Первые два - скоростные повороты. Тормози рано, вставай на газ рано, чтобы сбалансировать машину - и будешь чувствовать себя уверенно. И по данным будет скорость на 5+ км/ч выше, а ощущение, что запаса до фига. А если тормозить до апекса, то едешь на ушах, машина за гранью, и всё равно медленно. Последний - нужна уверенность на торможении. Важны два момента: (1) знать, сколько кругов подряд ты можешь ехать, чтобы у тебя не ушла педаль на жёстком торможении, и (2) уверенно и эффективно тормозить с большой скорости, уметь находить точку торможения и из круга в круг тормозить на ней. Торможения - это вообще ключевое. Без них на трек лучше не соваться. Нет там симуляторов. На Гран Туризмо можно пофаниться, траектории хоть как-то отработать, трассы посмотреть, а потом всё равно PC нужен.
Тут все зависит от того, для чего вам нужен симулятор. Если вы начинающий пилот, собираетесь участвовать в какой либо гоночной серии, то нужен симулятор где присутствуют те гоночные машины на которых вы собираетесь ехать. Тут абсолютный лидер iRacing. И к этому симулятору обязательно нужен очень крутой инструктор! Если задача освоить азы спортивного пилотирования, чтобы на своей машине выехать на трек, то мой выбор это Gran Turismo Sport на PS4. Скорее всего вы там найдете тот автомобиль и те шины(что самое важное), на котором собираетесь ехать. Обязательно руль и педали, лучше логитек. Более дорогие рули и педали нужны для тренировок на чисто гоночных автомобилях или формулах, где нет абс и усилителя тормозов. Для таких автомобилей нужны педали с load cell (тормозное усилие регулируется силой нажатия, а не амплитудой). На гражданских авто при торможении усилие на педали тормоза настолько низкое(спасибо абс), что load cell там абсолютно бесполезен.
Это к вопросу, как ты читал Росса Бентли. Такие вещи из его книг должны выводиться. Только помни, что газ стабилизирующий, а не открытый со всей дури. Разгон начинается сильно после апекса. Если можешь агрессивно начать разгоняться от апекса, значит надо пытаться поднять скорость в повороте.
Денис, а подскажи как в Сочи при проведении трек-дня или этапа МПК, можно воспользоваться твоей помощью по быстрому освоению трассы и достижению времени 2:25?) Какие возможны форматы такого взаимодействия?
Да все просто, телефон или вотсап в личке, звони пиши)). Правда на ближайшие трек дни я буду занят, но могу порекомендовать хороших инструкторов.
откатал часов 15 на зимней площадке, откатал на треке сессий 20. Все равно боюсь перебрать со скоростью даже чуть чуть, сильно перетормаживаю что делать? как не бояться поскользить мордой? и еще. я правильно понимаю, что кайман (обычный) в пределе скользит не мордой, а наоборот пытается закинуть зад? и при открывании газа тоже пытается вкрутиться (блокировки нет)
за машину, тк не скажу, что мои доходы позволят мне в ближайшее время купить такую же. весной попробую покатать на бмв 320 е46 на мрв, может психологически легче будет.
Имхо вам нужен прокатный авто для начала. Своя машина вообще плохой вариант для учебы, в большинстве случаев.
Кайман, как и любой другой автомобиль, может скользить и жопой и мордой. С ростом скорости баланс управляемости смещается от недостатка(скользит морда) к избытку (заносит жопу). Чем сильнее блокировка, тем проще сорвать задние колеса в занос, но и проще его контролировать.
"Не бояться" - плохая идея, всегда, когда я пробовал "не бояться", я заканчивал в сугробе, в кювете и т.п. Человек боится по каким-то причинам, в частности понимает, что его контроль машины и понимание дороги быстрее не позволяют ехать, поэтому и боится (и правильно делает)... Игнорировать это в любительских покатушках - а оно того стоит? Начинать с площадки надо, и постепенно наработать адекватный контроль машины, адекватное понимание её управляемости и её пределов, в частности понимания, какой поворот с какой скоростью и какой управляемостью машина проедет. На МРВ приехать в забор вообще проще простого на самом деле. Управление машиной - это навык, а не психологическая установка. "Не бояться" тут не вариант, тут надо "научиться". "Не бояться" можно пробовать, когда там за какие-то десятые уже идет борьба, но никак не за "начинающие" 5-10-20 секунд. ИМХО.
Нужны тренировки. Правильные, а не просто по кругу носиться на ушах. Вопрос - зачем это тебе вообще надо? Куча выброшенных впустую денег, времени и сил.
Тогда вариантов нет. Спустя примерно квартиру в Москве начнет что-то более-менее получаться, для любителя ))). Тут уже рекомендовали, повторю - понимание базовой теории хорошо дадут симуляторы. А первоначальные навыки контроля автомобиля хорошо и бесплатно лёд даёт.
Для учебы, а не для тренировок. С учетом аммортизации, крешей, подбора, поиска и покупки запчастей, поиска исполнителей, ремонтов, обслуживания, времени на логистику итд прокат имхо дешевле. Время - тоже деньги. И те деньги, которые новички тратят на то, чтобы настоить свой автомобиль "для трека", они имхо могут потратить гораздо эффективнее на учебу на прокатном авто с инструктором.
Да, время деньги и они отражены в цене проката, как и все остальное перечисленное вместе с прибылью от этой деятельности...) Думаю все зависит сколько времени уделять предполагается этому увлечению. Если просто для попробовать и для понимания, и/или редкого посещения трека, 1-2 раза в год, до 10 сессий, то однозначно прокат лучше. ЗЫ Если речь только об учёбе, то о каких крешах может идти речь?
А ученики не бьются вообще? Думаю даже больше. И дальше это уже не учеба, а тренировки. Весь спич был о том, что не нужно начинать учиться спортивному вождению на своем авто. Это в итоге выйдет дороже. Экономика схожая с каршерингом и арендой авто в других странах. Если бы они были бы невыгодны потребителю, то их бы бы не было.
Мало того, такси Яндекс выгодней личного автомобиля в большинстве случаев, но это ни как особо не влияет на количество личного транспорта)
Не, но падение метеорита тоже нельзя полностью исключать) Человек явно уже тренироваться пытается, ориентируется на время круга... С азами и теорией знаком. Считает, что пора ехать быстрей своих страхов. Какое кстати у него время на МРВ?
Имхо популисткие высказывания не слишком уместны на этом форуме. 1) на 150% дворы быть забиты не могут физически 2) уберите все такси и каршеринг из города и посмотрим, насколько они станут забиты. По теме - можем предметно посчитать, во что обходится на круг для обучения, например, свой M3 и прокатный.
Когда стоят на газонах, тротуарах и там где стоянка не предполагалась, в том числе где проезд становится даже одному автомобилю проблематичен, когда даже водителю в автомобиль получается попасть с трудом, то это уже явно больше 100... У меня в городе нет каршеринга, двор забит личным транспортом на 200%))