1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Рывки в раздатке после установки новой резины...

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем borismoto06, 29 июн 2012.

  1. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Я об этом давно тут пишу, но видимо, как-то не слишком понятно (про тиаретега не говорю, он вообще ничего не понимает, только умеет повторять, как попкадурак, пару фраз про "матчасть").
    Попробую другими словами.
    В описании дана теоретическая модель. Для того, чтобы реализовать эту модель - нам нужно знать входной момент, выходные моменты, ну и ECU с обратной связью, регулирующей эти моменты.
    На практике - реализуется эмпирическая модель, т.е., некая фиксированная, более-менее приближённая к реальной. Причём, в некоторых случаях обратная механическая связь существует просто по факту, не нужно ничего специально делать для её реализации - как например, перераспределение момента на задний мост при разгоне вследствие второго и третьего законов Ньютона.
    Опять же, не вижу смысла концентрироваться на лишних промежуточных подробностях. Как то: в DME/DDE содержится собственная "модель" момента, и какая именно используется (и каким образом) для управления в конечном итоге сервоприводом - не суть важно, поскольку для всех их так или иначе единственным управляющим параметром является положение педали акселератора (для мех. коробки ещё конечно положение переключателя скоростей). Т.е., я просто упростил.
    При этом, такое упрощение - вполне правомерно, т.к., окончательное регулирование осуществляется по обратной связи от вращения колёс (угол поворота руля нужен только для того, чтобы делать поправку на разницу скоростей вращения колёс при повороте).
    Т.е., в самом первом приближении работа всей системы xDrive выглядит так:
    При нажатии на педаль акселератора сервопривод управляет расчётным трением (т.е., сжатием) фрикционов таким образом, чтобы передавать расчётный момент, но при этом, НЕ заблокировать муфту, т.е., НЕ выше этого самого расчётного (плюс-минус толерантность) момента.
    При этом в блок управления сервоприводом поступает доп. информация о вращении колёс (пробуксовке), на основании которой происходит дополнительная коррекция управляющего воздействия на сервопривод.

    Alex0271, я об этом и пишу: "конструктивно заложено" - это и есть эмпирическая модель, нет нужды как-то сложно вычислять момент, когда сам этот момент вычисляется из (в конечном счёте) положения педали.
     
  2. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Это вряд ли. У е83 мкпп - полностью отдельная железяка, вообще не связанная ни с какими мозгами и электричеством. На ней нет ни одного датчика, провода, концевика или т.п.. Ни на самой кпп, ни на кулисах, ни на рычаге. Совершенно "голая" железяка как на советском уазике. "Стопроцентная" механика, - в её самом что ни на есть "классическом виде".
     
  3. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Ну опять же, вариантов, как рассчитать - масса: от отношения оборотов двигателя к оборотам колёс до каких-нибудь более шаманских, но с вероятностью 146% именно расчётом в реальном времени никто там не занимается.
     
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Собака лает, караван идёт"(с) От ваших псевдонаучных измышлений ни горячо, ни холодно. Подобной пустобрени, к сожалению, на просторах инета навалом, не вы первый, не вы последний:
    Спрошу ещё раз.
    Где сказано, что:
    1. "момент вычисляется из положения педали" и только?
    2. "расчётом в реальном времени никто там не занимается да ещё и с вероятностью аж 146%?
    Внятного и конкретного ответа со ссылками на оф. инфу, как я понимаю, нет и не будет. Так кто тогда тут слился?

    А это, видимо, вы про себя любимого изрыгли:
    Ну что ж, самокритика похвальна, жаль мозгов она не добавляет.:D
     
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В мозги зашита расчётная матмодель двигателя, по которой крутящий момент вычисляется в каждый реальный момент времени.
     
  6. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я думаю, что для управления муфтами (полным приводом) вычислять и учитывать конкретную передачу мкпп - нет никакого смысла. Думаю, что для этого учитывается только сама по себе скорость вращения колёс (+ разность их вращения, пробуксовка/сцепление с дорожным покрытием) и возможно крутящий момент как таковой (например для перекидки во время разгона, заезда на подъём, и т.п.).
    Простой пример. По оф. документам при скорости около 190 км/ч (если не ошибаюсь) перед вообще отключается. Я не пробовал, но уверен, что разогнать машину до этой скорости можно и на 5 передаче, и даже на 4, и уверен, что при этой скорости перед отключится не только при 6 передаче, но и на любой другой.
    Думаю, что управление приводом работает совершенно не зависимо от конкретной передачи мкпп. Т.к. при мкпп выбор зависит только от водителя. Я могу ехать с одной и той же скоростью (например 10 км/ч) на любой передаче и с любыми оборотами мотора. Могу ехать на 1 передаче при 2300 оборотах, а могу и на 4 передаче держать хоть 4000, хоть 7000 оборотов, и просто играя сцеплением (чуть прижав педаль) стабильно держать те же 10 км/ч. Вряд ли в этих случаях например на скользкой дороге привод будет работать по разному, раздавая иные пропорции по осям и т.п..
     
    #1956 Alex0271, 3 июл 2019
    Последнее редактирование: 3 июл 2019
  7. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Комрады, при активном разгоне появились небольшие рывки, предположительно с раздатки.
    Есть какое-то решение?
    у вас тут очень активная дискуссия, прочитать все сил нет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Проверьте цифровым манометром давление в холодных шинах и откорректируйте согласно табличке , выполните инициализацию и начните движение . Если толчки остаются , то заменяйте масло в раздатке и прописывайте эту замену масла . Если толчки остались , то прописывайте в мозгах ЭБУ фиктивную замену раздатки .
    Если не трудно , то подскажите марку и модель , размер шины и износ , как на передней , так и на задней оси.
     
