1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F07 Замена свечей накала n57 3.0d

Тема в разделе "BMW GT (Гран Туризмо)", создана пользователем IgorMSK, 1 янв 2016.

  1. *Andrey*

    *Andrey* Старожил

    Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на дорест F07 M57 тоже не ставили. М57 вообще на F серии не применялись.
     
    Milanche и posya нравится это.
  2. inVENTOr337

    inVENTOr337 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я про мотор имел ввиду, фигурально выразился
    Есть е90/91 мотор М57, Е90/91Lci мотор N57
    Есть е70 мотор М57, Е70 Lci мотор N57
    Можно так сказать приминительно к мотору, что он также обновленный или рестайл)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. *Andrey*

    *Andrey* Старожил

    Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    можно было бы с Вами согласиться, если бы не было двухсотсорокапяти сильного мотора. но получается, что версия 245 сил это дорест мотор, а рест это 258.
     
  4. apets

    apets Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Подниму темку. Итак 5GT 2010 год, с Германии, пробег пишет 146000 км. Диагностика показал:

    неисправность выходного каскада цилиндра 2, 3, 5, 6
    IMG_3090.jpg

    Значит заказываем:

    свечи BOSH 0250603006
    ЭБУ BMW 12218591724
    Прокладки для коллектора 6 шт. Elring 584.600
    Прокладка для заслонки BMW 11617801943
    Смазка для свечей FEBI 26712
    Жидкость для выкручивания свечей Brunox 83230445529 (в инструкции указана производителем)

    Используем инструкцию NEWTIS (https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f07-530d-sat/repair-manuals/12-engine-electrical-system/) по большей части для понимания моментов затяжки, смотрим ролики в Ютьюб, bmwclub, drive2 и т.д.

    Берем инструмент и главное динамометрический ключ!!!

    IMG_3146.JPG



    Заезжаем в гараж

    IMG_3101.JPG

    Отсоединяем минусовую клемму!

    Оперативно, пока двигатель не остыл, снимаем верхний пластик, жгут проводов (отсоединяем штекеры и откидываем его в сторону)

    Перед этим, заливаем все свечи жидкостью "аля" - WD40 (пока можно не снимая штекеры со свечей), я использовал Brunox Turbo Spray, который указан в официальной инструкции

    IMG_3115.JPG

    Можно снять сразу впуск

    IMG_3106.JPG

    Далее, освободив место для ключа (длинная головка на 10") прочищаю место вокруг свечи, в пазу будет грязь, смачиваем и высасываем ее чем-нибудь, в идеале выдуть все нафиг воздухом из компрессора!

    На всякий случай прозвонил свечки, все шесть показали в районе 1,1 Ом, короче исправны, значит дело в ЭБУ, как всегда короче...

    И начинается самый главный "танец"! :facepalm: выставляем на дин. ключе момент примерно в 18-20 Nm и начинаем выкручивать, сначала они сдвинуться легко, но буквально пару взмахов трещеткой и треск, тупик, далее ключ отщелкивает, закручиваем обратно, таким образом вперед/назад свеча понемногу выкручивается, процесс реально долгий, по этому надо запостись временем! Не забываем заливать жижой. Порой приходит понимание, что некоторые реально не выкрутятся :rolleyes:, в автосервисе не многие будут заниматься подобным геммором, проще обломают и заработают на высверливании, либо снятии бошки! Из-за этого принципиально делал все сам, да и просто соскучился по инструменту :) Тут в общем для себя каждый решает сам, порой реально проще и выгоднее отвалить бабосиков и тупо забрать исправный авто. Начитавшись и насмотревшись опыта выкручивания свечей в ютьюбе, был готов залить самые тугие и поездить так недельку, но за сутки управился! Короче с теплом вспомнил предыдущую замену свечей накала (лет шесть назад) на 320d Touring M47, свечи были там короче и шли гораздо проще! В общем откручивая свечи на N57 понял одно и даю совет, проверьте их мультиметром, если нет времени и желания, проще наверное оставить их там, не рисковать и поменять только ЭБУ, проблемы всегда только в нем, ну 80-90%, тут много тем по этому поводу, вплоть до вскрытия самого блока и пропаивания "дорожек" в нем, простыми словами они перегорают... Когда все свечи в руках, готовим новые:

    Берем пасту:

    IMG_3104.JPG

    свечи

    IMG_3147.JPG

    и обрабатываем резьбы

    IMG_3105.JPG

    Далее закручиваем, момент затяжки 13 Nm

    Когда самое ответственное завершено, меняем ЭБУ, при снятом коллекторе это проще простого

    IMG_3103.JPG

    Ну и у напоследок устраняем практически самую основную проблему утреннего потряхивания двигателя :)

    Причина всему вот это:

    IMG_3108.JPG

    IMG_3119.JPG

    Сажи в перемешку с маслом там пипец :eek: Меня это не удивило, у всех одна и та же картина..
    Снимаем с коллектора заслонку, датчик, часть трубы EGR, электропривод заслонок, последнее очень аккуратно, запоминаем как там все было!

