У них разная мощность, момент и едут они совершенно по-разному. 2.0 I овощ, 3.0i бодрее. Когда Октаха1.8 объедет 2.0, Вы же не будете утешать себя мыслями, что у Вас такой же двигун как на 3.0i?
Вообще все одинаковое у 20и и 30и. Кроме софта. И как вы определили ненадежность? Заодно "термонагруженность"?
Открывал. Все одно и тоже, что касается мотора - голова, турбина. Как обычно, номера поршней разные у бмв. Но разные номера поршней идут и для одного и того же мотора. Причем, если конкретно лопатить номера, то выяснится, что поршня от 2и подходят для какого 540и и прочих вэ8. Т.е. дело не в нагруженности поршней, а просто в поиске бмв других решений, типа изменения толщины пальца и пр. Ну и тут на форуме кто-то писал, что если работа мотора не превышает 15 моточасов, то дилер программно может сменить прошивку эбу и из 2и сделать 3и.
Номера разные не потому что кто то "в поиске", а потому что степень сжатия разная. 10,2 у 30i и 11 у 20i.
Так мотор один и тот же. Как может быть разной сж при одинаковых голове, рабочем объеме и ходе поршня? Ну да, из-за высоты поршня может быть. )
Не знаю как на б- серии, но на н20 разные проточки в торце поршня в версиях 20i и 28i. Несколько лет назад тут на бмв клубе выкладывали фото.
На то и разные моторы бывают. А вот для В48 везде указана одинаковая сж, равная 11. Что касается нюансов поршня, то главное, чтобы он держал механическую и температурную нагрузку. Если поршень в каком-то моторе держит определенную величину и нормально становится в другой унифицированный мотор, то с чего будут проблемы? Поршни, стоящие на 2и хдрайв стоят в моторах вэ6 и вэ8. Более того, моторы 20 монопривод для ЕС имеют те же поршни, что и 3и. Во всяком случае, весной, когда я лазил по каталогам было именно так.
Даже если и разная из-за высоты поршня, то эта разница корректируется софтом. Даже без коррекции софта, а простым увеличением давления наддува 2и делается 3и, с ограничением по ОЧ бензина. Какой бенз допустимо лить в 3и? На чипованном 2и просто на один шаг выше лить и все. Большая сж 2и это лишь плюс - лучше кпд. )
Из каталогов и справочников, что видел я - одинаковые. Сж=11 во версиях В48 от 181л.с. до 248л.с (другие версии не видел) Вы говорите про разную СЖ. Даже если и так, то чуть большая высота поршня с очень большой натяжкой тянет на "другой двигатель". Тот же двигатель даже при другой сж. вот, например, ссылка на 30и - сж=11 https://www.carfolio.com/specifications/models/car/?car=538703
На новых машинах индекс двигателя по расшифровке вина B48D, на старых B48. Кто знает чем отличаются моторы?
Ребзя, у кого 3.0i, обратите внимание при старте двигателя на горячую... Когда заводить обороты до каких значений подскакивают? У меня подпрыгивают до 2000, и сразу опускаются. Это нормально?
На что влияет опция 0858 Двигатель с низкой компрессией? Я так понимаю это для стран с плохим качеством топлива. На новых с новой приборкой уже нет этой опции. Может у нас машины под 95 настроены, как и на лючке написано. Пока не решил что заправлять, после покупки 95 залил.
Валит, но я хотел 3.0Д, но не потянул. А так имхо коробка решает, в мерсе 7г троник уж тупой больно... У тебя трактор трехлитровый?