    #1958 G-GRID, 3 июл 2019
    Последнее редактирование: 9 июл 2021
    zyz нравится это.
  9. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вы ранее писали "Муфта блокируется только и исключительно вследствие 3-го закона Ньютона: когда сила трения в муфте превышает сопротивление на ведомом валу."
    [​IMG]1884

    Для этого надо знать какой реализуется момент на передней оси , может там базальтовая плитка покрытая тонким слоем воды ?
    А для этого его надо рассчитать , зная продольную жесткость шины , коэф.сцепления , динамическую развесовку и т.д.
    Небольшое уточнение из патента относительно регулирования и его коротенького диапазона.
    Claims (18) https://patents.google.com/patent/DE10260196A1/de
    13. Verfahren nach einem der vorhergehenden Ansprüche, dadurch gekennzeichnet, dass die Regelung auf der Grundlage einer vorgegebenen Momentenverteilung (x) zwischen Vorderachse (VA) und Hinterachse (HA) vorgenommen wird.=Способ по одной из предыдущих претензий, отличающийся тем, что регулировка осуществляется на основе заданного моментного распределения (x) между передней осью (VA) и задней осью (HA).
    14. Verfahren nach dem vorhergehenden Anspruch, dadurch gekennzeichnet, dass eine erwünschte Momentenverteilung (x) zwischen Vorderachse (VA) und Hinterachse (HA) innerhalb des Antriebsstrangs (AS) in bestimmten Fahrdynamikbereichen realisiert wird, insbesondere bei zu kleiner Vorderachse (VA) im Schlepp (B) und/oder bei zu kleiner Hinterachse (HA) im Antriebsfall (A).=Способ по предыдущей претензии, отличающийся тем, что желаемое распределение момента (x) между передней осью (VA) и задней осью (HA) реализуется в рамках трансмиссии (AS) в определенных диапазонах динамики движения, особенно при слишком малой передней оси (VA) в буксире (B) и/или при слишком малой задней оси (HA) в случае привода (A)
     
    #1959 G-GRID, 3 июл 2019
    Последнее редактирование: 3 июл 2019
    zyz нравится это.
  10. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Так потому и существуют "специальные рекомендованные BMW шины".
    Т.е., модель - для определённого набора рассчитанных и протестированных параметров. Любое отклонение - чревато, скажем так, не вполне корректной работой алгоритма.
     
  11. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Пытаться угадать конкретную внутреннюю реализацию алгоритма - дело безнадёжное, да и бессмысленное, этим пусть бубнящий выше себе в дупу тиаретег занимается.
    Информация о текущей передаче желательна для опереления текущего момента на входе муфты РК, но не обязательна, т.к. косвенно целевое значение Mclutch можно определить/задать множеством других способов. Безусловно, это значение зависит не только от степени нажатия на педаль, но и от текущей скорости: хотя бы потому, что любые манипуляции с управлением на высокой скорости должны быть несколько нежнее.
    Кроме этого, по информации, которую постили выше, и я в том числе, видно, что существуют две "процедуры": т.н. предварительное регулирование (т.е., управление муфтой в зависимости от скорости и [требуемого] ускорения/момента), и точная подстройка (т.е., реакция на проскальзывание, недостаточную/избыточную поворачиваемость, и т.п.) - что соответствует классической САУ:
    index.png
    Более того, я и просто из опыта работы с подобными (т.е., критическими) системами могу с достаточной уверенностью судить, как в целом это управление организовано: датчики имеют неприятное свойство сходить с ума, а продолжать управлять как-то нужно.
     
  12. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Попробую немного по другому объяснить свою мысль. Представь, что машина стоит на месте. Для того, чтобы сдвинуть её с места, - требуется определённое усилие. Величина этого усилия - одна, и она неизменна. При меньшем усилии машина просто не сдвинется с места. В случае с мкпп, - я могу подать на вход рк эту одну и ту же величину - на любой передаче кпп и при оборотах, отличающихся на тысячи. Могу плавно тронуться с места на 1 передаче с оборотами меньше 2000, а могу так же плавно тронуться на 3 и даже на 4 передаче, раскрутив мотор и до 4000, и до 7000, и т.д., и просто нивелируя эти обороты сцеплением. И во всех этих случаях на вход рк будет подана одна и та же величина силы. Т.е. - при мкпп подавать одни и те же моменты на вход рк можно практически любой передачей и практически при любых оборотах, - лишь дозируя педаль сцепления. Иными словами, - рк на входе имеет некий момент, но в это время на кпп практически всегда разные передачи, а у мотора разные обороты. И при мкпп этот "разнобой" присутствует всегда и постоянно, - т.к. при мкпп никто и никогда не переключает передачи строго при определённых оборотах, и не втыкает на строго определённых скоростях строго определённые передачи. И поэтому я думаю, что в случае мкпп, - для рк наоборот НЕ желательно знать передачу и т.п., а желательно исходить именно только из имеющейся величины на своём входе.
    Ну, как-то так :).
     
  13. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Alex0271, да мысль-то в целом понятна и с первого раза))
    Это называется "Первый закон Ньютона": в инерциальной системе отсчёта (связанной с землёй) скорость тела равна 0, пока равнодействующая всех сил, приложенных к нему, равна 0.:hi:(формулировка адаптирована мной - замечание специально для "учей"-тиаретигов, умеющих читать буквы, но не понимающих сути.)
    Не совсем так: минимально необходимое усилие - оно постоянное, да, и равно силе трения (на самом деле, там немного сложнее - но в данном случае эти детали не важны), а вот "сдвигать с места" можно с разной "скоростью" - т.е., на самом деле, ускорением. Которое определяется согласно второму закону всё того же сэра Исаака Ньютона: ускорение прямо пропорционально силе (моменту силы) и обратно пропорционально массе, об этом я тоже писал пару страниц назад.
    Но управление подобным образом имеет пару недостатков:
    1. Физический: вычисление момента происходит постфактум, тогда как менять целевой Mclutch нам бы желательно одновременно с изменением "тяги" мотора (т.е., с нажатием на педаль).
    2. Чисто технический: датчики, как я говорил, имеют неприятное свойство выходить из строя.
     
  14. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Накой такая "оперативность"?.. Даже у самых простых систем авто-подключаемого полного привода с обычной вязкомуфтой (и уж тем более с электро-управлением её подключения), - для срабатывания подключения (и изменения сжатия фрикционов и т.п.), - необходим проворот оси всего на несколько градусов. За это время машина проезжает 5-10 см, а для сказывании на управлении и проходимости нужны величины, сопоставляемые с разностями 0,5 - 1 оборот оси и больше. Это несопоставимые величины. "Ювелирная" точность в данном случае - красиво выглядит на бумаге в качестве рекламы, а на практике совершенно ни на чём не сказывается.

    Ну, такими мыслями никто из автопроизводителей вообще не парится. Если для чего-то нужен какой-то датчик, - натЫкают их хоть 10 штук. Выйдет из строя, - меняйте. Это, как говорится, - проблемы владельца. В машине полно датчиков, при глюках которых, машина вообще не сможет ехать, заглохнет прямо на скорости, и .т.п.. И производителю совершенно фиолетово даже прямая безопасность жизни владельца в подобных случаях, не говоря уже о "мелких некорректностях", могущих возникнуть из-за отказа какого-нить датчика.
     
