1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не фантазируй. Если муфта разжата- ничего она не передаёт. Другое дело, что разжата она в выключенном автомобиле и ещё в 2 случаях, уже набившихся оскомину, которые занимают менее 1% времени езды автомобиля
     
  2. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да ладно не вникай. ;)
    Вон люди вообще считают фото некоректными потому что видите ли у моторных масел есть требования какие-то общие :)
     
    #2402 AlexLebed, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Опять 25.
    Ты попробуй провернуть эту "разжатую" муфту, а потом уже делай выводы.
    Там между прочим 11 дисков прижаты друг к другу и сопротивление должно быть будь здоров.
    Иначе на подъемнике при вращении колес задней оси колеса пер. оставались бы неподвижными
     
    Пресловутый нравится это.
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Еще раз: против чего протестуем?
    Какая разница за счет чего в выключенной муфте наличествует Мф: за счет масла или (по твоей версии) вследствии мех. контакта дисков, т.к. зазоров нет?
    Итог будет одинаковый: даже выключенная муфта будет передавать небольшой Мк, т.е. формально машина имеет пост. полный привод, как впрочем и машины с Халдексом
     
  5. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Лев, докладываю.
    При разжатой муфте, когда выключена машина, если поднять домкратом одно переднее колесо, его сможет крутить пятилетний ребенок. :DОдно колесо. Понял?
    Если машину завести, в паркинге, на стоячей машине это одно колесо не провернет и Валуев.
    Это медицинский факт.
    Есть еще диаграммы распределения момента в движении.
    Есть еще ТИС.
    Есть схемы и описание работы муфты, ну и т.д.
    Если все эти факты свести воедино, то будет не "опять 25" ваших с Пресловутым и рукастыми карданоснимателями.
    А следующий алгоритм.

    На заглушенной машине муфта разжата. Момент 0.
    При запуске автомобиля каждый раз происходит калибровка муфты (описанная тут уже Алексом). После чего муфта устанавливается в начальное зажатое (но не на 100%) положение, обеспечивающее распредление 40-60 . Заметь -автомобиль еще стоит, а муфта уже зажата.
    Потом автомобиль ездит, сжатие муфты может меняться для обеспечения заложенных алгоритмов, распределение момента тоже в зависимости от дорожных условий.
    При этом муфта все время зажата. (кроме парковки)
    Несмотря на законы физики Пресловутого.
    Муфта не дергается, судорожно включаясь и выключаясь. Не разжимается.

    Вот это подтверждается документацией и простеньким экспериментом с исправным автомобилем.
    Но это муфта Х-драйв, правда, а не любая.
     
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ты неспособен понять простейшее.
    Передача момента от задка вперёд через сжатую муфту - автоматически означает и возникновение вредных сдвигающих нагрузок в пятнах контакта шин.
    Сие означает абсолютную, на фундаментальном уровне, невозможность постоянного муфтопривода.

    НЕТ положения муфты, обеспечивающего распределение 40/60.
    Распределение зависит от соотношения оборотов колёс передка/задка, а оно непрерывно меняется.
    Поддерживать это соотношение на реальных колёсах и реальной дороге при муфтоприводе невозможно никак и никогда.
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вопрос: сам крутил, или это опять очередная теория?

    Парни, у вас постоянно чудеса какие-то.
    Один мне упорно доказывает, что никаких зазоров между дисками НЕТ - они плотно сжаты.
    Другой доказывает, что при этом момент трения Мф в муфте О.
    Вы бы хоть предварительно сговорились какую версию толкать, а так у вас жуткий разнобой в показаниях
    Ага, ЭБУ еще не знает какие сцепные условия колес и с какой интенсивностью будет разгон, но муфта уже заранее зажата с точным усилием, обеспечивающеим распредление именно 40-60 и никак иначе.
    Ну и сказочки, ну и сказочники :D:D:D
     
    #2407 Lewww, 11 апр 2018
    Последнее редактирование: 11 апр 2018
  8. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Лев , тебе никто ничего про зазоры не доказывает, нет такой необходимости.
    Ты сам писал про зазоры меньше миллиметра и липкость масла, а другой персонаж пишет про близко расположенные диски, вот и был пост, опровергающий это.
    Всё остальное, касающееся этого вопроса, бессмыслица, тем более что ты и сам признал что нет никаких зазоров.
     
    #2408 AlexLebed, 11 апр 2018
    Последнее редактирование: 11 апр 2018
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Бессмыслица это когда один пишет "зазоров нет", а другой пишет "провернет и 5-летний ребенок".
    Если нет зазоров между дисками, то в муфте "по умолчанию" будет наличествовать момент трения, что значительно усложнит возможность ее проворачивания.
    Если она "проворачивается" без усилия, т.е. Мф=0, то в между дисками должны быть зазоры, причем не хилые.
    Иного не дано, точнее иное суть волшебство, неизменно сопровождающее хДрайв :D
     
  10. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Сам крутил.
     
