1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кольцевикам, ну еще продвинутым можно) УГЛЫ настройки подвески

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Bambin0, 21 май 2018.

  1. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Очередная тема из серии "Кольцевикам, ну еще продвинутым можно" )

    Давайте на этот раз поговорим об углах колес при настройке подвески для бескомпромиссного использования на треке.
    Развал
    Схождене
    Кастер

    Как определить оптимальные значения для того или иного автомобиля, от чего они зависят, в чем разница по осям, назначение и смысл тех или иных настроек?

    В частности мой пример:
    Ниссан GT-R, масса с водителем ~1800кг (по осям приблизительно 55%/45%)
    Шины 295/30 R20 на обеих осях, ширина колеи выровнена
    На данный момент
    Развал перед -3°10' (больше сделать технически пока не могу, хотя в стоке максимум можно выставить -2°10')
    Развал зад -2°30', т.е. -2,5° (только потому что якобы сзади развал должен быть меньше, верно ли это и почему? из-за распределения веса по осям или из-за управляющей неуправляющей осей?)

    Схождение перед 0°
    Схождение зад +0°05'
    По схождению вообще ничего не понимаю, какую роль он вообще играет? В стоке рекомендовано ставить плюс 4-5 минут на обеих осях... Мне посоветовали сделать то что у меня сейчас, с условием что такое схождение в поворотах будет помогать вкручивать авто в поворот задней осью, но мне все же кажется, что логично было бы тогда для этого иметь отрицательное, а не положительное схождение сзади. нет?

    Кастер штатный 6°, но я устанавливая эксцентриковые полиуретановые втулки в верхний рычаг для увеличения отрицательного развала, также должен был увеличить и кастер, т.к. втулки имеют смещение и для этого, но как я полагаю на стенде где я делаю регулировки кастер измерять не умеют или не хотят так как он типа даже немного уменьшился, хотя должен был максимально возможно увеличиться как при штатной регулировке шайбами на 20-30минут...
     
  2. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прежде всего надо руководствоваться тем, чего хочешь добиться от машины. Оптимальный развал для трека может быть от -2.5 градусов вплоть до -6 в зависимости от машины и шин. При этом не надо забывать, что на большинстве типов подвесок, чем меньше клиренс, тем больше развал. Как правило чем больше отрицательный развал, тем лучше зацеп в поворотах, хуже на торможение. Это утверждение работает почти на всех гражданских машинах. На Радикале, например, на сликах Ханкук если передний развал больше -3 градуса то резко падает держак, машина перестает тормозить и поворачивать. На Е46М3 можно валить машину вплоть до -6 градусов, зацеп будет только увеличиваться. Нужно пробовать и подбирать настройки под свой автомобиль под каждую трассу.
     
    Turbocharged нравится это.
  3. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Самый простой способ выставить комбинацию развал-давление, нужную для твоей машины – измерить температуры дорожек изнутри, в середине и снаружи, после чего сделать такой развал, чтобы разница температур между внешней и внутренней дорожками была около 10 градусов на передней оси и от 10 до 15 на задней. Вместо 10 и 15, конечно, корректнее поставить Х и Y, т. к. все шины разные и рекомендации производителей тоже, но эти цифры будут неплохим ориентиром для начала. Температура же на средней дорожке должна, независимо от цифр, находиться примерно посередине между внешней и внутренней дорожками.
    Развал должен быть таким, чтобы компенсировать крен машины в повороте плюс ещё чуть-чуть. Распределение по осям может быть разным, всё зависит от того, какая сторона больше кренится.
    По схождению – чуть ли не основной задачей схождения сзади является компенсация bump steer, поэтому оно всегда должно быть положительным. Чем оно больше – тем стабильнее и андерстирнее машина. Спереди его обычно делают слегка отрицательным, и на пальцах основным тут является момент входа в поворот. До определённого предела больший toe out даёт более охотное заныривание машины в поворот в начальной фазе. Дальше в дело уже вступает аккерман.
    Оптимальные значения для машины, конечно, меняются от трассы к трассе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ambientchillout и Harry_Poker нравится это.
  4. Harry_Poker

