1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Когда эти муфтораздатки чинят в пятый раз - классические межосевые дифференциалы без единого вмешательства продолжают работать.
     
    #1921 Пресловутый, 3 мар 2018
    Последнее редактирование: 4 мар 2018
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не удивительно для тебя, так наглухо задраившегося в прошловековом танке.:D
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И добавлю.
    В видео сказано, что превращение муфты в металлолом со сгоревшими дисками, сорванными шлицами, приваренными подшипниками и пробитыми корпусами - обычное дело даже при весьма умеренных и аккуратных пробегах.
    То же самое говорят и мои знакомые сервисмены БМВ.

    Всё это снова показывает нам, что сии схемы изначально имеют очень ограниченный ресурс, и во многом сделаны исходя из соображений производителя "Нефиг долго ездить на одной машине. Поездил немножко - неси нам в кассу деньги за новую".
     
  4. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Прям теория заговора :D:D:D
     
  5. TripleSec

    TripleSec Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    1,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Плюсанусь.
    Рвет раздатки на Иксах. Ну рвет и все, только за пределами гарантийного срока. Особенно на дизельных. Не держит вся эта TOD-схема высокий момент.
    У меня такое впечатление, что 65 страниц спорят люди, которые НЕ ЕЗДЯТ на х-драйве. Я езжу. Перед там ПОДКЛЮЧАЕТСЯ и вы чувствуете это. И это особенно хорошо чувствуется в поворотах и скольжениях. Не нашел я там никакой "плавности регулировки" - машина в скользком повороте проявляет повышенную склонность к заносу - чистый задний привод - и идет подключение передка для вытягивания. И вы очень хорошо все это ощущаете на руле.
     
    Пресловутый нравится это.
  6. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Тут вопрос не о надежности.
    А про езду- ерунду написал. Ничего там не подключается. Все и так подключено. Стабилизация отключена или нет? Склонность к заносу- ну так это особенность схемы полного привода и не говорит о том, что тяги нет на передке. Попробуй без электроники по снегу по дуге проехать. Разные алгоритмы для заднего привода и Х-драйв.
     
    #1926 ЕвгЕкб, 8 мар 2018
    Последнее редактирование: 8 мар 2018
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ничего там не подключено.
    Потому что нельзя ездить с зажатой муфтой при (всегда) разных путях и оборотах колёс.
    Произойдёт нагружение трансмиссии паразитным моментом, а это нагрузит пятна контакта шин с дорогой дополнительным усилием и снизит цепкость.
    Обойти это без дифференциала нельзя.
    Да, совсем нельзя.
    Никакими технологиями, ага..
    Совсем никакими, ага.
    .....

    А настоящий честный постоянный полный привод (с дифференциалом) - склонен скользить боком.
    НЕТ у него склонности к заносу.
    Поворачиваемость близка к нейтральной.
    Проедьте хоть на Ниве, убедитесь лично.

    По льду и снегу по дуге - нет проблем.
    Без всякой электроники ездил без проблем.
    Секрет - в педали газа, в точном дозировании.

    Сотни тык я намотал с диффприводом, в том числе вообще без "ассистентов" .
    Он намного лучше этого игрушечно-суррогатного иксдрайва.

    И, кстати, в диффприводах ничего не разваливается столь массово как в муфтоприводах.
    Дифференциал, как правило, ходит практически вечно, если масло менять хоть иногда.


    Не только момент от двигателя грузит муфту-раздатку, а также и момент, возникающий на муфте при разных оборотах передних/задних колёс
    (из-за всегда разных радиусов качения и разных путей колёс).

    Авторитет честного постоянного диффпривода высок, поэтому муфтоприводу пытаются создать ореол постоянного.
    С помощью лохотронских фразочек.
     
    #1927 Пресловутый, 10 мар 2018
    Последнее редактирование: 10 мар 2018
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    С какой ваще стати кто-то считает, что настоящий честный полный привод имеет склонность к заносу?
    Вы ездили на диффприводах ваще?

    Обычная практика симметричного диффпривода без электронных ассистентов - околонейтральная поворачиваемость, скольжение боком, иногда с лёгким намёком на недостаточную поворачиваемость.