  11. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Как она может проворачиваться без усилия? Что у нас вообще в мире может проворачиваться без усилий? О чём ты Лев? 5-ти летний ребёнок тоже усилия прилагать может. Или ты думаешь пятилетние дети всё делают с усилиями 0? :)
    Понятно было из предложения, что колесо легко проворачивалось и что потом он его совсем провернуть не смог и всего то, и зазоры тут не при делах. Тут зависимость от сжатия этих самых дисков, в разных режимах авто.
     
    #2411 AlexLebed, 11 апр 2018
    Последнее редактирование: 11 апр 2018
  12. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мне кажется, что я примерно понял,что пытаешься толковать.
    Согласен, что только дифференциал обеспечит заданное распределение момента, если рассматривать его как результат взаимодействия момента на коленчатом валу двигателя с дорогой через раздатку. При этом соотношение выполняется, но максимальный момент будет не более, чем под самым "слабым" колесом, т.е. может быть равным 0, если одно колесо вывесить.
    Ну или, другими словами, скручивающие моменты переднего и заднего кардана будут находится все время в заданной пропорции.
    Причем, тут распределение момента не зависит от состояния дорожного покрытия.

    Если берем муфту Х-драйв, ну или для простоты УАЗик с подключенным передним мостом, распределение момента декларируется производителем (50-50 для УАЗа или 40-60 для БМВ), но оно справедливо только для дорог с равномерным покрытием, ну или с идеально равномерным, если мы говорим про "идеальное" распределение. А т.к. такого практически не бывает распределение момента на неоднородном покрытии гуляет от 0-100 до 100-0. Ну так об этом в ТИСе и написано.
    А у дифференциала распределение момента гуляет от 50-50 до 0-0. Что лучше- непонятно.

    Вобщем, прежде чем спорить, надо договориться о терминах.
    Зто все разные "распределения", о которых спор. В одном случае- физическое, в другом- конструктивное.
     
  13. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Mkup в патенте ,как вам кажется ,может влиять на момент трения в муфте Мф ?
    Пропорция зависит ,от того сколько момента забрали у задней оси для передней и соответствует ли сила сжатия дисков муфты этому моменту при заданном коэф. трения в масле.
    Сила сжатия пропорциональна Mkup .
     
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот почему как только речь заходит об хДрайве, так тут же начинаются чудеса?
    Диски в муфте зазора не имеют, следовательно их поверхности соприкасаются. Дисков 11-12 шт.
    Но при этом Мф "по умолчанию" НОЛЬ, провернуть муфту может 5-ти летний ребенок :eek:
    Машина еще не стронулась с места, а ЭБУ уже сжал заранее диски так, чтобы потом возникла пропорция 40:60 :D
    Не до 0-0, а всегда 50:50 если диф симметричный малого трения.
    Но если наприер стоит межосевой Торсен-3 как в Паджеро Спорт или ТЛК, то "базовая" пропорция 40:60, а "крайние" положения примерно 20:80 - 55:45
     
    #2414 Lewww, 12 апр 2018
    Последнее редактирование: 12 апр 2018
    Пресловутый нравится это.
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не знаю, в патент не вчитывался
     
  16. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да ни каких чудес. Устройство просто знать нужно. А не гадать есть зазоры, нет их или "должны быть зазоры, причём не хилые" или зазоры меньше миллиметра.
    Вот видео нарыл, посмотри с седьмой минуты.

    Смотреть с 7:00

    И сравни с описанием человека, который диагностировал свою раздатку.
    "[​IMG]1291
    В рейнгольде посмотрел углы поворота сервопривода в разных режимах:
    при выключении зажигания сервопривод сжимает пакет полностью на 184° и уходит в паркинг на 5°. Как заводишь выставляет угол 124°. При спокойной езде 145°. При трогании с места 172°. Когда вывернут руль передок не работает - угол 124 как на нейтралке. Т.е. рабочий ход сервопривода от 124° до 184°, когда выключено зажигание уходит в 5°. Т.е. 120° фактически свободный ход сервопривода и еще 60° рабочие.
    У кого сколько, интересно. И можно ли эти данные использовать для оценки состояния раздатки в целом? Я так понимаю, что чем меньше угол на нейтралке, тем лучше? Какое предельное значение и что нужно менять, когда оно будет достигнуто?
    Еще вопрос знатокам - как не разбирая раздатки оценить состояние цепи?
    P.S. Шестерня сервопривода крутится против часовой стрелки для сжатия пакета фрикционов. Может кому-то нужна эта инфа."

    И всё встанет на свои места.
     
    #2416 AlexLebed, 12 апр 2018
    Последнее редактирование: 12 апр 2018
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это пусть у тебя все встанет на место. Я же в самом нале дискуса писал, что между дисками ЕСТЬ ЗАЗОРЫ, а ты меня упорно уверял что зазоров нет.
    Соответственно при вкл. зажигания зазоры выбираются, это состояние муфты Сиг называл "преднатяг".
    После выборки зазоров значение Мф увеличивается, но сколько точно соответствует углу 124 не известно.
    И чтобы делать точные выводы о том, как работает хДрайв, нужно хотя бы знать точные значения Мф возникающего в процессе движения, о чём в этой веткетолдычу уже года 3.

