Была трясучка при покупке. Прям расколбас. Машина траслась, пока все устаканивалось. Заменил клапана ваноса, делал сброс коррекций и заменил крышку клапанную с квкг. Ушло. Все эти вещи добавляли по немногу к решению проблемы. Больше всего клапана ваноса. После их замены оставалась уже не трясучка, а лёгкое виляние стрелки тахометра. После сброса коррекций - почти стало не заметно. После крышки квкг - забыл, что было. Примерно все за 2/3 года сделал. Нарочно не искал причину, не досаждало.
Если удары при остановке, на подкатах к светофорам, при переключении с 3 на 2 или со 2 на 1, то это скорее дроссельная заслонка. Подобных сообщений в третьей ветке было вагон. Пинок под зад при остановке сам испытывал. Думал коробас. Все намного прозаичнее: дроссель. Иногда чисткой сразу улучшается. Иногда (если моторчику дросселя звезда), то он работает, но шаговый двигатель уже не торт и в тех моментах где его работа ощутима - мы ощущаем дискомфорт. А это либо переключения, либо остановка. Если пинок под зад при переключениях акпп в любую сторону - стукнись в личку, дам ссылку на своё сообщение.
Была у меня похожая беда. На м54в30. Симптомы были точно такие же. Заводил машину, при начальных (повышенных оборотах) мотор работал ровно, затем при снижении оборотов началась трясучка. Порой работа мотора выравнивалась сама через некоторое время, порой глушил, заводил снова, и мотор работал уже без трясучки. В результате оказалось, что надорвался воздуховод, который шёл от воздушного фильтра на дроссель. Надрыв был снизу его гофры, и этого небыло видно. Как я понимаю, - мозги, видя подсос, - корректируют это дело (смесь) насколько это возможно, увидев и начав учитывать "неправильный" воздух, поэтому трясучка возникала именно после заводки, а затем относительно сглаживалась. Совет автору, - найти СТО, в котором есть дымогенератор, и за 15 минут проверить весь мотор "оптом" на подсосы. А тогда уже можно будет думать дальше. При таких симптомах первым делом нужно однозначно убедиться в отсутствии подсосов.
Сегодня удалось проверить магистрали вакуумного управления заслонкой. Продувал электронасосом. №5 - от клапана до исполнительного механизма заслонки глушителя - при подаче воздуха увеличивается давление в магистрали и срывает шланг - без повреждений. Следующая магистраль (от клапана до тройника между вакуумным усилителем и усилителем тормозов в моторном отсеке) - продувается. Сам клапан при снятом питании продувается насквозь. Работает он или нет не было времени проверить... При заведенном двигателе снятие магистрали с тройника между вакуумным усилителем и усилителем тормозов в моторном отсеке или когда тройник просто заглушен на работе двигателя вообще никак не отражается. При заведенном двигателе если пальцем заткнуть тройник разрежение (вакуум) не ощущается... вероятно совсем небольшое разрежение создается... нужно будет еще раз все проверить. Желательно с индикаторным устройством, чтобы понять значения величины разрежения (всасывания) воздуха.
Еще один момент забыл упомянуть: когда включаешь D на АКПП коробка загружается, чувствуешь как машина подается вперед... снимаешь ногу с тормоза на газ и... чувствуется провал, или замирание, или заминка... не знаю как это описать лучше... на долю секунды, а потом машина стартует... с неисправным клапаном КВКГ это было намного ощутимее... но сейчас не прошло мне кажется... вообще, наверное нужно найти подобную машину, поездить и сравнить свои ощущения на другом экземпляре...
Давление норм выставлено? У меня 100% такое было, но я потом серводвиг сменил и именно по поворотах стало ну-почти незаметно. Точно знаю, что давлением в колёсах исправляется эта ситуация заметно.
Должно ощущаться. Значит в тройнике забито уже, как у многих, как и у меня было. Аккуратно скрепкой протыкал. Правда, если у тебя заслонка мертвая, то хз зачем делать. Но может весь тройник замусорен (что вряд ли). Я бы прочистил все же и заглушил )))
Продолжаю рассказывать историю. Напомню симптомы, с которыми боремся: потряхивание двигателя при запуске,"затуп либо провал" при начале движения с места, отсутствие "наката" (ощущается торможение двигателем при сбросе газа). При неоднократной диагностике проблем не выявлено... Итак, по совету Daniel Po обратил внимание на дроссельную заслонку... просто ради теста опять менять такой дорогостоящий узел не стал, решил взять на разборке с заведомо исправного автомобиля, и желательно поновее... в результате мне досталась дроссельная заслонка BMW 5 E60, 2009 г., (13 54 7 556 118 - 03, где 03 означает индекс изменения узла в процессе эволюции, у меня был 01. На рисунке я это отметил.) У продавца было видео запуска этого автомобиля перед разборкой, поэтому можно было быть более менее уверенным, что подобной моей проблемы у этой машины нет. Замена прошла минут за 30... предварительно заслонка была отмыта, прокладка была смазана силиконом, проведена очередная ревизия всех воздуховодов... все нормально. После установки: - первый запуск - на холодном двигателе обороты поднялись, опустились, тряхнуло несколько раз, обороты стабилизировались... - повторный запуск - опять раз тряхнуло... - третий запуск - обороты поднялись и плавно опустились... - четвертый запуск - обороты поднялись и опять тряхнуло.... И вот тут я решил завести машину с отключенным термоанемометрическим расходомером воздуха... Запуск - обороты поднялись и аккуратно и стабильно опустились в рабочий режим... двигатель работает четко и стабильно... Правда через еще несколько пусков с отключенным датчиком расходомера воздуха опять начались потряхивания, поэтому я решил оставить датчик подключенным, но на него нужно обратить пристальное внимание!!! Что-то мне подсказывает, что все дело было как раз в дроссельной заслонке и в этом датчике... Тест-драйв. Совсем другие ощущения!!! Машина просто полетела... до педали чуть дотрагиваюсь... старт без провала... накатом едет как на нейтрали... переключения АКПП стали практически незаметны (особенно раньше чувствовалось при остановке)... Хорошо было бы разобраться, по каким параметрам можно сделать заключение о неисправности дроссельной заслонки... буду искать информацию. Следующий этап - разобраться с термоанемометрическим расходомером воздуха, BMW 13 62 7 551 638, на рисунке под №6. Может у кого есть информация?
Вот же блин. Пиши, пожалуйста, в течение нескольких дней, что то изменится, или нет. Пошел в гараж, скинул заслонку, помыл. Ревизия 03 у меня, выпуск сентябрь 2009 года. Заодно посмтрел большую дису, на вид живая.
Сегодня отъездил целый день. К работе дроссельной заслонки вопросов нет... все замечательно, как описывал раньше... при запуске не прогретого двигателя потряхивает несколько секунд. При запуске прогретого двигателя - то трясет, то нормально... все больше склоняюсь к тому, что дело в термоанемометрическом расходомере воздуха. К сожалению, нет возможности снять показания, чтобы проанализировать...
У меня не было возможности взять на пробу дмрв и заслонку. Поэтому я решил просто купить новые. Типа хуже не будет, но у меня появлялась информация, что этот узел точно в норме. Накат точно из за заслонки. И пинки акпп. Причём, я так понял есть ещё период адаптации заслонки, которая в течении пары дней у меня происходила. или сервисная функция. Коррекции по мотору сбрось. Там после минут 30 надо покататься, чтоб хорошие параметры набрал он. И потряхивания должны уйти. По поводу дроссельной: у нас она с датчиком, как я понял. И сколько я форумов тойот, ниссанов, вазов облазил - похожие симптомы именно из-за вранья датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). На некоторых его неисправность можно как-то выявить, путём измерения чего-то-там. Но не у нас, я думаю.
Новый дроссель я смотрю прям секас какой-то, да и видимо после ваших постов пропали все дубли за нормальные деньги. Тоже решил попробовать, заказал на развале 4 ревизию от 11 года, посмотрим на что влияет.
Иногда легкие точки при переключении с 2-3, при накате и торможении тоже. Редко, при минимальном педалировании с места как бы провал оборотов при старте. Понимаю что АКПП GM, от нее ждать мягкости не приходится.
Зря. Она, как оказалась, весьма может быть мягкой. Кстати, если покопаться в моих сообщениях, когда я ещё размышляло купить заслонку или нет, можно найти, что я усмотрел именно минимальный провал при нажатии газа. Я смотрел ролик, где заменили мотор вальветроника и мне показалось очень отзывчиво там мотор себя вёл. Я стал газовать на своих и заподозрил провальчик. Не такой, как в роликах ютьюба, не явный так сказать, но он был. Сейчас эластичности и отзывчивости хоть отбавляй.
Поддерживаю тезис! У меня тоже на старой дроссельной заслонке был провал при трогании с места... Коробку переводишь в D, она загружается... машина подается вперед, ты отпускаешь педаль газа и... а она не едет, нажимаешь на газ - машина на секунду даже будто тормозит, а потом резкий старт. Сейчас, с новой дроссельной заслонкой отпустил тормоз и она покатилась, добавил газу - и она плавно начинает набирать обороты. Красота теперь!!!
Ну вот, прикинь. А мне все советовали коробас сменить или отремонтировать. Чуйка не дала этого сделать ))
Что-то чем дальше, тем все грустнее... нужно было еще раньше начать разбираться с проблемой, а не менять все подряд, начиная с приводных валов, сайлентблоков и клапанов...
А как разбираться? Я вот пытался... приводные я тоже смотрел. И не раз )) в разных сервисах. Ну чтоб наверняка. Очень хотел найти заразу.
Ну что... как и обещал, рассказываю о результатах замены термоанемометрического расходомера воздуха BMW X3 E83, 3.0 si, N52B30 (200 кВт / 272 л.с.), Изготовлен 04.05.2007 г. За день до этого была заменена дроссельная заслонка на контрактную. Это решило следующие проблемы: старт без провала... накатом едет как на нейтрали... переключения АКПП стали практически незаметны (особенно раньше чувствовалось при остановке)... машина полетела! Наконец стали чувствоваться 272 л.с.... Оставалась нерешенной проблема потряхивания в течение нескольких секунд при запуске не прогретого двигателя. Если честно, мне очень не терпелось проверить нашу с вами догадку по поводу расходомера воздуха! Сегодня во время обеда я съездил на ближайшую ко мне разборку и купил расходомер воздуха б/у с E60, 2009 г. Выбирал с машины поновее, чтобы датчик был закрыт от повреждений гофрами и чтобы было видео запуска мотора до разборки (хоть какая, но гарантия, что двигатель был в нормальном состоянии). У меня стоял датчик SIEMENS VDO 5WK9 7508 BMW 1362 7551638-02. Новый датчик Continental 5WK9 7508, на фото видно, что это уже четвертая ревизия (BMW 1362 7551638-04). Про замену подробно рассказывать думаю смысла нет... отключить разъем, открутить два винта Т25 и достать датчик. Новый датчик был обработан специальным очистителем Liqui Moly (Очиститель датчика массового расхода воздуха Luftmassensensor-Reiniger). ЗАПУСК Завелась как и раньше, трясло в течение нескольких секунд при запуске не прогретого двигателя. Заглушил. Опять завел... трясло меньше, но все же трясло... Я уехал с работы, двигался в городском цикле минут 35-40. Потом была остановка около 2х часов. Машина успела остыть. Завожу опять и... И ВСЕ НОРМАЛЬНО! Обороты поднялись в режим прогрева и начали аккуратно опускаться... поработав так примерно минуту опустились до 800-850 и ХХ стабилизировался. Я заглушил машину. Еще не верилось, что все хорошо. Завел снова... опять все нормально! Думаю, если бы был диагностический кабель и можно было сбросить адаптации блока управления двигателем - все бы сразу стало нормально. Оставим этот факт для дальнейшего исследования.
Всем привет! Сегодня утром завел. Завелась без потряхиваний. Но такое ощущение, что блок управления двигателем пытается работать с учетом предыдущего опыта нестабильной работы. Сейчас сделал сброс через тестовое меню на приборной панели - Функция 21.0 Общий сброс установленных данных (включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.) действие аналогично отключению аккумулятора. Буду наблюдать. Но меня уже сейчас эффект очень устраивает.
А ты шланг на заслонку глушителя то заглушил? Или оставил в клапане у левого фонаря? Клапан на старте открыт и «сосет» через него. Если дальше клапана в магистрали брешь, то подсос воздуха будет.
Магистраль после клапана управления заслонкой глушителя не глушил. Сделаю это завтра для чистоты эксперимента. Но у меня все герметично... А сегодня буду наблюдать результаты установки нового расходомера при старых условиях. Кстати, проверил еще раз сегодня тройник между вакуумным насосом и усилителем тормозов - тройник чистый. Сам вакуумный шланг скорее всего не сломав не снять... Оставил я пока это дело... Зато выявил задымление пот капотом... Капает масло на выпускную трубу с прокладки клапанной крышки в районе клапана вентиляции картера. Под декоративной крышкой мотора не видно. Только несколько недель прошло, как поменяли ремкомплект КВКГ и прокладку клапанной крышки...
Добрый день! Оригинал... Профильная прокладка крышки головки блока цилиндров BMW 11127582245 (Я в начале темы все запчасти перечисли с номерами, может кому пригодится).