1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Кодирование скрытых функций

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем AlexSol58, 23 ноя 2018.

  1. AlexSol58

    AlexSol58 Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2018
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    BMW X1 xdrive 18D, 2017 г.в. У меня постоянно в светлое время суток горят ДХО, а в темное еще и добавляются фары (ближний свет) даже когда переключатель света фар стоит в положении "0". Кто-нибудь может подсказать, можно ли сделать так, чтобы в положении "0" фары и ДХО не включались?
    Да, забыл добавить, что машина немецкой сборки. Может быть у немцев на всех машинах так запрограммировано?
     
    #1 AlexSol58, 23 ноя 2018
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
  2. D.Abel

    D.Abel Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    1,306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Можно закодировать HU_ENTRY (HU_NBT) | 3000 HMI | DAYDRIVING_LIGHT | standart (werte = 02) = появляется пункт в настройках освещения
     
  3. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня тоже немка 2017 г.в.. Завтра днём посмотрю. В принципе это вроде наоборот удобно - независимо от положения переключателя всегда соблюдаешь пункт ПДД о включённом ближнем/ходовом свете.
     
    Апельсинк@ нравится это.
  4. AlexSol58

    AlexSol58 Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2018
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А каким образом можно закодировать? С помощью какого-то автотестера и программного изменения или просто с помощью штатных настроек автомобиля?

    Да я паркую машину напротив окон соседнего дома. А уезжаю на работу я очень рано. Не хочется доставлять неудобство соседям, которым мой яркий свет светит в окна. А потом, просто теряется смысл положения "0" переключателя света! Для этого есть режим "А". Можно всегда оставаться в этом режиме, чтобы соблюдать ПДД.
     
  5. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Проверил в темноте. Действительно, ближний свет горит во всех положениях переключателя, кроме положения "Стояночные огни". Как вариант, утром можете вместо "0" включать "Стояночные огни".
    Согласен. Однако, когда сдаю авто в сервис ОД, то всегда при получении её обратно обнаруживаю переключатель в положении "0". Видимо сервисники для экономии аккумулятора выключают свет по привычке. На Е84 однажды так целый день проездил, видимо нарушая ПДД, пока не заметил. Не помню, как работал переключатель в таких случаях на Е84.
    Видимо не один я так ездил после сервиса, нарушая ПДД, вот проектировщики и подсуетились))
    Кстати, в руководстве так и описана работа переключателя света.
     
  6. D.Abel

    D.Abel Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    1,306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нужен специальный софт , либо самому изучать https://www.bmwclub.ru/threads/a-v-kodirovanii-f30-kto-nit-ponimaet.637627/ , ну хотя-бы здесь . Либо обратится к партнерам клуба , за пять минут и пару тысяч все сделают.
    Но сначала посмотрите в настройках освещения , может эта настройка уже есть с завода .
     
  7. sleepwalker

    sleepwalker Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    840
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ответ: можно закодировать инженерным софтом E-SYS. Вопрос: зачем? ДХО должны всегда гореть в светлое время суток по ПДД.
     
  8. AlexSol58

    AlexSol58 Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2018
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Насчет ДХО согласен. Мне непонятно почему в положении "0" загораются фары от датчика света? Мне кажется, что датчик света не должен работать в положении "0".
     
  9. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Посмотрел днём:
    - "А" и "0" - горят ДХО;
    - "Стояночные огни" - горят те же ДХО, только раза в 2-3 слабее, загорается индикация включённого света на приборной панели;
    - "Ближний свет" - к "Стояночные огни" добавляются фары ближнего света, горит индикация включённого света на приборной панели.
     
  10. Mensem

    Mensem Участник тусовки

    Регистрация:
    26 мар 2016
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В fa добавить опцию
     
    #10 Mensem, 1 дек 2018
    Последнее редактирование: 9 сен 2019
  11. Bmwdiagnoz

    Bmwdiagnoz Участник тусовки

    Регистрация:
    22 янв 2019
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Говорят , что есть приятные функции , оживающие с помощью кодирования ( включение подсветки в ручках при включении заднего хода , отключение старт стопа , sport+ , и и.д ) . Вопрос : ни кто не кодировал новые функции своей ласточки?))

