1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

подергивания при разгоне

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Bладимир, 16 мар 2015.

  1. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    я на исправной новой раздатке экспериментировал с давлением в колесах. вплоть до спереди/сзади: 3.0/1.0, 1.0/3.0. и "с" рпа, и "без" нее. никаких толчков, никаких рывков, ничего. только поведение машины меняется. то не поворачивает, то хвостом метет.
     
  2. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да людям лень тему почитать, дак ещё сектанты RPA в огонь подливают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Nashville нравится это.
  3. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Это не те эксперименты.
    Если уж подходить к вопросу излечения через инициализацию, то надо подбирать разность давления колёс на одной оси, при этом учитывать что возможно передняя ось не играет вообще большой роли в образовании "толчков".
    К примеру: левое заднее - 2.4, правое заднее - 2.6, передние по 2.2 - инициализировать. Далее задние наоборот, левое 2.6, правое 2.4 - инициализация. И т.д.
    Хотя тис на такую фигню глаголит как на маразм, который нивелируется в мозгах авто через инициализацию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Nashville нравится это.
  4. Bладимир

    Bладимир Участник тусовки

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вообщем мои наблюдения как зачинщика этой темы)
    Когда рывки начинаются - любые действия типа поставить другую резину, поменять колеса, сделать инициализацию, "играть" давлением, радиусами и чем-то еще бесполезно.
    Умерла - значит труп...
    Уверен, что раздатку можно отремонтировать и вполне себе успешно, но при стоимости восстановленной в 60 т.р. смысла скорее всего не будет, если на рынке есть реально раздатки по 60 т.р.
    С момента замены моей раздатки по кулансу проехал уже около 40.000 км., вообще все ровно на любой шине с любым радиусом и давлением, поэтому качай-не качай, дуй-спускай - бесполезно)))
    Вообще судя по всему есть определенный процент брака и тут кому как повезет, надеюсь мне повезло))))))
    Но не говори гоп как говорится...
    Пока все отлично, езжу и радуюсь!
    И вам того же желаю)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    АВТ68, Nashville, edn62 и ещё 1-му нравится это.
  5. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Наверное мы здесь говорим о похожих, но в то же время разных по источнику симптомах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Потому что это и есть маразм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Как успехи ,что произошло ?
     
  8. Hochu530

    Hochu530 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    1,267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Парни, те у кого 328 на ЗП дергались, как решили проблему в итоге? А то у меня на среднем газу такое впечатление, как-будто воздух в системе, подергивания иногда присутствуют((((
     
  9. mrdevilx

    mrdevilx Участник тусовки

    Регистрация:
    28 июл 2014
    Сообщения:
    235
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже было начала дергаться в районе от 80 до 120 км/ч. 320 xdrive 2014г.в. Давлением играл, ниче не помогало. Решилось всё случайно. Поменял воздушный фильтр и рывки сразу же пропали, заметил тут же как после замены из гаража выехал. Старому фильтру было полтора года, по пробегу около 10т.км.
     
    edn62 нравится это.
  10. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Новый фильтр восстановил кривую крутящего момента .
     