  15. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Alex0271,
    как уже сказал, гадание на кофейной гуще - занятие неблагодарное.
    Я указал, на основании чего делаю свои предположения.
    Хотите изобрести свою альтернативную версию? - ваше полное право, смысла спорить не вижу.
    Единственное, что напоследок хочу прокомментировать:
    Для сведения к минимуму (а лучше - полному исключению) чего-то подобного:
    (смотреть можно сразу с 31-й минуты, форум привязку ко времени не поддерживает, как выяснилось)
     
  16. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Позвольте с вами не согласиться .
    Форумчане использовали разноширокий комплект шин на 18", где задняя шина всегда меньше передней почти на 1% по свободному диаметру :
    Barum 235/50+255/45/18
    [​IMG]1209 "поставил себе разноширокие Barum Bravuris 3 HM (Франция) на лето:
    - перед 235/50 R18
    - зад 255/45 R18
    Давление 2.3 как по табличке.Пинков нет, мягкая и тихая. В интернетах ругают за слабую боковину. Посмотрим как она...Инициализацию рпа делал конечно после изменения давления. "
    ,
    Bridgestone+Vredestein Ultrac Cento
    [​IMG]405 "Мой Х3 уже 5 лет на разношироких чувствует себя отлично (тфу 3 раза). Более того, когда порвал одну переднюю шину и не смог найти, то купил 2 шины другого производителе в том же размере. Никаких рывков, пинков и прочего. Полет нормальный. :hi: Возможно мне повезло, и шины разных производителей на передней и задней оси совпали по необходимым допускам в диаметре.На 192-х дисках. 235/50 R18 и 255/45 R 18.
    На задней оси vredestein ultrac cento. Его-то и не смог найти в свободной продаже под конец сезона, везде уже зиму в большей части продавали, а летней резины были лишь остатки. На переднюю ось купил bridgestone. Какой точно не помню, вроде Potenza. Выбор на тот момент был небольшой. Помню, что она меня заинтересовала сильной боковиной (после пробоя vredestein:)). НА проблемы с раздаткой даже намеков не было, машинка поехала, как и раньше."
    [​IMG]1201 Поставил себе bridgestone potenza adrenalin разноширокие, тоже тачка дергается где то с 20-50 км,в основном когда в горку стартуешь при напряге, кто то писал выше что замена масла помогает, масло только только поменял врят ли, ещё шиномонтажник накачал 2.4 и 2.8, думаю может приспустить чуть давление? Неужели теперь ездить только на Данлопе спорте, и Пирелли Россо ,как написано в рекомендации(((
    не, сори,спутал,в раздатке масло не менял, это моё первое авто,туго соображаю ещё в тех плане.Причем заметил, как то езжу,вообще не дергается,день-два, а иногда, прям в педаль отдает.
    Блин мужики не могу уже,вот четко посмотрел, при разгоне с 20 до 25(30) км, прям педаль газа будто кто то бьет с другой стороны, причем то бьет конкретно,сильно, то на след день вообще биение исчезает....будто "само прошло", потом опять появляется , чтож теперь резину на свалку?
    У меня ещё амортизатор стучит левый передний(потек),сейчас на замену записался,может это из за него ?
    Вчера проверил,чем медленней еду(именно в горку при напряге) .тем сильней бьет , особенно с 10 до 20,прям стук и дерганья аж пассажир услышал и почувствовал.
    Это я понимаю, всю переднюю подвеску сменил, грохот исчез, но при разгоне 10-20 в горку,конкретно долбит(если разгоняться медленно),когда быстро ,более менее норм. Мне говорят что возможно ещё задняя подушка двигателя накрылась, и бьет. Но масло в любом случае поменяю,раз в сколько км по нормам надо менять масло в раздатке?
    Сменил Масло,биение прекратилось, до последнего думал что проблема в чем то механическом(поломка), анн нет, масло всё таки в раздатке.




    [​IMG]1129 Был данлоп сп01 на 18 радиусе, правда не новая резина, на передке почему то на внутреннем радиусе стиралась при том что сходразвал был в норме. После 19 пирелли показалась шумнее и дорогу не так хорошо держала. Сейчас лето бридж адреналин 2 очень даволен.

    Continental
    [​IMG]473 "Ездил на Континентале разноширокая-толчки незначительные были к концу износа задней резины-когда стерлась до индикатора износа,резина была без звездочки да и еще перед немецкая,зад чешский "

    Yokohama V-802
    [​IMG]425 "Так у вас обе машины дорестайл. Так может быть причина в этом. У меня рестайл 08 года 3 d ничего не дергает! Может у дорестайла блок управления раздаткой как-то иначе настроен? Ведь 235\50 и 255\45 18 это штатный размер, у меня на стойке двери они написаны. На дорестайле на стойке двери есть эти допуски?
    Так давайте вместе найдем причину. Допустим рестайл и дорестайл не причем. Тогда может раздатки или блоки управления различаются, может от двигателя зависят те или иные настройки. Я тут насчитал несколько человек на 3d на разноширокой у которых все ок. Народ у кого все нормально на разноширокой пишите какой год и какой двигатель,рест или дорест.
    А то жалко людей купивших разноширокие комплекты и попавших на покупку еще двух шин с дисками.
    Кто в каталогах запчастей шарит поищите отличия в блоках управления, раздатках, сервоприводах. Может номера отличаются по годам или от движков.
    про индекс жесткости согласен. у меня 101 и 103 соответственно, однако как вы правильно заметили я не выбирал и не смотрел на это. Но не от того что по-фигу, а от того что когда увидел счет на шины там были индексы 101 и 103 и я подумал так и должно быть, если марка одна и та же, а профиль ниже то и жесткость соответственно выше. Шины Yokohama ADVAN ST V802, кстати у них другого выбора жесткости нет в этом профиле перед 235\50 - 101 зад 255\45 - 103. Так что мне значит повезло с выбором. А вот у других производителей надо смотреть, у данлопа например 235 - е есть с жесткостью 101 и 97, а 255-e -99. Таким образом взяв 101 на перед, а на зад 99 - это стопроцентный выход за 1% разности радиуса качения.
    Понятно теперь."

