1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проблема на Е39,греется двигатель М52

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем dimka39, 4 дек 2007.

  1. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Упёртый тип.
     
    kentulya нравится это.
  2. kentulya

    kentulya Абориген

    В клубе с:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    2,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ещё какой:thumbup:,если человек так считает ,то пусть его право
     
  3. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не еще один, а тот же... Каждый останется при своем мнении. Мое мнение основано на собственном опыте с несколькими машинами с этим типом моторов.... А Ваш опыт? Не знаю, наверно - с картинками:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А мой опыт основан на 25-ти годах общения с БМВ и такими как ты.

    Шура,ещё раз скажу и в завязку.
    - Верхний парубок связан с блоком НАПРЯМУЮ. Ему не нужен термостат,чтобы диффузионным способом нагревать радиатор.
    - Вискомуфта включается исключительно от воздуха,проходящего через соты радиатора и попадающего не неё.
    - В м52 НЕ предусмотрено температуры 102 гр при нормально функционирующей системе охлаждения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Антихрист, я тоже последний раз скажу и в завязку. Надеюсь, что эти доводы помогут нам с Вами в конце концов разобраться, кто прав, а кто ошибается.

    1) Термостат на любом автомобиле - имеет температуру начального и полного открытия.
    у данного термостата - это так: 93-97. В термостате БМВ - стоит какой то датчик - это нагревательный элемент, с помощью которого блок ДМЕ - может его дополнительно открывать в определенных режимах движения... Зачем нужно именно плавное открытие? Все просто. Температура Вашего двигателя начнет спадать только тогда, когда через нижний патрубок радиатора поступит охлажденный ( холодный) антифриз в ГБЦ и смешается с тем антифризом, который уже находился в ГБЦ. Плавная работа - термостата - оптимизирует эту температуру, иначе при полностью открытом термостате - большой поток антифриза, пройдя через радиатор - сильно снизит температуру мотора - на выходе - Ваш 7 тест в комбинации будет вам показывать: 93 - 86 - 93 - 86. Именно поэтому плавная работа термостата - оптимизирует эти скачки температуры. Надо немного разбавить - термостат приоткрыт, продолжает температура расти - термостат открывается дальше, а если начинает плавно спадать - закрывается, т.к. температура антифриза в ГБЦ становится ниже температуры открытия несчастного термостата. Смотрите свою же схему. Далее - основное охлаждение двигателя после 93 Градусов осуществляется за счет радиатора и термостата, а не диффузии. Вот Вам пример: Ваш кран в ванной. Одеваете на него подходящий по диаметру шланг длиной два метра и фиксируете хомутом - это будет имитация патрубков с радиатором. Второй конец шланга наливаете холодной воды и намертво закупориваете пробкой - пробка в данном случае будет нашим с Вами термостатом в закрытом положении - вода же холодная. А теперь включаете Ваш кран - горячую воду. Вопрос: Со второй стороны шланга вода польется? нет. Термостат закрыт а давления от помпы ( в моем примере - в водопроводном кране) не хватит, чтобы выломать этот термостат и заставить воду из нижнего патрубка попасть в ГБЦ. Правильно? Далее о диффузии - кран с горячей водой открыли, ничего не происходит, вода не льется, т.к. второй конец шланга заткнут. Теперь вопрос - когда температура в середине шланга ( напомню, там налита холодная вода) достигнет температуры горячей воды в кране? Ответ: никогда или же почти никогда...
    2) Про вяскомуфту. С Ваших слов - вяскомуфта греется от набегающих потоков воздуха из радиатора... А я утверждаю, что вяскомуфта греется от помпы, т.к. на ней установлена. И вот почему я в этом уверен: Допустим - температура антифриза 92 Градуса, значит температура гбц - тоже 92 градуса, т.к. антифриз в ней и находится, следовательно и температура корпуса помпы - те же 92 градуса, так как помпа мало того - плотно установлена на ГБЦ, так еще и через нее постоянно циркулирует антифриз, который еще и нагревается дальше. А набегающий поток с радиатора? Какая температура радиатора? Она всегда!!! Всегда!!! Ниже - температуры двигателя, т.к. он и нужен для того, чтобы охладить антифриз, проходящий через него и вернуть этот охлажденный антифриз снова в двигатель. А еще между радиатором и вяскомуфтой имеется расстояние, за которое этот горячий воздух продолжает остывать, а не нагреваться. И наче как то не логично - отдать из мотора жидкость температурой 92 градуса, вернуть в двигатель охлажденную до... скажем 85 градусов, но при этом обдать мотор воздухом 100 градусов. Где же тогда будет охлаждение, тогда получится русская баня:)Я надеюсь не надо объяснять, почему воздух остывает, проходя расстояние от радиатора к двигателю? Хотя... Давайте на примере:
    Женский фен. Состав: спираль, в результате подачи напряжения на которую - она нагревается ( оно же - КЗ) до какой то температуры и чудесным образом появляется горячий воздух. Вентилятор - та сама деталька, которая создает воздушный поток. Сопло - из которого вы получаете тот самый воздушный поток. Включаем фен - пошел воздух, который чуть холоднее окружающей температуры. Включаем на фене режим максимально горячего воздуха и подносим руку к соплу выхода на расстоянии 20 см ( Именно такое примерно расстояние от радиатора до вяскомуфты). Где будет горячее? Точнее - где Вы обожгетесь быстрее: взяв спираль в руку или же на расстоянии в 20 см от сопла? А Вы сможете скажем феном, температура на выхода воздуха которого - 60 градусов, нагреть свою руку на расстоянии 20 см - до 75 градусов. Я не предлагаю брать спираль из фена в руку - результат - будет известен. Там точно горячее...
    3)Отключите на своей машине вентилятор, дайте машине нагреться до 95 градусов, контролируя температуру по тесту. Заглушите машину. Положите ладонь на корпус вяскомуфты в середине крыльчатки... Что будет? машина стоит - потоков ветра нет, вентилятор отключен.... Не обожгетесь?
    4) Ну и последнее. Про 102 Градуса - я же написал, что рабочий режим этого двигателя - 93 - 99 градусов и полностью соответствует температуре работы термостата. А превышение этой температуры в работающем двигателе - говорит о какой-либо неисправности. При условии конечно - что Вы не едете в жару вверх по серпантину в Крыму на полностью снаряженной машине, да еще и с прицепом. В таких условиях - температура точно будет выше нормы, но опять же не на много... А в повседневных условиях 102 Градуса будет тогда, когда Вы заглушите мотор в тот момент, когда температура будет 99. Т.к. бензиновый двигатель не начнет остывать сразу, а какое то непродолжительное время продолжит греться дальше. И в этом случае как раз и будет где то 102-103. А уж после - пойдет естесственное остывание. Вам ничего не мешает проверить эту информацию. ГлУшите машину не выключая полностью зажигание и наблюдайте за тестом N7.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #35 Shura_666, 13 июн 2018
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  6. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Итак продолжим.
    Изначально вопрос стоял в том, что:

    На что был весьма правильный и содержательный ответ:

    И тут на нас снизошло "озарение" опровергающее многолетний опыт и труд немецких инженеров и противоречащее принципу работы СО М52:
    И понеслось.
    Так вот чтобы вернутся к первоначальному вопросу, ещё раз подчеркиваю, что основным вентилятором системы охлаждения (не принимая во внимание систему кондиционирования) является вентилятор прикрученный к вискомуфте! И на этот вопрос не может быть иного ответа.

    Теперь идём к последнему сообщению.


    А вот и нет. Вот что говорит WDS про программируемый термостат:
    Программируемый термостат (open)

    В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.

    Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках достигается лучшее сгорание, и в результате - уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.

    При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.
    В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат обогревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было-бы в случае без дополнительного подогрева.
    Это поле характеристик определяется следующими факторами:
    • нагрузка двигателя
    • частота вращения коленвала двигателя
    • скорость движения автомобиля
    • температура всасываемого воздуха
    • температура охлаждающей жидкости


    Так получается по вашему, на тех машинах где нет программируемого термостата, температура ОЖ меняется скачкообразно?


    Никто и не говорил, что двигатель охлаждается от диффузии. Лишь говорилось, что радиатор даже при закрытом термостате будет чуть горячим за счёт диффузии.

