В Верховном суде суде разбирается конфликт между владелицей бракованного BMW Z4 и автосалоном. Казалось бы – премиальный бренд, но с дилером могут возникнуть вопросы. В данном случае Ольга Маркова из Воронежа приобрела спорткар BMW Z4 у официального дилера в октябре 2012 г. за 3 050 000 руб. В процессе эксплуатации обнаружилось сразу несколько неисправностей: автомобиль перестал заводиться, отказал стояночный тормоз, появился стук в подвеске. Спорткар был передан в ремонт по гарантии другому официальному дилеру (не тому, у которого приобретался автомобиль), и тот не смог починить машину в отведенный законом 45-дневный срок. После этого владелица попыталась через суд расторгнуть с продавцом договор купли-продажи и получить с него обратно деньги за машину (3 050 000 руб.), разницу в цене на момент подачи иска (1 392 922 руб.), обусловленную падением курса рубля по отношению к евро, неустойку в размере цены автомобиля (3 050 000 руб.), моральный ущерб в размере 10 000 руб. и штраф в размере 50% от итоговой суммы компенсации за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования клиента. Суд первой инстанции принял а сторону ответчика, который упирал на то, что машина ремонтировалась не у него, а значит ответственность за него он нести не может. Воронежский областной суд, куда истица обратилась с апелляционной жалобой, тоже поддержал дилера. Однако Верховный суд поддержал хозяйку автомобиля и заставил Воронежский областной суд пересмотреть свое решение, указав ему на то, что владелец автомобиля имеет право обслуживать его у любого официального дилера, при этом ответственность с продавца за него не снимается. По информации агентства РАПСИ со ссылкой на адвоката истицы Жанну Текутьеву, суд постановил удовлетворить все требования владелицы злополучной машины, и автосалон теперь обязан выплатить ей более 11 млн руб. А у вас были подобные прецеденты с дилерами, мастерскими или иными подобными сервисами? У BMW Club есть страницы в Facebook и в Instagram! Присоединяйтесь, друзья! Источник: www.bmwclub.ru Фото: BMW При использовании материалов ссылка на источник обязательна
Норм, как раз к выходу нового Z4. Хотя дилера-продавца тоже жалко. За криворукость одних дилеров, должны расплачиваться другие (возможно вполне нормальные и адекватные, которые бы за 45 дней починили). Хотя Од наверняка не остановится и направит в БРТ или другому ОД претензию
пизdaewoo... такая схема изящная: покупаешь у одного, другой мусолит машину и попадает первый... вся грязь должна достаться ОД, который прова...лил ремонт. То, что это неправильно, нет сомнения, удивительно, что ОД-продавец не имеет готовой позиции в ДКП. Прошлый шумный процесс, когда экс-жительница Грозного за 520 получала 30М по решению районного суда Грозного окончилась отменой решения... Давай, ньюсмейкер, держи в курсах!
Не важно в данном случае кто платит - важно, чтобы возвращали деньги при подобных случаях. Владельцу по большому счету все равно откуда деньги, а то, что ремонт более 45 дней и не желании исполнять закон - это проблема.
Потребительский терроризм В тачках это редкость, во всяких хренях типа мебели и тд постоянная тема, там прям списками меняются таких людей, ибо суды херачат решения легко и непринужденно, в итоге и деньги в дом и заказанная продукция. Компании кже даже привыкли, что полще сразу откупиться за долю малую у таких товарищей, до суда не доводить
Эти судьи в регионах мерзкие суки, для них априори человек с улицы бесправный идиот а организации и представители закона всегда правы.
Это не урок, 3.5x стоимости автомобиля за невнятный ремонт у одного ОД и стружка с другого... Дело даже не в том, что заплатит БРТ, а в том, что все должно быть соразмерно. А это решение - беспредел, авторы в ВС, но прикинь, ты поцарапал крыло, а тебя выволакивают на дорогу и бошку в месиво... Или ты резкий и "успел волыну выдернуть"? Эта фигня потребительская - новая инкарнация что было на дороге с подставами и потом мутки со страховыми. В судах есть установка "слабая сторона" - это потребитель, когда работает не внятно написанный закон, а вот такие "установки" - кто-то начинает монетизировать...
