1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 Коробка не отпускает двигатель при торможении

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем drezor, 14 дек 2018.

  1. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    Всем привет!
    Появилась такая проблема на f10 530dxa 2013 рест пробег 120тыс. :

    при торможении (плавном или резком) либо просто при отпускании педали акселератора коробка не отпускает двигатель (не движется свободно по инерции на 700 оборотах), а начинает по-очереди перебирать вниз все передачи до первой (900-1300 оборотов), что сопровождается небольшими подергиваниями машины и соответствующим рычанием мотора.

    Появилось такое состояние внезапно после нескольких резких стартов и до сих пор (3 недели ежедневной езды) не проходит на режимах АКПП Эко, Комфорт и Комфорт+.

    Сделал видео, на которых видно, как при торможении происходит переключение передач:





    Масло в коробке, раздатке, редукторах менялось на 100 тыс.
    Ошибок по авто нет. Коробка никогда не пиналась, ускорение отличное.

    Коррекции коробки такие:
    Давление наполнения муфт:
    -90
    -78
    56
    19
    11
    Время ускоренного наполнения:
    32
    7
    13
    11
    25


    В чем может быть причина?
     
  2. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ни хера ничего не понял. Когда снимаешь ногу с газа происходит торможение колес двигателем, как на механике. Коробка же не переключается в нейтраль при этом. Вас именно это и удивляет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    Тревожит не торможение двигателем, а последовательный перебор всех передач. И только на первой (второй?) двигатель переключается на холостые.
     
  4. Bmw_ol

    Bmw_ol Абориген

    В клубе с:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    2,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Накат самый оьычный
     
    СыРоЖа нравится это.
  5. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    Еще месяц назад при отпускании газа двигатель плавно снижал обороты вплоть до холостых без перебора передач.
     
  6. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну как это возможно без перебора передач? Если вы начинаете оттормаживать со 120 км/ч, она должна сразу первую что ли врубить? Конечно, она последовательно передачи переключает вниз по мере торможения. Просто, наверное, не обращали внимания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    r-soifer нравится это.
  7. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    Ранее на любой скорости, если чуть тронуть педаль тормоза, то коробка отключалась от двигателя, и последний дальше тарахтел на холостых – до 800 оборотов.
     
  8. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    Почему и поднял тему. Сейчас ездить стало ОЧЕНЬ некомфортно. Любое торможение – и череда завываний двигателя. А при быстром торможении еще и немного машину от частых переключений потряхивает((
     
  9. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну не знаю. Может на разных коробках по-разному, но у меня никогда коробка на нейтраль не переходила при торможении. И я очень этому рад. Потому что это неправильно, тормозить на нейтрали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Евгений528i нравится это.
  10. jjcool

    jjcool Абориген

    В клубе с:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    2,825
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я тут не бум бум по реальному алгоритму как оно там внутри работает... но смысл понял...
    Еду я хоть 200.....и отпустил газ...и просто идёт авто накатом...она остановится в итоге - но всё это время торможения накатом я никак не буду ощущать переключения коробки на пониженные...просто плавно едешь и не думаешь что там куда переключается и как....ни физически нет ощущений никаких - ни визуально по стрелке.
    А у ТС это как я понял и стрелка прыгает (дергается)..и пинки небольшие присутствуют.

    Я бы просто поехал в сервис снять ошибки с коробки и вообще...там может сразу ясно будет что к чему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ShaLuN607 нравится это.
  11. Bavaria Motor Club

    Bavaria Motor Club Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июл 2016
    Сообщения:
    460
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ТС снял логи, которые не совсем понятны... Но проблема присутствует однозначно!
    Если слегка приотпускаешь газ - машина тормозит двигателем, если полностью убрать ногу с педали - свалится на холостой ход и будет катиться пока не добавишь акселератор! Я думаю проблема у ТС связана или с педалью газа, или, что еще смешнее, с ковриком лежащим на ней...
     
  12. irekafazam

    irekafazam Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    или с каким-нибудь аккумулятором и эко про режимом, машина может во всю пытается рекупирировать энергию торможения в аккум, может пустой или емкость упала, машина то умная... но это так, мысли вслух, может и глупость...
    хотя у меня на F01 дизеле все так и работает как ТС описал, при отпускании газа ничего на холостые не падает, коробка от двигателя отцепляется только на 1/2 скорости при 20-25кмч, все что быстрее накатом всегда крутит коробку/двигатель и переключается вниз, без пинков не ощутимо...
     
  13. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    По коробке ошибок нет, как и в целом по машине.
    На скорости >30 переключение не ощущается. Но на светофорах и в поворотах в момент переключения передачи на пониженную (3-2-1) машину будто сзади придерживают. Знаю, как пинаются коробки, и на пинки в моем случае это совсем не похоже.

