1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E70 Вопросы по АКБ для Х5, единая тема

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Стасян X5 E70, 21 окт 2009.

  1. Ser4ik

    Ser4ik Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    разряд бывает?;)
     
  2. Viktor293

    Viktor293 Живу я здесь

    В клубе с:
    21 мар 2007
    Сообщения:
    8,227
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не наблюдал ни разу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Andrey-x5

    Andrey-x5 Старожил

    В клубе с:
    18 авг 2015
    Сообщения:
    7,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Мой начал уходить в 150000. Не критично, но был заменен на всякий случай. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Viktor293 нравится это.
  4. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    5,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Господа, нужен совет. Подбираю аккум для ф15 5d. Прицелился на Exide AGM 95Ач. Но продавец начал нарочито отговаривать от него, мол с тех пор как перенесли производство из Испании качество Exide стало никаким, максимум на год-два хватит батареи. Предлагал другие варианты подороже. Кто что может сказать по этому поводу ?

    В авто есть опция
    Розетка в багаж. отдел. вкл. 2-ю батарею

    VIN 0G64362
     
    #2524 Konstantin_X5, 20 май 2018
    Последнее редактирование: 20 май 2018
  5. Roman820

    Roman820 Участник тусовки

    В клубе с:
    11 окт 2009
    Сообщения:
    83
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставил себе Exide AGM 95Ач в феврале, после того как вебасто не запустилась на рордном 08года.
    Работает, но срок еще очень мал чтобы делать выводы.
    Спроси года через 3)))
     
  6. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    5,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :)
    Где покупал и сколько стОит подскажи
     
  7. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    5,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Слазил в багажник, с завода стоИт 105А, меньше покупать смысла видимо не имеет
     

    Вложения:

  8. Roman820

    Roman820 Участник тусовки

    В клубе с:
    11 окт 2009
    Сообщения:
    83
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ПО номеру смотри в любом месте, вот код EK950 бренд EXIDE. Это мой вариант.
    Через зип пробить ближайшее наличие. Мне домой привезли в день заказа.

    Твой вариант 105А код EK1050
    Но цена вижу что вдвое дороже 95А, есть ли смысл, вопрос философский. Прописать 95, или взять 105 EXIDE и считать выгоду в сравнении с оригиналом.
     
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Как вообще можно слушать советы продавца?

    Они впаривают то, с чего имеют бОльшую прибыль.
    От другого отговаривают, соответственно.
     
    Gogic и Ser4ik нравится это.
  10. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    5,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А кто сказал, что я слушаю советы продавца ? Выслушал да, но не повёлся :)
    Сам продавец )
     
    Пресловутый нравится это.
  11. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    5,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Раз с завода под мои потребители установлен именно 105А более правильно на мой взгляд ставить именно его.
     
  12. Sand3R

    Sand3R Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2017
    Сообщения:
    958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Добрый вечер! Решил сегодня подзарядить штатным зарядником АКБ и он дошёл до 7 режима в течении 3 часов. Я понажимал кнопку Mode и перезапустил зарядку, через пару часов опять 7 режим.
    Почему решил подзарядить? С учётом Цезаря и прочей электроники за день простоя напряжение АКБ падает с 12,6-12,7 до 12,4В, после двух суток до 12.2-12.3В и keyless перестаёт работать (только с ключа). Понятно, что надо вырезать Цезаря, но пока не получаеться.
    Я паранойю и с АКБ у меня все в порядке или такой быстрый уход в 7 режим признак падения емкости?
     
    #2532 Sand3R, 16 июн 2018
    Последнее редактирование: 16 июн 2018
  13. Ser4ik

    Ser4ik Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Попробуй с режимом Recond:nod:
     
    Sand3R нравится это.
  14. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Господа,

    пришло время менять АКБ.

    X5 E70 3.0D 2007

    wbaff41060l040058

    Стоит оригинальная AGM 92 Ач, рекомендуется замена на оригинал 61 21 6 924 023 - 90 Ач AGM.

    Подумываю поставить ёмкость больше (например Exide EK1050 AGM 105 Ач), но она больше в длину.

    Был ли у кого опыт установки подобных АКБ?

    Генератор у меня более мощный, так как в машине третий ряд сидений с отопителем и 4-зонный климат. Поэтому заряжать такой аккум генератор сможет. Вопрос в возможности кодировки AGM на 105 Ач.
     
