1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

[Решено] E71 - после выключения и пуска двигателя ошибка активного руля

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем v-v, 13 янв 2019.

  1. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Всем привет!
    Замучила плавающая ошибка активного руля. Появляется она исключительно с момента включения зажигания.
    Примерно такой процесс:
    - Завели автомобиль, на мониторе ошибка Active Steering, на приборке гирлянда из значков руля, 4х4 и DSC.
    - Крутим руль из одного крайнего положения в другое, и обратно, раза три. То есть делаем инициализацию активного руля. Звучит гонг и ошибки пропадают все.
    - Ездим, ошибок нет. Иногда и два дня ездим без ошибок, но чаще после очередного выключения автомобиля и запуска ошибки появляются сразу. В движении не появляются никогда. Только после выключения двигателя.
    - Если ошибки сбросить Инпой или Рейнгольдом, то они моментально появляются обратно. Ошибок много, все про рулевое управление и DSC, но если сделать в Рейнгольде инициализацию активного руля (запустить инициализацию с прямо стоящим рулём и покрутить руль, когда программа скажет), то ошибки исчезают. Собственно как и при инициализации без программы, то есть просто крутить руль.

    Везде такой случай описан, как проблема с АКБ. У нас же машина даже после двухнедельной стоянки на морозе заводится нормально, аккум не высаживается.
    Аккумулятор вчера всё-таки заменили, поставили новый 100 А/ч. Стоял 95 А/ч. Проверили в NCS Expert, что ёмкость указана 90ah, и убран agm. Сделали в Рейнгольде регистрацию нового аккума.
    Сделали инициализацию руля, ошибки как и раньше прошли до очередного перезапуска автомобиля, потом появились обратно.

    Ещё на форумах описывают проблемы с рейкой, с развал-схождением, у кого-то ошибка из-за проблем с ними. Но тогда бы ошибка появлялась после движения, или в процессе движения, как и происходит у людей с проблемами с развалом. А у нас она появляется даже если сбросить ошибку (покрутить руль) стоя на месте, потом никуда не ехать, а выключить двигатель и включить снова. Если же сбросить и поехать - ошибка не появится как минимум до следующего выключения двигателя.

    Дальше: с недавнего времени после ночной стоянки стали иногда сбрасываться часы и запомненные текущие показания одометра (пробег с прошлого ручного сброса). Замена аккумулятора тоже не помогла.

    Машина досталась с отключенным интеллектуальным датчиком аккумулятора, что на минусовой клемме. Просто была снята фишка. Инпа показывала ошибку отсутствия сигнала с датчика. Подключили датчик, его ошибка пропала, но ошибки активного руля не пропали.

    Кроме того, попробовали прочитать ошибки на незаведённой машине: кроме ошибок активного руля добавились ошибки отсутствия сигнала с парктроника (внезапно).

    Скриншот 12-01-2019 143155.jpg

    После запуска двигателя ошибка парктроника пропала сама.

    Вот якобы ошибка датчика положения руля:
    Скриншот 12-01-2019 143639.jpg

    Повторюсь, во время движения, пока двигатель заведён, датчик угла поворота работает корректно.
    В общем - считаю, что проблема связана с нарушением питания модулей, отвечающих за рулевое управление, часы, пробег, парктроник. Либо им не хватает напряжения аккумулятора во время стоянки, либо в момент пуска двигателя.
    Также бывший владелец рассказал, что раньше стояла спутниковая сигнашка, выедающая аккумулятор, и в итоге её демонтировали. Допускаю, что в процессе поиска утечки могли нахимичить с электрикой, например переключить блок активного рулевого управления на группу контактов, засыпающих во время стоянки. Или, что ещё хуже - чего-нить накодировать (надеюсь, это невозможно).

    Подскажите, откуда начинать копать? Что проверить?

    UPD, решение проблемы: https://www.bmwclub.ru/threads/e71-...-aktivnogo-rulja.1290460/page-3#post-44332888
     
    #1 v-v, 13 янв 2019
    Последнее редактирование: 20 фев 2020
  2. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    1.Для начала, привести в соответствие фактическое с заданным в ДМЕ.
    2. Как показывает практика,постановка на эти модели обычного аккумулятора,добавляет веселья,порой, не только владельцу. Был у меня один знакомый,весь Майкоп затрахал своей машиной.По три аккумулятора в год менял(не покупал,а менял у продавца). Короче,его перестали вообще запускать на сервисы. А всё из-за жадности и не понимания. Купи нормальный АГМ,поставь и наслаждайся. Ан нет.... Так и умер,бедолага.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Oleg_Zh

    Oleg_Zh Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Ставь нормальный аккумулятор и не ищи проблем.
    Если хочешь убедиться проследи провал напряжения при старте.
     