    При должном опыте - траектория легко корректируется преимущественно педалью газа, и совсем немного - рулём.
    В таком скольжении диффприводный автомобиль очень послушен, но для точного управления нужен хороший опыт.

    Цитата:
    Полный привод

    "... автомобиль с полным приводом имеет поворачиваемость близкую к нейтральной т.к. тяга у него (как правило межосевой дифференциал либо симметричный либо близок к симметричому) распределяется по осям равномерно. Полный привод заметно снижает требования к подвеске автомобиля. Это то, почему постоянный дифференциальный полный привод нужен не только на нестабильных грунтах, но и на сухом асфальте."

    http://www.alachson-group.com/Israel4x4+topic189+page1
     
    #1928 Пресловутый, 10 мар 2018
    Последнее редактирование: 10 мар 2018
    TripleSec нравится это.
  9. TripleSec

    TripleSec Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    1,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В пользовании Х и 4MATIС, было кваттро (настоящее). Именно все так и есть. Нейтрально-недостаточная поворачиваемость на 4M и на кваке. Гребут все колеса, скачки момента перед-зад на руль не отдают.
     
    Пресловутый нравится это.
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И откуда они берут это вот про "склонность полного привода к заносу"?

    Сколько ездил с диффприводом: и ваще абсолютно без электроники, и с ней, - никогда никакой склонности к заносу не замечал.

    Склонен к заносу задний привод.
    Его мы и имеем у БМВ в 95% времени.
    Оно и чувствуется на руле.
     
  11. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Никаких скачков вперед назад на Х-драйве нет. А дергается система стабилизации.
    На Х- больше 10 лет. 4-матик не ездил. Кватро - ездил в их ледовой школе ауди кватро в Карелии, с несимметричным, замечу, дифференциалом. Нормально едет. Только давно уже отказываются на дорогих машинах от нейтральной поворачиваемости. При возможности в нормальных условиях все современные премиальные авто отправляют на зад больше момента, чем вперед.
     
  12. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не чувствуется оно на руле. Если сам не ездил, не слушай фигню.


    Вот погляди, например. И если разбираешься в технике, то сможешь определить как ориентировочно распределен момент между осями.
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    На видео - постоянный букс, передок подключен.
    Но такой режим в обычной жизни - редкость.
    Момент при зажатой муфте распределяется пропорционально силам трения колёс об лёд, и пропорция непрерывно меняется.
    (На равномерно скользком льду - в небольших пределах).
    Если же колёса передка либо задка оказались бы на асфальте, то именно эти колёса получили бы при зажатой муфте львиную долю момента
    ....

    Нафига мне вообще видео, если я езжу с Хдрайвом?
    Xдрайв имеет ярко-выраженный заднеприводный характер.
    Это чувствуется во всём, и на руле тоже.
    Потому что 95% времени это чистый задний привод и есть.
    Неудивительно, что заднеприводная машина имеет заднеприводные повадки.

    А машины с диффприводом имеют типичный полноприводный характер с околонейтральной поворачиваемостью.

    И отличия я чувствую прекрасно.
    Хдрайв начинает скольжение с заноса, а настоящий полный привод - с бокового скольжения при тенденции к недостаточной поворачиваемости.
     
    #1933 Пресловутый, 10 мар 2018
    Последнее редактирование: 10 мар 2018
    Gr@y нравится это.
  14. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А что насчет машин с несимметричным дифференциалом? У них какой характер?
     
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    У них характер также околонейтральный, но чуть в сторону заднего.
    Несимметричный дифф в гражданских машинах призван снизить оттенок переднеприводности, характерный для симметрично-дифференциального привода.
    Ну, может чуть добавить заднеприводных повадок, но чуть.

    Машина с несимметричным дифф-приводом - также без проблем удерживается и управляется в боковом скольжении, как и машина с симметричным приводом.

    Главное отличие от муфтопривода очень заметно:
    Начало скольжения у диффприводных начинается сразу всеми колёсами, практически без попытки смены курса.

    А БМВ на льду начинает двигать вбок сначала задние колёса.