  15. Operator

    Operator Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июн 2012
    Сообщения:
    689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:

    Тоже поставил длиннее, ничего страшного, просто с торца не крепишь хватает, стоит намертво. 105 АГМ прописывается.
     
  16. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Понял, спасибо!
     
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Никаких проблем.

    Напомню, что генератор не заряжает каждый раз всю батарею, а компенсирует потраченное.

    Например, на запуск потрачено 5Ач.
    Значит и аккумулятору в 60 Ач и аккумулятору в 600 Ач надо вернуть 5Ач, и оба будут заряжены полностью.

    Ставить можно хоть 1000 Ач, будет заряжен без проблем.

    Прописка нужна только для индикации разряда и недопущения высасывания в ноль.
    Без прописки система также определит ёмкость, но за несколько дней.

    https://m.zr.ru/content/articles/14052-igra_v_besproigryshnuju_batareju/


     
    #2537 Пресловутый, 18 июн 2018
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  18. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    AGM аккумуляторы в буферном режиме необходимо заряжать постоянным током 0,05 - 0,2 С от номинала, прописка нужна именно для задания этого тока. После достижения уровня заряда 85 - 90 % такие акб необходимо заряжать и поддерживать заряд не током, а постоянным напряжением 2,27 В/элемент.


    Думаю что прописывание связано именно с заданием правильного тока заряда, при сильных разрядах АКБ.

    AGM аккумуляторы очень чувствительны к перезаряду, у них начинают открываться клапаны для сброса давления и выделять водород взрывоопасный в окружающую среду.
     
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Теперь вам надо узнать что такое буферный режим, и имеет ли он хоть малейшее отношение к автомобильному аккумулятору и режиму его работы.

    Ответ могу подсказать.
    Абсолютно никакого.

    Ток заряда регулируется напряжением в бортсети, и больше ничем.
    По мере заряда аккумулятора и неизменном напряжении - зарядный ток снижается.

    Есть понятие "регистрация", там прописывается тип аккумулятора, ибо предельное напряжение заряда AGM - 14.8 V.
    http://experts.people.zr.ru/2013/02/20/kak-zaryazhat-batareyu-agm/

    Если вы меняете AGM на AGM - никаких проблем не будет и без прописки ёмкости.

    Ток заряда при разряженном акумуляторе может составлять многие десятки ампер без превышения порога 14.8 V.
     
    #2539 Пресловутый, 18 июн 2018
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  20. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Подскажите пожалуйста ответ, только прошу развёрнутый, а не просто "никакого". Журнал "зарулём" не авторитетен для меня.

    Напишу свой развёрнутый ответ:

    Я честно говоря не знаю в каком режиме используется АКБ в автомобиле, но по-моему самый настоящий буферный режим: сначала резкий пусковой ток от стартера кратковременный с небольшой, очень не глубокой разрядкой АКБ, и затем АКБ работает как буфер бортовой сети с постоянным подзарядом (именно подзарядом, а не зарядом).

    Независимо от режима эксплуатации AGM аккумуляторы заряжаются (именно заряжаются, а не подзаряжаются) методом IU (Floating), методом двухуровневым IU0U (с двумя напряжениями подзаряда, промежуточное напряжение - увеличенное, Boost) или методом циклическим, но в автомобиле он не используется.

    В любом случае, во всех режимах заряда, после глубокого разряда, всегда изначально заряд производится постоянным током, а не постоянным напряжением. В начале зарядное устройство является источником тока для АКБ, то есть имеет сильно большее сопротивление внутреннее чем сам АКБ, а по мере падения сопротивления АКБ - меняется на зарядку напряжением. (при заряде АКБ его высокое сопротивление падает, так как он является источником напряжения и в заряженном состоянии имеет очень низкое сопротивление - единицы милиОм).

    При этом 14,8 В - это уже критически много для AGM. 14,4 В (2,4 В / элемент) может использоваться для постоянной не длительной зарядки напряжением, но обычно используется только для ускоренной "Boost" зарядки методом IU0U. Нормальный режим подзаряда любого AGM акб = 13,6 - 13,8 В. При этом данное напряжение должно быть обязательно температурно-зависимым с уменьшением зарядного напряжения на 0,11% при повышении внешней температуры на каждый градус Цельсия свыше температуры 25 градусов Цельсия.

    Режим подзаряда (также называют при холостом ходе), а не заряда, действительно выполняется при постоянном напряжении, при условии, что ёмкость АКБ не просела ниже 90 - 95 %, ток заряда при этом довольно маленький и уменьшается всё больше по мере заряда.

