1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Автомобильные перевозки

Тема в разделе "Бизнес", создана пользователем Serg959, 6 ноя 2017.

  1. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    МАЗ, конечно, больше стоял, чем работал. Но лучше бы он вообще не работал, так как жрал топливо и масло бочками :help: По итогу, за 10 месяцев 2014г. он заработал жалкие 500 тыщ, и было принято решение от него избавиться. Продали за 800 тыщ вместе с прицепом, итого получили чистый минус в 200 тыщ.

    А вот ДАФы нас удивили. В среднем, каждая сцепка принесла по 1,8млн. Эге-ге! - подумали мы. - Ведь это почти сравнимо с доходностью по вагонам :rock: К тому же машины абсолютно беспроблемные и непривередливые, пашут без сбоев.

    Тогда я решил взять ещё 2-3 машины и стал искать б/у DAF Cf-85 по цене 2-2,5млн, чтобы с учётом покупки ППР выйти на примерные 4млн. У дилеров было шаром покати, а брать непонятные одиночки у частников по всей стране мне не хотелось. И тут пришла мысль о КАМАЗе. Деньги те же самые, а машина новая. В околозаводской среде у меня был знакомый, с которым мы подробно эту тему обсуждали. Он меня заверил, что качество сильно подтянули, и процент отказной техники составляет порядка 10%. К тому же в Якутске есть официальный дилер, в которого завод влил кучу бабла. И я согласился...

    Тогда-то и возникла тема лизинга, поскольку шеф не верил в мою авантюру и тратить прибыль фирмы на чистую покупку не позволил. Ну и ладно, переживём ;)

    В итоге был оформлен 2-годовой лизинг на 3 КАМАЗа-6460, плюс к ним три новых ППР по 1,4млн за живые деньги. С учётом удорожания по лизингу, каждая сцепка обошлась в 4,7млн.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    x030xx, VartovskCrew, Denn_ и 3 другим нравится это.
  2. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Теперь немного о том, как мы считаем. Ещё раз повторюсь, что это не панацея и не руководство к действию. Каждый должен руководствоваться своей логикой.

    Мы всегда считаем от стоимости наёмного рейса. Например, мы продали рейс клиенту за 23 000, а наняли для этого стороннюю машину за 20 000. Так вот, если рейс выполняет наша машина, то выручка по рейсу будет именно 20 000, а не 23. Логика тут в том, что не будь своих машин, мы бы всё равно заработали эти 3 000, поэтому данную маржу мы в расчёт не берём.

    Дальше (примерно). 40 рейсов в месяц х 20 000 = 800 000. Отсюда вычитается сдельная з/п водителя, стоянки, суточные, Платон и всё прочее, относящееся к конкретным рейсам. Затем топливо, потраченное за месяц. Так мы получаем себестоимость рейсов, поскольку они, в основном, однотипные. Это нужно для статистики и контролю расходов по водителям и типам автомобилей. После этого, от оставшейся суммы минусуются постоянные расходы, как-то: аренда гаражей, механик, страховки, запчасти, разрешения на негабарит, ТО, ремонты, оклад водителя и прочие вещи. Получаем так называемую EBITDA, доналоговую прибыль по конкретной машине. Далее следует творчество, заумно называемое амортизацией :)

    Тут каждый дрочит так, как хочет. Есть бухучёт, далёкий от реальности, есть лизинговые платежи, являющиеся по сути ускоренной амортизацией, есть здравый смысл... Я не буду здесь озвучивать наш подход, ибо повторюсь - всё это не советы по ведению бизнеса, а просто мысли вслух :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    x030xx, VartovskCrew, Denn_ и 3 другим нравится это.
  3. maxim rk

    maxim rk Живу я здесь

    В клубе с:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    11,517
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    а ндс?

    или ты все свои расчеты без ндс делаешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    НДС в целом по фирме платим, причём тут машины? Я же писал, что мы железнодорожная компания, там НДСа море.

    Хотя, в дальнейшем я его упомяну конечно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так я вляпался и в лизинг и в КАМАЗы. Из трёх машин одна оказалась невезучая, так что % херовых машин оказался явно выше обещанных 10. Больше полугода авто простояла в сервисе, пока по гарантии не поменяли почти всё, кроме движка. Топливная, электрика, мозги, тормоза... Выедет из сервиса, пару дней поработает и снова велкам. Забегая вперёд, скажу, что движок всё-таки крякнул в прошлом году :D

    А вот два оставшихся КАМАЗа показали себя достаточно хорошо, хотя до ДАФов, конечно, не дотянули. Голландцы принесли по 2,5млн, КАМАЗы по 1,7млн (до вычета лизинговых платежей). То есть ДАФы уже окупились и начали приносить бабло.

