Прошу мнение/рекомендацию. А/м X3 (F25), 3.0D, N57, 249 л.с. В плане ДВС и выпуска а/м в стоке (сажевый, клапан возврата ОГ, вихревые заслонки). Пробег 133000. Езжу много, частенько на большие расстояния, на высоких скоростях (на скоростных дорогах), установлен а/запуск (использую зимой и летом – когда сильно жарко). Наблюдаю за ошибками по клапану возврата ОГ – стали появляться всё чаще. ОД рекомендовал, если ошибки будут вновь появляться, заменить клапан ОГ. Не ОД, но специализирующийся на нашей марке, рекомендуют: - вырезать сажевый (резать/варить планируют "аргоном"); - убрать/заглушить (возможно, ошибаюсь в терминологии) клапан ОГ; - убрать заслонки. Стоимость работ «под ключ» 45 000 руб. В целом, судя по тому, что я успел прочитать, все эти агрегаты нацелены на экологию и собственно для ДВС от них скорее «-», чем «+» Вопросы: 1. как поступить: заменить клапан ОГ и продолжить ездить или всё вырезать/удалить? 2. Какие последствия удаления – ошибки, сажа в выхлопе, что-то другое? 3. Как на ваш взгляд цена (45000) за «удаление» под ключ? 4. При поездках за пределами РФ, в частности по Европе, на а/м в котором удалена «экология» проблемы возникнуть могут?
Мой совет - EGR убирать обязательно, чем скорее - тем лучше! Сажевый можно пока не трогать, если проблем нет с ним. Заслонки - не трогать ни в коем случае! С заглушенным EGR они прекрасно работают, улучшая смесеобразование на режиме малых нагрузок.
Все то зачем потрошить? Заслонки на первых М57 так напугали, что до сих пор икается? Без EGR сегодня они вообще почти вечные!
Спасибо, не ОД после удаления легкий чип (30-40 л.с.) предложили, говорят поинтереснее едет с ними а/м, уверяют, что на ресурсе такой чип не скажется. Над чипом подумаю, тем более после полной шумоизоляции а/м стал ощутимо тяжелее, во всяком случае поведение изменилось..
Если хочется чиповкой добавить мощности, то, конечно, сажевый фильтр лучше убрать. Но тогда и про экологию забыть надо, от слова совсем.
ЕГР отключить программно и дальше кататься. Теплообменник ЕГР снимать на этом моторе не рекомендую. Может быть перегрев мотора. Заслонки удалять не обязательно. Сажевый тож. Без сажевого в Польше будут серьезные проблемы. Цена работ завышена раза в три.
Понял, спасибо за Ваше мнение. В ближайшие дни собираюсь на ТО к ОД, они Состояние сажевого проверить могут, программно заглушить ЕГР?
Для кого как - для меня неочевиден))) Поэтому я позвонил им и спросил, ни про сажевый они ничего сказать не могут, ни програмно заглушить ЕГР, более того, сказали, что для такого «глушения», все же надо вырезать сажевый, ставить какие-то заглушки. Я в этом вопросе считай «0», поэтому пытаюсь понять, как поступить... До этого был м57, с ЕГР, но без сажевого, пробег 220+, а то и больше, за время моего владения (150 т.км. пробега) ЕГР мне хлопот ни разу не доставил, единожды снимал впуск и чистил на 190 т.км. пробега.
я бы сперва почистил егр и впускной коллектор, там явно говна поднакопилось... вырезать или заглушить никогда не поздно...
фишка в том чтобы оставить автомобиль в том состоянии в котором он проектировался инженерами и сьехал с заводского конвеера... ну и, если это имеет хоть какоето значение, не портить экологию там где живешь например...
Тогда и чистить не стОит. Ведь очистки придётся выбросить и что то опять загрязнить. А ещё следует помнить , что проектировщики копеечки получают , а мы на другой стороне прилавка.
