Приветствую. С приходом холодов - пришла и проблема. Машина стоит ночь, за бортом - от -5С и ниже. Утром завожу - заводится. На прогревочных оборотах чувствуется, что как-то шумновато работает двигатель. Прогревочные держатся несколько секунд - начинают опускаться. И тут - очень ощутимый расколбас, скачки оборотов, желтая мясорубка CheckEngine'а. Обороты жутко плавают - от 700 до 200-300, снова 700 - снова 200-300 и т.д. Если сидеть ровно и не трогать газ - машина может заглохнуть. Если чуть-чуть подгазовывать - обороты держатся (само собой - на том уровне, докуда газуем). И так минуты 3-4. Можно попробовать заглушить и перезапустить - и после прогревочных обороты опустятся до стандартных 650-600, чек пропадёт. А может висеть чек, но на езде субъективно не сказываться никак. Ок. Едем к диагносту. Читаем ошибки. Помимо прочего висит - 29D1 - пропуски цилиндр 5 (History). Сбрасываем ошибки, катаемся в таком режиме ещё 2-3 дня, ловя по утрам те же симптомы. Снова к диагносту - снова 29D1 и добавляется 29D0 (пропуски по 4ому цилиндру). Снова сбрасываем и ещё катаемся пару дней - и снова 29D1 (5ый цилиндр). После вот таких утренних стартов - машина в течение дня, если долго на морозе не стоит, заводится и едет без изменений. При этом Check на торпеде может висеть. А может сброситься после перезапуска двигателя. Для исключения совсем очевидного решения - решаем поменять свечку на 5ом цилиндре (конечно сомнительно, учитывая разовую ошибку по 4ому, но это дело 5 минут и 500 рублей). Не помогает. Сетки vanos'ов на всякий случай проверяем - чистые. В загашниках сервисмена находятся новые клапана vanos'ов (на них подозрение) - китайский Deppul DE937216 (когда-то не подошли на X5 с таким же движком). Решаем попробовать поставить. Отъезжаю от сервиса - чек, ограничение мощности (за 10ткм первый раз словил чек и сообщение, где мощность двигателя была ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ограничена, а звук выхлопа такой, как будто педаль в пол утопил)))). Диагностика показывает проблемы по клапану на выпуске - он НЕ работает)) Новый клапан из коробки (правда, я сейчас уже задним умом догоняю, что не помню, чтобы мы запускали адаптацию - может из-за этого). Возвращаем старые клапана. Всё ок, без чека, без ограничения мощности, едет как обычно. Надо сказать, что до установки китайских клапанов ваноса смотрели показания по тем, которые стоят. Результаты: Положение vanos впускного воздуха 124 Положение vanos выпускного воздуха -130 (-124 как правило на старте) Первое значение уже такое при старте двигателя и при работе на хх. Если газовать - меняется очень неохотно (где-то до 117-115). На удачу подъезжает такой же Х6 (только 10ого года). Подключаемся к нему и видим те же значения))) Собственно, хозяин и приехал с просьбой почитать ошибки)))) Оказалось у него ошибки по смеси и что-то ещё из моих же проблем)))) Опорных значений клапанов vanos'а именно для N54 не нашел, но сервисмен упоминал, что на подобный Х6, когда менял клапана, было то ли 108, то ли 98 на впуск. Если кто поделится или у себя почитает (особенно с северных регионов жители)) - будет супер. Итого ряд вопросов. Правильно ли копаем в сторону клапанов vanos'а? Имеет ли смысл заказывать новые клапана vanos'а, учитывая симптомы выше? Клапана очевидно могут давать проблемы со стартом на холодную. Могут ли они быть виноваты в редких, единичных, но ощутимых подрагиваниях движки на хх (что на горячую, что на холодную)? Иногда сидишь и ощущаешь буквально на долю секунды лёгкое содрогание. Заранее всех благодарю за идеи/отзывы. Если где чушь сморозил - просьба не пинать)))
Ок, предлагаю закрыть вопрос по поводу оригинал рулез, аналоги сакс. В сторону ваносов копать или свечи/катушки/форсунки?
И да - мои слова про количество аналогов, а не их качество (в тексте не зря упомянуты китайские deppul). Но, понятное дело, слово "аналоги" в контексте запчастей - отличный повод для пошуметь, обходя суть вопроса. И да - на драйве есть опыт установки аналогов на 10ткм, это всё изучено. Вопрос именно в том - клапана ваносов это или нет?
Пропуски зажигания это свечи с катушками. По клапанам ваноса будут ошибки впуск-выпуск(поменяли местами и ошибка понятна. Можно попробовать помыть очистителем карбюратора)
Спсб. Машина с утра стояла на работе (9 часов). Завёлся - чек. Завтра днём к диагносту почитать поеду. Свечи новые (7ткм назад менялись все, на 5ом цилиндре при первых пропусках для теста менял уже я - но старая была хорошая). Катушки... разве они не всегда давали бы ошибку? С клапанами ваноса посмотрел отзывы в тч на забугорных сайтах - пишут, что должны быть ошибки именно по клапанам. А их нет. По форсункам.... Думается, по ним тоже постоянно ошибка висела бы. А в Мурманске за форсунки от n54 никто не берётся. Короче, завтра ещё читанём и думаю катушки местами махнуть, для проверки.
Мне кажется в таких случаях первым делом меняют все катушки на новые, ну а уж если не помогло то потом копают глубже.