    Hankook
    [​IMG]465 "Замену лета произвёл в июне 2012 г.(добита была до предела, проблем не было). Поставив Hankook R 18 не было ни каких проблем весь сезон. При замене на лето 2013г. появилась проблем. После замены зимней резины на летнюю Hankook R 18 , 235/50 R18 перед и 255/45 R18 зад на штатные разноширокие диски возникли рывки. "
    [​IMG]487 "...Hankook 235/50 R18 101Y перед и 255/45 R18 103Y зад на штатных разношироких дисках (оригинал с завода) возникли рывки. Летом поставил в июне 2012 г. Hankook R 18 не было ни каких проблем весь сезон. При замене летом 2013г. появилась проблема-рывки(всё лето 2012 не было проблем!\после зимы возникли?)."
    [​IMG]1125 "....у меня разноширы лето 235/50/18 и 255/45/18 под метки уже ханкук вентус в12 вроде -когда были новые всё было хорошо. сейчас перед снегом была дерготня. но протектор особенно сзади уже в ноль почти. ",
    [​IMG]555 ребят снова я сюда, все, переобулся на лето и снова прыгаем и скачем, у меня летние родные 206й стиль диски 18е разноширокие, прошлым летом ездил на данлоп спорт 01 - штатная резина, укатал я ее в усмерть и переобул на ханкук вентус, размеры родные 235 50 и 255 45, радовался а теперь после замены колес сижу и не знаю что делать. с давлением что только не делал, рывки становятся другими но не пропадают, при чем самые слабые когда 2.4 перед и 2.8 зад. масло в раздатке менял в прошлом году, замены масла компом проводили, на летней резине шатной и лысой проблем не было, на зиме тоже не было там была одноширокая 17я. что делать? идти покупать данлоп, но есть ли гарантии что и на нем прыгать не начнет, какая еще резина рекомендована заводом или кто какую ставил что рывков не стало? и еще вопрос к тем кто ездил - ездит на разношироких, как в итоге победили рывки?
    ну у меня не в начале, у меня при разгоне, а если давление опустить до 2.2 примерно то и при обычном движении дергает очень прилично, я даже остановился думал может клинит что то, ну так что делать ребят? данлоп искать? какие еще могут быть варианты, игра с мелком в гараже кстати тоже не дала результатов, как давление не качай, переднее колесо отстает при 10 оборотах.
    спасибо как раз вчера взял Dunlop SP Sport 01 255/45 R18 99V, попробую переобуть и прокатиться с этими задними и передним ханкуком, по результатам отпишусь
    Спасибо за совет, рывков нет! спереди ханкук вентус, сзади родной данлоп сп спорт 01, машина отменно себя ведет при разгоне))) получается ей все равно какой перед лишь бы в нужных размерах, а вот зад нужен с определенной резиной, и отличие явно только в корде данных шин, ибо в мантаже ребята сказали что она хоть и не ранфлен, но очень жесткая.
    еще раз спасибо) фоток нету, да в каталогах по модели можно посмотреть, а так:
    Перед - Hankook Ventus V12 evo K110 размерностью 235/50R18 101Y качаю 2.2
    Зад - Dunlop SP Sport 01 размерностью 255/45R18 99V (именно 99V, есть 99Y может и они подойдут, но я не рискнул) качаю 2.4
    третий день езжу - ни намека на толчки или что то аналогичное
    [​IMG]709 ставил кумхо в том году вентус 112 - запрыгала как лошадь, заменил заднюю разину на данлоп спорт 01 - стало терпимо но при обгоне на кикдауне чувствовал поддергивания иногда, сейчас и перед заменил на данлоп спорт 01 - отменно разгоняется и тормозит без каких либо сторонних эффектах

    [​IMG]556 " Та же история. НА убитых заводских разношироких данлопах все было гуд, поставил новые ханкуки разноширокие, в начале движения небольшой толчок и потом нормально. на зимних одинаковых размерах бриджстоун никаких толчков. Игры с давлением сказываются совсем немного, толчок все равно есть."


    Michelin
    [​IMG]543 , "..Покупал авто на мишлене 18ом разношироком изношенном - тоже не было толчков."

    BfGoodrich
    [​IMG]1165) "Я поставил американский разноширь bf goodrich Лучше данлопа Рывков нет."

    Yokohama (V-105 )
    [​IMG]1197 "всё поставил. инструкцию не выполнил-тк не знаю них и читать не умею:facepalm: ничего пока не дергается, рывков нет.
    вопрос-че сделал не так?:D
    осилил все 40 страниц:D, пойду сделаю инициализацию на всякий, думаю хуже точно не будет, кто что думает? "
    инициализация х-ня, надо было вам обнулить адаптации коробки и раздатки компом при переходе на новый комплект, т.к. адаптации записанные в блоке не актуальны

    В перечисленных выше случаях никаких проблем не было , но при условии -исправность всех элементов трансмиссии .
    Да и запрета нет на использование шин не относящихся к оригинальной комплектации.

    Но есть и кардинально противоположный случай на ОРИГИНАЛьных шинах.
    [​IMG]516 "Разноширокий Dunlop SP Sport 01 немецкий со звездой, раздатка толкалась при интенсивном разгоне. Играя давлением толчки убирались. Но полностью забыл про эту проблему только после смены масла в раздатке."
    [​IMG]509 Поставил новую резину 235/55/17. Наблюдаются рывки при резком ускорении с 20 км/ч до 100 км/ч, особенно в горку. Давление во всех и колёсах 2.2. Сейчас поеду и поменяю давление - перед 2.1, зад 2.3. Если рывки останутся, что делать ?
    Вообщем закачал давление 2.1/2.3 атм. Рывки практически пропали. Надо будет еще уровень масла в раздатке проверить.
    Вообщем, други, поменял сегодня масло в раздатке. Слилось 0,8 мл темной жидкости цвета жженого сахара. Залился в раздатку весь литр. Сделали программно адаптацию раздатки с учетом износа фрикционов. Поехал до дома пытался вызвать рывки, ничего не получилось. Буду ездить дальше, наблюдать. Через пару дней отпишусь.
    [​IMG]524 ...Т.е. как бы толчка получалось два: один при переключении коробки, другой при таинственном толчке :) - Проездил так 3-4 дня от покупки машины, потом почитал эту ветку и решил проверить давление. Было: Перед 1.9, зад 1.4(!) - ну, так досталось :))
    Выправил и там и там на 2.2 - забыл и вот уже 70 тыщ как забыл
    А, еще мысль (большинство ее сочтут бредовой, но все же) - обязательно делайте адаптацию датчиков давления в шинах. Сдается мне, что оно не только давление нюхает, а все-таки как-то связано с раздаткой... (исключительно из опыта, математически и научно доказать не возьмусь)
    [​IMG]525 у меня сейчас 2.1 и 2.4. Но неравномерный износ резины (перех хуже). Размер 235/50 18 оба. Резина Мишлен MX *. По табличке надо 2.2 и 2.4. Куда копать не знаю. Масло в коробке поменял только недавно.
    Датчик естественно скидывал (кнопка). Рывки пропадают и скидывании адаптации педалью газа:eek:, но ненадолго.
    [​IMG]888 При плавном разгоне тоже бывают рывки, езжу на 205 стиле.Размер всех колес - 235/50R18 .

