1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

BMW M8: невиданная акула

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 авг 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    История суперкара BMW, которого не было

    Уже в ноябре BMW начнет продажи новой флагманской модели: у баварцев вновь появится купе восьмой серии. Спустя почти двадцать лет с момента прекращения производства «восьмерки» с индексом E31!

    [​IMG]

    Точно известно, что вскоре появится и экстремальная версия M8 c битурбомотором V8 4.4 мощностью свыше 600 лошадиных сил: одноименные гоночные машины заводской команды выступали в этом году в Ле-Мане и других этапах чемпионата WEC.

    [​IMG]
    Но мало кто знает, что у «восьмерки» первого поколения тоже была версия M8, и по тем временам она была гораздо радикальнее нынешней. Для нее в отделении BMW Motorsport спроектировали уникальный мотор V12 6.1 с четырехклапанными головками, практически целиком переделали подвеску и кузов серийной «восьмерки». Был даже изготовлен опытный образец, но... Проект положили на полку.

    В начале девяностых в немецких журналах успели появиться качественные шпионские фотографии машины. Но в BMW много лет отрицали, что такой проект вообще когда-либо существовал, пока в 2010 году — ровно через двадцать лет после постройки той единственной машины — BMW M8 не показали живьем небольшой группе журналистов. А недавно издание Jalopnik получило из архива BMW целый набор ранее не публиковавшихся снимков, сделанных в 1990 году.

    Когда в 1989 году в BMW запустили в производство модель 850i, она выглядела пришельцем из будущего. У нее было все, о чем только можно мечтать: потрясающе эффектный кузов работы Клауса Капицы без средних стоек с убирающимися фарами, шасси с многорычажной задней подвеской, богато отделанный четырехместный салон и электроники не меньше, чем в НИИ средней руки.

    [​IMG]

    Был у нее один недостаток: «восьмерка» не была ни быстрой, ни спортивной. На ходу она была вальяжной, как представительский седан. Пятилитровый мотор V12 c двухклапанными головками отличался замечательной плавностью и тихой работой, но развивал всего 300 лошадиных сил — то есть лишь на 14 сил больше, чем шестицилиндровый двигатель с четырехклапанными головками на устаревшем купе BMW 635 CSi. Учитывая массу в 1790 килограммов — на добрых двести кило больше «шестерки» — «восьмерка» заметно уступала ей в тяговооруженности.

    Впрочем, она и не создавалась как суперкар. Суперкаром должен был стать BMW M8.

    Для этого «восьмерку» посадили на жесточайшую диету. Салон превратили в строго двухместный, просторные передние кресла заменили парой гоночных «ковшей» Scheel с нерегулируемой спинкой, вместо электронного климат-контроля поставили простые «крутилки». А главное, двери и крылья изготовили из углепластика — и это во времена, когда материал был приметой только сверхдорогой экзотики вроде Ferrari F40 и Porsche 959.

    [​IMG]

    Изменилась подвеска — и дело не обошлось простой коррекцией калибровок. Стальные рычаги в подвеске заменили на алюминиевые — что снизило и неподрессоренные массы, и общий вес машины. В итоге инженерам BMW Motorsport удалось сбросить около трехсот килограммов — машина весила примерно 1500 килограммов.

    Мало того: ради увеличения жесткости кузова в BMW Motorsport перекроили его силовую структуру, добавив отсутствовавшую среднюю стойку!

    А вот внешние отличия M8 от простых BMW восьмой серии невелики, но едва ли украсили гениально-скупые линии Клауса Капицы. Впрочем, все строго функционально: новый передний спойлер улучшает подвод воздуха в моторный отсек и к тормозам, через отверстие в капоте отводится горячий воздух от радиатора, а внутри воздухозаборников перед задними колесами скрыты маслорадиаторы двигателя и заднего редуктора. А главное отличие и вовсе едва заметно: исчезли те самые убирающиеся фары! От них избавились, чтобы освободить место под капотом для воздушных фильтров.

    [​IMG]

    И все же главная примета этой машины — уникальный двигатель.

    На протяжении двадцати лет, что длился выпуск BMW восьмой серии, на нее ставили восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели четырех семейств. Сперва V12 M70 (и его спортивный вариант S70), который затем сменил V12 семейства M72, а в качестве «бюджетных» предлагались моторы V8 M60 и M62. Все 12-цилиндровые моторы отличались консервативной конструкцией головок с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр, не позволявшими серьезно повысить мощность.

    Но для M8 команда легендарного моториста Пауля Роше создала специальный двигатель S70/1 на основе агрегата M70. Его объем довели до 6064 кубических сантиметров, но главное — сделали оригинальные головки с двумя распределичтельными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Все это увенчали углепластиковой системой впуска с двенадцатью индивидуальными дроссельными заслонками. Их привод — механический, тросиком от педали. Никакой «электронной педали»! Все в точности как на гоночных двигателях — или на других атмоферных моторах от BMW Motorsport. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мощность этого мотора составила 520-550 лошадиных сил. Если бы M8 с такими показателями вышел на рынок в 1993-1994 году, он мог бы стать одним из самых мощных и быстроходных спорткаров в мире. Ведь даже у Ferrari F40 было «всего» 478 сил, у Lamborghini Diablo — 482 силы. Впереди оказался бы разве что Bugatti EB110 (560-612 сил).

    Официальных данных о динамике, конечно, не существует. Можно лишь прикинуть: построенное придворным ателье Alpina на базе «восьмерки» купе B12 5.7 при мощности 416 лошадиных сил могло разогнаться до 300 километров в час. Это значит, что BMW M8 почти гарантированно развивал 320 километров в час.

    Конструкция «эм-восьмой» была практически готова к серийному производству — но руководство компании не дало проекту «зеленый свет». Вместо этого в серию запустили гораздо более простую BMW 850 CSi. Ее двигатель тоже проектировали в BMW Motorsport, но по гораздо более простым лекалам. Объем мотора V12 с индексом S70B56 довели до 5,6 литров, сохранив обычные головки с 2 клапанами на цилиндр и систему впуска с одним дросселем на сторону. Такой двигатель развивал вполне пристойные, но совсем не запредельные для двухтонной машины 380 лошадиных сил. В отличие от остальных модификаций «восьмерки», коробка передач предлагалась только механическая.

    [​IMG]

    Наверное, это было правильным решением: восьмая серия оказалась коммерческим провалом. Скорее всего, сказались и ее собственные недостатки, и общий спад на рынке дорогих спорткаров. За все десять лет производства, с 1989 по 1999 год, было выпущено всего 30 621 машин. А BMW 850 CSi вообще собрали лишь 1 510 машин — что превратило ее в одну из самых редких моделей от BMW Motorsport, не считая суперкара M1 и штучных версий обычных «эмок».

    И все-таки нам жаль красную «акулу» под названием M8.

    P.S. Напоследок хотелось упомянуть об одном мифе, окружающем BMW M8. Считается, что на опытном купе стоит тот же двигатель V12, что и на суперкаре McLaren F1. У них действительно одинаковый рабочий объем в 6064 кубических сантиметра, и очень похожие индексы: S70/1 на BMW M8 и S70/2 на Макларене.

    [​IMG]

    Но на деле это совершенно разные моторы. В 1990 году шеф-моторист BMW Motorsport Пауль Роше действительно встречался с конструктором McLaren F1 Гордоном Мюрреем, с которым он был знаком еще по совместной работе над болидами Формулы-1 Brabham, и предложил ему использовать новый 48-клапанный двиатель S70/1.

