У электромобилей, вполне вероятно, весьма перспективное будущее. Во всяком случае, так нам подают это на блюдечке с голубой каемочкой многие автопроизводители. Это, в общем-то и неплохо - у "электричек" есть немало преимуществ, хоть над ними и спорят во всю мочь столпы автомобильной экспертизы. Однако прогресс остановить невозможно, поэтому если не возглавить, то поучаствовать в нем смысл имеет. Поэтому в Top Gear решили посмотреть на новый BMW i3 с точки зрения пользователя, которому впервые довелось задуматься о подобном автомобиле. Мы любим отвечать на вопросы, так что представляем самые очевидные из них: Снова новый i3? Да, BMW не стоит на месте и недавно представила обновленный i3, который получил увеличенную батарею, фейслифт и более практичную "s" версию. И вновь обе версии - i3 и i3s - получают батареи большей емкости. И какая теперь емкость? BMW называет ее 120 Ач. В два раза больше емкости i3 первого поколения, и, соответственно, примерно вдвое больший запас хода. При этом все это достигается исключительно за счет улучшения "начинки" батареи, при этом размер и вес ее остаются прежними. На протяжении многих лет с Renault Zoe и Nissan Leaf происходило то же самое. Но Ампер-час не является мерилом запаса энергии, если мы не знаем напряжения. То, что вам необходимо знать - общий запас энергии - 42 кВт-ч. И что с того? Ну давайте сравним это с Nissan Leaf (40 кВт-ч) или Hyundai Kona Electric (64 кВт-ч в топовой версии). Можно сформулировать эти цифры как объем электрического топливного бака. Но даже и это не все, если вам интересен запас хода. Как и в случае с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, требуется знать расход топлива, то есть электроэнергии. Не томи, какой же расход у i3 получается? Хороший вопрос. Отвечаем. На самом деле, эффективность у i3 весьма высокая. В том числе из-за веса около 1 300 кг, который для электромобиля, особенно с хорошей аэродинамикой и низкопрофильными большими шинами дает в сумме около 7 километров на кВт-ч. По современному протоколу испытаний запас хода получается 290 - 310 километров. А у i3s - еще немного больше. А i3s намного круче? Скажем так, ненамного, но круче. 185 лошадиных сил против 172 у i3, крутящий момент - 270 Нм (у "младшего" - 250 Нм). Небольшая разница, на самом деле. Основные отличия "s" версии от обычной - расширенная колея и более прогрессивные характеристики пружин, амортизаторов, а также более жесткие поперечные стабилизаторы. В результате BMW i3 становится в управлении интереснее всех электромобилей за относительно доступные деньги. Leaf - мягкий и нежный. Kona - более агрессивная и вертлявая, если ехать на высокой скорости. BMW i3 немного быстрее - умеет разгоняться от 0 до сотни за 6,9 секунды, а рулится она просто прекрасно - передние колеса буквально сами ввинчиваются в повороты, вытягивая за собой задние. На извилистых дорогах - просто удовольствие. Конечно, клиренс для настоящего спортивного вождения несколько высоковат, да и подвеска рассчитана на гражданскую жизнь, но все равно ощущения отличные. Так, и что с запасом хода в реальности? У нас получилось около 220 километров. "Расход" получился около 5,5 километров / кВт-ч. Но раньше на той же самой трассе в Португалии в новом BMW 320i расход получался около 11,7 литра на 100 км. Что немало, мягко говоря. А все просто - минимум прямых участков, никакого встречного транспорта, километр за километром. Холмы, шпильки и перепады высот. Кто здесь будет ездить по-пенсионерски в здравом уме? На магистрали со скоростью около 130 км/ч энергия расходовалась примерно в том же объеме. Кстати, на извилистом участке дороги мы почти не использовали тормоза, рекуперируя энергию за счет снятия ноги с педали газа. А на магистрали регенерации не получалось, поэтому, при меньших нагрузках средний расход энергии был тот же. В обоих случаях работали только фары и стеклоочистители, кондиционер был выключен. А вот если ехать по городским и пригородным дорогам с ограничением скорости 80 - 110 км/ч, регулярно замедляться (активируя рекуперацию энергии), стоя в пробках и так далее, то вполне реально добиться запаса хода в 260, а то и в заявленные 290 километров. Но у Hyundai Kona реальный запас хода 400 км и он элементарно дешевле! Ну да. Это факт. По сути, на сегодня рынок электромобилей начинает становиться таким же, как и рынок обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Теперь это уже не просто только лишь запас хода. Теперь вы начинаете оценивать мощность, динамику, стиль, интерьер, количество места в салоне и да, запас хода. И из всех предложений выбираете то сочетание, которое вам подходит. И как практичный автомобиль для повседневных длительных поездок BMW проигрывает. А, еще мы забыли про цену. BMW всегда стоил дороже Hyundai, хотя в обычных автомобилях это мало кого смущает. Итак, что же такое по факту - новый BMW i3? Это отличный городской электромобиль, купив который, владелец вряд ли разочаруется. Ведь он же понимает, что это именно городской автомобиль и пускаться на нем в длительное путешествие просто безумство? Он по-прежнему выглядит весьма оригинально, хотя тут, скажем так, все исключительно на любителя. Задние двери по-прежнему не открываются, если не приоткрыть передние, зато открыв их, можно комфортно проникнуть на задний ряд сидений. Его трансмиссия прекрасно бесшумна и работает очень плавно (что получается не у всех электромобилей). Эта тишина подкрепляется низким уровнем шума ветра и шин на скорости - спасибо аэродинамике, шумоизоляции и подбору шин на заводе. Высокая посадка, как у кроссовера и достаточный клиренс, чтобы парковать i3 у бордюров без страха расколоть бамперы. Салон прекрасен. И вы получаете удовольствие в каждом повороте и на каждом кольце. Это BMW. И они начинают делать электромобили, которые похожи на все остальное с тем же логотипом. topgearrussia.ru
я тоже потихоньку склоняюсь купить i3 для города - сосед купил и катается уже года 2 и прям оооочень доволен...