    Аккум новый, заряд 80-90%. Полоска рекуперации бывает появляется при езде накатом или торможении, но происходит это как и ранее, и текущая проблема на частоту и продолжительность отсвечивания этой полоски никак не повлияла.

    Сторонние автомеханики разводят руками. Допускают, что сажевик все это время может находиться в режиме прожига и поэтому блокирует езду накатом.
    Записался к официалам.
     
    Maksimas нравится это.
  14. r-soifer

    r-soifer Старожил

    В клубе с:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    7,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    АКПП сбрасывает в нейтралку только в экопро при включенном режиме наката и то с 80кмч чтоли (если в меню есть). Больше никакого режима каката на автомате нет.
     
    gizmonder нравится это.
  15. gizmonder

    gizmonder Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2014
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Накат только в экопро есть, и то зимой не всегда, иначе чревато заносом/сносом.
     
  16. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это НОРМАЛЬНАЯ работа АКПП, на всех современных машинах с самоблокирующимся бубликом, коробка перебирает передачи как вниз так и вверх, отключение происходит при скорости менее 5 км ч. В эко про тоже отключения не просходит, просто режим блокировки работает чуть по другому. А то что там есть такое понятие как накат, это параметр движения автомобиля, который характеризует расстояние, пройденное накатом, т.е. без тяги мотора.
    И у топик стартера работать иначе не могло, только если кто то не отключил блокировку программированием а потом это слетело при перепрошивке или еще по какой то причине.
     
    Евгений528i нравится это.
  17. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    Вчера представитель офиц. сервиса BMW сделал тестовый заезд и посмотрел коробку на стенде. Ошибок нет, коррекции в норме. Сказали, что, действительно, для этой коробки такое поведение при торможении (поочередное переключение передач) – норма О_о.
    Хотя лично для меня комфортнее было бы, чтобы при легком касании педали тормоза коробка отпускала двигатель.
     
  18. sandro78

    sandro78 Участник тусовки

    В клубе с:
    6 ноя 2016
    Сообщения:
    283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    у меня не Ф10, а г30, но наверное, повторю то, что сказали ранее. сам активно юзаю режим эко про. в нем, при отпускании педали газа и езде накатом обороты падают до холостых (ощущение, что коробка переходит в нейтралку). на режиме комфорт или спорт - машина тормозит двигателем, при этом поочередно включаются пониженные передачи. поиграйтесь режимами.
    и да - даже в эко про, это не всегда происходит. с похолоданием стало реже, возможно, связано со степенью прогрева авто, либо с нагрузкой на электросеть.
    но если ошибок/пинков/постороннихзвуков нет, то зачем напрягаться?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02 нравится это.
  19. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    >но если ошибок/пинков/постороннихзвуков нет, то зачем напрягаться?

    Я до этого 10 лет ездил на е39 автомате. Там такого и близко не было. Даже не задумывался. Отпустил педаль газа - машина мчит.
    А на ф10 при отпущенном газе, если скорость меньше 40-50 км/ч, то машину будто сзади держат). Да и эта "перегазовка" с переключением передач при резком сбросе скорости не радует.
     
  20. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Гм... Стесняюсь спросить, вы в автошколе вообще учились? Вам там не объясняли разве в чем отличие торможения при накате и при торможении двигателем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Буммеранг нравится это.
  21. drezor

    drezor Новичок

    В клубе с:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    12
    OlegCh, рад вашему участию в дискуссии, но давайте не будем накидывать на вентилятор вопросы эффективности торможения )) Цель топика была в том, чтобы узнать мнение форумчан о корректности работы/поведения коробки в описываемом случае.
     
  22. Tosikk

    Tosikk Новичок

    В клубе с:
    29 май 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Заметил особенность, на F25 правда... коробки те же и моторы... гдето после 80-120 точно не скажу... действительно машина едет накатом, пятой точкой ощущается. Вот с 40-60 гдето , тормозит двигателем явно, в моем случае накат только в эко про и комфорте.
     
  23. Tosikk

    Tosikk Новичок

    В клубе с:
    29 май 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Думаю не постоянность наката на определенных скоростях еще зависит от зарядки акб, рекуперация работает
     
  24. Ultranium

    Ultranium Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Имею аналогичную проблему на заднеприводной F10 520i 2012г. Брал с пробегом 129 тысяч, заметил данную особенность сразу после покупки.
    При торможении, переключение 3-2-1 происходит с заметными клевками, машина будто упирается во что-то. На других машинах с автоматом никогда такого не замечал. При разгоне все происходит очень плавно, переключения практически незаметны.
    Ошибок нет, коррекции в допустимых пределах. В профильном сервисе мне помочь ничем не смогли.
    Замена масла в коробке с последующим сбросом адаптации никак не повлияла, установка нового аккумулятора - тоже. Сразу же после покупки менял сайлентблоки редуктора, так что эта причина тоже отпадает.
    После активной езды по трассе переключения при торможении становятся менее заметными, но на следующий день появляются снова.