    Судя по твоему умозаключению, вискомуфта должна работать постоянно, так как температура ОЖ в рабочем диапазоне постоянно 92 градуса и соответственно эти градусы передаются на муфту и она молотит в холостую. Потому что, предположим, термостат закрыт, радиатор холодный и зачем его охлаждать.
    Вот общий принцип работы вискомуфты:
    Вискомуфта (open)
    Схема работы:
    Когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая пружина, расположенная по центру диска выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому рабочая жидкость из междискового пространства свободно выбрасывается и не блокирует эти два диска. Вискомуфта вращается с очень сильным проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха слабый, мотор охлаждается слабо.
    Как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая охлаждающая жидкость, потом воздух с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и биметаллическую пластину. Эта пластина начинает выгибаться НАРУЖУ, высвобождая постепенно штифтик. Давление передаваемое через него на пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво закрывает отверстие во внутреннем диске. Рабочей жидкости вискомуфты деваться более некуда и она остается МЕЖДУ дисками. Следовательно, проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом, будем считать, что крыльчатка блокирована на валу. Ни дай бог палец сунуть - оторвет!!! Мотор начинает охлаждаться, и в какой-то момент биметаллическая пластина, остывая, распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость выбрасывается из междискового пространства, под действием центробежных сил, и вязкое соединение прекращается.



    И что вы ещё знаете про БМВ кроме теста №7, и того что вискомуфта греется от помпы? Нельзя же быть настолько невеждой чтобы глупо игнорировать очевидные вещи. Можно было же не строить догадки, не писать длинные тексты, а просто почитать ТИС и ВДС. Или хотя бы погуглить общий принцип работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
     
  7. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    :facepalm: Всё,Шура. " Пилите,Шура,пилите.Они золотые........."

    Советую на досуге почитать ТИС,ну или ещё что-нибудь типа WDS.

    Если ты до сих пор НЕ знаешь,что на м52 НЕТ нагревательного элемента в термостате,о чём ты пытаешься тут разговаривать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    AkiZarif, я не готов в данный момент отвечать на Ваше большое сообщение, т.к. Нахожусь на работе и не имею доступа к стационарному компу. А отвечать с телефона - сами понимаете. Но обязательно отвечу. Теперь мы с Вами близки к истине. Но меня уже радует один факт. В эВашем последнем сообщении я не вижу оскорблений и выпадок с Вашей стороны в мой адрес. А вижу конструктивный и мотивированный диалог, т.е. дискуссию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Из своего опыта на m54, который достаточно близок с m52tu.
    Ни при каких условиях на запущенном двигателе не было никогда температуры выше 98 градусов. И то последняя достигалась во время глухой пробки в +35. К тому же в этот период времени кондей у меня не работал, т.к. заменил кассету радиаторов вместе радиатором кондея и соответственно весь фреон убежал. После заправки кондиционера температура в пробках стала и того меньше, крутилась около 93, т.к. постоянно работал электрический вентилятор, хоть и на маленьких скоростях.
    В период без кондиционера я лишь единицы раз слышал шум от заблокированной вискомуфты, так же иногда стоя в пробке было слышно и ощущалось как включается электровентилятор на секунд 10-20. При этом температура падала с 98 до 95.
    Если заглушить двигатель и стоять с седьмым тестом наблюдать то действительно температура начинала первое время повышаться до 102 градусов, но оно и понятно - потока жидкости нет, а тепло двигатель еще отдает. По сути для меня это никакой информации не несло, чисто ради интереса наблюдал.
    Термостат на м52ту и м54 действительно с простым кипятильником. Называть его "Программируемым" - это слишком громко. Люди, увидев такое слово, начинают считать, что термостат там жуть какой умный и туда сюда температуры гоняет и контролирует, чтобы никакой нарушитель не пролез. К тому же многие считают, что он еще может и специально повышать температуру. Фишка на нем двухконтактная, внутри у него кипятильник вокруг стержня. Если авто определяет по своим алгоритмам такую нагрузку, которая может привести к внезапному скачку температуры, то подается напряжение на кипятильник, он греет стержень и термостат очень быстро открывается на полную не дожидаясь, пока температура ОЖ вырастет. Самая основная задача кипятильника - включиться и открыть термос на максимум, когда водитель после стояния в пробке сразу же решил притопить педальку в пол. В седьмом тесте сразу будет видно как температура ниже 90 упадет.
     
    Shura_666 нравится это.
  10. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шурик,сегодня по работе лазил в WDS и решил,специально для тебя, слизать принцип работы программируемого термостата по версии инженеров БМВ

    Я надеюсь понятно,что твоя теория 93 - 86 - 93 - 86 - бред сивой кобылы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я приехал домой, продолжим копать истину. Я уверен - она где-то рядом!!!

