1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Алоха ое, коллеги! Мотор B57D30 - гильзованный или нет?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем cuprum, 14 фев 2018.

  1. cuprum

    cuprum cuprum

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, если кто знает про B57D20... - с этой точки зрения - однофигственно: конструктив по сути одинаков, на то и модульность

    Собственно, спасибо и на этом.

    Однако, если есть нормальное (полное), а не вот такое описание этого мотора - буду ещё раз - "спасибо". Ещё бОльшее.

    Вот тут описание дрянное:

    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...r-train/digital-diesel-electronics/1VncO9UcNm
     
  2. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    даже это средне-поверхностное описание взорвало мне мозг с наскока)
    это надо спокойно сесть прочитать)
    а вообще, опять же с наскока, шибко сложное, а значит (в условиях современного тренда) - караул ломучее)

    по сабжу наверняка гильзы. иначе бочкой ж пойдёт
     
  3. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ба! да там опять все на вакууме:facepalm::facepalm::facepalm:
     
  4. cuprum

    cuprum cuprum

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Понимаете,в чём дело! Я себе тоже не представляю дизельный мотор с блоком цилиндров из алюминиевого сплава иначе, как гильзованным.
    Более того, на каком - то полу - рекламном ролике про изготовление B57 я вроде как увидал, что его ГИЛЬЗУЮТ. Почему вроде как - а потому, что там всего несколько кадров буквально про это и с уверенностью не поймёшь.
    И тут мне один достаточно опытный товарищ мне рассказал, что НЕ гильзованный. Тут я и присел...

    Кстати, вот толковое интервью молодого профессора Дмитрия Онищенко:

    https://info.drom.ru/misc/58447/

    Если ЧО - это - настоящий специалист.

    А вот - совершенно дебильная (и это - радует) статья из авто ревю

    https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/perestroenie

    тут упоминание о "полностью алюминиевом дизеле B57": есть признаки, что это - обычный идиотизм
     
    #4 cuprum, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  5. cuprum

    cuprum cuprum

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, что .... Никто ни шиша не знает? Жаль. Опять всё самому придётся...

    А так - да, мотор не гильзованный. Блок цилиндров - силуминовый. "Зеркало цилиндров" сформировано тонким (около 0,2 мм) слоем какого - то металла, нанесённого каким - то прогрессивным способом.
    Как обработано и прочие подробности - надеюсь - потом.

    На "второй взгляд" - при ЧЁТКОМ соблюдении технологии - решение скорее хорошее, чем плохое. А на взгляд "первый" - полное говно.
    Вчера подумал: не будет ли это технологическое решение для меня "стоп - фактором"?
    Сегодня понял, что - нет.
    Но - есть нюансы. К примеру, если автомобиль покупается "без гарантии ОД". А это значит, что :help:

    Будем поглядеть и почитать.
     
  6. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    в чем видите "хорошесть" решения вы?
     
  7. cuprum

    cuprum cuprum

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Пока мне не хватает информации. Даже самой общей, но хотя бы относительно детализированной. И я надеюсь получить её в ближайшее время. Поэтому рассуждения могут носить только общий характер.

    Итак. НЕ гильзованный дизельный мотор я себе НЕ представляю. Кроме как мотор сугубо "одноразовый". Собственно как таковых у "В - мотора" гильз нет.

    Однако, с другой стороны, если понять, каким образом и какой металл наносится на силуминовый БЦ, какая толщина слоя при этом получается, каким образом его поверхность обрабатывается, то, фактически можно будет говорить о неком "модернизированном" гильзовании.

    Понятно, что никакой ремонт "зеркала" нвозможен, но он и так не часто нужен. С другой стороны, такое "квази - гильзование" обеспечивает по сравнению с традиционным существенно лучшую теплопередачу на стыке материала , формирующего "зеркало" и "мяса" БЦ, а значит - улучшение условий работы самого зеркала.
    Снижение материалоёмкости и некоторое снижение массы меня не интересует.