    Встречал тут сообщения о том, что при подобной проблеме помогало обновление ПО. Думаю сделать это после НГ.
     
  25. sandro78

    sandro78 Участник тусовки

    В клубе с:
    6 ноя 2016
    Сообщения:
    283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Так а это реально проблема, то что машина всегда втыкает актуальную передачу? Может, это просто эволюция автоматических коробок? Раньше они были более примитивные, в более новых моделях поумнели. Зато всегда под ногой включена правильная передача, и если после движения накатом нужно ускориться, не надо ждать, когда включиться нужная ступень кпп. Просто нажал газ и поехал. В чем беда то?
    В пежо 308, например, стоит 4-х ступ автомат. Там точно он пытается катиться на той передаче, на которой и ехал. Зато если катиться уже не надо, а наоборот, нужно ускориться, то долго ждешь, когда он проснется и что то произойдет. Так же было и на старых вольвах годов начала 2000, и на МБ Виано с 5-ступ автоматом. Машины с современными коробками (юзал ФВ Амарок 8-ступ автомат, бмв 750 ф01, Х6 ф16) все перебирают передачи вниз. Повторюсь, что на холостые скидывает при накате только Г30 новая в режиме эко-про. Но это видно и на тахометре, там стрелка падает и висит на холостых, пока на газ не нажмешь.
    Может это на баг, а фича?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Перебирать вниз то оно хорошо, только вот клевков быть не должно.
    У меня и 6hp вниз переключает при торможении. Где-то в районе 1100 оборотов подкидывает передачу ниже, повышая обороты при этом, примерно, до 1400. Но оно прям вообще не заметно, разве что когда со 2 на первую включает при остановке - есть небольшой тычок. Но тут и машине уже 10 лет и пробегу под 200.
     
  27. Ultranium

    Ultranium Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Проблема не в том, что коробка перебирает передачи, а в том, как она это делает - торможения при этом становятся очень некомфортными. Особенно чувствует клевок 2-1 - кажется, машина уже остановилась, но нет - подоткнулась первая и машина аж немного "прыгает" вперед, словно ее до этого держали за хвост, а потом отпустили.
    Плавно остановиться очень сложно, приходится ювелирно работать педалью тормоза.
    На всех остальных машинах с автоматом и с роботом, на которых мне доводилось ездить - и старых, и новых - не было и намека на такое поведение, замедление было очень линейным и предсказуемым, без рывков.

    Ощущение. что как-то неправильно работает блокировка гидротрансформатора, размыкаясь позже, чем надо.
     
  28. Макс_ххх

    Макс_ххх Новичок

    В клубе с:
    1 окт 2018
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Почитав тему, сегодня специально обратил внимание на поведение а/м при езде "накатом" - как я понимаю, т/с имеет ввиду, когда не нажаты ни газ ни тормоз. Так вот субъективно я не чувствую при этом эффекта торможения двигателем - т.е. не гудит, не замедляется сильно, а катится, постепенно останавливаясь. Обороты при этом держатся около 1200-1500. Передачи видимо всё-таки перебирает, так как обороты немного меняются. Попробовал в режиме спорт - там отображается номер передачи - да, перебирает последовательно вниз, но этого практически не ощущается. В ручном режиме, если переключать вниз, то четко чувствуется торможение двигателем, машина ощутимо замедляется, "завывает"), ну в общем обычное торможение двигателем. Так что думаю у автора ветки все таки коробка не в порядке, ищите причину... У меня 520D, пробег 25 т. км., ничего не шилось, не ремонтировалось. Хотел посоветовать на тест драйв поехать, но таких новых уже нет(...
     
  29. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У ТС как раз раньше была непонятная работа АКПП, а сейчас пришла в норму.
    Ни на одной машине не видел такого, чтобы АКПП при движении накатом включала нейтраль и были обороты 700-900. Обороты всегда при езде соответствуют скорости движения и выбранной передаче.
    Торможение двигателем не чувствуется потому, что переключение передач при замедлении осуществляется на повышенных передачах. Даже спорт режим не включает слишком пониженные передачи. Зато в ручном режиме можно включить принудительно, например 2-ую передачу при скорости 50-60 и вот тогда ощутимо почувствуется торможение двигателем.
    Так что на мой взгляд работа коробки ТС теперь пришла в норму.
     
  30. Макс_ххх

    Макс_ххх Новичок

    В клубе с:
    1 окт 2018
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Как правило, ничего хорошего с машиной само не происходит, тем более с пробегом за сотню т. км. У нас это гадание на кофейной гуще....
     
    stratus нравится это.

Яндекс.Метрика