    Harry_Poker sangre azul

    В клубе с:
    15 апр 2007
    Сообщения:
    2,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Допиши только, снаружи или внутри температура выше должна быть)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Внутри конечно ))
     
  6. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот хорошая картинка как нагреваются шины
     
    drovolet и Hexus нравится это.
  7. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С небольшим уточнением - как нагревается поверхность шины. В боксах измеряется несколько другое. Хотя датчики, показывающие температуру поверхности, тоже важны для шинников.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Hexus нравится это.
  8. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да. Это просто иллюстрация принципа, с какой стороны больше.

    А по поводу настройки, я не знаю, автор видел или нет, я ему посоветовал материал в личку... сюда просто не стал выкладывать, чтоб у драмера не бомбануло от дисциплины автоспорта, которая там освещается ).
     
  9. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А из-за чего в скоростных поворотах на видео внутренняя часть внутренней шины греется первой, и сильно, из-за схождения?
     
  10. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если бы речь шла про кузовную машину обычную, было бы очевидно - колеса оба развалены, в повороте наружное встаёт всей плоскостью, а внутреннее встаёт на самый краешек, он и греется. Хотя по идее у гоночных машин этот эффект гораздо меньше выражен, чем у авто с гражданской геометрией (то есть внутреннее колесо не углом задираться должно, а тоже больше плоскостью оставаться на дороге), а у формулы-1 он так вообще минимальный должен быть, так что возможно есть и второе объяснение ).
     

    Вложения:

  11. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А схождение на дуге поворота мне кажется уже вряд ли играет вообще, оно на торможении и в момент начала входа играет... там у шин уводы больше, чем само схождение колес ).
     
  12. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я по шинам совсем не эксперт, поэтому тут больше educated guess, но я бы сказал, что греться внутренняя часть шины начинает одновременно с началом трейл-брейкинга. Соответственно, у нас ситуация, когда схождение ещё похоже на заданное в статике (угол поворота руля небольшой) и есть перераспределение нагрузки наружу, в сумме это даёт угол увода для колеса, который за пределом оптимального, т. к. оптимальный угол увода прямо, хоть и нелинейно, зависит от нагрузки, а оптимальный угол увода в данном случае у внешнего колеса, которое выполняет большую часть работы. Т. е. я бы сказал, что и из-за сочетания схождения и бокового ускорения. Ну и крен добавляет уменьшение пятна контакта.

    Более того, в повороте у тебя "схождение" совсем необязательно такое же, как на прямой. Точнее, оно обычно совсем другое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    "Настройка тележки для супермаркета для выступления в ралли"? о_О
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дык оно с началом торможения начинает греться - машина-то на прямой на этих внутренних частях шины как раз и стоит. А поворот ещё больше ставит внутреннее колесо на кромку (а внешнее, соответственно, на всю плоскость - и оно по всей плоскости и греется, что как раз видно на видео).


    Конечно.

    А на всяких корытах под нагрузкой вся геометрия уплывает =). Даже, кстати, раму карта перекашивает в поворотах ).
     
  15. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Там геометрия так сделана, чтобы внутреннее заднее колесо вывешивалось в повороте, иначе ты поедешь прямо. И разные рамы совершенно по-разному себя ведут в прогрессивности этого процесса. Почему народ Тони и любит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Harry_Poker нравится это.
  16. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Знаю ). Мне уже это говорили. Всякие хотхэтчи заднее колесо для этого же вывешивают, кстати.
     
  17. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Катати основное тепло шина всё равно не от трения получает (и внутреннего трения, то есть от циклической деформации при качении), а от тормозов )
     
  18. binba

    binba Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    Ощущение, что торможения намного меньше нагревают резину, может резину бережет? Правда не смог нормально разглядеть торможения на прямых колесах, сразу трейлбрейкинг и равномерный нагрев наружного колеса.
     