HEMUL выяснил вчера, что сервисмен катушки уже менял. С заменой свечи на 5ом цилиндре проблема не изменилась никак. Заказал посадочные кольца и уплотнения для форсунок - будем пробовать вариант kespasd'а. Встречал вот такие отзывы: 1) замена уплотнительного кольца форсунки из за которого давление из камеры сгорания стравливалось, форсунка болталась что приводило к пропускам зажигания и отключению цилиндра 2) обнаружились пропуски в 8 цилиндре из-за того, что форсунка немного выскочила из посадочного места, а проставочное кольцо в форсунке всё было раскрошено.Посмотри форсунка в посадочном месте до конца вставлена… Будем искать (с)
В чем заключается, в вашем понимании, "нормальная диагностика"? Чего не хватает в дополнение к тому, что описано в первом посте?
Вот это вот ни разу не диагностика,а онанизм .Самый обычный. Новый вид спорта. Раньше онанизмом называли,когда мужик свою булавку теребил,а сейчас мужики ошибки читают и сбрасывают,читают и опять сбрасывают.А они,сцуки,всё опять появляются,а они их опять сбрасывают. Бывает ещё клеммы плюс на минус замыкают,чтобы совсем их сбросить...
Спасибо, конечно, за разъяснения по поводу понятия "онанизм", но вот этот вопрос как-то стороной обошли: Хорошая, правильная, годная диагностика в вашем понимании - она какая? Научите нас, пожалуйста. Я не издеваюсь - мне реально интересно услышать, в чем на ваш мудрый взгляд заключается "нормальная диагностика")) Чтобы, тасазать, понимать, чем наше "рукоблудие" отличается от вашего "словоблудия"))
Макс,там,в программе,есть стопицот всяких,разных параметров,которые можно и даже нужно смотреть,чтобы попытаться определить косяк. Тупо читать ошибки,это не диагностика.Нужно смотреть параметры на разных режимах работы.Чтобы их смотреть,нужно понимать что они значат и какие должны быть.Как ни должны меняться на разных режимах работы двигателя.В том числе и на ходу. Провести тест-блоки в программе.Иногда,некоторые,ошибки может вызывать другой узел,а не тот,на который указывает ошибка.И кстати ваносы тоже способны приводить к пропускам зажигания ..........особенно если перепутать провода на клапана. А прочитать и стереть ошибки,.....................ты уже знаешь,что это за спорт...
Это да. Но когда все ошибки висят в History, и когда ошибки читались последний раз 3 месяца назад, и когда за этот период аккум во время летней стоянки подразрядился.... Сбросить всё накопленное за 3-4 месяца в history, чтобы при следующем старте на холодную получить чисто то, что беспокоит - это, по-моему, первое дело. За прочтение параметров - полностью солидарен, жму руку. Именно поэтому и спросил про опорные значения клапанов ваноса. История про ваносы лежит из опыта замены оных на аналогичной машине в этом же сервисе при аналогичных симптомах (жесткий старт, троение, чеки) и вот из этой статейки (к вопросу FesT'а). То есть тоже не просто так в голову ударило и решили поменять клапана. К сожалению, человек на той машине пока недоступен, нет возможности его почитать. Пока из того, что вызывает подозрение больше всего это показания (которые мы удосужились почитать))) на впуске-выпуске клапанов (в разных режимах работы двигателя - под/без нагрузки/во время езды/на паркинге) и подозрения на форсунку от местных клубней и двух независимых диагностов. Начнём с форсунки путём замены местами 5ой и 2ой. Проблема на 5ом останется - буду думать, но скорее всего закажу клапана ваноса новые. Как-то так....
Форсунки поменяйте и всё будет ок. (при исравных катушках и свечах. Вы же жогадаетесь их поменять местами и зачесть ещё раз?)
Форсунки местами можно менять. Если нечем прописать - промаркируйте, чтобы вернуть на место, если нужно. Прописывание нужно только для равномерности ХХ, Уплотнительные кольца, если живы, можно не менять, хотя ТИС говорит, что каждое извлечение - новое кольцо. Я бы начал даже не с форсунок, а с просмотра неравномерности вращения КВ, когда колбасит. На каком цилиндре она больше, на ту форсунку бы и грешил. Не факт, что 5-я. А самый правильный вариант - поставить все 6 новых форсунок, не знаю, какая там сейчас ревизия самая свежая, 12-я?. Но не дешево.
Именно это в планах. kespasd прописать есть чем. Кольца - копейки, 100р. за штуку. Попробуем, как советуют выше, поменять местами форсы 5 и 2 и дальше будет видно. Где-то встречал, что если на n54 ошибка по 5ому цилиндру, то смотреть нужно 3ий. Этот момент тоже проверим. Для оценки неравномерности вращения КВ - возможно, оставлю машину на выходных на сервисе, как раз морозы в планах министерства погоды. Форсы да - 12ой ревизии самые-самые, цена вопроса по кругу - около 67-68тр (считаем 70 с колечками, прокладками и доставкой). Причем, если у меня сейчас не 12ая ревизия, то оставить 5 старых и поставить одну новую, как я понимаю, не получится. И тут да - либо все новые ставить, либо искать новую нужной мне ревизии. В общем, диагностируем и будем думать дальше.
Получится. Если найдете неисправную, то меняйте только ее. Просто может быть не одна. Сборная солянка ревизий не играет никакой роли, главное чтобы не дохли остальные.
Разве? Как минимум на этом форуме не раз и не два встречал информацию от "ревизии лучше не мешать" до "категорически несовместимы разные ревизии".