1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E70 Нет мощности, троит двигатель N52

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем aveomen, 28 июл 2019.

  1. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Товарищи, здравствуйте! Прошу помощи в такой проблеме:

    E70, 3.0, 2007, 155000 km. Начала троить на трассе после того, как докрутишь до 4+ тыс оборотов. Сильно просела в мощности в целом и при запуске начала трястись с повышением оборотов до 1500, потом до 1000, потом выравнивалась до 700.

    Были ошибки по пропускам воспламенения в 3,4,5 цилиндрах, vanos впуск и выпуск.

    Что сделал:

    Поехал к официалам, сказали поменять клапана Vanos. Поставил новые, оригинальные, ничего не изменилось. Ошибки по ваносу впуск и выпуск остались.

    Вчера поменял оба vanos (оригинальные, само собой) и... ничего не изменилось практически. Часть мощности по ощущениям вернулась, но трястись не перестала. Теперь ошибки по обоим ваносам, пропуск воспламенения в 1 цилиндре, лямбда зонды перед катализатором (002C2C, 002CF7) и появилась ошибка на диапазон регулировки Valvetronic (002A39).

    Ошибки были сброшены, новые ваносы обкатаны, после поездки на трассе опять делаю диагностику:

    Пропуски воспламенения 1 цилиндр,
    VANOS впуск и выпуск. Едет лучше, но теперь начинает троить и терять в мощности когда докручиваешь до 6+тыс. Если ездить в диапазоне 3-5к оборотов все норм. Плюс когда стоишь на холостых работает машина не ровно, слышно тихое глухое простреливание чего-то. Микрохлопок, если можно так назвать.

    + еще ISTA не дает сделать калибровку клапанов Vanos: на выпуск все ок, завершается корректно, а на впуск пишет, что система vanos находится в аварийном режиме, калибровка невозможна. Значения в пределах нормы (115,2* и 120,6*)

    Что делать дальше не знаю. Есть три мнения:

    1. Сломался valvetronic. Аргумент: если ошибка по нему появилась единожды, он по-любому умер или умирает. Отсюда ошибки на ванос.

    2. Заменить катушки зажигания. Ну если это делал в катушках, то это просто финиш - я, получается, в прикол поменял ванос и клапаны. Но еще больший вопрос, почему на СТО мне этого сделать не предложили в первую очередь. Ладно гаражные, но официалы-то чем думали? И главный вопрос: могут ли катушки зажигания давать ошибку на впуск/выпуск ваноса?


    3. Забиты катализаторы. Но подходят ли под это прочие симптомы кроме ошибки по лямбда зондам - вопрос.
     
    #1 aveomen, 28 июл 2019
    Последнее редактирование: 28 июл 2019
  2. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сейчас опять сбрасывал все ошибки, выходил на трассу, крутил до 7 тыс. оборотов. Если едешь до 5к - все отлично, ровная работа, хороший отклик на педаль. Но стоит дойти до 7к – после начинает троить, теряется скорость, провал в педали очень ощутимые и реагирует только на "глубокое" нажатие, почти в пол или в пол.

    Ошибки при подключении прикрепил. Появился пропуск в 4 цилиндре (тряслась машина сильнее в этот раз после 7к). valvetronic больше не появляется кроме единичного случая.


    Пока думаем-гадаем нашел поиском по форуму некоторую инфу, буду пробовать сегодня:

    1. Прозвоню valvetronic тестером на корпус.
    2. Поменяю местами катушки зажигания, проверю, перескочит ли ошибка на другие цилиндры.
     