    Ссылочка на источник от Exide: https://www.exide.com/sites/default/files/2017-01/Marathon, Sprinter, Sunlyte I&O Manual_1.pdf

    на странице 11 показано как деградирует "10 летняя" батарея при напряжениях заряда выше 2,3 В/эл. (13,8 В).

    На странице 10 указано что при подзаряде нельзя превышать 2,4 В/эл.

    Всё это относится к промышленным АКБ exide, так как для них есть эти данные, для автомобильных никаких данных и инструкций не приводится.



    https://www.exide.com/eu/sites/default/files/2017-07/Exide Chargers manual.pdf

    Но если изучить даташит на Эксайдовские зарядники, то мы увидим вот такие методы заряда:

    Type of charge 5 steps, IUIU + pulse Or: 13.7 V (maintenance charging)
    5 steps, I1, I2, I3, U, Uh Uh: 13.7 V (maintenance charging)

    То есть методы заряда более сложны. Либо Ток - напряжение, ток - напряжение, с дальнейшим подзарядом pulse (не знаю как это).

    Либо несколько значений тока, а затем напряжение (Boost Voltage), затем постоянное (выравнивающее, floating) напряжение, причём это напряжение = 13,6 - 13,7 В.


    Всё про что я написал и рекомендует Exide в своей методике по обращению с АКБ AGM: http://exidetechnologies.ru/download/Manual/VRLA Battery instruction manual RUS web.pdf

    http://exidetechnologies.ru/советы-экспертов/uxod,-zaryadka-i-xranenie.html


    Про методы заряда можно почитать здесь:

    https://en.wikipedia.org/wiki/IUoU_battery_charging

    http://www.sonnenschein.org/PDF files/A500.pdf
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Меня не интересуют зарядники.
    Я говорю об автомобиле.

    Термин "заряд током" используется, когда контролируется ток.
    Термин "заряд напряжением" используется когда контролируется напряжение.
    В обоих случаях изменение силы тока производится изменением напряжения.
    ....

    Заряд в автомобиле производится при постоянном напряжении.

    В простых системах это напряжение неизменно.
    В сложных системах- напряжение меняется в зависимости от условий.
    Но на каждой отдельно взятой ступени напряжения - мы имеем классический заряд при постоянном напряжении.

    http://www.optimabatteries.ru/instr.html

    По мере заряда аккумулятора - падает разница между его напряжением и бортовым напряжением.
    Соответственно, падает и зарядный ток.

    Таким образом, разряженный аккумулятор может получать десятки ампер, а по мере заряда ток падает и при приближении к полному заряду снижается до долей ампера.

    Подключите в цепь аккумулятора мощный амперметр, и убедитесь лично.

    По вашей ссылке сказано о допустимости 15 вольт.
    Ограничение на заряд этим напряжением сильноразряженного акумулятора -связано с низкой мощностью зарядника.
    При этом напряжении и низком заряде батареи - будет большой ток, что нежелательно для зарядника, но пофигу для намного более мощного генератора.

    http://exidetechnologies.ru/download/Manual/VRLA Battery instruction manual RUS web.pdf
     
    #2541 Пресловутый, 19 июн 2018
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
  22. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вместе со мной дремучи наверное и инженеры эксайда :) Я кстати на личности не переходил, а просто попросил доводов...

    Дайте пруфы про зарядку постоянным напряжением? Я в целом не против, но не до конца понимаю как это. Особенно если учесть что Эксайд прямо пишет - сначала заряд постоянным током, а потом напряжением.



    А зачем вы дали инструкцию по заряду тяговых АКБ?





    Вы пишете про зарядное напряжение, а не бортовое. В таком случае оно должно быть несколько вольт. Например, разряженный АКБ = 11 В, напряжение заряда = 3 В, суммарно = 14 В.

    Источник напряжения, а вы говорите именно про зарядное напряжение, должен иметь очень низкое сопротивление по отношению к заряжаемому АКБ. В то время как даже разряженный АКБ имеет довольно низкое сопротивление (я честно говоря не знаю какое), но заряженный АКБ 100 Ач имеет внутреннее сопротивление 5 - 10 мОм. Допустим у разряженного оно в 10 раз больше. То есть 0,05 - 0,1 Ом. Сопротивлением источника напряжения можно пренебречь, так как оно должно быть гораздо меньше. А теперь по закону Ома приложим 3 В к 0,1 - 0,05 Ом, получим зарядный ток = 30 - 60 А.