    С тем, что в процессе движения Мф постоянно изменяется, я и не спорил.
    Но это опять же присуще практически всем современным муфтам привода (Халдексу и пр)
     
    G-GRID нравится это.
  18. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ты на видео их видишь?
    На фото видишь?
    Вот тебе ещё видео

    Смотреть с 9:30
    Как видишь пакет запирается под прессом. И зазор уже замеряется, втискивая щуп между дисками. Т.е. свободного зазора нет, если и есть то это будут сотые миллиметра. И не сложно догадаться почему деформирует стальные диски при износе фрикционов.
    У них алгоритмы немного разные.
    Тут соглашусь, вопрос открытый.
     
    #2418 AlexLebed, 12 апр 2018
    Последнее редактирование: 12 апр 2018
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Как ты увидишь на невнятном фото зазор например 0,5 мм?
    Если нет, зачем тогда сервопривод аж на 124 гр закручивается?
    Сам смысл "преднатяга" выбрать зазоры обеспечив быстродействие включения муфты.
    Если тебе в руки постоянно муфты попадают, замерь хотя бы Мф выключенной исправной муфты динамометрическим ключом - хоть какая то конкретика появится
     
    G-GRID нравится это.
  20. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну да, надо попробовать замерить. Постоянно муфты не попадаются, просто боксы в аренду сдаю вот поэтому и видал не раз.
     
  21. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну конечно. Ну ты же понял, наверно. Надо было написать.
    Распределение 50-50 всегда от 10000000000 Нм- 10000000000 Нм до
    0 Нм- 0 Нм.:)
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    У симметричного дифференциала распределение моментов всегда 50:50.
    Это процентовка распределения, а не величины.
    Если одно колесо вывесить при свободном дифференциале - машина не тронется, поскольку момент на всех колёсах станет околонулевым.
    Но если газануть резко - машина соскочит с домкрата.
    Для раскрутки вывешенного колеса потребуется некий момент.
    Такой же момент появится на всех колёсах.

    На практике я проехал сотни тык с диффприводом без ассистентов.
    И только дважды блокировал межосевой, и то из интереса.

    Проедьтесь на Ниве зимой в гололёд.
    Без всяких блокировок и ассистентов машина прекрасно трогается и едет очень цепко.
    Эта цепкость - и есть важнейшее преимущество настоящего полного привода.
    ...

    У Уазика или БМВ с зажатой муфтой - в каждое мгновение весь момент будет идти на мост, колёса которого в это мгновение должны (бы) делать меньше оборотов исходя из проходимого пути и радиусов качения.
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Как работает дифференциал?
    (Симметричный, для простоты).

    Сила, приводящая машину в движение, -всегда приложена к центру равноплечего качающегося рычага.
    В результате работы трёх симметричных дифференциалов - тяговые силы на всех колёсах всегда равны.
    Главный итог - снижение вдвое тяговых усилий на каждом колесе.

    Плюсы:
    1. Снижение тяговой силы на колесе повышает стабильность поведения колеса и улучшает его сцепление с дорогой.
    2. Снижение тяговой силы на колесе -снижает его деформации и боковые уводы.
    3. Поворачиваемость стремится к нейтральной в результате выравнивания тяговых сил на колёсах.

    Всё это даёт абсолютно реальные, конкретно ощутимые плюсы в поведении машины.
    Диффпривод - откровенно кайфовая штука.
    Но да, требует привыкания, и совсем не один день..
    ...
    Может ли муфта выровнять тяговые усилия или держать хоть примерно ровную пропорцию распределения момента?
    Никак и никогда.
    Сам принцип не позволяет этого.
    И никакая электроника тут не поможет, ибо электроника не отменяет принципов механики.
    А последствия сжатия муфты определяются исключительно принципами механики.
     
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Пресловутый, ты в детстве явно перловки переел. Потому она так и прёт из тебя. Что ни пост - то перл.:facepalm:
    "Это просто праздник какой-то"(с):D
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дык, ты ж не способен понять элементарных вещей.

    PPP.jpg
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот и вникай в свой же скан, а не пори ерунды.
     
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ты-то вник?
    Ты ж споришь сам с собой.

    Скрин:

    Screenshot_20170605-233430-01.png
     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ничего удивительного для зазеркалья, в твоём перевёрнуто-передёрнутом мирке все могут спорить с кем угодно, даже с самими собой.
     
    #2428 sig, 14 апр 2018
    Последнее редактирование: 16 апр 2018
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да Сиг, подцепил тебя Пресловутый за жабры с эими 50/50 :D

    Правда дело давнее, можно уже списать в архив
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Эт он не меня подцепил, а свою собственную тупость выпятил. Ну и твою заодно. Или тебе про "рабочее тело" напомнить?:D
    Ваших перлов уже не одна коллекция наберётся. Только одно из свежих пресловутых творений чего стоит:
    Вот - конкретный подцеп!!!:rock:
     
    #2430 sig, 18 апр 2018
    Последнее редактирование: 18 апр 2018

Яндекс.Метрика