  19. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Верно ли утверждение, что передний и задний развал не должны отличаться более, чем на 1 градус? Или это некое обобщение? Например, если передний развал на М3 Е46 -3, то задний должен быть ~2-2.3?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет не верно. На разных машинах все по разному. Например оптимальные настройки для Сочи Автодрома для гражданского Porsche GT3, задний развал почти на 1.5 градуса больше чем передний. Для того же МРВ все по другому. А для Е46 М3 вообще все по другому
     
  21. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я бы рекомендовал зачитать следующий рэп.
    https://core.ac.uk/download/pdf/11049378.pdf

    Не спеши перелистывать введение, он очень хорошо и интересно раскладывает за характеристики и взаимодействия каждого из параметров подвески. И аналитически обосновывает что и куда.
     
    SuperDrummer, TREM и werk нравится это.
  22. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Из-за выбранного принципа стратегии рулевого управления - обратный принцип Аккермана.
    [​IMG]
    на формулах опорная точка расчёта рулевой ставится далеко за передней осью, в результате внешнее колесо поворачивается на угол бОльший, чем внутреннее колесо.
    [​IMG]
    На дорожных машинах наоборот - внутреннее колесо поворачивается больше, чем внешнее. По классике точка сходимости полного принципа Аккермана сходится на линии задних колёс (в реале, редко какая машина полностью удовлетворяет принципу Аккермана, т.к. страдает управляемость на высокой скорости)
     
    Harry_Poker нравится это.
  23. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Наоборот, за счёт анти-аккермана в самом повороте внутреннее колесо не перегревается и даёт больше грипа. А на малых углах поворота ещё работает отрицательное схождение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    вот мне тоже так думается. прямо на рисунке видно, что на внешнем переднем, при анти, равнодействующая (по оси авто) в пятне контакта будет выше. еще и динамически оно нагружается больше.
     
  25. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Внешнее в любом случае даёт больше центростремительной силы. Независимо от аккермана. Анти-аккерман даёт большую величину силы на внутреннем.

    Угол увода от нагрузки зависит примерно так.

    Post1.1Figure6.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    ты сам себе сейчас противоречишь, кроме физики) колесо греется потому, что работает. чем меньше работает - тем меньше греется. согласен?
    a=f*s

    это увод собственно шины же?
    а, нашел) это нифига не увод, а diagram below is a tyre slip angle vs cornering force graph

    [​IMG]
    вот распасовка сил в пятне
     
    #26 Its.Me, 31 май 2018
    Последнее редактирование: 31 май 2018
  27. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В определённом приближении да. Но если идти глубже, когда угол увода выше оптимального, колесо греется больше, а силу выдаёт меньше. Точнее, греется верхний слой, конечно, и lateral force идёт уже далеко не из задней части пятна контакта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я не совсем вкурил механизм обратного Аккермана, пока просто принял как данность. Я полагаю, что он хорошо работает только на зажатой подвеске, нет?
     
  29. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не только. Больше всего он влияет там, где большие боковые ускорения. На дорожной машине делают прямой аккерман из-за того, что там углы увода очень маленькие, там это неактуально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    оптимальный - это для одного колеса, в идеале (что и делает трапеция - угол поворота по нормали к радиусу) . мы же про баланс внешнее/внутреннее
    а он, имхо, зависит от задачи в целом, что нужно получить - недостаток, избыток, или нейтраль - и, имхо, определяется суммой моментов со всех колес, относительно центра масс. и, как всегда, это будет наиболее приемлемый компромисс под конфигурацию конкретного трека.

    зы я к тому, что универсального рецепта, на все случаи, нет. и даже два пилота настроятся по разному, каждый под себя (для меня классический пример - это разница в стиле пилотирования между Айртоном и Аленом)
     
    #30 Its.Me, 31 май 2018
    Последнее редактирование: 31 май 2018

Яндекс.Метрика