    Писали даже, что активировали внутренние Линзы в фарах , т.к на них стоят Блоки розжига
     
  12. Апельсинк@

    Апельсинк@ Завсегдатай

    Регистрация:
    25 окт 2017
    Сообщения:
    658
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    Какой-то бред это) внутренняя линза, как уже неоднократно писалось, бутафория
    На Х1 так точно никто не делал. Если только своими руками колхозить или из Китая аналог ставить)
     
    leon68 нравится это.
  13. Bmwdiagnoz

    Bmwdiagnoz Участник тусовки

    Регистрация:
    22 янв 2019
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Думаю что вы правы , специально посмотрел с фонариком , на линзу не похоже ) я ещё дилетант, владею х 1 месяц , поэтому отстаю от более опытных владельцев-форумчан
     
  14. Phrag

    Phrag Новичок

    Регистрация:
    14 янв 2019
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Самая приятная функция это установка навигации:) но самому ее не так то просто установить. Всё остальное от лукавого.
     
  15. Bmwdiagnoz

    Bmwdiagnoz Участник тусовки

    Регистрация:
    22 янв 2019
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Такой вариант с навигатором есть , и экран побольше
     
  16. Phrag

    Phrag Новичок

    Регистрация:
    14 янв 2019
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  17. Bmwdiagnoz

    Bmwdiagnoz Участник тусовки

    Регистрация:
    22 янв 2019
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Согласен , вроде штатная не на много дороже 45-60 . А так есть дельцы и от f 15 поставили)
     
  18. Danks

    Danks Участник тусовки

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Всем привет, это для e84 - но смысл тот же. Для себя писал инструкцию, чтобы не забыть! Рад буду если еще кому то пригодится!

    Перед началом кодирования: подразумевается, что у вас есть рабочий, настроенный шнурок, установлен
    NCS expert, BMW Tools и т.д, скачаны последние (нужные файлы SP-DATEN для вашего кузова).
    Также я использовал программу NcsDummy (это как редактор параметров, на мой взгляд в ней - удобнее)
    Для кодирования нам понадобиться профиль в NCS-expert.
    Кто-то использует разные профили (для ключей, и для кодирования блоков), я использую один. Файл прилагаю.
    Запускаем
    1) Выбираем наш профиль Datei-->Profil Laden
    [​IMG]
    2) Нажимаем F1 VIN/ZCS/FA
    [​IMG]
    3) Нажимаем F3 ZCS/FA из ЭБУ
    Здесь должен открыться список кузовов ( если этого не произошло, то проверяем файлы SP-Daten)
    [​IMG]
    4) Выбираем нужный нам кузов (E89 - в моем случае)
    5) Далее выбираем блок, из которого будут считаны параметры авто (CAS FRM NFRM в моем случае)
    Шаг не принципиальный, но лучше читать всегда с одного блока. Выберем FRM
    6) Данные должны заполнится как на рисунке ( на этом шаге мы считали данные по комплектации и блокам)
    Если тут получаем ошибку, то проверяем шнурок, и актуальность файлов кузовов
    [​IMG]
    7) Нажимаем кнопку "Назад"
    8) Нажимать кнопку "Кодировать ЭБУ"
    9) Выбираем нужный нам блок, нажимаем кнопку F4 "Читать ЭБУ"
    [​IMG]
    10) Нажимаем кнопку F5 "Базовые операции"
    В списке выбираем:
    coapiReadSgGetFswPsw
    [​IMG]
    Дожидаемся того, как считаются данные с нашего блока (есть блоки которые читаются до 1 мин)
    На этом этапе все данные по блоку считываются и кладутся в нужный нам файл в папке C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC
    Далее можно редактировать параметры любым текстовым редактором, но можно использовать NcsDummy
    !!! На этом шаге запоминаем маркировку нашего блока (что то вроде MEVD1729.C12 - блок двигателя)
    На этом сворачиваем(но не закрываем NCS_Expert)
    [attachment=3]6.jpg[/attachment]
    11) Запускаем NcsDummy (для настройки нужно указать путь к NCS-expert)
    12) Выбираем нужный кузов
    [​IMG]
    13) Выбираем наш блок(который запомнили в п. 10) из списка
    14) Выбираем наш файл FSW_PSW.TRC (для чтения параметров)
    15) Далее поиском по файлу находим нужный параметр для изменения
    Например OELWARTUNGSINTERVAL - интервал смены масла
    Если все верно, то параметр найдется.
    http://bmwvrn.ru/forum/download/file.php?id=10569&t=1
    Далее меняем его значения ( с aktiv на не nicht_aktiv или как того требует ситуация)
    16) Далее выбираем EXPORT FSW/PSW
    Выгружаем файл FSW_PSW.MAN - это рабочий файл, именно им будет закодирован нужный блок
    17) Переключаемся на NSC_EXPERT
    Обязательно нажимаем "Смена операции"
    18) Выбираем SG_CODIEREN
    19) Нажимаем F3 "Кодировать ЭБУ"
    Если все нормально, то увидите надпись "Кодирование успешно завершено"
    На этом все, все основные параметры - кодируются по одной схеме.
    При дооснащении авто опциями - схема немного отличается. Опишу ее дополнительно.