в Германии эти ведра стоят "чуть-чуть" дороже. В цене нет ничего странного, и патриоты-соотечественники голосуют за этот постулат своими деревянными. Странная аллюзия по поводу роста цены автомобиля из-за курсовой разницы - нам всем Главнокомандующий сообщил, что все ок, мы растем и крепнем, курс такой, какой державе нужон... Так что, купила "по дешевке", владей, непонятно, в чем смысл скачек по валютам? Покупала в рублях, договор в рублях, и причем тут евро? Или она купила, а ОД к ней приходил и добирал курсовые разницы? Лозунги - это зашибись, но проданный товар или услуга и непрописанные в ДКП условия типа курсовых разниц, не могут накладывать на сторону несоразмерные нарушенному праву (в данном случае - эксплуатация по назначению в течение ограниченного срока владелицей) санкции.
У автоконцернов сверхпрофит, в этом мой посыл. Многие автомобили не доезжают даже до конца гарантийного срока без серьезных поломок. То, что покупатель отсудил много денег - это отлично. Но это единичный случай. Чем больше таких случаев, тем выше будет качество услуги. Возможно. И то не скоро.
Самоцель не в курсовой разнице, а в том что за эту сумму уже не купить тот же авто, а причина это курсовая разница
думаю под курсовой разницей тут имелось то, что за условный 1 млн (ну например столько машина стоила тогда), сейчас не купить аналогичную (или такую же). Так почему потребитель должен пересаживаться с бмв на корейца например, потому что за эти деньги бмв уже не купить и суд еще шел пару лет
Что значит в данном контексте соизмеримо? - нарушен закон. Время стоит у всех по разному. Юношеский максимализм нужно в сторону убрать и ответить на вопрос - почему не соблюдение прав это норма.
Так в чем у тебя нестыковки. Товар импортный. 3млн деревянных тогда и 3сейчас - разные вещи. Ведро которое стоило 3 тогда, сейчас стоит 6 И стОит это не у меня, а у продавца.
Думаю ВС совершенно прав. Там определенный косяк производителя:авто постояло,сел аккум, и при попытке его завести просто сгорела большая часть блоков)) наказание может и не соизмеримо с ценой, но зато должно отбивать охоту таскать потребителя по судам с заведомо проигрышной позицией. Од продавший авто мотивировал отказ тем, что за авто надо следить и не допускать такого)) то есть, вы уехали в отпуск, а по приезду у вас сел аккум и отвалилось полмашины, ахаха)) и вы сами виноваты, надо было спец.обученного человека приставить, чтобы заряжал ее периодически, там маслом двигатель натирал или хром обрабатывал, а то не дай бог, что не так))
Но вы что-то забываете, что некая группа людей, занимающаяся полиграфической продукцией под названием банкноты и называющая себя государством, и создаёт эти курсовые флуктуации, в дкп стоит валюта расчётов рубль и стороны произвольно не влияли на курсовые движения этим рулило государство, когда владелица приобретала себе имущество, которое может стать причиной расходов, потери стоимости, и наконец , утраты, гибели и пр., но государство выступало гарантом того, что если это произойдёт ПО ВИНЕ СУБЬЕКТА ПРАВА В РФ, то оно восстановит право владелицы. Однако, ни прямо, ни косвенно, государство ей не обещало защиту её финансов, тем более, в материальном виде. В посконном денежном эквиваленте государство настаивает на расчетах в потребительском рынке. Какие-то игры околовалютные. Тогда вопрос: почему суд (государство) свои подвижки по курсам считает необходимым компенсировать стороной договора купли продажи? Могу продолжить, но в правосудие важно сохранить права сторон в соответствии с написанным законом, а эмоциональное судилище как на революционном броненосце, когда пару матросов в мешках за борт, а потом:"сыночки, ооой, нашёлся кошелёк!..." - немая сцена, бабку - за борт... Тут столько образованных людей... Но, суждения многих весьма отражают затраханное, пуганое, глядящее снизу-искоса существо. Ждущее вида чужой крови на публике. Правосудие это не то, что вас так оживило...
Правильно! И я отдав 3 ляма должен быть накормлен завтраками? Они 45 дней сопли жевали, а должен пешком по Воронежу? Да ну в сад
Я ниже ответил, но вам скажу, что не надо свои проблемы со своим государством решать за счёт ближнего. Пусть государство ведёт сбалансированную политику , имеющую целью прогресс общества, которое его спонсорство, в том числе укрепление нац валюты, а если выгодно, чтобы наша валюта просела и наши товары получили ценовой гэп на внешних рынках -то пусть это отразится и на кармане общества, а не конкретного круга в 100тысяч человек. Вы не заметили, что на 3М сейчас не купить, то что можно в 2012? Но, как-то все довольны. Причём тут продавец?
Про курсы конечно сильно)) Т.е проблемы курса возмещает дилер)) А че тогда нам никто не возмещает?)может тоже в суд подать на ЦБ какого он курс опустил вдвое?