    Вот и некий симбиоз Hankook Ventus + Dunlop SP Sport 01 немецкий со звездой нет рывков .
    [​IMG]591 Спасибо за совет, рывков нет! спереди ханкук вентус, сзади родной данлоп сп спорт 01, машина отменно себя ведет при разгоне))) получается ей все равно какой перед лишь бы в нужных размерах, а вот зад нужен с определенной резиной, и отличие явно только в корде данных шин, ибо в мантаже ребята сказали что она хоть и не ранфлен, но очень жесткая.
    еще раз спасибо) фоток нету, да в каталогах по модели можно посмотреть, а так:
    Перед - Hankook Ventus V12 evo K110 размерностью 235/50R18 101Y качаю 2.2
    Зад - Dunlop SP Sport 01 размерностью 255/45R18 99V (именно 99V, есть 99Y может и они подойдут, но я не рискнул) качаю 2.4
    третий день езжу - ни намека на толчки или что то аналогичное

    Вот и новый Dunlop Direzza DZ101 разноширокий , нет рывков .
    [​IMG]592 Прошлым летом поставил комплект разноширокой резины. Весь комплект Данлоп DZ101 вроде как. Отлично отходил первый сезон, никаких рывков или чего-либо подобного.

    Еще один сложный случай с идеальными шинами .( [​IMG]764 Все ок! выравнивание давления+инициализация+5 минут спокойной езды по шоссе. По началу инициализации чувствовалось как машина подстраивалась под колеса)

    Вот стоят одинаковые шины ,а рывки появились .
    [​IMG]132 "Рывки были однозначно, когда пришлось по:nod:ездить на колесах от X5 255/55/Р18, после замены на "стандарт" 235/55/Р17 рывки ушли."

    [​IMG]137 "Проверил: БЫЛО перед 2.6, зад 2.2. Толчки при разгоне.
    СТАЛО: перед 2.1, зад 2.4. Как новая :)
    резина 235/50/18 везде, но комплект собран вручную :) - получилось, что ПЕРЕД - лучше по протектору, но с меньшим давлением. ЗАД - хуже протектор, но давление больше."

    [​IMG]156 " подкачал колёса, 2.4 спереди, 2.6 сзади.
    рывки при разгоне прекратились.
    разноширокие диски 192 стиль, стандартного размера резина."

    [​IMG]169 " пилять. вот меня этот вопрос все не оставляет в покое :))новая раздатка стоит. все супер.
    до момента пока не сделал развал. когда делали развал. типа грят завышено давление в колесах.
    у меня америкос. на табличке на двери написано 2.4 и 2.8. и все. (родные 18 тапки 235\50 и спортпакет на машине). давление так и было примерно.
    поставили 2.2\2.4. толчки не появились. но машина стала себя вести по другому. появилось чувство "привязанности за жопу" :))) "

    [​IMG]888 При плавном разгоне тоже бывают рывки, езжу на 205 стиле.
    Грешил на коробку, почитав тему решил пойти следующим путем:
    - поменять резину, давление выставить как на шильдике
    - поменять масло в раздатке
    - диагностика сервопривода? Хотя предыдущий владелец его менял..

    Что еще можно сделать? Размер всех колес - 235/50R18

    [​IMG]1352 Столкнулся с проблемой разных диаметров колёс недавно. Ехал за городом, лопнуло колесо, стояла зимняя резина Нокиа 235-55-18.
    В той местности нашёл только максимально подходящее по размеру бэу в шиномонтаже- летнее лысое Бриджстоун 225-55-18. Ездил с ним неделю, рывков в раздатке не обнаружил. Потом подвернулась дешёвая зимняя резина Ханкук 225-55-18, сначала поменял в качестве эксперимента одно это лысое колесо, появился один рывок в раздатке. Докупил на эту ось ещё одно колесо Ханкук 225-55-18, стало ещё хуже- раздатка стала пинаться неприятными сериями.
    Поставил вчера летнюю одинаковую резину- стало всё нормально.
    Итог эксперимента- надо ставить всю одинаковую резину от одного производителя, дабы не изнурять раздатку. Да, лопнуло заднее правое колесо, из-за этого пошли эксперименты с резиной. Передние колёса вообще не трогал. Для меня было сюрпризом, что летняя лысая резина другого размера не изнуряла раздатку. Это усыпило мою бдительность. Эксперименты необходимы, иначе жизнь скучна.=)Получается, мне хватило разности по высоте протектора 11 мм., если разновысокие колеса сняты и стоят на земле.А чем тогда объяснить нормальное поведение коробки-раздатки при наличии одного заднего сточенного летнего колеса другого диаметра? Более лёгким его весом?


    [​IMG]1384 Я в субботу колеса поменял. Старые (нормальные на вид) на новые. Небо и земля.Рывки у меня в обычном понимании не были. Но, когда отключил раздатку, понял, что были: на небольшой скорости при ускорении плавном как-будто по кочкам. В моем случае еле заметным. Обычно серия рывков - от 3... Распознать, что это не дорога мне не удавалось. Ну пока я не отключил сервопривод. Без раздатки машина сразу ровнее поехала.Могу посоветовать вывернуть руль и нарезать кружки - говорят, при старении раздатки рывки в таком случае будут заметны. Сам пытался - не ощутил.
    Колеса для икса - это какая-то очень сильно влияющая фигня на его манеры.