    То есть, если при таком подходе к проектированию мотора были учтены ошибки и трудности, примерно 20 лет назад возникшие при переходе на силуминовые негильзованные блоки цилиндров бензиновых моторов (помните, "алюсил - никосил" с их ТЕОРЕТИЧЕСКИ великолепными свойствами), то "В - мотор" может получиться весьма живучим. Что косвенно подтвержадет уже примерно 2 - х годичный срок его применения.

    Вкратце так. Когда смогу получить информацию - можно будет поразбираться поподробнее.

    Да, как таковая живучесть меня тоже не очень интересует, так как уж 150 000 км мотор пройдёт по любому даже в тех форсированных версиях, которые мне нужны.
    Но это - уже скорее вопрос "психлогии" что ли...
    Ведь покупая автомобиль дороже, чем Лада Ларгус ты покупаешь и реализацию своих представлений о том, каким автомобиль ДОЛЖЕН быть.
    Так как какое практическое значение имеет к примеру 400 - сильный дизельный "сарай" от БМВ или Альпины или таже Альпина XD3? Правильно: н и к а к о й !
     
    #7 cuprum, 22 фев 2018
    Последнее редактирование: 22 фев 2018
  8. R-Man

    R-Man Абориген

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. В статье дрома сказано, что B - модульные. Но из интервью (жаль ссылки не нашел) с одним из топов, отвечавших за дизеля N серии, уже они были модульными. Были разработаны цилиндры для низкой, средней и высокой отдачи и из них скомпоновали движки с разным их количеством.
    2. Про "полностью алюминиевый" из статьи АР, я думаю вы слишком буквально подошли. Скорее всего имелось в виду, что и блок, и голова алюминиевые, в пику движкам, которые были чугунными снизу и алюминиевыми сверху. В противном случае можно решить, что там и пластик с резиной не применяются :shock:

    По поводу в целом гильзования. Я может что-то и пропустил, но вы, конечно, вряд ли. Я имею в виду нано-высоко-инновационные технологии какого-нибудь квантового спекания алюминия при сверхнизких температурах :help::D. С другой стороны для дизелей N-серии категории TOP (как у вас), мне известно из того же интервью, упомянутого выше, что применялась лазерная обработка стенок цилиндра для его упрочнения.
    Мало ли что там еще придумано, чтобы сделать нанолюминь прочным аки чугуний. Но пока мне не рассказали как - думаю, этого нет и он не выдержит, в первую очередь тепла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    вот и я вижу профит только в теплоотводе от кс, т.к. облегчение - слёзы.
    но так ли оно, это улучшение, нужно на "тракторе"? опять же Армен прав - как в пиках темп.нагрузки это всё покажет себя.
    имхо профит пока призрачный...
    зато малейшие отклонения по эллипсу, с таким давлением в кс, как у топ дизелей бмв = потеря модуля. там поди и поршня обрезаны по юбке облегчены...
     
    Toss нравится это.
  10. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    когда моя мама, видя мой фанатизЪм по пропеллеру, в ответ на свой вопрос - "БМВ почему дорогая? лучше и качественней да? не ломается?", слышит мой ответ "нет" - у неё возникает когнитивный диссонанс:D:D:D
     
    Toss, vic1976 и R-Man нравится это.
  11. R-Man

    R-Man Абориген

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага. А если продать ХЗ, вкинуть лям и купить кашка, что отвечать на вопросы, «ну как»?
    «Он на гарантии»...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. cuprum

    cuprum cuprum

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На самом деле - я точно того же самого мнения. О чём и написал: "... на первый взгляд - говно".
    Но, что другое остаётся, кроме как искать плюсы среди минусов? :D
    Ведь любимый, ... ёрш его медь ... производитель выбора - то не оставляет! :help:
    Ему, производителю, сплошная выгода: меньше материалоёмкость (и не только по двигателю), меньше расход энергоносителей, меньше требующихся производственных площадей, более простая логистика как "внешняя", так и внутризаводская, меньше промышленных выбросов и "тёрок" с "зелёными", окопавшимися в контролирующих структурах, ... большая универсальность .... перечень - можно продолжать и продолжать.
    В итоге - меньшая себестоимость.
    Но будет ли эта меньшая себестоимость хотя бы приводить к снижению цены, для "меня - любимого"?
    Я думаю, и одной попытки будет достаточно, чтобы правильно ответить на этот вопрос! :p:D

    Но, увы и ах: где и какой выход искать из этой ситуации?
     
