1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Стуканул движок? Шестерня маслонасоса

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем N.Basilisk, 10 авг 2017.

  1. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вопрос знатокам)
    Как-то так получилось что при замене масла лень было освежить знания и залил масло но мало ...порядка 2литров вместо почти 3х.
    Причём при заливке на щупе оно было.далее потом проверил но на боковой подножке что неверно .
    Вообщем проехав 600км в спорт режиме решил проверить уровень а его нет....в итоге долил до максимума ровно литр.
    Ну т.е до минимума где то 0,5 не хватало .
    Никаких звуков не замечал новых по езде вроде тоже без изменений .
    Вопрос чем черевато?
    Я так понимаю если бы масляный голод был горела бы лампа либо уже бы нагнулся мотор.
    Пока долил до максимума хочу посмотреть на расход масла.
    Масло потемнело за 600км но не чёрное.
    Как думаете ?обойдется?
    Поговорил с друзьями...один на квадрике при то тоже залили половину он откатал долго потом обнаружил но без последствий масло не жрет.
    Просто если можно с 2мя литрами вместо 3х то на кой там 3?для ресурса самого масла ?
    Пс.надеюсь пронесёт :(
     
  2. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Трубка всасывания масла идет в самый низ масляного поддона. Вполне вероятно, что там даже литра бы хватило. Но это не точно :) Поэтому, если ничего не случилось, значит, нормально. Но лучше не рисковать так больше. У самого иногда уровень уходил ниже минимума, благо часто достаточно проверяю. Быстренько доливал, и ехал дальше. Никаких проблем с этим не было никогда. Единственное, возможно, до подножек в таком режиме закладывать опаснее.
     
  3. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо.да что менял второпях вот и получилось.
    Проехал 700км масло не убывавает.
    Кстати почему подливаете?я за 10ткм не подливал ни разу не жрет вообще хотя 170-180 езжу часто.
    Единственное изменение но вполне может это субъективно из-за привычки к скорости стало казаться что хуже пуляет но возможно я из него просто вырос :(
    Так я ещё понимаю сцепа может пострадать из-за недостатка масла?
     
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не, у меня тоже не хавал раньше, особенно, если не крутишь. Может, пол литра за 10к подливал. А потом на Ликви начал хавать, и теперь после пересборки стал подъедать уже мотюль.
    Ну, да. Мне в один момент, когда у меня масло так ушло, и как раз сцепление начало буксовать, показалось. Не вижу точной связи, но то, что без масла оно сгорит быстрее - без всяких сомнений. Другое дело, когда для него наступает это "без масла", на минимуме, или когда 1 литр в поддоне - сказать сложно.
     
  5. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    В клубе с:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мне кажется что не важно сколько у тебя не хватает масла. 0,5 литра или 2. и какой у тебя объем поддона тоже. Инженеры не просто так свой хлебушек кушают. и они рассчитали что для нормальной работы мотора надо 3 литра масла. Ибо масло оно все же не мгновенно стекает в поддон, а как бы имеет некую текучесть. и вот с учетом этой текучести, всех площадей деталей, всех каналов и т.д. - необходимо 3 литра масла дабы маслонасос не хавал воздух из поддона на всех режимах работы мотора и при всех возможных наклонах мотоцикла. Соответственно в случае если у Вас , по каким то причинам, не хватает ккого то количества масла - то это , вполне ожидаемо, скажется на ресурсе мотора.. Опять же все это актуально если вы используете мотоцикл на "все 100". :) ежели вы едете в стиле " я - аккуратный пенсионер" и у вас не хватает пол литра масла - сие никоим образом никак не скажется на ресурсе двигателя. :)
    На тему сцепления - ну тут , как мне опять же кажется" связь более чем прямая. :) масляное голодание ведет к ускоренному износу фрикционов . И тут даже никаких теорий не надо :)
     
    N.Basilisk нравится это.
  6. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Оно то так но не совсем может быть.
    Там 3 литра может быть при том что и одного хватает для работы но 3 для ресурса самого масла.ну т.е грубо если ездить на одном то 3ткм а на 3 литрах 10ткм.
    К примеру в бензиновой Ауди 2л было около 4литров масла,а в 3л дизеле Бмв -8.
    Сомневаюсь что 8 нужен для работы мотора который больше не два раза по деталям.
    И в дизеле всегда больше масла именно из-за низкого ресурса самого масла в дизеле.
    Поэтому то что там 3 а не 2 может быть вызвано этим.
    Но конечно наверняка неизвестно.
    В руководстве написано что недостаток как и избыток могут привезти к поломкам и что долить при первой возможности.
    Т.е не указано что эксплуатация с низким уровнем запрещена.
    Пока проехав 800км уровень на месте.значит по крайней мере значительного износа не было.
     