    И я ответил, что напрямую. Потому что основным источником охлаждения является именно вентилятор, а вискомуфта - вспомогательным. Ее присутствие на моторе М52ТУ - просто немногим облегчает жизнь электровентилятору, и именно это подтверждает текст DmitriyK, который пишет из собственного опыта:

    Потому что работой вентилятора заведуют два датчика - один в системе кондиционирования, а второй - в системе охлаждения ДВС. В этом случае, при работе с кондеем - вентилятор охлаждал оба радиатора ( кондейный и моторный), а сигнал на включение он получал от системы кондиционирования, но его ( вентилятор) не научили охлаждать один радиатор, при этом не влиять на температуру другого.

    Потому что - на ХХ - скорости вращения не полностью заблокированной вискомуфты - не достаточно, чтобы охладить мотор. И если бы ее попросту не было, то всю работу на себя - взял бы электровентилятор.

    А если поехать в Крым, где +35, и на серпантин... То сильно орущий электровентилятор все равно не справится со своей задачей, и тогда - при чуть более высокой температуре двигателя - придет на помощь вискомуфта!!! Следовательно - вискомуфту можно снять и выкинуть, в штатном режиме мотору ничего не будет. А вентилятор выкинуть нельзя!!! Потому что до 102 градусов по 7 тесту - вискомуфта не заблокируется полсностью, что подверждается Вами здесь же:

    Вопрос: Вы стоите в пробке. Как воздух с радиатора начинает нагревать вискомуфту? Что создаст воздушный поток? А от тепла мотора, к которому вискомуфта находится ближе - она не нагревается? Этот воздушный поток создает электровентилятор, который не на долго включается от датчика температуры, расположенного в нижнем патрубке. А вискомуфта все продолжает проскальзывать:)

    "и в какой-то момент шарик намертво закрывает отверстие во внутреннем диске"


    И в какой именно момент? Через секунду? Две? Я сказал Вам, в какой момент заблокируется вискомуфта целиком - тогда, когда на 7 тесте будет более 100 градусов. И опять же - это вам подтвердил DmitriyK. Он походу, как и я - не читал WDS на протяжении 25 лет. А какая реальная температура будет в этот момент у вискомуфты - вот здесь на помощь и придет WDS. Только мне зачем это знать?

    А пока радиатор холодный, что, не греется? Так Вы потрогайте. В ВДС не пишут случайно - какой степени ожог при этом получится? Вискомуфта греется от всего, что окружает ее в подкапотном пространстве и имеет более высокую температуру, а так же от того, с чем непосредственно она контактирует!!!

    А вот и нет. Если сдохнет вискомуфта - будете ездить, при этом вентилятор будет работать с большей нагрузкой. Если же сдохнет вентилятор - то закипите в первую жару в ближайшей пробке. А чтобы не закипеть - будете переставлять рычаг АКПП в положение N - и газовать, чтобы сбить эту температуру , на крайняк включать на полную вентилятор печки при температууре на самом климате +32. потому что на ХХ - Ваша полностью заблокированная муфта не будет вращаться быстрее, чем скорость вращения самой помпы, на которой она и стоит.

    Дмитрий, 5 балов, мне добавить нечего!!!

    Нет.
    А это ты писал? А я ответил следующее:
    А в каких режимах? А вот в каких:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Термомуфта включается биметаллической пластиной, обдуваемой набегающим горячим воздухом, которая от нагрева выгибается и через клапан масло блокирует муфту.

    Лучшее охлаждение радиатора достигается так называемым способом pull (вискомуфта), но еще лучше когда к pull (тянуть) добавляется push (толкать) (электровентилятор).

    Всегда сначала включается термомуфта, за исключением когда включен кондей, тогда эл. вент. включается на первую скорость сразу, т.к. радиатор кондера стоит перед радиатором и его надо охлаждать сразу.

    Если же кондер не включен, то и эл. вентилятор не включится. А включится он тогда, когда на датчике радиатора (нижнем патрубке) достигнется температура включения скоростей эл.вентилятора (91-99 гр, если брать м50), но муфта уже будет работать, т. к. нагреется раньше.
     