  4. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а лучше прикрутить нормально старый АКБ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Nearbe и alvlad нравится это.
  5. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    У нас AGM сложно найти, но вижу в продаже BOSH 95АЧ AGM.
    В е71 градация значений аккумулятора при кодировании 90ач, дальше идёт 110ач. Так ли критично полное совпадение? Можно ли ставить аккумулятор на 95?

    Какое напряжение будет критичным? Смогу ли поймать мультиметром, или нужно осцилограф?
    Можно ли проверить так: подключить параллельно старый аккум проводами для прикуривания, и запускать с ним? Так-то по идее суммарная ёмкость под 200 будет, и пусковой ток под 1700, не должно просесть.

    Просто не хочется потратить 15000 на аккум и наблюдать такую картину.
     
  6. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Старый тоже стоял не AGM. Физически клеммы затянуты хорошо. Или что имеете в виду?
     
  7. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Новых акб заряженных хотя бы на 80% не существует, максимум 50%. А зимой ещё меньше. Заряд 100% достигается через 24 часа 10% зарядным током.
     
  8. Oleg_Zh

    Oleg_Zh Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Мультиметром сможешь увидеть частично.
    Для этого нужен осциллограф.
    Провал не должен быть меньше 10 В.
    Подсоединить паралельно еще АКБ можно, но перед стартом подержи просто подключеной для выравнивания потенциала.
     
  9. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Чтобы старый высадил свежий. Нужно подключать АКБ НЕ хуже чем стоит сейчас.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Oleg_Zh

    Oleg_Zh Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Разумеется АКБ должны быть заряжены.
    При паралельном содинении АКБ их емкости сумируются.
     
  11. 525e60

    525e60 Участник тусовки

    Регистрация:
    19 окт 2013
    Сообщения:
    175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Можно в скрытом меню посмотреть напряжение)
     
  12. Oleg_Zh

    Oleg_Zh Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Можно, но там вольтметр инертный, можешь не заметить.
     
  13. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ну собственно эксперимент с подключением второго аккумулятора провалился.
    Сделали инициализацию руля, чтобы сбросились все ошибки, потом заводили авто только с подключением второго аккумулятора проводами для прикуривания.
    Аккумуляторы - один 100 Ач (новый, установлен в авто) и второй - Varta Blue Dinamic 95Ач. Второй надёжно подключаем проводами под капотом.

    Первая попытка, после ночного простоя. На улице -20С. Авто с такой суммарной ёмкостью завёлся в третьоборота, что для морозов нетипично быстро. Ошибки не появились. Чуть было не обрадовались.

    Вторая попытка: проехали 10 км, заглушили автомобиль. Через 5 минут снова подключили параллельно второй аккумулятор и завели мотор. Ошибки вернулись.

    Вывод: после запуска двигателя ошибки появляются даже при использовании супермощного аккумулятора ёмкостью 195 Ач. Навряд ли ситуацию исправит установка аккумулятора AGM. Если у кого есть ещё какие идеи, будем благодарны.

    Да, часы и суточный пробег после установки нового аккумулятора перестали сбрасываться.
     
    #13 v-v, 16 янв 2019
    Последнее редактирование: 16 янв 2019
  14. domovenok

    domovenok Старожил

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    4,433
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Проверьте проводку от аккумулятора, где-то плохой контакт. Скорее всего минус на кузове. При включении зажигания на рейку подаётся приличное напряжение, ей не хватает. Токораспределитель на рейку проверьте...:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    при включении зажигания, ничего туда не подается.
    ЗЫ. самолечение оно такое, начинают искать проблему от выхлопной трубы до форума.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. domovenok

    domovenok Старожил

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    4,433
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Вы правы, на е71 ещё гидрорейка. Я про активную электрорейку писал.

    pic.jpeg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ну здесь без вариантов. Гениев диагностики у нас в городе нет, а официалы приговорят к замене всё, что отдалённо касается активного руля, и за сотку-другую тысяч рублей проблему устранят.
    Так что решим своими силами, ну и с помощью форума. Всегда решали. Ничего в этом зазорного нет:)
     
  18. Denis788

    Denis788 Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2011
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Добрый день! Как решили проблему? Симптомы один в один.
     
