1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Сервопривод раздатки е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergio555, 13 апр 2011.

  1. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да не надо никаких вопросов задавать бмв.
    Давно ими все написано в описании х-драйва.

    xdrw-1.png xdrw-2.png

    Т.е. глубоко фиолетово есть инициализация РПА, есть ли вообще эта функция - датчики вращения колес всегда делают свое дело - измеряют скорость вращения колес.
    И те измерения являются входными сигналами для хдрайва.
    Все.
    И не какие-то другие косвенные вычисления на основе сигналов тех же самых датчиков.

    Если такую банальщину несколько лет непонимать, то вообще зачем в техническом форуме тогда писать о системах.
     
    #1531 Quattrovod, 4 апр 2018
    Последнее редактирование: 4 апр 2018
    EVROVAGONKA нравится это.
  2. mikair

    mikair Завсегдатай

    Регистрация:
    16 май 2011
    Сообщения:
    1,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Quattrovod
    А может это его религия - кнопку эту нажимать .
    Ну как помолиться боженьке .
     
  3. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    а у меня другой вопрос - зачем тогда ее нажимать, если есть датчики? что дает нажатие?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Действительно , а что дает это нажатие ?
    Еще раз прочитал https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/e83-x3-3.0si-sav/repair-manuals/36-wheels-with-tyres/1u2yFFL
    Инициализация индикатора RPA выполняется в следующих ситуациях:
    • изменение места установки колес (на одной оси, перекрестно), даже если давление в шинах при этом не изменяется

    и у меня возник вопрос ,может кто знает , для чего ее(инициализация RPA) выполнять если в шинах одинаковое давление и соответствует норме , а на задней оси я поменял колеса местами ?
    Чем так сильно отличаются колеса для индикатора RPA при перестановке на одной оси ?
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  5. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я так понимаю, что датчики угловой скорости сами по себе и так отлично бы справились. Они друг относительно друга, да еще и со средней скоростью значения сравнивают.
    А эта фигня ( -инициализация) нужна для исключения множества ложных срабатываний из-за разных дорожных условий и т.п. Иначе как понять, что все 4 колеса, к примеру, спускают?
    Сакрального смысла в инициализации при смене колес даже на одной оси - тоже не увидел. Колеса, бывают, имеют небольшую, но разницу в радиусе, поэтому
    "Установленное давление в шине принимается при инициализации за исходную величину для данного комплекта шин."

    А вопрос мой был именно с издевкой на слова кватровода: что дает эта инициализация, акромя начального значения датчиков угловой скорости, уход от которого и будет означать о наличии некоторых проблем... хотя в целом я понимаю, что, задав вот такое начальное значение переда и зада, Х-драйв учитывает эту разницу и вносит какие-то коррективы в работу раздатки (ну типа раньше включать или позже). Отсюда и некий эффект можно видеть в плане толчков или их отсутствия после инициализации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    На этот вопрос уже не раз был ответ в виде вопроса - как быть тем хдрайвам, у которых банально нет RPA, но есть хдрайв?
    ;)

    Т.е. не ищите блох, где их нет. Вы еще выдумайте, что для работы АБС также нужна инициализация RPA.
    А что - тоже АБСу нужны сигналы датчиков вращения колес.
    :idea:
     
  7. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Там же читаем :https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/e83-x3-3.0si-sav/repair-manuals/36-wheels-with-tyres/1u2yFFL
    Особенности системы обуславливают отсутствие предупреждения несмотря на падение давления в шине в следующих случаях:

    • Одинаковое падение давления в 2 и более шинах. (т.е. в 2-х,3-х,4-х.)
    Выходит , что RPA может распознать только падение давления в 1(ОДНОЙ) шине ?
    А зачем тогда эта длительная процедура инициализации с считыванием каких-то данных , для чего все это ,для 1(ОДНОЙ) шины ?
    Логика работы RPA -- отстой , зачем тогда столь сложная процедура ?
     
  8. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Одна шина вполне объяснима, просто чтобы не зажигать лампу при перепадах температур.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    dmsid нравится это.
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Как раз лампу и надо зажигать при любом падении давления. От перепадов температур или от любой другой причины. Тем более, если это произошло во всех колесах.
    RPA не может распознать одинаковое падение давления.
    Потому что, RPA это просто несколько строчек софта, использующего уже имеющиеся сигналы для информирования водителя в некоторых случаях.
    Конечная система, достающаяся бесплатно. С соответствующим результатом.
    Всяко лучше, чем ничего. Прокол колеса вычислит и то хорошо.

    Потому есть альтернативная и точная система прямого измерения давления и температуры в шинах. Которой не нужны никакие сигналы от датчиков вращения колеса. В США такая система уже обязательна.
    В ЕС тоже подуммывают от обязаловке в прямом измерении давления и температуры в шинах.
     