    Наступил 2016г., и начались пресловутые проблемы с НДС. За пару сделок от прошлого года нам налоговая доначислила порядка 7млн. Пришлось уплатить и думать, как дальше жить. Срочно надо было найти хороший способ платить НДС с пользой для себя, а не для государства. Тогда-то я и вляпался в сотрудничество с фрицами...

    Дело в том, что Якутский автоцентр КАМАЗ начал торговать и Мерседесами. Актросами, которые на КАМАЗе и собирают. Поскольку у меня были и есть отличные отношения с директором ЯАЦ КАМАЗ, то он предложил мне взять в тест-драйв один Актрос на 2 месяца. Я решил "прокатиться на шару" и попросил на полгода. Тот переправил мою просьбу немцам. Мы оба очень удивились, когда фрицы дали согласие :D Прицеп от "больного" КАМАЗа у меня был, так что я полгода прекрасно попользовался Актросом за 30 000руб/месяц и поднял на этом почти 1,5млн :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VartovskCrew, Denn_, Трофим111 и 3 другим нравится это.
  6. maxim rk

    maxim rk Живу я здесь

    В клубе с:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    11,517
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    так это там море, а ты машины считаешь,

    корректно брать выручку и затраты без ндс, иначе самообман
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VartovskCrew и любiтель нравится это.
  7. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уважаю твоё мнение, но буду считать по-своему :D

    Сори, жена орёт, придётся уделить ей пару часов. Прервусь ненадолго...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VartovskCrew, Рыльский и kaz-1 нравится это.
  8. Platons

    Platons Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    26,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Макс, почему «вляпался в лизинг»? Если вернуть время назад не взял бы?
     
  9. Трофим111

    Трофим111 Абориген

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    2,629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    С тест драйвом тема номр, но я так понял у тебя маленькие пробеги?
     
  10. В В П

    В В П Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2017
    Сообщения:
    544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всё логично. Крупняку - самолёты, пароходы и паровозы, а с газелями и камазами (даже если это дафы или мерседесы) пусть работают дяди васи "сам хозяин, сам водитель, сам механик, сам охранник".
     
    Игорян-СПб нравится это.
  11. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    КАМАЗы да, Мерсы нет :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, за год машины проезжают 15-20 тысяч. Могли бы и больше, но я их не ставлю на дальняк. В пересчёте на дневную выручку выгоднее гонять по месту. В рейсы отправляю только если они супервыгодные и по хорошей дороге.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VartovskCrew и Игорян-СПб нравится это.
  13. Трофим111

    Трофим111 Абориген

    В клубе с:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    2,629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Ну с такими пробегами нет смысла новую технику брать , если только для оптимизации )))
     
    любiтель нравится это.
  14. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жену ублажил, продолжим плач нищеброда :)

    Итак, все неблагоприятные звёзды сошлись над моей головой и я взял в лизинг 3 тягача Мерса Актрос-3341. Прицепы снова купил за живые деньги. Лизинговый платёж по каждой голове составлял 225 000руб/месяц. При этом машина зарабатывала в среднем 200-250, то есть всё было на грани. Помимо Мерсов, я также взял у фрицев в лизинг 4 Фузо (5-тонники) для работы по Москве. Таким образом, я решил в моменте проблему "лишнего" НДС, но влез в яму. Почему?- объясню чуть позже.

    Каждая Мерсовская сцепка мне встала, с учётом удорожания 3-х годичного лизинга и Каско, в 13млн. Но тогда, в начале 2017г, мне казалось, что это фигня - перекроюсь доходами от ДАФов. В ту зиму я подписал контракт с ТрансКонтейнером на вывоз по Якутии, и работы было валом. Ежедневно мы задействовали от 40 до 70 машин, и наши 8 единиц там просто растворились. Тут ещё, как назло, подвернулись две местные Вольвы, уже с прицепами, по 2,5млн каждая. Я не мог в тот момент пройти мимо этого предложения и купил их в рассрочку на полгода. Так, с шутками и прибаутками, прошла зима и наступило лето...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    x030xx, VartovskCrew, kaz-1 и 2 другим нравится это.
  15. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ключевое, ага
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Трофим111 нравится это.
  16. Platons

    Platons Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    26,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Локальная оптимизация. Через некоторое время проблема НДСа опять появится. Выручка стабильно с НДС, а расходы нет.
     
  17. Игорян-СПб

    Игорян-СПб Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    20,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ждем продолжения!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Летом наглухо встали обе Вольвы и начали хандрить КАМАЗы. К тому же началась текучка среди водителей. Зимой особо не побухаешь, а летом всё способствует. За пьянку я увольняю сразу, не разбираясь, Короче, всё лето проработали только на лизинг и ремонты, поменяли двух механиков и почти весь состав водителей...