  7. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По идее произошла только некоторая деградация масла из-за перегрева (меньший объем постоянно циркулирует по двигателю), поэтому нужно будет сменить его раньше, чем обычно (не через 10к, а например через 5). Возможно также некоторое уменьшение ресурса мотора (врядли существенное), потому что масло не только смазывает детали, но и охлаждает их, поэтому несколько сотен клометров они работали в более тяжелом режиме. Но это так, мысли вслух от ненастоящего сварщика :)
     
    N.Basilisk нравится это.
  8. firefli

    firefli Новичок

    В клубе с:
    19 авг 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Чем больше масла тем лучше охлаждается мотор. Меньше вероятность завоздушить систему при нелинейных и агрессивных перемещениях, кто то и в горки ездити с коленочкой в поворотах, а кто то и на заднем и переднем колесе фигачит. Больше масла позволяет реже следить за уровнем и делает менее критичным про..б уровня масла. Мотоциклетный мотор на багги в дрифте может так отлить масло по стенкам картера под действием центробежной силы, что в поддоне ничего не останется даже при нормальном уровне масла. Ну и больше масла, ресурс его больше.Вот
     
  9. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Апдейт темы. Двигатель после прошлой капиталки отходил 12 тысяч, 1,5 года, и снова застучал. При разборе, оказалась СНОВА шестерня маслонасоса, и, как следствие, масляное голодание! Таких совпадений не бывает. Стали с механиком копать в данном направлении - что с маслонасосом. Вал маслонасоса вращается плохо. То ли искривило в прошлый раз его, то ли одна из пар стала закусывать - итог один: капиталим мотор снова. В этот раз отделаюсь чуть меньшей кровью, вкладыши не успели прикипеть, но по деньгам тоже не слабо попадаю. С учётом сцепления, почти 50К запчасти, и еще работ примерно на 20-25К :facepalm:
    Что сказать, пора подвести ИТОГ по применению присадки, а точнее геомодификатора трения (на основе серпентинитов):
    1. О ПЛЮСАХ (как ни странно, они есть): Судя по всему, "присадка" действительно создаёт защитный слой на стальных поверхностях. Вследствие чего, кулачки, коромысла, цепи, подшипники и шестерни КПП сохраняются в очень хорошем состоянии.
    2. О МИНУСАХ: на мокром сцеплении, судя по всему, на стальных пластинах ТОЖЕ создаётся "защитный" слой с пониженным трением, вследствие чего, сцепление очень скоро начинает проскальзывать, а феродо перегреваться и изнашиваться.
    Ну и, чисто моё мнение: есть вероятность того, что в парах СТАЛЬ-АЛЮМИНИЙ (как вал маслонасоса в алюминиевых постелях, или прецезионных насосных парах), если там небольшие допуски, защитный слой наращивает лишние микроны, что может привести к затруднению сочленения деталей, и их заклиниванию.
    Всё, можно кидаться какахами, с присадками для использования в НАШИХ моторах я БЫЛ НЕ ПРАВ.
    Тем не менее, остаюсь при своём мнении насчёт стальных редукторов, шестерён, кулачков и цепей. Что в принципе полностью перекрывает АВТОМОБИЛЬНЫЕ двигатели, КПП и редукторы. Там и допуски побольше, и мокрого сцепления нет, там от присадки страдать нечему.
     
    suraviku, PowerUser и KRIK нравится это.
  10. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хорошо, что написал. Неудачи в общем случае не всегда являются антагонистами успехов, скорее идут в комплексе (если вовремя сделаны правильные выводы, то как правило предтечей). В целом тред сей наверняка был и будет полезен многим, хотя бы в том смысле, как делать точно не надо.
     

Яндекс.Метрика