  11. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Всем привет! Как и обещал написал пост про замену масла в раздатке со снятием оной, масла в АКПП и заодно подушки раздатки. Почему именно со снятием, все в курсе что там нет сливной пробки, а шприцом не получается достать оттуда весь и так маленький объём масла, примерно 0.7 литра, но и это не главное, а то что требуется залить туда не 0.7 а весь литр и это никак не сделать если раздатка стоит на машине. Вы спросите зачем туда лить столько масла, и я отвечу, потому что я считаю что инженеры разработавшие этот узел ошиблись в расчётах. Когда у меня появились первые симптомы того что раздатка умирает, на пробеге около 60 ткм, рывки при интенсивном разгоне, как будто на доли секунды пропадает тяга, хотя педаль газа выжата, а под колёсами чистый сухой асфальт, при этом компьютерная диагностика ничего не выявила, я стал искать информацию в интернете. Много было тех кто утверждал что это из-за давления в колёсах-перед должен быть 2.2 зад 2.4, но подкачка колёс до нужных параметров не исправила ситуацию. Кому то меняли по гарантии раздатку в сборе, но никакой конкретной инфы о причинах поломки и что конкретно в ней умирает найти не удавалось. Я продолжал эксплуатировать машину т.к. затевать ремонт не было смысла, не зная причин, и с запчастями было не ясно, доступны ли они для заказа и какие именно нужны. ЕТКА предлагала только в сборе всю раздатку, но ценник на неё был конский что то около 160 тыр. По прошествии некоторого времени и нескольких тысяч пробега из-за рывков развалилась муфта кардана, забегая вперёд скажу, с ней инженеры тоже просчитались, она была не резиновая как на всех других БМВ и не только, а алюминиевая с запрессованными в неё резино-металлическими сайлентблоками, так же пострадал и хвостовик раздатки, из-за рывков на нём разбило шлицы. Муфта стоила порядка 4тыр а вот хвостовик уже 12тыр. Короче терпение моё лопнуло и я решил препарировать злосчастную раздатку. Внутри всё было чёрном налёте, масло чёрное горелое, но при детальном осмотре не выявилось никаких повреждённых деталей и даже хоть какого то износа чего либо, кроме самого масла конечно же. Единственное что вызывало какие то подозрения-это потемневшие ролики на конусных подшипниках промежуточной звёздочки, но ни раковин ни стружки не было, да и звуков при работе никаких не было. Посидел я подумал и решил отвезти весь этот набор запчастей показать"знающим людям", а конкретно к человеку занимающемуся ремонтом раздаток, вдруг я чего то не углядел. Тот тоже всё пощупал понюхал посмотрел и тоже развёл руками-мол ничего вызывающего подозрения не видит.Тут я совсем приуныл, тем более в сети ничего что могло бы пролить хоть какой то свет на эту проблему не всплыло. В итоге я всё намыл начистил и собрал как есть, залил только масло свежее и о чудо! рывки прекратились! Примерно месяц я ездил всё было в порядке, но рывки появились снова. На тот момент один хороший человек с бмв клуба написал пост про похожую ситуацию с раздаткой на его Х1, но он умудрился купить новую за 56 тыр, что как вы понимаете, далеко не 160. После непродолжительной переписки с ним выяснилось что раздатка которую он так дёшево отхватил подойдёт и мне. Не долго думая я заказал себе такую же, неделя ожидания и я получаю увесистый деревянный ящик с новенькой раздаткой. На следующий день, купив подушку раздатки т.к. новая была без неё, я снимаю свою старую, ставлю новую и понимаю что хвостовики разные, ниже на фото будет видно. Я переставляю старый который уже успело потрепать проклятыми рывками. Всё собираю, при попытке ехать, загорается ошибка привода, ну естественно, машина у меня конец 13 го а раздатка 16го-нужно обновлять прошивки в блоках, заехал в ближайший БМВ-сервис где мне обновили все блоки и всё заработало как часы. Было это в декабре 2016го. Летом 2017го накатав примерно тыщ 10 и помятуя о том в какое непотребство превратилось масло в раздатке, я решил глянуть как оно поживает. Надо было одеть что то траурное т.к. оно было мёртвым, и это всего после 10 тыщ пробега! При этом достать его от туда удалось немногим больше половины. Я стал думать что же не так и за что мне всё это. Думал я думал и пришёл к такому выводу, если масло там так быстро поджаривается, а так как оно кроме функции смазки ещё и отводит тепло, то как раз с этим то и проблемы, его там тупо мало, и чтоб улучшить именно эту его функцию я решил просто увеличить объём заправки масла, думаю такая логика всем понятна-чем больше теплоносителя, тем более стабилен будет температурный режим в раздатке, тем более места там достаточно. В итоге я залил туда целый литр масла к тому что там где то грамм 200 старого осталось, и это на снятой раздатке! В итоге общий объём получился примерно 1.2 литра вместо заводских 0.7, а эта большая разница. Напомню что это происходило летом 2017го, а сейчас январь 2019го и пробег с последней замены 30+ ткм. Я решил проверить как работает моя теория. Снял раздатку, слил от туда масло и скажу я вам она работает! после более чем 30ти тысячного пробега масло слилось намного более весёлое, чем после 10ткм в почти новой раздатке! ДЛЯ СЕБЯ РЕШИЛ ЧТО МАСЛО В РАЗДАТКЕ НАДО МЕНЯТЬ ПО ТАКОЙ СХЕМЕ, СО СНЯТИЕМ И УВЕЛИЧЕННЫМ ОБЪЁМОМ. С этим разобрались, теперь про подушку раздатки, напомню что новая пришла раздатка пришла без подушки, а так как руки чесались скорее её внедрить, я купил подушку которая была в наличии, а именно лемфёрдер, так вот, после установки раздатки с этой подушкой при запуске происходил лёгкий удар и при наборе скорости шёл лёгкий зуд по кузову, в итоге я заказал оригинальную подушку и как раз сейчас настало время её поставить) что я и сделал. Ну и заодно пришло время замены масла в АКПП что я тоже произвёл. Там ничего нового, так что описывать ничего не буду. дальше фото с комментариями!