    Использованы источники:
    https://www.drive2.ru/l/10613201/
    https://www.drive2.com/l/10337953/
     
    #18 Danks, 23 янв 2019
    Последнее редактирование: 23 янв 2019
  19. Danks

    Danks Участник тусовки

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Список того, что нашел полезного и закодировал себе:
    1. + ЭБУ IHKA -> MSA_MEMORY nicht_aktiv меняем на aktiv — Кнопка старт/стопа помнит статус
    ===================================================================================
    2. + ЭБУ NFRM -> DOPPELIMPULS_WARNBLK — nicht_aktiv меняем на aktiv режим моргания аварийки, двойное моргание)
    ===================================================================================
    3. + ЭБУ KOMBI -> DIGITAL_KVA nicht_aktiv меняем на aktiv. Мгновенный расход топлива на бортовом компьютере. Штатная стрелочка тоже норм, на привычнее на цифры смотреть.
    ====================================================================================
    4.+ ЭБУ ABG -> SBR_BEIFAHRER_1 и SBR_FAHRER_1 (у меня только FAHRER (водитель)) aktiv меняем на nicht_aktiv. Отключение ГОНГА ремней безопасности (индикатор на приборке всё равно горит) — это именно грамотное отключение гонга, т.к. подушки при этом работают. (не проверял и надеюсь не придется!)
    отключить гонг при запуске двигателя:
    CC_GURTWARNUNG_1 nicht_aktiv
    в движении:
    SBR_FAHRER_1 nicht_aktiv
    SBR_BEIFAHRER_1 nicht_aktiv
    ====================================================================================
    5. ЭБУ Двигателя OELWARTUNGSINTERVAL
    wert_06 20,32
    Нажимаем кнопку "MODULE FUNCTION" и выбираем "Update Module". (У меня на скрине она не активна, так ка обновился уже)
    ====================================================================================
    6. + ЭБУ CAS Штатная сигнализация срабатывает после сворачивания личинки и открытия двери
    SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN
    с schloss_und_fernbedienung
    на nur_mit_fernbedienung
    должно получиться вот так:
    SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN
    nur_mit_fernbedienung
    ====================================================================================
    7. + ЭБУ DWA (у меня версия DWA_IRS.C05).
    QUIT_AKUST_SCHAERF aktiv — чтобы пищало один раз при закрытии
    QUIT_AKUST_SCHAERF_KLAPPE aktiv — чтобы пищало только тогда, когда все закрыто (двери), поднято (стекла), задвинуто (люк).
    QUIT_AKUST_ENTSCH aktiv — если хотим, чтобы пищало и при открывании. По мне — это не очень полезно. Думаю, что отключу обратно.
    Пищание сигналки при открытии\закрытии
    ====================================================================================
    8. + Модуль: CAS Комфортный выход (ключ отстреливается при долгом нажатии на кнопку stop): KOMFORT_EJECT в aktiv
    ====================================================================================
    9. Пока не кодировал, но в планах по-любому!!!!
    Опция Perfomance Control BMW — закидываем в fa опцию 2VG, и кодируем dsc пустым фалом. При прохождении поворота внешние колеса проходят путь большей длины, чем внутренние. Система Performance Control BMW контролирует индивидуально каждое колесо и тем самым дополнительно повышает устойчивость и динамичность авто. Притормаживая внутренние колеса (чаще задние) передавая момент на внешние колеса.
    ====================================================================================
    10. + Модуль: JBBF
    -Завершение дворниками цикла очистки до конца при выключении мотора: ZYCLUS_VOLLEND_KLR_AUS в aktiv \\у меня почемуто нет такого параметра, возможно нужен поновее ЭБУ, но функция полезная
    ====================================================================================
    11 Отключение омывателя фар: SCHEINWERFERREINIGUNG или SCHEINWERFERREININUNG в nicht_aktiv \\себе не кодировал
    ====================================================================================
    12. Автоматическое опускание/поднятие стекла при открытой двери:
    Модуль: NFRM
    Параметр: TUERAUF_STOP_MAUT -> nicht_aktiv
    ====================================================================================
    13. Единственное что пока не получилось закодировать, думаю что нужно добавлять опцию спорт коробки в FA
    Опции кодирования КПП:
    модуль EGS
    SPORT
    aktiv
    SPORT_NEU
    aktiv
    в итоге режим DS показывается как S1-S2 итп - Альпина стайл
    режим M так и остается M1-M2
    режим D также без изменений
     