    Замена комплекта колес на разных авто .
    [​IMG]874 ... Решил на дизель переставить шины по красивей с американки... Выхватил пинки на дизеле до 40 км/ч. Вот и думай в чем тут дело, вернул все назад - все идеально и там и тут. Мож в программе дело?
    Я хз что там зашивают, знаю одно, эта американка у нас с 70 тыщ км пробега, сейчас 125 и что такое пинки в раздатке она не знает, независимо от того, насколько накачана та или иная ось: я конечно накачивал всегда 2.4-2.6, но тем не менее, то передние колеса подсдуты, то задние - все хорошо. Зима на 17-тых одношироких хаккапелитах с давлением 2.3 одинаковым , тоже все отлично.

    Вот еще очень интересные наблюдения для разношироких колес и изменении загрузки авто :
    [​IMG]622 рывки и дальнейший ускоренный износ раздатки напрямую связан с разницей окружности колёс. Индекс нагрузки влияет на мягкость резины, соответственно и на длину окружности но не столь значительно.
    на своём примере: сменил деревянный данлоп на комфортный максис 235/50R18-97 и 255/45R18-103.
    Качнул 2,2 и 2,4 - легкий рывочек , при условии если катиться на D чуть выше холостых примерно 1000 оборотов и отпустить газ, заметил спустя месяц в пробке, при этом давлении разница в окружности 1,5%
    качнул 2,2 и 2,8 - рывочек стал почти не заметным
    и только при 2,2 и 3,2 гладенько как на одноширокой
    Но! стоило посадить назад 3-х пассажиров и забить багажник рывочек снова появился как при 2,2 и 2,4!
    качать задок еще? нет смысла: шина не полностью прилегает что приведёт к не равномерному износу, да и жестковато
    решил стачивать на передних шинах протектор примерно 2-3 мм, чтобы выровнять окружности.
    теперь давление держу 2,2 и 2,6 разница всего 0,1%в пользу передка, и при полной загрузке доходит до 0,9% соответственно без рывка
    Пока ломал голову как сточить, пробовал менять колёса передок и задок рывочек проявлялся при торможении...

    Вот еще дерготня на оригинальных размерах , где скольжение осей менее 1%, точнее 0,5% .
    [​IMG]903 Всем привет. Специально зарегился ради этой темы, так как тоже поимел удовольствие наслаждаться пинкамипосле смены резины на зимнюю. На моем ведре (E83 SD) с завода 19е разноширокие тапочки 255/40/19 и 235/45/19. На лете все было замечательно. Поставил зиму Nokian стандартный размер, выехал с шиномонтажки - пинки. Не то, чтоб совсем, но пинки, которых не было. Поехал назад. Говорят резина говно - прокручивается:help: . Мля, ну как так может быть подумал я, и нашёл эту тему. Померив по калькулятору свои колеса, и получив задние меньше чем передние, я занял сторону противников Кватровода. А именно накачал сзади 3,0 а спереди 2,2 . Хухъ. Не прошло. Начал грешить на то, что три колеса были 2013 года, а четвёртое 2015 . Ну и в результате купил другой комплект - Hankook все 4 15го года. Ах да, забыл сказать, что подобрать комплект этих размеров одной марки реально сложно. Выбора почти нет. Ну да ладно. Поставил Hankok, накачал как по инструкции- 2,3 и 2,5 . Ну стало получше, но не прошло, мля :D . Тут я немного отчаялся. Какбэ уже второй комплект новой резины. Накачал опять 2,2 и 3,0 , сбросил адаптацию - хухъ :facepalm: . Вернулся опять к этой теме. Начал не просто читать, а немного ещё и думать :D . Собрался уже колеса по факту измерить с помощью мелка и 10 оборотов. Но было темно и для начала я решил накачать в другую сторону. 2,3 и 2,3 без изменений. 2,6 и 2,3 - лучше, пинков заметно меньше. Идем дальше - 2,6 и 2,0 - о чудо их нет :jawdrop: . Но как-то чтоле тачка чуть медленнее стала. 2,3 - 2,0 - полет отличный. Но как любитель быстрой езды я качнул ещё немного 2,4 и 2,1 . Забавно что эти 0,3 не работают в случае 2,6 и 2,3 . Всех с Новым Годом. :party:
    [​IMG]935 День добрый всем. Подскажите алгоритм действий. Приобрёл зимой 650 в кузове f13 х драйв на зимних 18 одношироких колёсах ранфлет. Размерность шин соответствует заводским параметрам. Машине 3 года, пробег 33 т. км. Приобретал у дилера бмв после полной диагностики. Во время поездки заметил легкие подергивания при нажатии на педаль газа примерно на 70% во время обгона. При трогании с места или в режиме педаль в пол всё ок. Позвонил дилеру, он сказал возможно адаптация коробки, должно пройти. Толчки были настолько редкие и не значительные, что почти забыл. Поставил вчера летние колёса р20 с шинами Мишлен, не ранфлет, размерность соответствует заводским параметрам. Машину не узнал, после 20 км ч пинки, толчки между переключениями передач. Ездить невозможно. Почитал форум, поигрался с давлением, 2.0 2.8, 2.8 2.0 и другие варианты, толку ноль. Позвонил дилеру, приглашает на диагностику. SOS!!!
    Пишу если кому интересно. Сегодня менял масло в раздатке у дилера. Сливной горловины со слов дилера в раздатке нет, откачивали шприцом. Из положенных 500 грам удалось скачать 400. Масло коричневого цвета, как горчичное. Паленым не пахнет. Со слов диллера, масло не то, какое должно быть, больше похоже на масло из АКПП. Предположили, что могло натечь через сальник, но уровень не увеличился. После того, как залили новое, работа раздатки почти полностью нормализовалась, т.е. По сравнению со вчерашней, небо и земля. Пинки практически не различимы и то на определённых моментах. Решили в течении дня ещё погонять немного авто и вечером ещё раз произвести замену масла, что бы избавится полностью от остатков старого, благо фасовка всё равно литровая. Вечером ещё отпишусь.
    Забрал машину после второй смены масла. Масло слили конечно не такое как в первый раз, но оно все равно красного цвета. Машину сегодня больше не тестил, покатаю завтра. Если хоть небольшие симптомы останутся, буду заказывать новую раздатку. В общем покатаюсь до пятницы. Потом отпишусь.
    Маленький нюанс, приговор раздатке вынес дилер, он же гарантирует в случае не устранения проблемы возврат средств. Я задал вопрос про шины, они ответили что шины не причём. И ещё, почему после замены масла проблема ушла на 99%? Шины я не менял?.
    Я по правде сказать и сам ничего не утверждаю, причина и правда может быть комплексной. Сам ставлю всегда только оригинал и только то, что предписывает производитель. Просто колеса достались оригинальные диски с резиной Мишлен пилот премиум. Тяжело себя убедить, что проблема именно в них(((