    Вложения:

    • 79b2ae45ae.png
      79b2ae45ae.png
      Размер файла:
      489.2 КБ
      Просмотров:
      428
  3. vadim_5000

    vadim_5000 Завсегдатай

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Думаю каты забиты.
     
    aveomen нравится это.
  4. Евген e60

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    ванос: надо смотреть уплотнительные кольца на распредвалах
    ошибки на больших оборотах- посмотреть каты
    вальветроник это не поломка, это следствие. на него грешить рано
    проверьте систему вентиляции картера на предмет порванной мембраны.
     
    aveomen нравится это.
  5. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сегодня сделал:

    1. прозвонил Valvetronic - все окей.
    2. Меняли местами катушки зажигания:

    4,5,6 > 3,2,1

    (ошибка была до замены только на 1 и 4 цилиндре)

    сел будто в другую машину, мощность вернулась как в день покупки. Но, радовался недолго: через 20 км. езды на высоких оборотах опять начала троить. Поймал ошибку во 2 и 4, поставил в 1 и 5. Поймал ошибку после в 5 и 4, поставил в 2 и 1. Поймал в 4, поставил во 2. На этом остановился, так как уже потерял исходную последовательность где-какой.

    В итоге после всего ошибка на пропуски пока не появлялась, но появляется ошибка на впуск Vanos. Дрожание машины на холостых присутствует. При этом не дает откалибровать клапан, прерывает проверку сообщением: "VANOS находится в аварийном режиме, проверка отменяется".


    Мембрану еще не проверил, тоже нашел в поиске это. Как катализаторы проверить я не знаю. В планах есть поставить равнодлинный коллектор, но после того, как разберусь с троением.
     
  6. vadim_5000

    vadim_5000 Завсегдатай

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    [QUOTE Как катализаторы проверить я не знаю. В планах есть поставить равнодлинный коллектор, но после того, как разберусь с троением.[/QUOTE]
    Найти сервис,кто может замерить противодавление перед катами. Вворачиваются вместо 1 лямбды и определяется пропускная способность катов.
     
    aveomen нравится это.
  7. jx5

    jx5 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Он
    нужно разбираться с ошибками по ванос, из-за них он может троить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да я это и пытаюсь сделать. Насколько я понял, VANOS такой узел, который может ошибку показать из-за чего угодно. То есть, на него все косвенно или прямо влияет.
     
  9. jx5

    jx5 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Нет, если он не работает значит нет условий для этого. Возможно давления масла мало. Из-за катушки например ванос не будет спотыкаться , так что ошибки по ванос это ошибки по ванос
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А катализатор забитый тоже не влияет на ошибку по ваносу? Оба ванос заменил на новые. Масло менял недавно, датчик показывает максимум. Что еще можно у ваноса диагностировать?
     
  11. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,640
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    например сетки(обратный клапан) помыть не мешало бы
    https://www.bmwcats.com/bmwX5/E70/50267/-:A:-/11/11_3735/
    те что под номером 7
    в любой не понятной ситуации удаляйте катализатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Сетки и клапаны мыли сразу, как диагностировали ошибки по ваносу. Но промывка и перестановка клапанов не помогла, а сетки и вовсе чистые были. Но все равно промыли.
     
  13. Andresin

    Andresin Участник тусовки

    Регистрация:
    14 май 2017
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Свечи с катушками замените.
     
  14. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сейчас главный вопрос: могут ли катушки и свечи давать ошибку на vanosы?
     
  15. jx5

    jx5 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Нет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. jx5

    jx5 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Но в сервисе будут рады всё поменять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Tery

    Tery Старожил

    Регистрация:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    И это правильно. Хороший сервис это как хороший хирург, который при любых жалобах, говорит, - Давайте пациента на стол, сейчас быстренько это отрежем, а там посмотрим :idea::thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Тогда зачем мне менять свечи, если они не дают ошибку на ванос. Я пытаюсь разобраться именно с ним, т.к. думаю, что эти симптомы результат этой ошибки.


    Сегодня подключал INPA. Там ошибка такая же, на впуск VANOS, но немного с другим описанием. Интереснее. В нем сказано, что механически заклинил входной датчик распредвала (Nockenwellensteuerung Einlass).
     
  19. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    INPA показывает такие значения VANOS. Казалось бы, что все нормально (или нет). Но нашел поиском похожие значения https://www.drive2.ru/l/9350767/ и там автора они не устроили. https://bimmerprofs.com/rough-run-vanos/ а тут, насколько я понял, данные впускного должны быть выше выпускного, а у меня наоборот
     

    Вложения:

  20. jx5

    jx5 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Впускной ванос пишет 120, а должен быть 75. Он просто крутится как простая звезда и не управляется
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Евген e60

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    (Nockenwellensteuerung Einlass = не работает механизм впускного вала.
     