    Лично мне ближе поведение диффприводников, даже вообще без ассистентов.
    Я на них проехал очень много, чувствую их отлично, их поведение мне нравится больше поведения Хдрайва..
     
    #1935 Пресловутый, 10 мар 2018
    Последнее редактирование: 10 мар 2018
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вообще, идеала-то нет...

    Если бы я ездил только в тёплом климате по гладким дорогам - выбрал бы задний привод.
    У него самый чистый руль, не отягощённый даже вхолостую вращающимися валами.

    Муфтопривод БМВ меня тоже вполне устраивает.
    (Он и других устраивает, пока не развалился, поджарив сам себя).
    Тоже весьма чистый руль, поскольку машина почти всегда заднеприводная.

    На переднем я ездил не так уж много, но недавно проехался на приличном переднеприводнике - дык, вполне неплохо.

    Ну а если по сумме показателей, то мой выбор - диффпривод.
    Руль не такой чистый как у заднепривода или муфтопривода с базовым задком, но выше цепкость, стабильность, лично мне проще на скользком.
    Ну и надёжность офигенная, тоже фактор.
    ...
    У муфты что на роду написано?
    Скоро менять.
    А дифференциалы при минимальной заботе обычно остаются в идеальном состоянии весь срок службы машины, их замена требуется лишь в очень редких случаях.
     
    #1936 Пресловутый, 10 мар 2018
    Последнее редактирование: 10 мар 2018
  17. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну, в принципе, тут все вопрос вкуса и привычек.
    А по надежности.
    У меня было 4 автомобиля с Х-драйвом и ни одной проблемы с ними не было. Правда все были новые. На Х6 м50д все еще езжу, пора менять, но нет альтернативы для меня.
    А интернет- это мусорная куча, фильтровать надо.
    Тут у меня 2 варианта
    1. Либо ты считаешь схему полного привода УАЗа при подключенном переднем мосте не полным.
    Ибо Х-драйв по сути это парт-тайм, у которого передний карданный вал прокручивается ))
    Тогда это вопрос формулировок.
    2. Производитель БМВ обманывает и электроника отключает муфту в большинстве случаев, хотя и уверяет обратное ( зачем ему это правда- непонятно)
    Тогда тут вопрос доверия к производителю. Можно было бы х-драйвгейт (типа дизельгейт для фольксвагена) обеспечить ему за обман потребителя ))
     
  18. Glukos

    Glukos Участник тусовки

    Регистрация:
    11 мар 2018
    Сообщения:
    44
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вряд ли дело в обмане. Всё таки репутация на кону.
     
  19. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Да это шутка ))


    Тут на 21:00 хорошо видно, что во всех режимах движения передняя ось подключена
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В твоем документе косяк. Написано

    Таким образом изобретение сохраняет и использует все преимущества полного привода, и всегда может быть реализовано требуемое распределение крутящего момента между передней и задней осями.
    При нормальном использовании во время движения исключается открытие муфты, в частности, для исключения паразитного крутящего момента.


    Если «открыть» (выключить) муфту, то вероятность возникновения «паразитного крутящего момента» снизится до нуля, а вот если «закрыть» (сжать диски), то наоборот вероятность возрастет
    Еще добавлю что нет такого понятия «паразитный крутящий момент», но это уже мелочь
     
    #1940 Lewww, 11 мар 2018
    Последнее редактирование: 11 мар 2018
    Пресловутый нравится это.
  21. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Тут странная у тебя придирка. С английским как? Сиг даже написал, что за правильность английского не ручается.
    Во-первых, в оригинале нет термина "паразитный крутящий момент". В оригинале - компенсация момента.
    А смысл приведенного якобы косяка немного не тот, который ты прочитал в русской версии. Правильный смысл в том, что " для того, чтобы компенсировать момент, не требуется размыкать муфту (х-драйв- прим.пер.:)) (что было бы необходимо в других муфтах), следовательно муфта все время замкнута во время нестабильного движения".
    И вообще для перевода технических текстов, а особенно описания патента, мало просто гугл переводчика- можно получить совершенно не тот результат
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Конечно же это обман, но завуалированный хитрыми фразочками.
    Субару врёт ещё более виртуозно.