    Ну в целом всё сходится. Но это какой-то очень извращенский метод заряда.
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Там не про тяговые, а про все.
    Заголовок неверен.
    В тексте - автомобильные.
    Максимум - 15 V.
    .....
    Инструкция по зарядке зарядником касается зарядки зарядником..

    Сначала с контролем тока, а потом с контролем напряжения - потому что в начале заряда ток будет очень высок для зарядника, и ток надо ограничивать.
    Иначе зарядник сгорит.
    ....
    Я ещё раз повторяю, что в автомобиле заряд идёт постоянным напряжением.
    С оговорками, которые приведены выше.

    Бортовое напряжение и зарядное - одно и то же.

    Нет никаких систем, которые меняют напряжение отдельно на аккумуляторе.
     
    #2543 Пресловутый, 19 июн 2018
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
  24. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Такое может быть, согласен.


    А что скажете про эту ссылку?
    http://exidetechnologies.ru/download/Manual/VRLA Battery instruction manual RUS web.pdf

    D1. Зарядка: на первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением (14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов. На всех этапах зарядки температура батареи не должна превышать 50°C

    D2. Зарядка на холостом ходу: в течение всего периода зарядки используйте напряжение 13,8 В, а также рассмотрите возможность применения способа D1 один раз в месяц. Никогда не применяйте зарядку на холостом ходу по отношению к глубоко разряженным батареям


    Я так понимаю метод D1 - это зарядка стационарная, с помощью зарядного устройства, а метод D2 - это подзаряд на авто?
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении.
    Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1 +- 0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения.


    http://dtp-online-news.ru/14399-.html

    Надо понимать, что на каждой отдельно взятой ступени напряжения в регулируемых системах - заряд также происходит при постоянном напряжении.

     
  26. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А аккумулятору 100 Ач типа пофиг, что его будут заряжать током 30 - 50 А?
     
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я говорю об автомобиле.

    Максимум напряжения - 14.8- 15 при +25 градусах согласно мануалам к аккумуляторам.
    Поэтому надо задать тип аккумулятора AGM.
    В ином случае напряжение может быть выше.
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Они так и заряжаются, если даже умеренно разряжены.
    Обычное дело.

    Не зря генераторы выдают по 200 ампер и выше.
    Это для пиковых зарядных токов.

    После запуска машины с аккумулятором в 60 Ач - амперметр со шкалой в 30 ампер зашкаливает.
    Реальных там ампер 40-50.
    Но ток быстро снижается.
    Подключайте амперметр, убеждайтесь
     
    #2548 Пресловутый, 19 июн 2018
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
  29. quinine

    quinine Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2018
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Эта ссылка касается исключительно автомобилей http://exidetechnologies.ru/download/Manual/VRLA Battery instruction manual RUS web.pdf

    Вообще сайт http://exidetechnologies.ru относится только к аккумулятором для автотехники.

    Ссылка на конкретный мануал к использованию VRLA (AGM или GEL) аккумуляторам Exide. В котором прописано что на постоянном напряжении нужно заряжать при 13.8 В




    Промышленными акб exide занимается группа аккуфертриб http://www.akku-vertrieb.ru/
     
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И что?
    Вам надо принципы понимать.
    Машине этот мануал не указ.

    Ограничение напряжения на холостом ходу касается сбережения генератора, и может либо применяться либо не применяться.

    В машине напряжение для AGM ограничено 14.8 V либо 15 V при +25.
    Есть термокорректировка.

    Вот зарядные токи.
    https://www.drive2.ru/l/461152220193227640/

    Жужжалка 1.3 литра, маленький аккумулятор.
    Пиковый ток заряда около 70 ампер.

    В самом низу страницы на видео.
    ....

    Здесь про токи в середине страницы.
    https://forums.drom.ru/general/t1152394295-p30.html#post1194450291

    Летом токи были бы выше, ибо тёплый акумулятор имеет меньшее сопротивление, а закон Ома пока не отменили .

    Если разряжен и тёплый - 100-150 ампер легко.
    ....

    А в БМВ не зря генераторы мощностью больше 200 ампер.
    Значит, возможны пиковые токи вплоть до 200 А, примерно.
    И львиную долю этого тока берёт аккумулятор.
    Не лампочки же...
     
    #2550 Пресловутый, 19 июн 2018
    Последнее редактирование: 19 июн 2018

Яндекс.Метрика