Надо бы понимать, что в характеристиках указывается максимальная мощность и максимальный момент. Турбины могут быть добавлены, чтобы прибавить момент в других диапазонах, совсем не обязательно там, где момент максимален. То есть улучшают распределение момента по оборотам. Максимальный момент при этом может остаться прежним. Условный пример: У некого условного мотора максимальный момент - 500 при 2500 об/мин, и 400 при 2000. Установкой доп турбины поднимают момент при 2000 до 420. Максимум как был 500, так и остался. Соответственно, растёт мощность (произведение момента на обороты) в нижнем диапазоне оборотов. Интегральная мощность по времени разгона - становится выше, динамика улучшается. Или ещё проще: Если добавить динамики при низких оборотах, а в остальных диапазонах оставить как было, - то машина станет быстрее разгоняться. Вот что достигается установкой доп.турбин. (При этом не надо считать меня сторонником установки сотни турбин, мне нравятся характеристики больших атмосферников)
Кэп Сделать можно много, вопрос зачем, если на выходе увеличение мощностных характеристик всего на 3—4% (момент,кстати, на 20 все таки увеличен) Добавление ещё одной турбины— геморрой. Проще решается прошивкой. Я почему то склоняюсь к версии журналистов- дилетантов.
Не ту мощность сравниваете. Цель - НЕ увеличение максимальной (указанной в паспорте) мощности, а мощности на низко-средних оборотах. И тут прибавка может быть заметно больше того процента о котором вы говорите. Результат - резвее разгон и лучше эластичность. главное преимущество четырехнаддувной схемы: 450 Нм тяги доступны уже при 1000 об/мин! https://autoreview.ru/news/predstavlen-bmw-m550d-s-chetyrehnadduvnym-dizelem Вот для чего это сделано! Иметь высокий момент (а значит и мощность) снизу!
Ну Авторевю- авторитетное издание, может так и есть. Осталось номерок четвёртой турбины узнать, чтобы все сомнения развеять
Зачем? Турбин 4, и я сразу сказал какова цель. https://motor.ru/news/m550d-26-04-2017.htm https://topgearrussia.ru/amp/34514
Турбины там 4. Четыре. И сразу было ясно зачем это сделано. https://www.motorauthority.com/news/1099410_bmw-m550d-arrives-with-quad-turbocharged-diesel
Как сторонник атмосферников, всё ж вступлюсь за сию навороченную систему. Она не для России, вот главное, её не надо оценивать исходя из российских реалий. А для обеспеченных покупашек в европах-америках - сие вполне годится. Машины будут покупаться новыми, эксплуатироваться в условиях доброжелательного гарантийного обслуживания. У тамошних покупашек не будет с этим проблем. Проедут они свою сотку-полторы, - и выбросят машину. А уж потом - российские кулибины будут со всем этим совокупляться, проклиная все 4 турбины оптом, и каждую в отдельности.
https://bmwcats.com/bmw5/G31/59437/L:N:-/11/11_6680/ Если я правильно верю своим глазам, то они нацепили 2 компрессора на одну турбину. ЗЫ погуглил.. так и есть: "У него два малоинерционных турбокомпрессора высокого давления и две «турбины» низкого давления, которые вступают в работу последовательно." https://autoreview.ru/news/predstavlen-bmw-m550d-s-chetyrehnadduvnym-dizelem
Но в Авторевю сказано, что турбокомпрессоров - 4. Просто два из них названы турбокомпрессорами, а два сленгом - "турбинами". В любом случае, наддува - 4, по числу насосных колёс.
Я не знаю, что там в авторевю сказано. Я верю своим глазам. Там три турбины на одной из которых два компрессора. По сути это один турбокомпрессор. Можно конечно сказать что их два, но это не совсем правильно будет Взять тот же твинскрол- никто же не говорит, что это два турбонаддува, хотя там реально две турбины.
Четырёхнаддувный будет точнее. А сколько там турбинных колёс - подождём инфы. Возможны два полноценных турбокомпрессора в одном корпусе.
Твинскролл - это один турбокомпрессор с одним насосным и одним турбинным колесом. Особенность - два канала подвода выхлопа к турбинному колесу.
Первые три горшка дуют на внутренний радиус , вторые три на наружный . Типа подхват на низких и высоких оборотах .
Пока понял одно- есть турбины, есть насосы, есть каналы. А чего сколько- не понятно. И чего все таки 4, в отличие от предыдущей версии?
у ф10 было три турбокомпрессора https://bmwcats.com/bmw5/F10N/55793/L:N:-/11/11_5118/ у новой серии их 4
Я тут считаю сейчас https://bmwcats.com/bmw5/G30/59117/L:N:2018/11/11_6678/ и тут https://bmwcats.com/bmw5/G30/59117/L:N:2018/11/11_6680/ и хочу понять, где четвертый?
тот что высокого там их два, на этой картинке видно https://bmwcats.com/bmw5/G30/59117/L:N:2018/11/11_6686/
Ну тут надо чуть покурить над картинкой. Почему тогда только один оборотный турбонагнетатель высокого давления указан в перечне запчастей? Он м.б. все таки в одном корпусе? А если так, то одна турбина ВД и два нагнетателя? Косвенно подтверждает это цена, выше раза в 2