    [​IMG]
    Полный размер

    Бесячие пыльники, куча крепежа и времени на их откручивание-закручивание.




    [​IMG]
    Полный размер

    Вкручиваем этот болтик чтоб коробка встала в нейтраль, это нужно для того чтоб вращать карданы, так их удобней откручивать. Главное не забыть вернуть его в исходное положение! а то всю эту котовасию с кучей пыльников придётся проделать заново.




    [​IMG]
    Полный размер

    Далее откручиваем муфту кардана, как видите у меня стоит уже резиновая.




    [​IMG]
    Полный размер

    Откручиваем




    [​IMG]
    Полный размер

    Откручиваем передний кардан и тоже отводим в сторону.




    [​IMG]
    Полный размер

    Теперь оворачиваем 6 болтов крепления раздатки к АКПП и снимаем её.




    [​IMG]
    Полный размер

    Собственно вот она раздатка.




    [​IMG]
    Полный размер

    слился примерно литр






    [​IMG]
    Полный размер

    Масло прозрачное не убитое, ну покрайней мере в сравнении с тем что было в пред идущую замену земля и небо.




    [​IMG]
    Полный размер

    Теперь ставим новую оригинальную подушку и заливаем масло в раздатку пока она снята, при манипуляциях контролируйте чтоб масло через сапун не вытекало.




    [​IMG]
    Полный размер

    Теперь сливаем масло с АКПП, оно тоже в неплохом состоянии.




    [​IMG]
    Полный размер

    Снимаем Фильтр-поддон, промываем чистим поверхность примыкания поддона, и собираем всё обратно.




    [​IMG]
    Полный размер

    После того как установлена раздатка карданы и всё остальное, заливаем масло в АКПП согласно этой инструкции.




    [​IMG]
    Полный размер

    Муфта кардана старого образца, тут видно разбитые сайлентблоки.




    [​IMG]
    Полный размер

    Декабрь 2016го старая и новая раздатки, тут можно увидеть разницу в хвостовиках и подушках.




    [​IMG]
    Полный размер

    Оригинальные расходники.

    После всех манипуляций авто как новый, ни вибраций ни удара при запуске, АКПП и так хорошо работала раздатка тоже.
    Если кому интересно эти и другие процедуры можно сделать и с вашей машиной у нас в сервисе по приятным ценам на работы и расходники с запчастями, тем более профилактика всегда дешевле лечения.
    Всем хорошего настроения и удачи!


    Пробег: 121000 км
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vladlen_, shenfil, Mks и ещё 1-му нравится это.
  12. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А ты не обратил внимание на состояние канавок у фрикционов в той раздатке, с которой были дергания.
    Не так ли это выглядело:
    f605b078-e061-4f6d-b81e-68f74059f5b8.jpeg
    На фото старый и новый фрикцион. Видно, что канавки заросли. Это от АТС400 на Е83. Если не будет этих канавок, то фрикционы работают насухую, сколько масла ни наливай. А вообще объем масла естественно напрямую влияет на сроки замены. Просто в этих раздатках нет масляного насоса и на малых скоростях и больших нагрузках (буксуем в сугробах, песке и пр.игры в джипа) все там горит практически с одной попытки изнасилования. БМВ для трассовой езды. Если ее эксплуатировать по назначению, то и с штатным объемом масла все будет хорошо.
     
    #612 shenfil, 29 янв 2019
    Последнее редактирование: 29 янв 2019
  13. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не вижу принципиальной разницы в канавках, а то что мало заводской заливки масла я уверен, там нет насоса смазывается всё разбрызгиванием. Но и версию с недоработанным ПО, которую я озвучивал с самого начала нельзя отметать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну в старых канавок фактически нет - они чем-то забиты. Масло в пакете дисков проходит изнутри наружу и без этих канавок при сжатых дисках смазки просто нет. Диски трутся о металлические насухую и появится дерготня, как на подгоревшем сцеплении. Или непонятно о чем я?
     
  15. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На фото я не вижу чтоб канавки забитые были и износа самих дисков тоже не наблюдается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Износа действительно почти нет, но канавки забиты. Может по фото не очень видно. Их почистить и можно ездить.
     
  17. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Месяц два не больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Почему?
     