    [​IMG]944 проверьте давление в шинах и откалибруйте в меню. у меня такое было - когда резко газ - все ок. а когда в пробке - с 1 на 2 если чуть газ давить то прям пиналась. в итоге передние подспустили до 1.8 а зад 2.3 был. накачал 2.2 зад и 2 перед - все прошло. сам прифигел на сколько это все влияет

    [​IMG]974 Сейчас постпавил Hankook ventus evo2 k120 R18 235/50 101Y XL + 255/45 103Y XL.После установки слабые при переключении пинки и более чувствительные на торможении через 1.5 км только почувствовались. проехал так до работы (в обед переобувался) и потом до дома км 20 в сумме.
    Ближе к ночи накачал зад на +0.1 от таблицы. Проверил мелком - отклонение за 25м (~10 об) около 15 град - зад опережает на 0.4% перед. После этого проехался для теста 120 км в сумме. на разных скоростях, с проверками разгона, ускорения в движении, резких торможений. Пинки пропали, есть что-то похожее только при резком ускорении при проезде кругового движения (тормозишь перед кругом, потом перекладываешь руль влево с резким набором скорости). Но думаю это не из-за резины, а из-за того, что так делать нельзя.

    мораль: не хочешь возится - бери со *, откладывай на раздатку.

    Есть 10 минут и руки из плеч - бери какие нравятся, откладывай столько же!! на раздатку.

    UPD: периодически всё равно раздатка всё равно попинывала: в крутых поворотах на скорости примерно 30-40 с предварительным торможением и пробочных стартах в горку (например на мостах андропова и на варшавке). Сейчас поставил 2.4 по кругу (в дверце при незагруженной 2.3 по кругу). 200 км уже, полет нормальный. Давление выставлял цифровым манометром, своим и коллеги. Стрелочные давали разницу в 0.15 по всем колёсам, особенно по диагонали :mad: думаю большая часть пинков из-за этого была.

    [​IMG]1062 Здравствуйте уважаемые знатоки принципов работы системы X-Drive. Прошу пояснить один момент, который я пока понять не могу.Имеем 2,5si 2008 год. Тем летом была приобретена новая мишка примаси 3. Недавно мне на трассе съело заднюю покрышку и пришлось купить 2 новых баллона, которые конечно же встали на заднюю ось. По наклейке на двери выставляем давление 2.2 перед, 2.4 зад. При трогании присутствуют затупы а при остановке толчки как будто выключается передача.

    [​IMG]685 добрый день читатели форума. столкнулся с такой же проблемой. заднее колесо лопнуло. купил бэушное. было везде 235/55/17 всесезонка.
    поставил одно 225/55/17. началиь рывки. поставил докатку - прошло.
    сейчас начитавшись форумов, вижу что люди купив новую резину сталкиваются с рывками. какую резину взять чтобы избежать этого, резина ведь стоит не малых денег, неохота менять по 10 раз.
    у меня спереди протектор еще хороший, можно ли купить пару только на заднюю ось?
    Bmw x3 2.0d 2008. масло в раздатке менял+сервопривод 15 тыщ назад


    [​IMG]745 Для любителей вкатать колеса нестандартной ширины расскажу еще один нюанс. Было: перед 2.3, зад 2,6, стандартный разноширь на 18
    235/255. Когда загорелась лампочка спереди было 2.4, сзади 2.8, это после 16 км по городу. Заднее правое было 2.5, в нем и была проблема. Доехал, дал машине остать, спереди 2.3, сзади слева 2.6, справа 2.2. Вот такая вот зависимость изменения давления от ширины колес.



    Аналогичная тема :https://www.bmwclub.ru/threads/xdrive-sekretnye-materialy.452358/page-88#post-40439584
    Работа привода xDrive :https://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world...-etk-tis/223-bmw-transmission/268-bmw-xdrive/
    Hankook katalog http://www.truck-sc.ru/katalogi-proizvoditeley/hankook.pdf
    https://www.hankooktire.com/nl/files/technical-manual/02_Product_Information_9.pdf
    http://www.shtd.ru/katalogi-proizvoditeley/gmichelin.pdf
    http://www.shtd.ru/katalogi-proizvoditeley/CordiantProfessoional.pdf
    https://www.carid.com/images/hankook/info/hankook-catalog.pdf

    Условия выполнения инициализации RPA :
    [​IMG]1040
    [​IMG]1116
     
    #1966 G-GRID, 5 июл 2019
    Последнее редактирование: 9 июл 2021
  17. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    А нет никакой "гущи". У всех марок подключения происходят при сдвиге осей на определённые углы, которые задаются по желанию конструктора. Можно любые задать.
    Видео - ни о чём. Всё зависит лишь от сцепления с дорогой и скорости. Возможно, что в этих же условиях, - икс-драйв сорвёт в занос точно так же. А может и ещё раньше...
    Вот пример икс-драйва. Здесь лёд, а не вода, но и скорость не намного больше, чем у пешехода. И тем не менее при такой маленькой скорости икса начинает крутить, и никакой икс-драйв не спасает, пока машина полностью не остановится:
     
  18. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    И с чем вы не согласны?
    1. То, что определённый набор шин рекомендуется потому, что был протестирован - никак не означает, что среди множества других непротестированных не найдутся с подходящими параметрами и свойствами.
    2. Отсутствие видимых проблем в виде "пинков" не означает отсутствия проблем скрытых, как то: повышенный износ фрикционов, масла и т.п.
     
  19. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Alex0271, вы ещё один тиаретег, что ли? На вашем видео чел специально пускает автомобиль в занос, что вы пытаетесь этим доказать? что "сдуру можно хрен сломать"? Так подобные тезисы в доказательствах не нуждаются.
     
  20. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Это обязательно надо выполнять-(RPA) , чтобы дерготня прошла ?
     