  13. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:

    Наконец то и до меня дошел свет ваших знаний и я понял, как глубоко ошибался в вопросах познания сущности и бытия системы охлаждения двигателя М52. Я осознал, что ваши логически построенные и выверенные умозаключения и выводы являются не чем иным, как истиной в первой инстанции, так как обоснованы на ваших глубоких познаниях в области физики, механики, термо- и гидродинамики, технического устройства двигателей, а также на бесценном многолетнем опыте авторитетных источников и признанных во всем мире экспертов, в частности на научных трудах великого гуру БМВ, уважаемого DmitriyK. Мы с Вашими оппонентами Антихрист, MorrisonRB, kentulya, ROD не обладающие такими обширными познаниями и не имеющие никакого опыта эксплуатации БМВ, позволили себе дерзость противопоставить свою скромную и главное ошибочную точку зрения, вашим монументальным трудам и изысканиям по этому сложному и непонятному для нас вопросу, отталкиваясь всего лишь от технического описания и принципов работы систем автомобилей БМВ, написанных малоизвестной и неавторитетной в технических кругах группой инженеров, которые по сравнению с Вами имеют лишь косвенное отношение к продукции этой компании.
    Надеюсь такое маленькое недоразумение, не обидело вас и не повлечет на нас гнева Богов БМВ, к которым, я не сомневаюсь, вы имеете непосредственный доступ и впадая в нирвану черпаете оттуда всю бесценную и догматическую истину по техническому усройству БМВ. Мой скудный ум не позволяет найти других объяснений Ваших феноменальных познаний в этой области.
    Исходя из вышеизложенного, я прекращаю бессмысленную и противоестественную дискуссию с Вами. Надеюсь и всех остальных также скоро озарит свет ваших знаний и они осознав ошибочность соих суждений присоединятся к моим словам.
    Мир вам!
     
    MorrisonRB, andrey a w и Антихрист нравится это.
  14. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Эк тебя торкнуло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Не спрашивай что я курил. Поощайся с уважаемым Shura_666 тебя и не так торкнет. Войну и мир задом наперёд, на традиционном китайском, с завязанными глазами и руками перепишешь.
     
    andrey a w нравится это.
  16. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Заманчиво. Но , по всей видимости , откажусь. С калиграфией проблемы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шура,специально для тебя ........."Спешл фор Ю,май френд"....

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MorrisonRB нравится это.
  18. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    С опаской спрошу таки. Шура до сих пор не в курсе , как вискомуфта работает ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шура больше чем уверен,что она работает за счёт нагрева через вал,которым крепится к помпе,а не за счёт нагрева потоком воздуха,проходящего через радиатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вопрос: машина стоит в пробке, на улице жара, кондей выключен. Откуда в данном случае берется набегающий горячий воздух, который так яростно обдувает вискомуфту?

    Т.е. с Ваших слов и со слов Антихриста: вискомуфта нагревается от проходящего воздушного потока через радиатор с горячим антифризом... А тот факт, что сразу за вискомуфтой стоит мотор с температурой 92 градуса - это пофиг. Выделяемое от него тепло не влияет на вискомуфту... До того, как радиатор станет горячим - она от мотора не нагревается, хотя на нем же и установлена? Ей инженеры из БМВ запретили это делать, в ВДС-се же не написано, значит нельзя греться, так? Антифриз поступает в радиатор через термостат, который в свою очередь откроется, когда температура в ГБЦ достигнет 92-93 градусов. Гениально. Но вентилятор включится , когда в нижнем патрубке радиатора - температура достигнет 91 градус. Верно?
    Тогда - первый вопрос:
    А если автомобиль стоит заведенный, то что произойдет быстрее?
    Второй вопрос:
    Если снять эту вискомуфту и выкинуть к чертовой матери - вентилятор будет включаться, когда в нижнем патрубке радиатора температура достигнет 91 градус?
    И последний вопрос:
    А если выкинуть к чертовой матери не вискомуфту, а вентилятор - вискомуфта будет включаться на стоящем автомобиле при полностью открытом термостате ( допустим, в этот момент температура в нижнем патрубке будет 95 градусов, а температура антифриза в радиаторе - 98). Ведь в этом случае вентилятор не будет создавать тот самый воздушный поток, который так необходим вискомуфте, т.к. мы его выкинули все к той же матери.

    А что это такое???

    Не надо врать!!! Я писал выше - она греется от всего более горячего, что ее окружает и на чем установлена, в том числе и от помпы!!! А самый первичный нагрев происходит параллельно нагреву двигателя, потому что вискомуфта на нем и установлена.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шурочка,чтобы попытаться тебе объяснить,что это бред,нужно преподать тебе курс термодинамики. Оно мне надо? Нет. Поэтому тезисно,без всякой надежды,что ты это поймёшь.

