрелись, и конвективным способом передают тепло, а излучением от них, тем самым нагревая окружающие поверхности, а не сам воздух. Подрезать пластины нельзя. Повредите медную шину по краям."
Можно. Если посмотреть с одной из сторон, они хорошо видны. Я тоже связывался с производителем, они и сказали: резать можно, но главное не перерезать проводник, его визуально видно.
Это все конечно не плохо, но прелесть фирменного решения в том, что колхозить ничего не надо. Плюс продуманы и моменты режима работы, такие как температура включения/выключения, так и напряжение бортовой сети при котором подогрев работает или отклюается, и защита сделана, и компоненты подобраны и качественные.... Это все-таки электрика, обидно будет собственными руками спалить своего железного друга...
Сегодня купил и поставил подогревательные пластины, ничего не резал, так как на морозе хотелось все сделать быстрее. Еле запихнул аккумулятор со своим хэнд-мэйд "термокейсом" на место, места мало, залез очень плотно. Пластины греют неплохо, рукой ощущается тепло. Буду тестировать.