1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Ошибка 2а83

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Altawista, 22 авг 2014.

  1. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Доброго времени суток уважаемые форумчане! Не один год являюсь читателем этого замечательного ресурса и до сих пор необходимые мне ответы находились без создания дополнительных тем. К сожалению столкнулся с ситуацией которую разрешить без помощи клуба не могу. Поэтому прошу помощи и мнения поднимающих. Автомобиль е90 декабрь 2005 года пробег 96000, год как из Германии. В принципе нормальный авто, все мелочи я устранил. Дошел ход до замены МСК. Город у нас небольшой такая машина одна, соответственно опыта немного. Делали без снятия ГБЦ, после проехал 300 км, пока с расходом масла гораздо лучше чем было. Сегодня вылезла ошибка 2а83 - ошибка vanos (впуск). Внешне никаких проблем - машина едет нормально. Из этого вопрос - 1. мог ли человек накосячить с установкой фаз (оправка использовалась, все выставилось хорошо, правда сам не присутствовал, но человек опытный - доверяю) и в какой части мог накосячить?:facepalm: 2. Почему ошибка вылезла через 300 км? 3. Можно ли с этой ошибкой своим ходом доехать до сервиса (100км)? Прошу помощи и спасибо... P.S. Форум читаю лет пять, bmw не первая, про мотюль, ранфлет, и прочий кастрол уже в курсе. Поиском пользовался - может плохо но как умел...:)
     
  2. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Ох, извините - двигатель N46B20
     
  3. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Хелп ми плииииииз!
     
  4. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Никто не подскажет ссылочку на подробную инструкцию по проверке и установке фаз ГРМ на этом двигателе? Желательно с большими цветными картинками. Для совсем тупых. ТИС читал - нужно что то нагляднее и подробнее. Или пошаговую инструкцию типа " инструмент А в отверстие В"? Спасибо.
     
  5. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В TIS-е всё достаточно наглядно и подробно. Пошаговую инструкцию писать - это целое сочинение. К тому же, там много всякого рода тонкостей. Есть вопросы - спрашивайте.

    Для начала - после выставления фаз зазоры шаблонами проверяли? Зазоры в пределах допуска?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Большое спасибо за внимание. Надеялся именно на Вашу консультацию. Нет, зазоры после установки не проверяли. Почему такие вопросы - сегодня выяснилось что при разборе мастер не снимал ванос с выпуска - сказал, что снял вместе с распредвалом и также поставил. Поэтому я и не понимаю как он регулировал фазы. Насколько я понял суть регулировки - фиксируются распредвалы, фиксируются пластины датчиков и натяжением цепи в 0,6нм шестерни ваносов ставятся в определённое положение и потом затягивается. Т.е. не отпустив оба болта крепления ваносов отрегулировать фазы невозможно? Правильно ли я понимаю сам принцип регулировки?
    Поймите правильно - не пытаюсь "скроить" просто сервис далеко, опыта ремонта таких машин не было, оправку и ту с трудом нашли. Вот и разбираемся...
     
  7. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По выделенному - :facepalm::facepalm::help::(:(:(

    Фазы выставлены неправильно. И очень сомневаюсь, что у мастера с такими познаниями есть маломоментный динамометрический ключ (0,6 Нм).

    По описанию всё верно - фиксируются распредвалы, фиксируются пластины датчиков, далее натягивается цепь (моментом 0,6) для того, чтобы при затяжке болтов исполнительных узлов ничего никуда не ушло, затягиваются болты исп. узлов (начинать с выпускного, 20Нм потом довернуть 2 раза по 90 градусов), выкручивается приспособление для преднатяга и ставится натяжитель цепи, после все снимается, коленвал проворачивается на 2 оборота (один оборот распредвала), потом шаблоны ставятся на распредвалы без закрепления и проверяются зазоры между гбц и шаблонами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Вот ключ у него кстати есть- я настоял, чтоб он его нашёл.:) Примерно суть я уловил- в понедельник возьмём оправку будем воевать... Большое спасибо. Не будет с моей стороны слишком нагло, при необходимости, ещё поморочить Вам голову? Я бы предпочел конечно посетить Вас, но тут примерно 1500 км... Ещё раз большое спасибо.
     
  9. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спрашивайте, если будут вопросы. Всегда рад помочь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    В продолжение истории. Сегодня открыли наконец то крышку. Что любопытно, сразу увидели что нет натяжения цепи - можно было пальцами оттянуть на пол сантиметра от планки. Только чуть тронули с места коленвал- сразу щелчок и цепь стала на место. Фазы проверили - все ровно. Выглядит как будто подклинивает натяжитель. Такое вообще возможно? И с чем это может быть связано?
     
  11. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Помогите пожалуйста!
     
  12. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Ну в принципе проблема с цепью понятна. На плунжере есть некоторая выработка из за которой он иногда подклинивает. Сегодня поменяю.
    Остался невыясненным вопрос: если фазы на месте даже при переодически подклинивающем натяжителе откуда вылезла ошибка по впускному ванос? Может у кого есть идеи?
     
  13. Altawista

    Altawista Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Поскольку проблема решена внесу некоторую толику в копилку знаний и отвечу сам себе. Заменили натяжитель цепи. Check engine погас после нескольких секунд работы двигателя сам по себе. Новый натяжитель (11 31 7 567 680) на вид несколько длиннее старого и гораздо более жесткий. Старый явно подклинивает, даже когда нажимаешь руками. Такой вот опыт "сын ошибок трудных".
     
    mogilevec79 нравится это.
  14. mogilevec79

    mogilevec79 Участник тусовки

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет. Напоролся на твою статью по поводу ошибки 2а83, у меня та же проблема мотор n46, только присутствуют при включении драйв подергивания, если машина постоит. Замена масласъемнных колпачков была 10 тыс. назад. Посоветуй где копать.
     
  15. PSClub

    PSClub Banned

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Масло в двигателе давно меняли? Уровень масла нормальный? Для начала можно переставить клапана vanos местами. Если ошибка перейдет на выпуск - клапан.
     
  16. mogilevec79

    mogilevec79 Участник тусовки

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Масло менял 7 тыс. назад. За уровнем всегда сморю. По поводу клапанов логично. Кстати добавлю ошибку стираешь она может пару дней не появляться. А дерганья на холодную могут от клапана зависеть?
     
  17. PSClub

    PSClub Banned

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может
     
  18. mogilevec79

    mogilevec79 Участник тусовки

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    спасибо за совет
     
  19. PSClub

    PSClub Banned

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Обращайтесь если что
     

Яндекс.Метрика