то что ты вычистишь в атмосферу распылено не будет... довод наиглупейший... почитай принцип работы дизеля и какие вещества он выделяет, поймешь почему от дизелей планируют отказываться... проектировщики ничего бесполезного в машину не закладывают, есть еще такое понятие как конкуренция на рынке, которая им этого не позволяет, а мы всегда на другой стороне прилавка, хотим все и нахаляву...
Про озоновые дыры вспомни ещё. Если ты считаешь , что от дизеля якобы уходят из-за якобы вредных выбросов , то мне не интересно с тобой беседовать.
В целом я за стоковое состояние а/м (в плане экологии) и если замена ЕГР и чистка впуска решат проблему (отсутствие ошибок по ЕГР) хотя бы тысяч на 50 км. пробега, то меня это вполне устроит. Мощности (249 л.с.) мне вполне достаточно. Только пока не оч ясно как достоверно проверить состояние сажевого, ошибок по нему нет, да и рано ему "приехать", на мой взгляд.
противодавление посмотри по датчику перед сажевым, потом запусти прожиг покатайся дождись окончания и опять посмотри, перед прожигом можешь посмотреть как давно он запускался и тд, сложится картина о состоянии сажевика...
Верно, только вся польза EGR - снижение выбросов окислов азота, причем именно в режиме условного цикла, в котором их измеряют, чтобы пройти тесты на Евро-4, 5, 6... В реальной эксплуатации эта польза гораздо меньше (на полной нагрузке, например, клапан EGR вообще закрыт), а вот вред - очевиден. В том числе экологии - снижая количество кислорода в камере сгорания, EGR увеличивает выбросы сажи, CO и СH. И для борьбы с ними надо ставить сложные катализаторы и сажевый фильтр. А если вспомнить про ускоренное старение масла, то вообще станет понятно даже экологам, что EGR - зло. Механики то про это давно уже знают.
Не умничай. Люди старались , изобретали -- делали , с конвейера даже выпустили , а ты пришёл и всё порушил. Нехорошо.
А там старый польский развод. На таможне впишут евро4 и вежливо спросят куда пан едет. А потом на трассе поймают и будут выяснять куда пан дел сажевый )) 800 евро и эвакуатор до границы. В европу через Финку можно ездить. Там пофиг всем на сажевый.
Моё мнение - заменить клапан ОГ и не искать приключений . Все эти отключения и пр. являются серьёзным вмешательством в штатную работу мотора . По моему опыту , это можно делать только с заводскими прошивками . Такие есть например у Детройтов на грузовиках . На БМВ я такого не слышал . Все вмешательства наших тюнингеров приводят , как правило к сокращению ресурса двигателя .
эка тебя торкнуло... так это скорее всего поляки договорились с большинством автопроизводителей по ЕГРам, чтобы потом бабло рубить на экономных знатоках экологии...
Самому--то хорошо понятно , что сказал ??? Видимо каждый хоть раз едет в польшу , чтоб злотых отслюнявить. Ужоснах. О пшеках , кстати, разговор был по сажевым. Похоже разницы для тебя не много.
Вот именно чтоб с конвейера выпустить, людям и пришлось стараться. Как же - Евро-Х! Что цифры сочинители этих норм взяли с потолка - не колышет! Дура лекс, ясен пень. "Даешь выхлоп ДВС чище городского воздуха" - мегапопулярный лозунг в определенных кругах. И хоть тресни, но в норматив уложись! Результат - дизельгейт: ушлые американские ученые поднимают вой, выяснив, что в реальной жизни выхлоп "нормированных" машин совсем не такой вкусный, как на испытательном стенде! А если б какой "зеленый" автор этого Евро-Х увидел дымзавесу регенерации сажевого на ходу - его б вообще кондратий хватил!
Всё точно--верно , но немного по-- детски , пардон. Ты думаешь , все эти разноцветные не знают , что на самом деле происходит ??? Гораздо лучше , чем мы с тобой. Я глянул вчера , сколько пароход для контейнеров пьёт солярки. 13 тыс. в час. И дизель , вроде , двухтактный. И это тоже НЕ секрет. Так что не будем о чистом воздухе , глупости это.