  19. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Прекрасный отчет о работе по замене.
    Много высказываний в адрес инженеров BMW , но они не заслуженные .
    Со следствием , вы нашли выход , как бороться , но причина вам до сих пор не известна .
    Вы проверили работоспособность масла при пробеге более 30 т.км. , уверяю вас , что к пробегу в 60 т.км. симптомы опять вернутся и вы вспомните "первые симптомы того что раздатка умирает, на пробеге около 60 ткм, рывки при интенсивном разгоне, как будто на доли секунды пропадает тяга, хотя педаль газа выжата, а под колёсами чистый сухой асфальт ".
    Вы умный человек , вы пришли к выводу о не совсем корректном ПО , но почему оно стало таким в вашем авто .
    Почему другие автовладельцы не меняют масло в раздатке , и она работает хорошо на пробеге под 300 т.км.
    Почему в теме семинара по шинам BMW X3 E83 упоминаются некоторые события ,которые мы не понимаем , и указывается значение в 1% или более .
    "Normally, tire circumference deviations result in drivetrain torque bias (unwanted variations).
    The tire circumference can fluctuate up to 1% or more as a result of mixed tires or wear.
    The tire tolerance logic decides depending on the driver's command and driving situation
    whether the slip is to occur in the transfer case clutch or at the contact area between tire
    and road.
    If the slip is permitted in the transfer case clutch, the locking pressure set by the pre-control
    is reduced in order to keep the work loss low. In the driving dynamic control situation,
    the clutch is locked slightly more than normal, the four wheel drive is always guaranteed
    when required."

    Пока мы не узнаем причину , мы не узнаем , как она устраняется.
    Хотя , следствие нам давно известно - кратковременная блокировка муфты раздатки(по Fig.3 патента) при разгоне после 25 км/ч.(где распределение момента должно быть 40/60) и возникновение паразитной мощности и момента , которые разбивают резиновую муфту кардана, шлицы ,привода , но только в летнее время или на дорогах с высоким коэф.сцепления .
     
  20. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    60 ткм это на заводской заливке около 0.7 литра, для себя решил менять масло чаще и с большей заливкой
    Во первых 60 ткм это на заводской заливке около 0.7 литра, во вторых для себя решил менять масло чаще и с большим объёмом. Ну и плюс новая прошивка ПО я считаю тоже более правильная, мне не попадались раздатки этой модели с таким пробегом, насколько мне известно на е83 другая раздатка стоит, с цепью и там такой проблемы нет, там цепь растягивалась к 150-200 ткм и шестерню пластиковую срезало в актуаторе. А вот е61 рестайл и ф25 приезжали уже с рывками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня и не только так было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Может быть если они подгорели? Я по виду фрикционов еще не могу определить их работоспособность
     
  23. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Те что на твоём фото вполне себе, и у меня были хорошие но после замены масла, через месяц опять появились рывки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. mrdevilx

    mrdevilx Участник тусовки

    Регистрация:
    28 июл 2014
    Сообщения:
    235
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что скажете о масле аналог Ravenol TF-0870? Или лучше оригинал залить?
     
  25. edn62

    edn62 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Куда то я его заливал уже, скорее всего в е53, для е53 пойдёт, если бы что то плохое случилось я бы запомнил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот тут виднее, что канавки забиты f2f562af-feb1-4fb7-b238-0cbd1429dc25.jpeg
     
  27. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вопрос не ко мне, но вот, что я раскопал и пользуюсь вполне успешно последний год (как раз после ремонта своей раздатки).
    31bae4ec-1e11-4488-b81e-bb5de2f3d181.jpeg
    Вот так выглядела этикетка оригинала, пока они не были такими жадными.
    Подойде любое масло GL-4 SAE 75W.
    Я теперь лью то, что слева:
    99caa9e0-ff3d-4899-8670-450ad5054ced.jpeg
    Справа идёт в редукторы.
    Чуть подробнее писал на Драйв2
    https://www.drive2.ru/l/505233015740301433/
     
  28. Yohimotor

    Yohimotor Участник тусовки

    Регистрация:
    26 июн 2017
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    Подниму тему.
    320ix шитая в 328, начала дергаться при интенсивном разгоне. Появилось что-то вроде пинков в диапазоне от 2‐х до 3‐х тыс. об.
    Я уже морально готовился к замене раздатки, но в выходные этот баг пропал сам, причем пропал он после часового отжига на треке. Газ в пол на ручном режиме с полностью отключенной стабилизацией и периодическими заносами.
    Поехал на трек, держа в голове мысль о том, что эти подергивания скорее всего начнут себя проявлять более явно, а они в итоге исчезли.
    Вопрос только один - WTF?!
     
  29. Lofl

    Lofl Завсегдатай

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поменяй масло в раздатке, вылечилась скорее всего ненадолго. У меня подергивания прошли после разбора, промывки и заливки нового масла.
     
  30. Yohimotor

    Yohimotor Участник тусовки

    Регистрация:
    26 июн 2017
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    После смены масла проехал меньше 20 тыс. Неужели опять пора?
     

Яндекс.Метрика