  22. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Они не должны быть статично выше или ниже. Они должны быть необходимые в каждый момент. Еще они должны меняться.

     
  23. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Так а квкг не проверяли что ли? Если нет, то надо бы. Трубку на штуцер надеть и подуть в себя и из себя. Продуваться не должно.
     
  24. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Квкг проверил, целое.

    Пришли к выводу, что это сальник распредвала впускного (уплотнительные кольца). Выше тоже писали и на немецких форумах часто это советуют. Завтра меняю. Главное, как мне сказали, чтобы распредвал не просверлил дырки в гбц
     
    #24 aveomen, 31 июл 2019
    Последнее редактирование: 31 июл 2019
  25. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поменяли кольца на обоих валах. На выпускном кольца были с зазубринами, на впускном как новые. Ничего не изменилось. Ошибки по ваносу так и есть. При запуске трясётся, после 5к оборотов троит. Выпускной через ista регулируется, а вот впускной так же: "система ванос находится в аварийном режиме, проверка невозможна". Хотя значения близки к заданным у обоих клапанов: 115 выпуск и 120 впуск. Inpa показывает следующие значения теперь (прикрепил), близкие минимуму, хотя раньше было по другому (скрин выше)

    Больше идей нет, кроме как удаление катализатора. Но могут ли каты давать ошибку на ваносы?
     

    Вложения:

    #25 aveomen, 7 авг 2019
    Последнее редактирование: 7 авг 2019
  26. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    А в крышке масленого фильтра случаем картридж не отломан от самой крышки? У некоторых при замене масла ломают, вставляют обратно и типа так и было. У некоторых ломают и вообще выбрасывают. В обоих случаях тоже будет сыпать ошибками по ваносу и ставить его в аварию.
    Каты можно проверить двумя надежными способами:
    1. выкрутить первые лямбды и засунуть в их отверстия камеру. Достаточно какой-нибудь дешевой китайской с usb для телефона. Не обязательно спец эндоскоп искать.
    2. выкрутить одну первую лямбду и вкрутить манометр с мелким шагом измерений. Педалью резко поднимать обороты и наблюдать за показаниями манометра. Потом поддерживать 5000 оборотов и снова наблюдать. Ни в одном случае не должно быть показания выше 0.5бар. Но лучше, чтобы не выше 0.2бар. Главное, чтобы шкала у манометра была мелкая. А то на крупной типа до 5 бар которая ничего не увидишь, да и погрешность будет большая на минимальных значениях. От 0 до 1 бар шкала будет лучшим выбором.
    Потом повторить аналогично для второго коллектора.
     
    aveomen нравится это.
  27. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проверю катридж сегодня, как раз фильтр менять. Каты найду где проверить, но вопрос: связаны ли они с ошибкой по ваносу?
     
  28. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Очень сомневаюсь, хотя бывает всякое, чего иногда совсем не ждешь. Как правило от забитых катов повышенный расход, ухудшенная динамика в целом, очень сильная потеря динамики и появление пропусков зажигания на высоких оборотах. В следствие пропусков могут отключаться цилиндры, и машина начинает троить и трястись до следующего перезапуска.
     
    Andresin нравится это.
  29. Oleg 1982

    Oleg 1982 Новичок

    Регистрация:
    25 мар 2016
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Сам сейчас мучаюсь с такой же проблемой, ванос впуск после запуска сразу падает в аварию, при запуске пробует поймать коррекции, два провала и уходит в 120, замерил сопротивление вальветроника, показало 0,4, поменял вальветроник, пока диагностику не делал, но поехала машина определенно веселее, и провалы при запуске пропали, завтра поеду на диагностику скажу, что по коррекциям ванос поменялось.
     
  30. aveomen

    aveomen Новичок

    Регистрация:
    30 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сопротивление valvetronic это поставить мультиметр на прозвон корпуса и разъема? Если да, то я так делал. Показало 0.
     

Яндекс.Метрика