  19. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Добрый!
    Проблема есть до сих пор. Осенью почти каждый день, летом было реже.
    В подкрылке нашёл мокрый разъём, какбудет время - постараюсь высушить и посмотреть, не он ли это:
    20190908_211827.jpg 20190908_211713.jpg
    Если найдете решение раньше - дайте, пожалуйста, знать.

    Да, ещё подозреваю ЭБУ, которое за активный руль отвечает. Дать бы его электронщику пропаять. А то может там элементаоная просадка питания микросхем из-за выработки ресурса копеечной радиодетали.
     
  20. Denis788

    Denis788 Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2011
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ок. Думаю С Аккума начать или бесполезно, заводится хорошо. А под каким подкрылком разъём нашли?
     
  21. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Конечно, если есть возможность поставить и прописать именно AGM аккумулятор на 90 или 110 А/ч - то чистота эксперимента была бы полной. Много комментариев выше именно про АКБ.

    Разъём под левым передним подкрылком, ближе к передней двери, на трубчатой раме, лежит сверху. Подкрылок надо будет снять полностью, чтобы добраться. Буквы AFS на нём могут означать "активное рулевое управление".

    п.с. отредактировал, поправил описание положения разъёма.
     
    #21 v-v, 7 ноя 2019
    Последнее редактирование: 11 ноя 2019
  22. JОKER

    JОKER Старожил

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Первым делом советую начать именно с аккумулятора, ставите родной, регистрируете замену и будет вам счастье. Была такая ситуация, все решилось заменой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Пишут, что с завода комплектуется такими АКБ:
    BMW AGM 90 ah (61 21 6 924 023 )
    Banner AGM 92 ah (59201)
     
  24. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    110й кислотник воткнуть , прописать его и забыть лет на 7
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    У меня был товарищ из Майкопа на е60 3Д с комплектацией как у Боинга. Так он весь Майкоп задрал. Аккумуляторщик на рынке уже прятался от него. Ставит новый кислотник и через пару-тройку месяцев начинает всем выносить мозги. И так несколько лет.
    А кто сразу АГМ ставит, тот и забывает лет на много
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вывод - проблема была в дровах, которые имели комплектацию как у боинга
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Не иначе....

    Я тут, "на днях", на сдачу прикупил е39 на продажу. Там стоит какой-то маленький батарейка .То ли 55АЧ, то ли 60Ач. Напряжение держит нормально . Вот только постоишь с радио минут несколько и стартер почему-то отказывается крутить. Даже попыток нет. Если прикурить, то аж бегом крутит. Наверно машина виновата. Старый хозяин сказал, что это втягивающее нужно поменять .....:facepalm: Аккумулятор оставлю, а стартер придётся поменять :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Выше описано, как я пытался ездить с ДВУМЯ запараллеленными кислотниками суммарной ёмкостью почти 200 ампер часов. Проблему эту не решило.
     
  29. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    значит мерить ток покоя, иных идей нэма
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    В первом посте вижу на скрине с ошибкой из рейна, что напряжение 15.13в. Оно такое бывает, когда акб вообще дохлый.
    Еще и часы если сбрасываются, то точно по питанию проблема.
    То, что подключали второй акб - так системе на это пофигу. У нее уже данные о том, что акб дохлый и какие действия нужно производить.
    То, что произвели однажды регистрацию замены рейном еще не говорит, что она прошла успешно.
    Не заметил в теме какой двигатель на автомобиле. Но если е71 можно почитать инпой, то там есть удобные PM field 1 и PM field 2 в блоке двигателя, которые могли бы более точно показать, что именно автомобиль знает и думает про акб на данный момент.
    Еще можно рейном сервисную функцию пройти по акб. Не информацию по заряду, а именно сервисную функцию. В ней будет видно start capacity, то есть минимальный уровень заряда акб в процентах, необходимый для старта. А потом уже оценку заряда. И сравнить показания.
     
    v-v нравится это.

Яндекс.Метрика