    DimonBig нравится это.
  20. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вопрос не в том что можно накодировать (а накодировать можно и так что придётся в сервис на эвакуаторе ехать) а вопрос в:
    1. Наличии оборудования, софта
    2. Наличии знаний и умений в обращении с оборудованием и софтом (или большого желания эти знания и умения приобрести)
    3. Знании схемотехники и наличии слесарных навыков.
    Не стоит полагать, что в базе всё что нужно уже есть, просто отключено программно. Без физической доработки авто что то интересное типа контроля давления в шинах или камеру просто закодировать не получится. Потребуется устанавливать/менять блоки, прокладывать провода, покупать разъёмы и т.д. Здесь чёткое позиционирование по опциям. Нет камеры, значит не будет ни проводов ни разъёмов. Ну а без доработок кодированием можно реализовать только мелочь типа моргнуть/пискнуть.
     
    Phrag нравится это.
  21. AxlB5

    AxlB5 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Подскажите, а какой софт используется просто для банального просмотра параметров, ошибок и стирания ошибок?
    Что то наподобие VAG-COM для VAG существует?
     
  22. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Конечно. Поищите по ключевым словам "кодирование" "диагностика" "BMW" и найдёте тонны информации. Искать можно так же на DRIVE2.ru. В основном тексты повторяющиеся, так как в основе одни и те же исходники.
     
  23. Vinegrett

    Vinegrett Участник тусовки

    Регистрация:
    27 сен 2017
    Сообщения:
    125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я так понимаю, что кабеля enet и программы esys как для других bmw f серий подойдет!?
     
  24. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ага
     
  25. Vinegrett

    Vinegrett Участник тусовки

    Регистрация:
    27 сен 2017
    Сообщения:
    125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А блоки и основные функции те же самые, что и в других сериях(допустим f15)?
     
  26. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Интересно то, что существует множество ваших сообщений в темах про кодирование а вы тут задаёте азбучные вопросы:shock:... пионеры аккаунт взломали :D?
     
  27. Vinegrett

    Vinegrett Участник тусовки

    Регистрация:
    27 сен 2017
    Сообщения:
    125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Просто вопрос про другой авто f серии. -f48. Аналогично ли кодируется и аналогичные ли функции?!
    Т.к. к f48 пока не подключался, а методом «тыка» нет желания и возможности.)
     
  28. thrasher_05

    thrasher_05 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2019
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Доброго времени суток! Сегодня закодировал дневные ходовые огни у ОД, (чтобы светились и задние фонари). В итоге перестали работать кнопки быстрого доступа, - радиостанции при долгом нажатии не сохраняет, магнитола вообще перестала выключаться, зажимаю кнопку вкл/выкл и ничего не происходит...))
    Понаблюдаю на днях, может ещё что-то нарисуется из глюков....
     
  29. sleepwalker

    sleepwalker Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    840
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    для F и G кузовов уже совершенно другой инженерный софт. NCS это только E кузова
    ну если ОД, то их и надо напрягать. Я только не знаю ОД, которые инженерным софтом официально что-то могут закодировать. Обычно это все из под полы и мимо кассы делается.
     
  30. thrasher_05

    thrasher_05 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2019
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По итогу, ночь машина простояла, все кнопки заработали, видимо что-то перезагрузилось, сейчас проблем нет.
    В наряде на работы ОД прописал «обновление ПО». Ценник 3000р.
    В итоге:
    «А» - горят все ДХО зад и перед, + автоматически ближний свет, подсветка приборки и тд.
    «0» - горят все ДХО и ночью и днем , или вообще можно через меню их отключить
    Остальные режимы не изменились
     

Яндекс.Метрика