    И везем на мойку

    IMG_3117.JPG

    Спустя несколько часов забираем и получаем вот такой вид
    IMG_3141.JPG

    IMG_3140.JPG

    Двигая привод заслонок понимаешь, из-за чего этот утренний расколбас, до мойки заслонки мне кажется вообще не работали :shock: неправильная подача воздуха и все такое...

    Аккуратно подключаем моторчик заслонок
    IMG_3142.JPG

    и ставим все на место!

    IMG_3145.JPG

    Болты впускного затягиваем 10Nm, как опять же указывает инструкция!

    Когда все подключили и проверили, одеваем минусовую клемму обратно на аккум.

    И заводим. В идеале машина заведется, как будто ничего и не произошло :thumbup:

    Не забываем проверить и стереть старые ошибки...

    Написал просто так, соскучился по БМВ клубу как говорится, может кто что для себя полезного подчеркнет! Всем исправных и не обломленных свеч! ;)
     
    #124 apets, 15 окт 2017
    Последнее редактирование: 16 окт 2017
    fomt, DeathMyx, Алекс_ВГ и 30 другим нравится это.
  5. *Andrey*

    *Andrey* Старожил

    Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    пока снимите флейту всё остынет, поэтому сразу свечи до конца выкрутить, а потом за флейту взяться. если нет своего сжатого воздуха, то перед началом действа заехать на ту же мойку, к примеру и сняв пластик с корпусом фильтра продуть/сдуть всё дермище в районе работ. по остальному :thumbup:.
     
    BMW-GT, voyager888, ЭСТАН и ещё 1-му нравится это.
  6. rybakvvit

    rybakvvit Участник тусовки

    Регистрация:
    20 янв 2016
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот и пришла пора в очередной раз менять свечи. Посоветуйте какие живут подольше. В последний раз ставил оригинал, прожили около 60 000
     
  7. Milanche

    Milanche Завсегдатай

    Регистрация:
    12 окт 2012
    Сообщения:
    1,510
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как понять что их надо менять?
     
  8. *Andrey*

    *Andrey* Старожил

    Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    диагностита обычно говорит о таком, или крутит дольше чем обычно перед тем как схватить.
     
    Milanche нравится это.
  9. rybakvvit

    rybakvvit Участник тусовки

    Регистрация:
    20 янв 2016
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В холодную погоду обороты плавают и машину «колбасит», до тех пор, пока не прогреется. Либо свечи, либо ЭБУ, но менять то все комплектом
     
  10. apets

    apets Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Не факт, что это дело в свечах, если конечно диагностика не показала... Такие симптомы схожи с забитым впускным коллектором. С этим двигателем, как я понял, сначала нужно делать диагностику, а лично я при похожих симптомах зря купил дроссельную заслонку :)
     
    Milanche и *Andrey* нравится это.
  11. *Andrey*

    *Andrey* Старожил

    Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    без диагностики да, может накладно получится в современные моторы лезть.
     
  12. voyager888

    voyager888 Абориген

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    3,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    довольно верный сигнал забитости дросселя - потряхивание при стопе мотора - там воздух проходит - когда подвижность заслонки уже ограничена...
    грязный коллектор - неровные холостые в первую очередь.
    вообще, хорошую идею по моторам с EGR и DPF недавно прочел в свете выбора масла и , особенно MID\LOW-SAPS: "катализатору и DPF в конечном счете, больше грозит смерть от базового масла, чем от пакета присадок, которые стараются ограничить)))"
    конченые свечи - их можно вычленить, ибо они работают не все время, а грязный коллектор - он на всем ХХ влияет...

    К чему это? а к тому, что мотор, у которого все прекрасно с чистотой колец и которому дают поездить на дросселе, близком к отркытому - уже само по себе профилактика)))
     
    apets нравится это.
  13. BobJack

    BobJack Новичок

    Регистрация:
    1 июл 2016
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    pic.jpeg


    pic.jpeg

    Согласно инструкции выше от apets, был снят впускной коллектор, сажи в дроссельной заслонке и коллекторе было много, пробег 72000, Дизель от Лукойл, хотя возможно столько сажи не из-за топлива, а EGR. Блок управления был заменён, свечи остались на месте, так как у всех 6шт нормальное сопротивление. Проблема была в блоке управления свечами, диагностика показывала ошибку 3х свечей. Итог: чистый коллектор и дроссельная заслонка, новый блок управления, тряски нет, ошибок нет, свечи остались на будущее. Вот только вопрос, стоит ли глушить EGR или проводить чистку коллектора раз в 50тыс?
     