  21. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    1. Действительно такие шины есть , специально поискал их в этой ветке .
    И с подходящими параметрами , которые даже выходят за пределы 1% (ситуация по Fig.3 патента BMW ,где задние шины меньше передних) при новом протекторе и еще больше до 1,5% увеличивают эту разницу при изношенном .
    Форумчане использовали разноширокие комплекты шин :
    Barum(235/50+255/45/18 [​IMG]1209) ,
    Bridgestone+Vredestein Ultrac Cento([​IMG]405) ,
    Yokohama V-802( [​IMG]429) ,
    Hankook ( [​IMG]465+[​IMG]487+[​IMG]1125),
    Michelin( [​IMG]543 ),
    BfGoodrich ( [​IMG]1165) ,
    Yokohama (V-105 [​IMG]1197)
    и никаких проблем не было .
    2. Очень хорошо , что у них не было таких проблем в виде пинков и рывков в начале эксплуатации , чего не скажешь о всех остальных , включая и ТС.
    Возникает вопрос , а почему с такой разницей шин в диаметре качения(1% и более) не было этих симптомов(в виде пинков и рывков), как удалось адаптировать ПО по управлению раздаткой ?
     
  22. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Ответ уже был - но похоже, модерация тут своеобразная, и ссылка на него, в отличие от пурги разных тиаретигов ведёт в никуда.
    Но частично я в других местах это повторял неоднократно: характер (и видимое наличие) "пинка" зависит от многих факторов: состояния фрикционов, масла, физических свойств колёс. Насколько эмпирическая функция "предварительного регулирования" отличается от действительных значений в данный момент - т.е., насколько большой будет величина коррекции по обратной связи на схеме:
    https://www.bmwclub.ru/threads/ryvk...vki-novoj-reziny.614374/page-66#post-42535949

    ПыСы. ширина шины - ни при чём, важна лишь угловая скорость, точнее, совпадение (в пределах толерантности) угловых скоростей в разных режимах.
     
  23. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вот именно в этих комплектах шин , радиус качения и угловая скорость передних(235/50/18) и задних шин(255/45/18) кардинально отличается , в пределах толерантности , на 1% и более от оригинальных шин Dunlop Sp Sport 01 * и авто разгоняется без рывков .
    Это загадка для всех нас , ведь у других форумчан все наоборот , идут пинки и рывки , что мы делаем не так и как надо делать ?
     
  24. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Я что-то нигде там не нашёл информацию об измерении угловой скорости.
    Повторюсь, "пинки" зависят от состояния элеметов трансмиссии.
    А может быть ведь и другая крайность: у автора авто давно на одном заднем приводе ездит.
    В общмем, мало информации, чтобы какие-то выводы делать.
     
  25. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Именно от состояния , и от исправного(отсутствие люфтов) .
    О каком изменении угловой скорости вы не нашли инфу ?
    Может это важно но диаметр оригинальных шин Dunlop Sp Sport 01 * в размерах (235/50/18) + (255/45/18) одинаков и примерно равен 693 мм.(разница=0%)
    Другие шины в размере (255/45/18) имеют диаметр = 687 мм.
    Шины в размере (235/50/18) имеют диаметр =693 мм.
    Разница между ними уже 6 мм. в диаметре , что близко к 1% .
     
  26. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Млин, ну сколько раз можно об одном и том же, сто раз же уже это обсудили. Важны не статические диаметры, и даже не длины окружностей: датчики меряют в конечном итоге лишь угловую скорость вращения колёс, которая, в свою очередь, зависит от:
    1. Эффективного радиуса качения колеса. Который зависит, в том числе, и от давления в шине.
    2. Диагональной жёсткости. Т.е., диагональной деформации боковины покрышки.
     
  27. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Тогда прокоментируйте пожалуйста вот этот случай :
    [​IMG]874
    "Два авто : 2004 3.0i Американка на штатных родных - по вину - разношироких 18" и дилерский 3.0д 2007 года на 17-тых колесах. Решил на дизель переставить шины по красивей с американки... Выхватил пинки на дизеле до 40 км/ч. Вот и думай в чем тут дело, вернул все назад - все идеально и там и тут. Мож в программе дело? Та, где вином идут 18-тые, может программой раздатки отличается... Масло поменял. Без результатно, старое темное, но без металла. Вот думаю, мож серводвигатели еще махнуть..."
     
  28. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Разная развесовка, не? И, возможно, версии ПО в плане каких-то параметров тоже отличаются, да.
    В конце концов, и автор тоже мог не всю информацию сообщить. Хотя бы потому, что может быть не в курсе, что у него раздатка отключена, например (если пишет, что вообще никогда ни при каких условиях "пинков" не бывает).

    Но вы как-то упорно избегаете ответить, что вы надеетесь получить в практическом плане от ловли этой блохи в тёмной комнате (про "понимание как работает" я вам отвечал прошлый раз, но и это похоже мало что дало).
     
    #1978 zyz, 10 июл 2019
    Последнее редактирование: 10 июл 2019
  29. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Думаю , что ПО одно на этих авто Е83 , а вот коррекция ,наверное для каждого комплекта шин, разная . Когда она проводится эта коррекция и в автоматическом ли режиме ?
    Раздатку можно отключить , только вынув предохранитель или отсоединив жгут проводов . Это событие не просто забыть .
    В практическом - ничего , только в теоретическом плане. До практики дело дойдет немного позже , если в теории не ошибемся .
    Посмотрите еще один случай и его предисторию [​IMG]727, прокоментируйте пожалуйста .
    Результат в [​IMG]764 и далее .
     
    #1979 G-GRID, 11 июл 2019
    Последнее редактирование: 11 июл 2019
  30. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Что вы понимаете по "коррекцией" в данном случае?
    Так я и не говорю, что это автор её отключил. Предохранитель мог сам сгореть, провода - отсоединены до него, и т.п. И вообще, это всё лишь из разряда предположений для примера. Чисто теоретически можно даже допустить, что там хитрым образом подклинивает шестерня так, что крайняя точка "максимального сжатия" (определяемая по току серводвигателя) на самом деле оказывается далеко от макс. сжатия фрикционов.
    А что там комментировать? Видно, что у автора хорошо развито воображение: он там и как "машина подстраивалась" умудрился рассмотреть в реальном времени. На самом деле, "... процесс адаптации (АКПП к стилю вождения - прим. моё) запускается заново каждый раз при трогании с места после полной остановки."(с) TIS - а не только при смене колёс или сбросе адаптации к диаметру шин.
    Вообще, существует хорошо известный (в узких, судя по всему, кругах) "тест 10 оборотов", или как его там.
    Одинаковый путь, проходимый колёсами, означает одинаковую их угловую скорость -> скольжению во фрикционах просто неоткуда взяться. Однако, при ускорении и торможении резина на разных осях деформируется по-разному за счёт инерциального переноса веса на ту или другую ось. Тут уже возможны разные варианты.
     

Яндекс.Метрика