  13. R-Man

    R-Man Абориген

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Идти в политику и вычеркивать евро из требований к ТС, потом убеждать бмв построить в РФ завод по произвдству е83 с м57)))
    С современными медийными плюшками, конечно))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Panzerspahwagen и Uyra нравится это.
  14. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    мда. вы оба меня опять вгоните в тоску))
     
    Toss нравится это.
  15. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть слухи, что у нового 4 турбинного 50д конский расход масла. Уже много движков быдо поменяно клиентам по гарантии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    deja-vu нравится это.
  16. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    верной дорогой идем товарищи (с) :D:mad:
     
    Toss нравится это.
  17. R-Man

    R-Man Абориген

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Электромобили наше все.
    Можно, кстати, ставки делать, кто заменит "экологов", когда мир откажется от ДВС. Стопудово, найдется какая-то приблудная компашка неадекватов, которая начнет чего-нибудь и от электромобилей требовать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Электромобили создают помехи для ориентирования птиц. Срочно запретить!
    Лошадь и деревянная телега самый экологичный транспорт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    В Китае уже добрались и до электро, производство электроэнергии совсем не экологический процесс
     
  20. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    :nod::nod: иже с ними производство элементов питания в сегодняшнем виде.
     
    Uyra нравится это.
  21. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    емнип на сегодня львинейшая доля генерации - на сгорании топлива
     
    Uyra нравится это.
  22. R-Man

    R-Man Абориген

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну разве это их парит?
    Мы-то понимаем, что я не просто так использовал кавычки, упомянув «экологов», так, дружище?))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а ты в этом смысле.
    так никто их не заменит они просто "шапки поменяют".
     
  24. Илья31

    Илья31 Старожил

    Регистрация:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    причину этого немцы как то обозначили?
     
  25. Acrux

    Acrux Новичок

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так b57 все-таки с чугунными гильзами или нет?
    Есть инфа только по бензиновому b58, что он негильзованный теперь:
    "N54 / 55 использует втулку из чугунного цилиндра, но B58 отличается: он использует одну из новейших технологий, называемую «Электрическое дуговое опрыскивание». Это тип метода плазменного распыления железа, который создает тонкий слой (толщиной 0,3 мм) железа на поверхности стенки цилиндра и, таким образом, исключает необходимость использования гильз цилиндра."

    по b57 ничего подобого не нашел.
     
  26. hardtop2

    hardtop2 Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На самом деле, если будут задиры в цилиндрах, то что чугун, что обработанный алюминий - всё равно капиталка. Да, наверное, цена ремонта будет отличаться. Но операция эта не частая. Поэтому лучше лить хорошее мало, почаще менять, да радиаторы мыть. И всё будет нормально.
     
  27. R-Man

    R-Man Абориген

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Речь не о задирах и капиталке.
    Речь о том, что алюминий будет в дизеле работать только чудом, в отличие от чугуния.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Не, ну почему чудом, там в конце концов не олухи же стоят "у кульмана"?...:shock:
    Как оно выйдет в производство, если контрольные испытательне моточасы не выедет?
    Мне кажется в вопрос в жизни после смерти гарантии:shock:
     
  29. R-Man

    R-Man Абориген

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну естественно вопрос именно в ней. Хотя, если грузить выше среднего, может и до гарантии не доехать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Илья31

    Илья31 Старожил

    Регистрация:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие такие испытания в евроавтопроме фольц и прочие дизильгейтсы уже сознались, а с их маниакальной тягой к экономии могут и пририсовать успехи , мол потребитель расхлебает или лонглайф не лонг или куланц ...
     

Яндекс.Метрика