    ЭСТАН и Milanche нравится это.
  14. Alexander_d

    Alexander_d Участник тусовки

    Регистрация:
    5 сен 2017
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Добрый день,
    вопрос нарисовался следующего характера:
    при пуске двигателя при минус 9-10 начались потряхивания на протяжении около 10 секунд. При пуске утром (автомобиль в подземном гараже) - всё ок. Сегодня днём при минус 6 пустил двигатель - тоже ок! :shock:
    Диагностикой показало ошибки что-то по нарушению сигнала к блоку ЭБУ свечей (не буду говорить точно, так как делал второпях одним глазом глядя в монитор. Позже сделаю тщательнЕе). Вопросы:
    1. Может ли быть банальное нарушение контакта? Типа, покачать разъём на ЭБУ, и проблема уйдёт?
    2. Имеет ли смысл почистить впускной коллектор? Думал летом неторопясь на даче поковыряться. Или лучше не лезть, если всё работает более-менее ровно?
    3. Чем лучше чистить коллектор? Бензин? Или чистилки для карбюраторов? Боюсь, при большом количестве нагара там разоришься на эти баллончики.

    Спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Assapopolos

    Assapopolos Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А подскажите,пожалуйста,точное расположение блока розжига свечей.
     
  16. *Andrey*

    *Andrey* Старожил

    Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    точное это до какой степени? а так, под впускным коллектором.
     
  17. Assapopolos

    Assapopolos Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну вот,точнее некуда) Спасибо!
     
  18. *Andrey*

    *Andrey* Старожил

    Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    кстати на этой странице в сообщении №124 есть фото со снятым впуском где этот эбу виден. IMG_3103_1.jpg
     
    Assapopolos, ЭСТАН и posya нравится это.
  19. Grand.

    Grand. Завсегдатай

    Регистрация:
    8 апр 2009
    Сообщения:
    527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    У меня заглушен. Просто снята фишка и ошибка горит на панели тогда. Езжу так уже 3 года.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. apets

    apets Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    А сажевый есть? Говорят EGR участвует в процессе регенерации и если его отключить, сажевый быстро умирает?
     
  21. Grand.

    Grand. Завсегдатай

    Регистрация:
    8 апр 2009
    Сообщения:
    527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Нет, ничего не умирает. Спрашивал у Вадима Дизель буст. Сажевый стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. yoku022

    yoku022 Новичок

    Регистрация:
    10 мар 2011
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а как часто надо свечи менять ?
     
  23. Masik

    Masik Старожил

    Регистрация:
    2 янв 2007
    Сообщения:
    5,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    По диагностике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    posya нравится это.
  24. Ivanov

    Ivanov Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2007
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я себе установил интервал между заменой в 40 000 км. Не помню почему я такой интервал принял. Вероятно тут где-то прочитал. Может и нет, не помню.
    В общем: заменил свечи пару тысяч назад, проехав как-раз 42 000 км. Выкрутились абсолютно спокойно. Предыдущие, которые менял при пробеге 115 000 км, выкручивали несколько часов (не все, а 5 и 6 вроде, не помню).
     
  25. vlad0690

    vlad0690 Участник тусовки

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всем привет, есть ошибка по свече 5-го цилиндра. Мастер сказал, что надо поменять свечу и все, пробег 79 тыщ, заводится и работает без нарекания, не троит и не трясет. Стоит ли менять все сразу или можно сменить 1 и успокоиться? Надо ли менять блок или если нет нареканий, то оставить?
     
  26. posya

    posya Абориген

    Регистрация:
    8 авг 2011
    Сообщения:
    2,368
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Если пробег родной, то можно и одну поменять попробовать.
    Но... если планируете дальше ездить то лучше махните все и блок, так как позже все равно туда опять лезть придется, можно попробовать тока свечи, а там как пойдет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. vorsta2013

    vorsta2013 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2015
    Сообщения:
    406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    До холодов не заморачиваться, как мороз стукнет могут и ещё ошибки выскочить. Блок и свечи можно в запас прикупить. А если с холодами только одна пятая свеча, то без одной - двух будет заводится и зиму можно отъездить. Я бы так сделал.
     
    posya нравится это.
  28. Asup

    Asup Абориген

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    3,193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Менять строго все.
     
    posya нравится это.
  29. vlad0690

    vlad0690 Участник тусовки

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, буду тогда до холодов ждать и там все сделаю, по цене посмотрел что блок около 6.5к , свечи по 1к за штуку примерно. Ну и сколько там работа может стоить, думаю в 20 уложусь
     
  30. Alex (First)

    Alex (First) Новичок

    Регистрация:
    20 окт 2018
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    почему?
     

Яндекс.Метрика