1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E39 Нет связи с блоком DME BMW E39 (не заводится)

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Олег Инов, 21 окт 2019.

  1. Олег Инов

    Олег Инов Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Здравствуйте.

    Просмотрел уже очень много форумов, искал похожие проблемы в интернете, но так ничего похожего именно на мой случай не нашел.
    Проблема в следующем..
    Автомобиль BMW E39, 2001 года, мотор M54B30, DME MS43, коробка автомат.
    Машина стояла долгое время (около 8 лет, при этом ее изредка заводили, немного ездили, меняли масло). Недавно первый раз в этом году ее завели, два дня не ней покатались, все работало хорошо, ошибок по двигателю не было (по поводу остальных блоков сказать не могу так как на тот момент не было K+DCAN адаптера, чтобы подключиться к остальным блокам, подключались обычным OBD адаптером, который видел только DME.
    После этого в один день машина просто с утра не завелась, на приборной панели engine failsafe prog и trans. failsafe prog и машина не запускается, датчик температуры уходит в красную зону.
    По всей видимости нет связи по кан шине между блоками мотора и коробки из-за этого оба блока падают в аварию. Тот простой OBD адаптер, который раньше мог подключится к DME сейчас к машине не подключается, купил K+DCAN адаптер, установил INPA и Rheingold, ИНПА видит, что включено зажигание, но не видит ни один блок, Rheingold вообще не подключается.
    Начала с малого, подумали, что нештатная сигнализация глючит или какая-то секретка стоит, осмотрели всю проводку полностью вырезали нештатную сигнализацию, восстановили все заводские цепи, была секретка, которая разрывает цепь питания на катушки, ее тоже убрали.
    После этого по WDS посмотрели схему, проверили все плюсы и минусы на DME, все приходит.
    После этого разобрали DME, визуально следов повреждения на плате нет. Попытались подлкючиться к нему напрямую, подали на него питание и вывод k-линии подключили на сканер. Даже так блок на связь не выходит и ни одна из программ его не видит.
    Вопросы в следующем..
    1) Должна ли диагностика видеть DME при подключении описанным выше способом или это неисправен DME?
    2) Если неисправен DME, то может ли он вешать кан шину и соответственно из-за этого невозможно подключиться к остальным блокам?
    3) В какую ещё сторону нужно посмотреть?

    Заранее спасибо за любые ответы.
     
  2. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Вопросы достаточно сложные и ответов я незнаю. Но при такой ситуации я бы в первую очередь подключался к машине с заведомо работающей инпой, чтобы исключить вариант с неправильно настроенным ПО или недоустановленным шнурком.
    И второе, как обычно делают в непонятной ситуации тупо перекинуть ваш эбу в другую машину, а на вашу машину скинуть тоже заведомо исправный эбу.
     
  3. Олег Инов

    Олег Инов Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я понимаю.. просто проблема в том, что под рукой нет другой машины, на которой можно было бы проверить инпу или перекинуть DME.
    И еще даже если я перекину DME с другой машины, то моя машина не заведется так как не будет синхронизирован блок EWS (иммобилайзер) с DME
    Пока могу только сказать точно, что до этого, когда машина заводилась, то через простой OBD адаптер можно было подключиться, прочитать ошибки, посмотреть параметры, а сейчас тот же самый адаптер, с тем же самым компьютером, с той же самой программой просто не видит автомобиль.
    Есть большие подозрения в сторону DME так как именно на него идет k линия с диагностического разъема, а все остальным блоки уже связываются по кан шине. Плюс остальные симптомы, которые я описал выше, но пока точно не уверен. Сегодня собираюсь купить блок DME на разборке, но хотелось бы знать куда еще смотреть если это не поможет.
     
  4. storm2005

    storm2005 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 май 2011
    Сообщения:
    8,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как успехи?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Олег Инов

    Олег Инов Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пока к машине не ездил, на разборке в наличии не было подходящего блока DME, заказал, привезут на днях.
    Если что-то изменится или каким-либо образом получится решить проблему, то обязательно напишу.
     
  6. Олег Инов

    Олег Инов Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем спасибо кто отписался. Съездил к машине, соединил 7 и 8 пин на диагностическом разъеме и диагностика заработала. И INPA, и Rheingold. В Рейнголде посмотрел статусы блоков, отвечают все кроме DME и блока телефон (телефон на этой машине давно снят).
    Так что моя догадка только подтвердилась по поводу неисправности эбу мотора.
    Сам блок постарался еще раз прочитать на столе, подавая питание и k-line напрямую, блок на связь не выходит. Сегодня наконец доеду до разборки за новым блоком.
    Остался вопрос по поводу иммобилайзера..
    С моего блока, хотя он и неисправен, но при помощи программатора у меня получилось полностью считать FLASH, перечитав кучу информации, я понял, что код ISN, который необходим для синхронизации с блоком EWS находится так же в прошивке DME. Вопрос в следующем.. После того как куплю другой блок DME достаточно ли мне будет загрузить в него прошивку, которую я слил с моего родного DME или нужно будет после этого синхронизировать DME и EWS через инпу?
     
    point-74 нравится это.
  7. Олег Инов

    Олег Инов Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Машину сделал. Проблема была в DME.
    Если кому-то пригодится, то опишу как синхронизировать EWS и DME при замене (при условии, что блок EWS остается родной)
    1) Считал программатором прошивку со старого блока (у меня вместе с неиправностью блока побилось что-то и в прошивке) и вариант с тем, чтобы залить мою прошивку целиком в новый блок не получился
    2) Открыл ее HEX редактором
    3) По адресу 03ED0 в прошивке записан код ISN, который необходим для синхронизации с EWS
    4) Считал прошивку с нового блока, открыл ее тем же HEX редактором и по указанному выше адресу заменил код ISN на тот, который был в старом блоке
    5) После этого залил измененную прошивку обратно в эбу и поставил блок на машину
    После этого все заработало с первого раза
     
    DenIsaE39, point-74, andrmin и ещё 1-му нравится это.
  8. imsprod_318

    imsprod_318 Новичок

    Регистрация:
    15 май 2020
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Привет, возможно ли после такой же ситуации просто поставить новый эбу и синхронизировать его через рейн с евс?
     
  9. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    можно.
    либо обнулить дме мс43 с любой машины под ваши нужды,
    синхру только сделать и вперед.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    imsprod_318 нравится это.
  10. imsprod_318

    imsprod_318 Новичок

    Регистрация:
    15 май 2020
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Благодарю комрад
     

Яндекс.Метрика