Зависит от цвета авто, условий эксплуатации и вашего отношения к машине. Если цвет, например, белый, то ИМХО, пленка не особо нужна. На черном, темном цвете - очень желательна. Но делать рекомендовал бы или сразу из салона/без мойки или после тщательной подготовки Про керамику/жидкое стекло - ИМХО, баловство. Во первых, как вы правильно отметили, требует постоянного обновления (раз в полгода точно), во вторых, не защищает от механических воздействий (пример: мне какая то ма...да тележкой у супермаркета крыло поцарапала, там была пленка, пришлось переклеить, на краске следов нет, а керамика не выдержала бы). Как то так
Керамика - это для себя: цвет смотрится лучше, дольше чистая машина остается. Мойку да, надо будет искать приличную, но это кмк в любом случае надо, никто не хочет, чтоб рукожопы мыли. У меня почти год машина в керамике (18 тыс км), паутинки нет, обновления пока на мой взгляд не требуется. Пленка - это для следующего владельца машины. И однозначно полиуритановая, винил оч быстро помутнеет. Оптику так точно стоит заклеить. Страховая пленку в случае ремонта детали клеить не будет, керамику впрочем тоже не сделает. Кстати ничто не мешает полировать авто раз в год, но в этом случае заводской лак будет страдать. P.S. Есть маньяки, которые лобовое даже в пленку закатывают снаружи!!! От сколов берегутся! Это вообще ахтунг. При этом не всегда помогает, также трескаются стекла.
Про керамику - согласен про пленку - у меня на 2й машине винил, смотрится неплохо (KPMF для тех, кто в теме) оптику - да, согласен про лобовое - нет слов.... кроме того, что это искажает изображение, этой пленки хватает тысяч на 6-7, потом пескоструится и надо опять менять
Винил прозрачный? Я на фарах видел винил, там прям мутные они были. Может конечно и пленка такого качества. Себе на фары полиуретан наклеил. Также пороги внутри поклеил, у меня они быстро зацарапываются. Хотя мы тут о внешнем виде говорим)
Ни один сервис по оклейке плёнкой, не даст письменную гарантию, что через пару-тройку лет, он же снимет плёнку с лкп - без повреждений лкп, а так же, что на лкп не останется никаких следов. Всё говорят словами, что мол клейте, все будет потом отлично, не раз снимали, не раз клеили и никто не жаловался и прочую херь в уши льют. Когда говоришь им - "без вопросов, клеим но пишите письменную гарантию" сразу сливаются) или гарантия с 2х-3х лет, скатывается до полугода) Поэтому максимум - пленка на фары, антидождь по кругу и какой нибудь хороший гидрофоб. Всё.
Да все верно. Я когда говорил про гарантию - имел в виду нормальный сервис или исполнителей с историей. Гаражные умельцы и подобные конторы, понятно сейчас гарантий хоть на 5 лет надают, а через год их уже не найдёшь) И ещё - при продаже, мало кто купит машину в плёнке. Будет диалог примерно следующий: Продавец говорит покупателю: "да она под плёнкой там как новая, с рождения в пленке, снимешь плёнку а там целка, муха не сидела!" Покупатель: "ну вот сам сними плёнку, покажи целку без мухи, я и заберу тогда. В плёнке брать не буду" Продавец, почесывая репу думает: да ну его на фиг снимать, вдруг с кусками краски отойдёт, потом красить по кругу) буду искать дальше лоха который купит в плёнке".
Ну не все так печально, но в целом-да. Нормальное покрытие стоит от 65-70К только за морду. Все обойдётся тыщ в 150-200. Можно конечно винил поклеить года на 1,5 - 2, менять потом. Это дешевле
Сколы по каско красить можно. А на случай продажи процесс покраски снимайте на фото, что бы у покупателя было понимание почему морду облили. Нафиг эти пленки
Обклеил авто спереди пленкой llumar, сегодня там еще одну 5ку обклеивали. дорого. Причина проста задолбали сколы на мб пробег меньше 100ткм, а весь капот как из пулемета
Обеим моим машинам сейчас по 4 года. (мерс, бмв f10) Ничего не клеил. Все в родной краске. На вид никаких особо заметных проблем нет. С фарами тоже. По сему не вижу необходимости страдать фигней. Имхо популярность темы в последнее время - результат пропаганды контор которые этим занимаются. Допускаю что если ездить постоянно по трассе за всякими фурами по фиговым дорогам то может и надо что-то типа того, но для городской эксплуатации думаю это лишнее.