    Дальше — отрывок из книги «Driving Ambition» Дуга Ная, написанной в соавторстве с Мюрреем и директором McLaren Роном Деннисом: «25 октября 1990 года Гордон приехал в Мюнхен. Форсированный вариант серийного V12 нам не подходил: слишком большой и тяжелый. Тогда Пауль спросил: «Что именно вам нужно?» Я объяснил — большой рабочий объем в минимально возможном размере (не более 600 миллиметров в длину), обороты до семи с половиной тысяч, мощность более 550 сил, вес не больше 250 килограммов, прочный блок, чтобы выполнять несущую функцию, и сухой картер для устойчивой работы при поперечных перегрузках. Пауль ответил просто: «Мы сделаем новый мотор».

    [​IMG]

    «Гордон проинструктировал мотористов, что главное — удельная мощность. «Никогда не используйте 10-миллиметровый болт там, где можно обойтись 9-миллиметровым. Считайте вес главным показателем».

    Финальная версия мотора перекрыла проектную мощность (550 сил) на 14 процентов — 627 лошадиных сил. Длина, как и было запланировано — 600 миллиметров. Но вес с навесным оборудованием и выпускной системой оказался немного превышен, на 16 килограммов. Гордон простил бы такое — перевес на 6,4 процента с лихвой компенсировался дополнительными 14 процентами мощности. Первый собранный V12 BMW S70/2 поступил на McLaren для установки в один из тестовых «мулов» 4 марта 1992 года».

    [​IMG]

    В дальнейшем в BMW Motorsport подготовили двигатель S70/3 для гоночной версии McLaren F1 GTR (которая выиграла «24 часа Ле-Мана» 1995 года в абсолютном зачете), а затем на его базе создали двигатель P75 для ле-мановского прототипа BMW V12 LMR.

    Motor.ru
     

    Вложения:

    Тигр, Hexus, MOPO3 и 22 другим нравится это.
  2. 1000000$

    1000000$ Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    1,618
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
  3. E-34xi

    E-34xi Участник тусовки

    В клубе с:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хороший репортаж!!!
    Ньюсмейкер -:thumbup:
     
    IlyukhinR и Миттс нравится это.
  4. Max444

    Max444 Абориген

    В клубе с:
    4 сен 2011
    Сообщения:
    2,535
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Как не странно , но реально хороший !!!

    А то постоянно какое то говно втюхивают с левых ресурсов
     
    E-34xi нравится это.
  5. larsm

    larsm Абориген

    В клубе с:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    2,776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за статью!
     
  6. bmws62

    bmws62 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2012
    Сообщения:
    600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Давненько так не зачитывался
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Zuntei

    Zuntei Старожил

    В клубе с:
    11 апр 2015
    Сообщения:
    5,804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    эх...те самые прекрасные времена..когда солнце светило ярче, а в бнв делали движки сами и не только для себя, но и для легендарных макларенов!
    :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. WWZ

    WWZ Абориген

    В клубе с:
    25 июн 2001
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    До сих пор жалею, что продал две свои восьмёрки...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Михаил-J нравится это.
  9. SandS

    SandS Завсегдатай

    В клубе с:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень крутая машина. Не знаю, есть ли у БМВ, что то лучше этого образца. А то как они его двадцать лет прятали, это вообще сильный прикол.
     
  10. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Эта статься из журнала "Мотор" (https://motor.ru/stories/bmw-m8.htm), чего топикстартер и не скрывает. Причем написали ее вообще не в России, а лишь перевели с английского (пусть и немного пересказав текст) https://jalopnik.com/the-confusing-history-of-the-greatest-v12-bmw-never-bui-1828173674

    В целом достойный обзор, но ляпы есть. Авторы утверждают, что мотор S70/2 "Макларена" не повторяет S70/1 от BMW, но их отличий назвать не могут. Вместо этого приводят обтекаемую цитату конструктора "мы сделаем новый мотор"...

    Еще упоминается мотор BMW M72 - на самом деле, серийно он не выпускался, вместо этого был M73.

    Ну и про коммерческий провал E31 я бы поспорил. Из тех 30.621 машин почти 23 тысячи были с моторами V12. За тот же период с 1990 по 1999 год более дешевых BMW 750i/iL выпущено 19,8 тысяч в кузове E32 и 22,5 тысяч в кузове E38. Провальными их никто не называет...