    G-GRID нравится это.
  10. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Это только подтверждает мои предположения.
    Думаю, что в реале колеса все же крутятся с разной скоростью. И чтобы исключить ложные срабатывания - мы запоминаем это состояние. Как там без РПА и датчиков давления в шинах работает анализ изменения давления - я не знаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Без РПА и датчиков давления не будет никакого анализа изменения давления.
    :)
     
  12. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Мне пока лень искать, но кто-то выше там сказал, что есть, вроде, алгоритм определения прокола без кнопки рпа... ну и без датчиков давления естественно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Масло наконец-то пришло.
    Заменил.
    Адаптацию сделали.
    Поехала хорошо. По большей части можно охарактеризовать, что стали еще более мягкие и почти незаметные переключения (подключения?). Но нет нет, да и втыкнет ощутимо...
    А через день я сменил покрышки. Мишлен КроссКлиматСЮВ. Вот тут немного словил катарсис небольшой - всё стало существенно лучше! Моему критичному мнению даже подумалось, что если бы я продавал сам себе авто - я бы не заметил никаких тычков (напомню, что я бешусь от не-всегда-возникающих-обычно-на-небольшой-скорости-подтыкивания; как-будто резкое включение передачи; причем без подключения раздатки я этот тычок тоже ловил, но он более сглажен).
    Однако там, на уровне подсознания, я слежу за машиной и пока знаю, когда она "подтыкает". Грешу на клапана ваноса, так как недавно я их поменял. Были ошибки по ним обоим. И поменял я на китай какой-то. После этого 3 дня было супер, а через неделю при старте машины она моментально глахла два раза подряд. На третий раз запустилась. Сейчас обороты гуляют иногда +-200 на ХХ. При остановке плавный подпинок делает (когда они гуляют).
    Так что сэкономить не получилось, а даже наоборот. Жду оригинальные клапана, и надеюсь, что это они на маленькой скорости мне портят жизнь. На большой - все супер просто!
    Ну и отдельно про резину: каеф. У меня вся резина - мишлен. А зима на иксе была нокиан. Обычно, пересаживаясь с зимы мишлен на лето мишлен, я все же негодую от жесткости и гула. А тут инновационные покрышки - типа лето, адаптированное к зиме (европейской). Держак супер (у нас -2 +5), мягкость в меру, шума нет, рисунок ёлочка. Как бы я не хотел слезть с мишек, но похоже не судьба... Вчера гонял в дождь с лужами по трассе 350 км - шума нет, липнут к асфальту.
    Всем удачи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Резкое включение передачи или муфты ГТ - меньший износ акпп.
    :)

    Не думаю, что системы мотора могут давать "тычки" при движении.
     
  15. E_mironov

    E_mironov Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Всем здрасти!
    Тема большая, честно лень всю лопатить.
    А что с ремкоплектом к серводвигателю? Можно же купить и перебрать, да?
    Это же дешевле чем сам серводвигатель покупать, не?)

    Ремонтный комплект серводвигателя[​IMG]
    VALUE LINE 1 27 10 2 413 711


    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Можно, но не нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    После такого отзыва не хватает фото столь замечательной шины на авто.
     
  18. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Да в нете глянь. Елочка летняя.
    Покрышки реально понравились. Сегодня заказал себе второй такой комплект на мелкую. Давно хотел себе на лето мягкую всесезонку вместо лета. А тут как по заказу сделали такую покрышку!
    У нас было уже +15, а сегодня -7 и снег выпал. На улице каток был, я затестил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk и Dron5858 нравится это.
  19. E_mironov

    E_mironov Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    понял. спасибо.
    За неделю "гирлянда" загоралась 3 раза, вчера и сегодня нет.
    Сырая погода позволила спровоцировать пробуксовку, 4*4 отморгался штатно, как и всегда в таких случаях - ошибка не вылезла
    АБС отрабатывает правильно и до конца, без ошибок
    Из-под днища щелчки слышны явно и отчётливо, когда уже заглушил и выходишь
    Во вторник скину разъём, раньше не получится, посмотрю как и что
    И буду ждать денег что бы приехать к вам и поменять сервопривод

    От сюда вопрос - как долго можно ездить с отключенным сервоприводом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    хоть сколько вроде, я как то все лето ездил на доресте и погода же позволяет, а на ресте если ошибка появляется - то молотит вент как бешенный и уже не поездишь особо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. E_mironov

    E_mironov Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    а можно про вентилятор поподробнее?
    я не очень понимаю...
    спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    Регистрация:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    У меня не молотил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po и EVROVAGONKA нравится это.
  23. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    как только загорается эта ошибка, то сразу включается вентилятор на самую быструю скорость:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну это в основном на 3д:nod:
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  25. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я уже думал одно время тумблер припаять к предохранителю вентика!:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. E_mironov

    E_mironov Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    то есть НЕ дизелю это не грозит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Скорее нет;)
     
    E_mironov нравится это.
  28. Zenitka

    Zenitka Завсегдатай

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    1,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странная связь вентилятора и отключения привода может я отстал от жизни) и на ресте другой алгоритм.., но думаю ездить можно с отключенной раздаткой сколько угодно, особенно сейчас. Но конечно затягивать с ремонтом я бы не стал.
     
  29. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Есть версии прошивки, в которой именно так, при загорании ошибки 4х4, включается вентилятор на полную скорость.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. E_mironov

    E_mironov Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    а зачем так? ну или для чего?
    просто интересно
    и вот ещё вопросик, можно?
    когда скидываешь разъём с привода, будет комп ругаться?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика