1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 ошибка dsc/4x4 inactive

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Evgenman, 22 май 2013.

  1. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тут я с вами не соглашусь, коллега. Когда вилка упирается в крайнее положение, это физический факт, не зависящий от патента Бмв.
    И давайте разберемся в работе раздатки. У неё нет понятий 50/50, 40/60, 30/70 и т.д. Ну нет! От слова "совсем"! В работе раздатки АТС500 есть три " вычислительных" момента:
    1. калибровка, определение крайних положений вилки - для поправки на износ фрикционов. Чем больше износ, тем больше ход вилки.
    2. Счёт оборотов червяка сервопривода. Магнит на валу червяка и датчик хола на плате.
    3. Работа по силе тока на моторе сервопривода.
    Для каждого комплекта ( раздатка-ЭБУ) каждой машины на заводе производится тест- калибровка на стенде. Где колёса машины тормозятся роликами в "нужной" пропорции. И для каждой раздатки, для каждого ЭБУ программно вводятся нужные параметры для достижения нужных пропорций распределения тягового усилия. И для каждой машины это окажутся своё количество оборотов и своё усилие по силе тока на одном и том же тесте. Просто потому, что не бывает двух совершенно одинаковых деталей!
    Так, к чему я это веду? К тому, что у раздатки нет "датчиков" распределения крутящего момента. Есть количество оборотов червяка и сила тока для определения усилия сжатия. Если фрики стерлись в ноль, а хода вилки физически не хватает для сжатия остатков, какое будет "распределение" крутящего момента?
    И кстати по моменту: в доресте, в раздатке NV125 распределение момента между осями, за счёт планетарной передачи в раздатке , постоянно. 32/68. А вот в АТС500 всё иначе. Пишут 50/50. Это правильно. Это тоже самое, что 100/100. Т.е. полностью сжатый пакет фриков раздатки обеспечивает 100% передачи крутящего момента, снятого с АКПП. Ну, а условия такой "передачи" - это тапка в пол.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    nelidov нравится это.
  2. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Спасибо , коллега , очень хорошо написано .
    Но , как быть , когда масло начинает стареть и коэффициент трения фрикционных дисков в этом масле изменяется и вам он не известен ?
    Как быть , когда задние шины изношены(уменьшился радиус качения) и изменился коэффициент сцепления ?
    Как быть , когда давление в задних шинах медленно уменьшается(уменьшился радиус качения и изменилась продольная жесткость шины) ?
    Как быть , когда мотор изнашивается и моментная характеристика снижается относительно новой ?
    Неужели придется заново заехать на этот стенд для новой корректировки ?
    Может лучше найти все ответы в двух патентах BMW .
    Вроде бы пишут , что распределение 40/60 после 20 км/ч , а в начале движения 50/50 до 20 км/ч и только для ситуации по Fig.3 патента , по Fig.2 распределение другое .
     
    Романычь нравится это.
  3. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А ЭБу раздатки для чего?! Все коффициенты учтены. И износ масла (меняется усилие сжатия по силе тока), и разный диаметр колес (от уменьшения силы сжатия для пробуксовки фрикционов до полного отключения по перегреву) Только вот не понял, причем тут двигатель? :shock:
    Я как-то из любопытства покатался с подключенным компом, глядя на показания угла шестерни сервопривода. Нет там никаких "40/60 после 20 км/ч , а в начале движения 50/50 до 20 км/ч и только для ситуации по Fig.3 патента , по Fig.2 распределение другое". Чем сильней с места жмешь на тапку, тем на больший угол сервопривод поворачивает шестерню. Ослабил тапку - угол уменьшился. Будешь до 50 км\ч давить тапку в пол, будет до 50 км\ч максимальная передача момента на перед. Быстрее не ездил. Опасно. И на дорогу смотреть, и в монитор пялиться :) Там, кажется уже после 150 перед полностью отключается, но утверждать не буду. Так быстро не езжу :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Все правильно ,"Чем сильней с места жмешь на тапку, тем на больший угол сервопривод поворачивает шестерню." Это соответствует увеличению Мк , подаваемого на передний мост MGva .
    [​IMG]
    [​IMG]
    Двигатель выдает Мк , смотрим график ,Fig.3 .Например ,вместо 600 Н , двигатель при износе начал выдавать 500 Н. Но если ЭБУ этого не знает , то она дает сигнал сервоприводу зажать муфту по старому значению Мк=600 . Получаем MGva=240 Н ,которые отбираются от задней оси .Остается по факту для задней оси -MGha=500-240=260 Н. Какое распределение получается по факту 240/260=48/52% .
    Должно быть 40/60 , а фактически будет 48/52. Еще немного и будет полная блокировка =50/50. Возникновение паразитной мощности и момента , который мы и воспринимаем ,как рывки и удары в раздатке.
     
    #64 G-GRID, 22 май 2019
    Последнее редактирование: 22 май 2019
  5. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Поясните пожалуйста , как выявляется износ и старение масла , что это за процедура ?
     
  6. Андрейx5e70

    Андрейx5e70 Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Ребят помогите тоже проблема! Завёл утром выскочили ошибки dcs, 4х4, АБС, ручник и не пропадает, делаем диагностику показывает что одно левое колесо едет 300 км/ч, поменяли датчик АБС, не помогло, поменяли блок АБС. Не помогло...опять показывает 300 км/ч, что может быть?
     
  7. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Ошибки выскочили сразу или после того как чуть проехали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Андрейx5e70

    Андрейx5e70 Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Сразу
     
  9. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Надо смотреть проводку к этому датчику
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Андрейx5e70

    Андрейx5e70 Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Самое интересное что датчик АБС отключаешь, все равно выдаёт 300 км/ч
     
  11. Уссурик

    Уссурик Новичок

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Всем здоровья,такой вопрос.Выдаёт иногда DSC inaktive,потом рухнет.Погонял по форуму,серводвигатель разделки.А теперь самое интересное,купил в хорошем состоянии другой залез под машину и на разделке нет ничего подобного.Отсюда вопрос на всех БМВ они стоят?У меня БМВ х5 2002 года 3.0i м54в30 помогайте.
     
  12. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    У вас не х-драйв раздатка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Привода xDrive на этой машине нет , раздатка NV-125 . Удачное приобретение .
     
  14. Уссурик

    Уссурик Новичок

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Спасибо большое,как с ошибкой бороться не подскажете?
     
  15. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    На этой машине всегда сначала должна быть диагностика (именно для БМВ). Она все подскажет, и она позволяет провести тесты оборудования и найти неисправность. А дешевые проги только считывают код ошибки а причину не покажут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Диагностика у дилера и получение распечатки ошибок по блокам .
     
  17. Дэни

    Дэни Старожил

    Регистрация:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    От порадовали!))) Без диагностики купили то -чего в этой машине нет!))Да и там причин с десяток- не меньше может быть!
    Хорошо, что вы знаете сколько литров двигатель, а то могли думать, что у вас 4.8! )) раз уж ИксДрайв нашли у себя!))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Андрейx5e70

    Андрейx5e70 Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Не знаешь где чаще всего проводка перебивается? Салон весь разбирать?
     
  19. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Найдите грамотного электрика, там все просто
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Kudini

    Kudini Участник тусовки

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Вчера при пробуксовке на снегу загорелись 4х4, abs и ! знак в красном круглишке, а потом появилась надпись DSC 4X4 INACTIVE и после этого отключился передок, но машина ехала без каких-либо изменений, то есть разгонялась как и прежде. Я остановился, перезапустил двигатель и всё потухло, но при очередной пробуксовке на снегу опять всё загорелось и машина опять стала заднеприводной. И сейчас так постоянно. А до этого за дня три появились какие-то 3-4 щелчка под машиной после остановки двигателя. И сейчас если завести машину и заглушить, то эти щелчки появляются. А если завести и заглушить после появления вышеуказанной ошибки, то щелчков нет. Я думаю, что сервопривод раздатки умер или я ошибаюсь?
     
  21. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,900
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не ошибаешься
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Kudini

    Kudini Участник тусовки

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Ок. Спасибо. Завтра буду искать и менять это устройство.
     
  23. Сергей Сергеевыч

    Сергей Сергеевыч Завсегдатай

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Контрактный кот в мешке. Привет Владивостоку
    Как 2 месяца переехал от туда
     
  24. Kudini

    Kudini Участник тусовки

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Приветствую! Да я понимаю, что контрактный это кот в мешке, а деваться то не куда. Завтра буду смотреть и проверять варианты!
     
  25. Сергей Сергеевыч

    Сергей Сергеевыч Завсегдатай

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Обратился бы в октябре я бы помог, я как раз во Владе занимался ремонтом бмв
     
  26. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Если точнее , то повреждение пластиковой шестерни . Покупай новую шестеренку и заменяй . И не забудь фото шестерни выложить .
     
  27. Kudini

    Kudini Участник тусовки

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Да в октябре было всё нормально. Просто два дня назад у нас был конкретный снегопад, вот я и порысачил на полную катушку, что аж сервопривод не выдержал!:D:D:D
     
  28. Сергей Сергеевыч

    Сергей Сергеевыч Завсегдатай

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Не факт что шестерня, может отрыгнул датчик холла или тарированный резистор. Из мной востановленных сервоприводов из 10/6 шт. виной датчик холла
     
  29. Kudini

    Kudini Участник тусовки

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Вот именно у нас в городе купить эту шестерню это капец проблема! Только под заказ и ждать около 8 дней. И у нас просто шестерню не продают, только с ремкомплекотом и цена от 8000 р. И выше. Проще кон
     
  30. Kudini

    Kudini Участник тусовки

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Да у нас в продаже этих шестернь нет, только под заказ и то с ремкомплектом (8000 руб.), доставка 8 дней. Проще купить сервопривод целиком с японского бумера распила.
     

Яндекс.Метрика