лямбды перед катами еще называют регулирующими кислородными датчиками и они участвуют в формировании состава (смеси) топлива.
Еще раз уточняю вопрос: какой клапан менять? 1. клапан вентиляции картерных газов. 2. клапан вентиляции топливного бака.
Пришел клапан КВКГ. Старый вообще превратился в камень, не гнется и порванный по краям. После замены двигатель стар работать ровнее, упал расход топлива примерно на литр. И о счастье!!! после заправки стала заводиться с пол пинка! Так что клапан вентиляции бака оказался не причем. Ранее я хотел до него добраться и проверить, но не смог отсоеденить трубку (обматерил немцев со всех сторон) которая втыкается в двигун (туда ваще не подлезть без разбора). Решил оставить на потом, но теперь можно про него забыть.