    - Площадь соприкосновения металлического вала с корпусом очень ничтожна.Это площадь соприкосновения нескольких шариков в подшипнике,на котором сидит вал ну и немного силиконового масла.
    - Площадь поверхности корпуса термомуфты в СОТНИ раз больше площади соприкосновения вала и муфты.
    - Теплопроводность алюминия 230 ........у стали....47 .
    - Пока через ничтожную площадь соприкосновения с тормознутым металлическим валом пройдёт 1Дж энергии,весь корпус рассеет в набегающий поток воздуха в СОТНИ раз больше.


    Это уже совсем жестоко :facepalm: От крыльчатки,что крутится на термомуфте . Не? Или она не засасывает поток воздуха через радиаторы если автомобиль стоит на месте???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    AkiZarif писал:
    Вискомуфта вращается с очень сильным проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха слабый, мотор охлаждается слабо.
    Соответственно - почти не засасывает:)
    Из твоих заключений - автомобиль БМВ Е39 с мотором М52ТУ, на котором не исправен электровентилятор - никогда не закипит? Ты готов проверить на своем автомобиле?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #52 Shura_666, 14 июн 2018
    Последнее редактирование: 14 июн 2018
  23. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Если ты ещё раз и ВНИМАТЕЛЬНО прочитаешь один из моих первых постов,то можешь прочитать,что у меня допвентилятор вообще отключён и термомуфта ПУСТАЯ (после ДТП),но крутится на валу. И так я езжу 8 лет.Включая такие же пробки как и в Москвабаде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В пробке вискомуфта обдувается через кожух вентилятора горячим воздухом из радиатора. Никуда не денешься, т.к. вентилятор тянет воздух на себя. Да и исправная термомуфта имеет достаточное сопротивление на кручение от ремня генератора, что создает тягу.
    Посмотрите как крепится пластина на муфте, до этого вообще были спирали. Там всего 2-4 точки соприкосновения с корпусом муфты и передать тепло напрямую на бипластину будет проблематично.


    Да, на м50 стоит термостат на 92 гр, бывает и меньше, датчик включения эл. вентилятора 91-99 гр. , можно проверить в ЕТК.
    Муфта включается всегда первой, даже в пробке, слышно когда начинаешь стартовать. Если уж совсем жарко или забиты радиаторы, то включается эл. вентилятор.

    Не надо также забывать, что пока антифриз дойдет до датчика он охладится, и чтобы сработал датчик температуры вентилятора, на входе в радиатор темп антифриза будет за 100 гр.
     
  25. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Ну и жара в теме :D Тут уже любая виска должна на полную маслать
     
  26. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Да вы достали уже! Почему до вас так долго доходит? Сказали, что муфта греется от помпы, значит так и есть. Основной вентилятор электрический, значит надо в это верить, а не понимать этого. Машину не нужно знать, её нужно чуствовать сердцем и к вам, также как и к нам придёт прозрение! Очистите свои чакры.
    Shura_666-учитель, давайте вместе помолимся за наших заблудших друзей и они тоже увидят и поверят.
    Аминь!!!
     
    Антихрист нравится это.
  27. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Если вы убеждены в своей правоте и искренности веры в то, что сначала включается электровентилятор потом вискомуфта, проведите обряд прозрения для наших оппонентов.
    Привяжите своё причинное место (если вы понимаете о чём я) к крыльчатке вентилятора вискомуфты, заведите автомобиль включите любимый вами тест №7, и ждите, что включится первым. Если электровентилятор то поверьте ряды ваших последователей заметно увеличатся, а если муфта (что маловероятно, или даже невозможно) вы будете приятно удивлены. Да и мы все тоже.
     
  28. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    .....держит и не отпускает. Тогда или водка или бабы.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Нарушается чистота. Или капот открыт , что неприемлимо или яйца уже зажаты капотом , тогда всё бессмысленно.
    Побежали альтернативу искать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Да, я точно уже погнал. Я уже начинаю верить, что вискомуфта не крутиться, а стоит на месте. Это, нахрен, машина крутится вокруг неё.
    Согласен. Но думаю, если создать стерильные условия эксперимента и провести его, даже оставшись с обрывком яиц на теле, он не отречется от своих убеждений. Для здравомыслящего человека этих 2 страниц дискуссий было бы более чем достаточно, чтобы получить степень по ядерной физике. но к сожалению... Боюсь это уже не в наших силах.
     

Яндекс.Метрика