    Зачем они врут?
    Для придания своему приводу ореола постоянного, ведь он очень в почёте.

    Постоянный полный привод с муфтой - физически невозможен без ухудшения сцепления колёс с дорогой.

    Колёса передка/задка делают всегда разное число оборотов.
    Потому что шины имеют всегда разные радиусы качения из за разного износа, разной собственной жёсткости, разной нагрузки на шины, разных путей шин.

    Эта разница при связанности мостов муфтой - создаёт на муфте момент, стремящийся провернуть один пакет дисков муфты относительно другого.

    Момент не может возникать только на муфте, он где-то рождён.

    Где рождается сей момент?
    Рождается он усилием в пятнах контакта шин с дорогой.
    А значит - шины в пятнах контакта при сжатой либо частично сжатой муфте -имеют доп.нагрузку, ухудшающую сцепление шин с поверхностью.
    Вот поэтому постоянный полный с муфтой - не делается, и делаться не будет никогда.

    Стыдливо спрятанная фразочка в оф.доке - об этом и говорит.

    Для компенсации в ситуациях без существенной регулировки динамики движения уменьшается степень блокировки.

    http://tis.bmwcats.com/doc1092660/


    Обращаю внимание, что движение "без существенной регулировки динамики" - это и есть обычное равномерное либо околоравномерное движение.
    То есть в обычных условиях - машина заднеприводная.
     
    #1942 Пресловутый, 11 мар 2018
    Последнее редактирование: 12 мар 2018
    G-GRID нравится это.
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если не ручается, нахрена тогда тыкать носом в этот текст всех не согласных с его религией???

    Кстати "паразитный крутящий момент" это изобретение Сига, я ранее ему уже указывал на сей косяк
     
    Пресловутый нравится это.
  24. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Полная фраза звучит так:

    "Благодаря распознаванию различных окружностей качения, описываемых колесами за 1 оборот, разность скорости вращения колес может быть компенсирована за счет проскальзывания в дисковой муфте.
    Для компенсации в ситуациях без существенной регулировки динамики движения уменьшается степень блокировки."

    Это не значит что автомобиль становится заднеприводным, это значит что степень блокировки муфты уменьшается.

    А как она уменьшается и от чего зависит степень блокировки более подробно расписано в патенте, который не является каким-то рекламным проспектом с "хитрыми фразочками". "Хитрые фразочки" в патентах не используются.
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    In the normal usage during the drive, an opening of the clutch, particularly for the purpose of a torque compensation within a distorted drive train, is avoided.

    Дословный перевод:
    В нормальных обычных условиях движения, с разомкнутым сцеплением (видимо дисками муфты), особенно с целью компенсации крутящего момента в пределах перекоса трансмиссии, предотвращается.
    Очень удобная фраза для всяких толкователей-чревовещателей :rock:
     
  26. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Это кто так перевел? 2 балла.
    An opening- открытие (дословно), или размыкание (чего-либо)-Present Continuous- процесс, длящийся в настоящее время
     
    #1946 ЕвгЕкб, 12 мар 2018
    Последнее редактирование: 12 мар 2018
    dmsid нравится это.
  27. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это нормально для "всяких толкователей-чревовещателей :rock:"
     
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты дружище как всегда толкуешь в пользу своей религги.
    Правильно так:

    Соответственно, моторное транспортное средство, управляемое согласно методу изобретения, в отличие от известных транспортных средств, может управляться постоянным воздействием подвижного сцепления, ограничивая скольжение и другие отрицательные явления посредством по существу постоянно действующего полного привода и с высокой стабильностью транспортного средства

    Не сказано тут про постоянно замкнутую муфту - не фантазируй
     
  29. dmsid

    dmsid Завсегдатай

    Регистрация:
    20 июл 2015
    Сообщения:
    892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Добавлю свои пять копеек в дословный перевод :-D Откорректирую, так сказать
    "При нормальной работе (муфты) во время движения, размыкание муфты, в частности, с целью компенсации момента на плохой дороге, избегается."
    "Муфту" можно заменить на "сцепление", если очень хочется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    https://www.multitran.ru/
     

Яндекс.Метрика