1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Поделюсь опытом про раздатку.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем KONKERE, 2 окт 2011.

  1. NesTTer

    NesTTer Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, за 3 года накатал 90 т.км. переворачивал шестерню на 135 т.км.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,389
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Андрей, добрый день.
    Вопрос от технаря: всё же первопричиной слизывания зубьев является естественная деградация датчика Холла? Замена датчика на настоящий + новая шестерня +промывка от продуктов износа поможет, или же необходимо заменить еще что-то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Все правильно! В точку. Единственное, что может быть, это магнит на валу электромотора, но эта поломка редкая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1533 Dron5858, 8 фев 2018
    Последнее редактирование: 8 фев 2018
    Andrey_Omsk нравится это.
  4. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    хорошо, что без обид. это в судах можно дать взятку и суд примет решение, что белое - это чёрное, а тут мы в конце-концов реальную истину ищем, а не решаем, - чью голословность считать ею. :hi:
    по роду моей деятельности, - мне приходится вникать в разные тех.тонкости. причём вникать очень досконально. у многих юристов юр.образование - не единственное. помогает в работе. у меня например первый диплом "технология машиностроения".
    аргументированных ответов я так и не увидел. как и причин выложить контрольные точки проверки и их данные. отказ во всех случаях свидетельствует только против отказывающегося. ну да Бог с ним.
    вопросы всёравно повисли те же.
    первое, - зачем зубы по всей окружности? учитывая то, что бмв даже тот же штифт дисы не делает на пару см длиннее, другие шестерни всевозможных заслонок не делает на всю окружность, а только на рабочую зону, и т.д..
    и второе. вы видели, чтобы производитель отдельно выпускал например крыльчатку помпы? или исполнительную часть клапана печки? или клапан форсунок? и т.д., и т.п.. знаете - почему? ресурс данных исполнительных деталей этих узлов примерно сопоставим с ресурсом узлов в целом.
    тогда зачем же в данном случае производитель выпускает шестерни сервака - как отдельный расходник? это делается только в одном случае, - для замены отдельно взятой изношенной детали при полном здоровье узла в целом, когда деталь имеет намного меньший ресурс и выходит из строя намного раньше, чем остальной узел.
    так что ваши слова о том, что износ зубов - признак именно поломки сервака, - при перекрёстных сопоставлениях не срастаются так же с фактами самой фирмы бмв, которая конструктивно закладывает, что шестерни нужно будет время от времени менять на исправных серваках, без необходимости замены самого сервака.

    поэтому я и предложил выложить данные измерений контрольных точек. чтобы при износе шестерни форумчане не подвергались разводам, а могли проверить свой сервак.
     
  5. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    О каких контрольных точках вы все время ведёте речь, какие там контрольные точки и что в них нужно измерить?!

    По поводу зубов по всей окружности, я даже не знаю как это прокомментировать, просто нет слов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    выше всё конкретизировано.
    а слов потому и нет, что у вас нет объяснений данному факту. как и тому, - зачем бмв выпускает шестерни в качестве расходника сервака, если по-вашему износ их рабочей зоны означает необходимость замены всего сервака.
     
  7. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Давайте конкретно, я не могу понять о каких точках идёт речь?

    Выше никакой конкретики нет, вы придумали какие то точки, а я должен на это дать ответ?

    А если ответа у меня нет, значит у меня нет объяснения данному факту? :D

    Согласен, действительно нет:) Развожу руками :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1537 Dron5858, 8 фев 2018
    Последнее редактирование: 8 фев 2018
  8. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что значит "BMW выпускает шестерни как расходник"? В каталогах их нет, сервопривод делает вообще какая-то третья контора, откуда уверенность, что есть оригинальные шестерни?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Гм, вы чего? Она уже год как продается и есть номер в каталоге bmw 27102413711, и фото даже комплекта:

    https://avtodriver.com/zapchasti_k_razdatochnoy_kobke/remkomplekt-servodvigatelya-bmw-27102413711/

    Деталь номер 20 на схеме:

    https://www.bmwcats.com/bmwX3/E83N/49505/all/27/27_0027/

    Но тут речь не о шестерне, а о неких контрольных точках, мне к сожалению не известных:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1539 Dron5858, 8 фев 2018
    Последнее редактирование: 8 фев 2018
  10. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    точно, есть. я с сервой три или четыре года назад упражнялся, тогда вроде не было.

    Но у меня шестерня без износа. Разобрал, продул, собрал - все равно ошибку выбивало. Поставил новый привод. Потом редуктор передний поменял :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Все правильно, ее три года назад еще в продаже не было от BMW.

    Вы выдаете неправильную информацию для форума, раз шестерня целая и вы еще и продули все, значит в в порядке и тем более ничего менять не надо, и то что продолжало все не работать, это вам померещилось:)

    Я же утверждаю, что шестерня это следствие, и в дальнейшем, если не поменять серводвигатель, выйдет из строя раздатка, потом передний редуктор, и часто и передний кардан.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Постоянно прислушиваюсь к разным звукам от своего авто. Как только услышал щёлкающий звук из под днища сразу выяснил в чём проблема и поменял сервопривод, но раздатки хватило всё равно не надолго.
    В мае 2014 поменял сервопривод на пробеге 105100 км.
    В октябре 2015 приказала долго жить раздатка на пробеге 123400 км. Причём так капитально, что стоимость запчастей для восстановления была больше, чем поменять умершую на восстановленную.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    Регистрация:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Шестерню срезало?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Когда сервопривод менял?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    Регистрация:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Да.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А хрен его знает. Давно было.
    Точно помню, что были щелчки под кузовом, была ошибка по сервоприводу.
    Я его поменял на новый с доплатой, но разобрать не догадался.
    Разобрать догадались уже умершую раздатку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Zenitka