    Оставим пока Якутск и перенесёмся в Москву :)

    Фузики показали себя очень хорошо. При ежемесячном доходе каждой единицы в 150-170 тыщ и лизинговом платеже в 73 тыщи картинка получалась вполне достойная. Всё было хорошо, пока однажды не позвонил шеф. Ему задолжал один из арендаторов и предлагал рассчитаться рефрижераторным прицепом. Я загуглил - оказалось, что вполне нормальная цена. При общем уровне в 1,5млн, арендатор отдавал его за 1,25. Надо брать :idea: Стали думать про тягач. Поскольку я не терял надежды найти партию б/у DAF-CF, то периодически заскакивал в Долгопрудный, к дилеру. И в один из приездов увидел блестящую синенькую трёх-летнюю Вольву с пробегом 400 000 за 3,9млн. Эх, была не была - берём! Сторговались за 3,65млн, безнал с НДС. Так было положено начало "фурному" направлению.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    kaz-1 и Трофим111 нравится это.
  19. Игорян-СПб

    Игорян-СПб Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    20,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    год какой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про какую машину речь? Если про московскую Вольво, то 2013. Якутские Вольвы 2006г
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В целом, картинка на конец 2017г. выглядела вполне нормально. Якутские машины, даже несмотря на бешеный лизинговый платёж по Мерсам, в целом себя оправдали, даже заработали по итогу. КАМАЗы из лизинга вышли, нагрузка на оборотный капитал снизилась. Если бы не моя идиотская идея купить две старые Вольвы, то любимая жена могла бы обновить себе авто. Но увы...

    Москва тоже неплохо себя показала. Про Фузики я уже говорил, Вольво тоже неплохо покаталась три месяца, принося всё те же 200-250 тыщ. Ездила по Москве и немного в Питер, на дальняк не пускал. Решили развивать автотранспорт дальше :)

    Лизинговые схемы понравились бухгалтерии и шефу, поэтому я вышел на более плотный контакт с ВЭБ-Лизингом (у которых брал первые КАМАЗы) и получил у них предодобренную лизинговую линию на 80млн.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Игорян-СПб

    Игорян-СПб Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    20,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    За Фузики тоже слыхал хорошее. сколько в день-месяц пробег и что возя как правило?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Denn_

    Denn_ Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    6,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я бросил машины мониторить.
    Экономики нет, риски большие,
    Например рыночная цена 1 млн. Выкупают на торгах за 880 т.р. мониторщиков тьма.
    По факту покупаешь кота в мешке, пока натрахаешься с получением, оформлением, приведением в порядок получается ценник 950. А бывает противодействие с отдачей имущества.
    А Продаешь за лям.
     
  24. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пробеги завтра посмотрю, скажу. Возят грузы клиентов по Москве. Три режимных машины, одна просто будка.

    Но сейчас они подорожали, типа новая модель вышла. Как обычно, впрочем :D

    И ещё одна проблема - зимой в них без фена карачун. На холостых вообще не греет кабину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Игорян-СПб нравится это.
  25. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Топливо :idea:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Platons

    Platons Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    26,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это 25-27 процентов от выручки.
     
  27. Francois Neclerque

    Francois Neclerque Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    60,874
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Странная политика у вашей компании, берёте разные марки, разные цели, винегрет один. Если уж дафы зашли, молотите на них, берите новые. Дафы, кстати, самая незаслуженно неавторитетная марка. Уж лучше капризных Манов, Мерсов и Вольв.
    КАМАЗы, Вольвы, Дафы, Мерсы. У механоида мозг вскипит.
     
    VartovskCrew, Юбиляр, Denn_ и 2 другим нравится это.
  28. Francois Neclerque

    Francois Neclerque Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    60,874
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На колеса , запчасти и ремонт можно вообще всю выручку списать. Дна нет
     
    VartovskCrew, Игорян-СПб, Denn_ и ещё 1-му нравится это.
  29. Platons

    Platons Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    26,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня узнал, что трейдин трёхлетние камазы не берет. Тупо никому не нужны.
     
    dolce нравится это.
  30. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Стали думать, что бы нам такого купить занедорого? Сам собой напрашивался вариант расширять автопарк в Якутии, но там надо было решать вопрос кардинально, ибо покупать туда 2-3-5 машин смысла я не видел - если брать, так сразу десяток. Решили дождаться летнего получения дивидендов от другой фирмы, чтобы не выдёргивать деньги на первоначальный взнос из оборотки, которой уже стало не хватать вследствие развивающегося кризиса. Тогда возродилась старая идея о развитии межгорода, поскольку наработанные закольцованные маршруты уже существуют. Так мы пришли к покупке партии КАМАЗ 5490 Neo с рефприцепами. На пробу решили взять 5 штук. И вот тут я вновь совершил роковую ошибку... Ориентируясь на доходность по Фузикам и 3-месячный отчёт по Вольве, я почему-то решил, что новые машины будут приносить сравнимые деньги. Исходя из этого, я взял лизинг на 3 года, а не на больший срок. Таким образом, лизинговый платёж (тягач+прицеп) составил всё те же роковые 250 000 руб/месяц.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    X5-34rus и SergaT нравится это.

Яндекс.Метрика