    Кстати, Mercedes C140 (500/600SEC, он же S-class Coupe, он же CL) выпущен за 1992-1999 годы в количестве 26 тысяч.

    Для машин, которые не имели моторов объемом менее 4 литров, это очень приличные показатели. Ведь стоили они на уровне не самых слабых версий Porsche 911 и даже базовых моделей Ferrari...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 Alexmix, 19 авг 2018
    Последнее редактирование: 19 авг 2018
    megakeen, Molchun, MoneyAC и 5 другим нравится это.
  11. MoneyAC

    MoneyAC Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    7,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Только у меня в Chrome что на mac что на windows не открываются сами новости, а только комментарии?
     
  12. Nake

    Nake Новичок

    В клубе с:
    19 фев 2011
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    В 93-97 х у нас две таких ездили точнее 850 ые алая типа коррида и темно синяя. Город унас маленький провинциальный, но тогда я не думал что это машины ограниченного тиража (1500 шт) !!! Соответственно владельцы в основном "коротко стриженные парни в спортивках". Судьба одной из них (алой) закончилась в курятнике куда на ней въехали не вписавшись в поворот. Вторая темно синяя с перегретым мотором и много раз ремонтировалась и меняла хозяев.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  13. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Прочел статью и каменты Alexmix'а. Прям конспирология какая-то!:shock: И выпущено было достаточно, а почему прятали - вообще непонятно. Ну и вопрос, почему БМВ не стали конкурировать с Феррой и Ламбой???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Кто кого прятал? Не понял вопрос. Если что, в свободном доступе есть полная раскладка по странам, куда отгружались НОВЫЕ BMW E31 с завода. Конкретно версия 850CSi - мелкосерийная. Это не плохо и не хорошо. А вполне логично, учитывая ее цену.

    Почему BMW не выпускает настоящие, полноценные суперкары, как итальянские марки? Это вопрос к ним. В девяностые у них было таких больших ресурсов, чтобы бросаться в разные авантюры и разрабатывать модели, которые не принесут прибыли. Сейчас ресурсы есть, но их вкладывают по большей части в "электрички" и строительство заводов в Китае... В нише топ-моделей Ferrari Мюнхен себя не видит - и это их право...

    P.S.: Ламборгини в начале девяностых едва ли не лежала в руинах. Знаменитую Diablo собирали в штучных тиражах и если бы контору не взял под крылышко VAG, сейчас эта итальянская марка автомобилей, скорее всего, уже не существовала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #14 Alexmix, 22 авг 2018
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
  15. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    БМВ долгое время вообще отрицало наличие М8 в разработке и железе. Т.е. прятали разработку. Что не так в моем посте? Тем более непонятно, если ламба лежала в руинах, почему БМВ не выпустило суперкар?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Я темы конкретного прототипа M8 вообще не касался. Честно говоря, мне вообще не интересно, прятали его или нет. Об этом M8, кстати, стало известно далеко не вчера. Просто журналисты (блогеры, обозреватели - неважно) время от времени выдают новое за старое, дабы поддержать интерес публики к своему творчеству.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Pessimist

    Pessimist Пессимист

    В клубе с:
    25 мар 2001
    Сообщения:
    8,953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    [​IMG]

    Следующую статью можно сделать про 16-цилиндровый двигатель для Е32.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  18. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это не фотошоп? Я думал 16 цил только у Бугатти, но там W-образный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Pessimist

    Pessimist Пессимист

    В клубе с:
    25 мар 2001
    Сообщения:
    8,953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, не фотошоп. Реально сделали, но не запустили в производство. Двигатель очень тяжелый.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  20. kaz-1

    kaz-1 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 ноя 2006
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Ага! И радиаторы в багажнике!
     
  21. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    жалко у пчелки в жопе!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. 1000000$

    1000000$ Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    1,618
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Тебя что забанить?
     

Яндекс.Метрика