На днях BMW Group , Ford Motor Company, автомобильная ассоциация 5G (5GAA) и Groupe PSA (марки Peugeot, Citroen, Opel) совместно с Qualcomm Technologies, дочерней компанией Qualcomm Incorporated, и Savari для демонстрации работы инновационной технологии обмена данными C-V2X. Данная технология разрабатывается для повышения безопасности, эффективности дорожного движения и развития автономного вождения. Технология C-V2Х (Cellular Vehicle-to-Everything) – это беспроводная система обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры, которая обеспечивает прямое взаимодействие между транспортными средствами, в том числе различных производителей, и дорожной инфраструктурой. Превосходные эксплуатационные характеристики технологии, в том числе прямая совместимость с 5G, делают ее более экономичной и подходящей для кооперативных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS), чем традиционные технологии. Во время шести презентаций была показана эффективная работа нескольких автомобильных систем, требующих обмена данными между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, в том числе система предупреждения о светофорах, система предотвращения столкновения автомобилей на перекрестке, а также технология, предупреждающая водителя о появлении пешеходов. Для демонстрации были задействованы автономные пассажирские автомобили компаний Ford, PSA и BMW и двухколесные электроскутеры BMW, оснащенные беспроводной системой обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры C-V2X на базе чипсета Qualcomm® 9150 C-V2X. Система взаимодействия транспортных средств, прикладное программное обеспечение, а также сама дорожная инфраструктура были предоставлены компанией Savari. Технология C-V2X использовала прямой обмен данными в реальном времени по диапазону частот, выделенному для интеллектуальных транспортных систем, работая и вне зоны покрытия сотовой сети. Напомним, что сегодня технология C-V2X поддерживается всемирными автомобильными экосистемами, включая ассоциацию 5GAA (более 85 участников по всему миру). Среди них – ведущие автопроизводители и поставщики, разработчики программного обеспечения, операторы мобильной связи, производители полупроводников, поставщики тестового оборудования, поставщики телекоммуникационных услуг, сигнального оборудования для регулировки дорожного движения и дорожно-эксплуатационные организации. Технология C-V2X будет внедряться в автомобили с помощью сотовых модемов, что позволит ТС передавать телеметрические данные, поддерживать дистанционную связь с европейской системой автоматического оповещения о ДТП (eCall), подключаться к единой информационно-развлекательной системе, а также получать необходимую информацию о дорожной ситуации и свободных парковочных местах. Поскольку технология C-V2X интегрирована в сотовый модем, она должна стать более экономичной в использовании по сравнению с аналогичными разработками. В настоящее время технологию С-V2X испытывают в Германии, Франции, Корее, Китае, Японии и США. Сейчас С-V2X является единственной системой V2X (Vehicle-to-Everything), созданной в соответствии со спецификацией 3GPP (3rd Generation Partnership Project) и способной эволюционировать для обеспечения совместимости с сетями 5G после перехода на них. Технология C-V2X включает в себя два взаимодополняющих режима передачи данных: - Прямая передача используется для передачи данных между транспортными средствами (V2V), а также между отдельным транспортным средством и инфраструктурой (V2I). - Система коммуникаций между транспортным средством и сетью (V2N. Vehicle-to-Network) использует мобильные операторы и облачные сервисы для предоставления информации об авариях, дорожных и погодных условиях, о наличии свободных парковочных мест и т.д. Руководитель направления автономного вождения Ford в Европе Томас Лукашевич: «Технология C-V2X надежно и безопасно связывает транспортные средства друг с другом, кроме того, в будущем она сможет адаптироваться под соединение 5G. Все это делает ее неотъемлемой частью концепции развития будущих транспортных средств Ford, где все автомобили и инфраструктура будут общаться на одном языке. Первые результаты испытаний C-V2X в Европе и других странах были впечатляющими, и подтвердили тот факт, что беспроводные системы C-V2X обладают превосходными коммуникационными возможностями». Система C-V2X может быть повсеместно использована в автомобильной отрасли с 2020 г. У BMW Club есть страницы в Facebook и в Instagram! Присоединяйтесь, друзья! Источник: www.bmwclub.ru Фото: BMW При использовании материалов ссылка на источник обязательна