Все познается на личном опыте... Про пиар - смешно, люди тут (в целом) взрослые, могут сами решить , надо или нет. А напоследок - случай из жизни. На А5 (была такая машина) поклеена пленка на морде. Машина стояла во дворе. Во дворе жил кот, который любил прыгать на капот (пока теплый) и греться. Догадайтесь с трех раз, на какой машине были царапины, а на какой - нет.
Пиар это не смешно. Если бы это былл смешно таких бюджетов бы на эту статью не тратилось. Придумать случай в котором пленка плможет можно... Собственно как и наоборот ) Еще лет 10 назад все жили и не парились. А ща прям вообще без керамики ездить нельзя. А лучше в 2 слоя... ))) Надо же защитить лкп!
Проверено на личном опыте, лет 5 назад, правильному коту никакая плёнка не помеха чтобы напакостить) https://www.bmwclub.ru/threads/pomogite-kak-kota-kozla-ot-kapota-otvadit.762910/
Лично для себя решил что пленка на повседневном авто - незаменимая вещь. Никаких сколов, царапин, ссадин и притертостей; авто всегда выглядит превосходно, и голова на эту тему не болит. Пленка отработала - переклеил за пару часов, а то и меньше. Был случай когда на сильном солнце к бамперу и капоту прикипели пойманные на дальняке насекомые - мойки и даже полировки не помогли (да, пленку можно полировать), пленку заменили, и как будто ничего не было. Много опыта с разными типами пленок на разных авто - прошел путь от антигравийки KPMF (отработала 5 лет и 60.000км, авто продал с ЛКП в состоянии нового но под плёнкой, проверяли толщиномером - вопросов не возникло), полиуретана Suntek (только положительные отзывы на двух разных авто, одно из которых было заклеено целиком) и теперь полиуретан LLumar на G30. Был опыт снятия пленки - ничего там вместе с ЛКП не отклеивается, не слушайте эти басни. ЛКП может сойти с пленкой только если перекрас некачественный, но какой смысл такую работу защищать плёнкой? Что касается керамики, то, в моем понимании, эта тема больше подходит для неинтенсивно использующихся авто (garage queens), так как дает меньшую степень защиты и требует больше ухода. Но в чистом виде дает больший блеск, авто выглядит эффектнее. Кстати помимо керамики есть и другие виды защитного покрытия, которые не такие стойкие, но и обходятся на порядок дешевле. Некоторые из них неплохо ложатся на полиуретан (это если у кого-то дилемма по поводу того, как обрабатывать частично заклеенный в пленку авто).
Мой G30. Полиуретан LLumar на морду и ударную часть, затем покрытие 1-K от Koch на весь кузов. https://instagram.com/p/BocTHL2FUX5/
Вы смешали пленку и керамику. Второе - так, плацебо. Ну и чтоб красиво (не надолго) А пленка - вещь хорошая, НО: правильная и правильно наклеенная.
Видел ваше авто, там за пару дней до вашего делали мой. Надо было снять сзади шильдики, без них красивей. Цвет салона супер, но себе взял мокку.
Кажется, я ваш тоже видел - темно-синий на мокке. Поздравляю с приобретением! Про шильдики уже думал, пока снимать не стал, успеется!
Делай каско и катайся с удовольствием все эти пленки и керамика от лукавого для дальнейшего вброса бабла, кормушки ептитиь. Из двух зол меньшее - керамика, хотя после покраски детали какой-либо потом будешь снова втирать ее, оно тебе надо? Битум и прочяя фигня смывается баллончиком за 200руб самостоятельно за 5 мин на родной краске без проблем. ПРИ НАШЕИХ УСЛОВИЯХ ТАЧКА ВСЕ РАВНО ВСЕГДА В ПЫЛИ ГРЯЗИ ПЫЛЬЦЕ И ПРОЧЕЙ ФИГНЕ