если батарея маленькая, то пробег летом 150 примерно, а зимой до 100. с 17 года пошла большая батарея, пробег у меня лично от 200 до 240км,a зимой до 150. еще надо смотреть чтобы был тепловой насос, иначе зимой пробег будет еще меньше( пс за полгода жена проехалa 15ткм
я тестировал.Подписал контракт 1 го июня 2018 года даже не тестируя Так как машины не было Теперь попробовал и немного разочаровался Сравниваю с ниссан лиф на которм езжу с 2015 Кона МЕНЬШЕ ниссан лиф И по салону и по багажнику Пробег конечно впечатляет Реально на ютюбе посмотрите пробег был 520 км при заявленных 460 км Это хороший плюс Буду отказываться от контракта на кону Также немного шумновата по сравнению с лифом Я также протестировал киа ниро электрик и вот от этой машины полный вострог Просторная тихая и динамичная И пробег такое же как и у коны Я в Норвегии и у нас тут принудиловка жесткая переходить на электро Зеленые идиоты хотят бензин и дизель вообще запретить уже с 2025 года
вот реальный тест Этому чудаку можно верить Он реально тестирует все модели и интересно показывает Так что факт 500 км с запасом
по видео: все основное время он ехал по свободной магистрали , на спидометре держал 93 км/ч (реальная около 85) , температура, когда он выезжал - 30 по финишу - 25, немного оторванные условия от городской эксплуатации, фактически: он показал максимальные возможности при идеальных условиях. С другой стороны - реальные 350 км в городе меня устроят, буду заряжать раз в 2-3 дня ночью в гараже! Кто тестировал - напишите ощущения от салона, ходовых качеств!? Жаль , что передний привод - зимой будет по-сложнее.
Все электро авто в тестах показывают максимальные возможности Мой лиф может проехать 200 км но это если летом плюс не включать кондиционер плюс ехать 60 км в час Реально в городе 140 ,зимой 100... Реальность немного другая Судя по параметрам, показаным во время теста я практичесуки уверен что вы сможете в городе иметь реальные 350 км Ходовые качества мне очень понравились Большой и просторный салон ,активный круиз конроль, и даже карты в нем на ТОМ ТОМ а не такие ,как сегодня у большинства авто.... дегенеративные и некрасивые Машина очень динамичная ... на сколькой дороге надо эко режим включать иначе колеса буксуют Большой крутящий момент и ускорение на любой скорости...Довольно тихо в салоне но все таки шум от задних клоес был довольно замечен... может быть потом надо колхозить с шумоизоляцией если кого то не устороит Как по мне так нормально... У Ниссан Лиф шум от колес поменьше Я заказал ниро уже но время ожидания около 1.5 года... (В Норвегии у меня номер 3150 а планируют 2000 в год по квотам ... Правда говорят что надеятся увеличить квоту для страны .В Норвению будет идти только одна конфигурация по оснащению... но все что можно придумать включено.... плюс 10 цветов наружных и два внутренних Среди моего выбора между киа ниро ,хюндай кона,ниссан лиф и тесла 3 ОДНОЗНАЧНО в выигрыше ниро! Тесла 3 разочаровала салоном.... на задних сидения голова касается крыши (стекло) и багажник никакой и жесткая конструкция задней арки в багажнике... только что то узкое можно перевезти если сидения разложить... Ну и все управление с одного монитора напрягло... наверное дело привычки...Если монитору капут ... а это вопрос времени ... то только эвакуатор... Вообщем жду НИРО
Можно Вам позавидовать! У нас в России я не знаю , где можно потестировать электрические хундай и киа!? Все ниссаны у нас праворульные (( Как комфорт на водительском месте? Какой у Вас рост?
у меня 177 На водительском очень просторно и комфортно Кона в принципе тоже ничего но у меня сейчас ЛИФ и реально видно что в салоне меньше места чем в Лифе Как городской авто вполне наверное нормально И если бы не попробовал Ниро то наверное брал бу кону А так еще и гарантия на кия 7 лет вместо 5ти у хьюндая
конечно слева Моя машина сделана в Англии для норвежского рынка называется Nordic edition Покупал новую в ниссане
при такой разнице в цене проще мотнуться даже в Норвегию и купить здесь Разница реально впечатляет Гарантия у Хьюндай действует везде Причем это ведь базовая цена Надо добавить за зимние колеса,цвет регистрацию И так далее