    Zenitka Завсегдатай

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    1,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сервопривод, и его шестерня в том числе является как бы индикатором и предохранителем самой раздатки. Если в пакете что-то не в порядке (износ вилки, игольчатых подшипников, фрикционов) то усилие по сжатию пакета фрикционов, а именно тогда подключается полный привод, значительно возрастает и зубья на шестерне стачиваются и загорается ошибка.
    Дальше как правило большинство переворачивает (меняет) шестерню и радостно продолжают ездить на умирающей раздатке до полного ее разрушения. Вот ниже такой яркий пример:
    Здесь просто нужно ЧЕТКО ПОНИМАТЬ почему ломается сервопривод. Если уже меняете шестерню или переворачиваете, то дальше как повезет))...
    При замене или ремонте сервопривода очень полезно хотя бы посмотреть состояние масла в самой раздатке, чтобы позднее не получить внутри нее полный неремонтопригодный фарш).
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не порите ерунды. Усилие сжатия фрикционов вообще никак не зависит от состояния фрикционов, вилки и тем более игольчатых подшипников. Износ фрикционов и износ зубьев шестерни - две разные и напрямую никак не связанные вещи. Мухи отдельно, котлеты врозь.
    ИМХО, причин срезания зубьев шестерни может быть две:
    1. Естественный износ зубьев шестерни в секторе естественных максимальных нагрузок.
    2. Глюки датчика Холла.
    В первом случае переворот шестерни продлит нормальную работу всего узла раздатки ещё примерно на такой же срок.
    Во втором наряду с разворотом шестерни нужно также менять датчик Холла, если он действительно глючит. Задача только в том, чтобы корректо продефектовать этот датчик и убедится в его неисправности или исправности.
     
  19. les58

    les58 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Поддерживаю.
     
  20. denya67

    denya67 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    1,620
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    По такой логике и второй раз бы шестерню срезало, чего вдруг первый раз предохранитель сработает а второй раз раздатка развалится????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Zenitka

    Zenitka Завсегдатай

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    1,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никому здесь моя логика непонятна:nod::nod: конечно возможен и естественный износ в зоне максимальных нагрузок. Насчет предохранителя выразился неверно. Но!! Состояние раздатки хотя бы масла в ней проверить нужно. Дело в том, что износ игольчатых подшипников и выработка посадочных мест под ними никаких ошибок давать не будут (привод то подключается) а блок управления оценивает только УГОЛ ПОВОРОТА шестерни и если он в допуске, то ошибок не будет.
     
    shenfil нравится это.
  22. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы не учли только одного. Любой износ фрикционов, вилки, роликов и пр. внутренней механики раздатки нивелируется юстировкой сервопривода при каждом выключении зажигания. Поэтому при исправном датчике Холла реальное усилие сжатия дисков всегда будет соответствовать программному значению. А вот если датчик Холла пропускает импульсы, тогда возможно всякое.
     
    shenfil нравится это.
  23. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    как диагностировать дотчик холла? Корректно ли он работает? Можно заменить для профилактики? Продается отдельно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    По вопросу прямой непосредственной диагностики датчика Холла (ДХ) с применением необходимой аппаратуры (осциллографа и т.п.) обратитесь к Dron5858, это по его части. На своём Е83 я не менял ДХ, ограничился переворотом шестерни. В моём случае этого было достаточно.
    Считаю, что неисправность ДХ при исправной шестерне можно оценить косвенным образом. Как показывает практика, срезание зубьев шестерни происходит исключительно в секторе, соответствующем максимальным усилиям сжатия муфты, что вполне логично с точки зрения элементарной физики. Если ДХ начнёт пропускать считывающие импульсы, то шестерня вполне может всё чаще и чаще загоняться в зону максимального сжатия фрикционов. Но при этом неизбежно будет нарушаться задаваемая пропорция распределения момента, смещаясь от базового значения 40/60 в сторону 50/50, т.е. в сторону жёсткой блокировки муфты. При таком раскладе авто будет вести себя в движении на асфальте также, как и любой жёстко заблокированный парт-тайм: неадекватное прохождение поворотов, тяжёлый руль, рывки/толчки в трансмиссии и т.п. Поскольку ничего подобного в своём Е83 я не замечал, то когда загорелась гирлянда, и я услышал характерный трещёточный звук в районе раздатки при выключении зажигания, решил не заморачиваться с ДХ, перевернул шестерню, и всё нормализовалось. После чего пепелац без проблем накатал около 15 т. км и благополучно обрёл нового владельца.
     
    shenfil нравится это.
  25. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    А новый владелец недоступен для инфы?
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Скорее нет, чем да.
     
  27. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,389
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Продается. Никак не надо диагностировать, перепаять и всё.
    Вы его при +20гр.Ц на столе проверите, он будет в порядке, а в серваке при нагреве будет работать как попало. Вам оно надо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Где купить? Когда менять? Сколько в среднем ходит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,389
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Как зубья на шестерне срежет, как ошибки появятся. Купить - здесь в ветке (Dron....) - представитель организации, которая ремонтирует агрегаты и продает запчасти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  30. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Мы запросто можем продать вам датчик холла, но всем рекомендуем брать серводвигатель в сборе, долго объяснять почему.

    https://avtodriver.com/servodvigate...orobki-bmw-27107566250-_kuzov-e53_-e83_-e83n/

    Там же на сайте, в строке поиска можете и датчик холла найти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1560 Dron5858, 13 фев 2018
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
    Andrey_Omsk нравится это.

Яндекс.Метрика