Да я не о том, что её надо бросаться выполнять... Толку от неё - только в том, чтобы понять, как начинать обучение (что вообще в него входит, сам принцип).
Сначала нужно научиться отделять мух от котлет. Если вы хотите джимхану на площадке на своей 325 ехать это одно, если по мрв на каймане совсем другое. Два совершенно разных подхода к обучению. Что до страха, то это абсолютно нормально. Вы почему то вбили себе в голову, что чтобы ехать быстро по треку надо ничего не боятся и не жалеть машину. Это довольно распространенное заблуждение.
Теоретически на резине с худшим держаком поначалу проще учиться каким-то азам. Но выше правильно сказали, что разница не будет особо заметной. Если резина будет ещё и дубовой, будет чуть проще. Но я бы в целом по-другому подходил к вопросу. А именно, сначала езда в Мячково и Нижнем, которые медленнее, активное использование симулятора, и потом на мрв.
Техника та же. Просто скорости другие.На спринтах очень хорошо приходит понимание,где ловить заветные 0,десятые секунды.Если ты не едешь там идеально то ты никогда не показываешь время.Отличная возможность учиться ездить без особого риска для себя и машины.
Снег имхо не то, слишком ранний снос. Нужна именно мокрая площадка. Курсов на мокрой площадке видел много, можно воспользоваться ими.
Есть способ, который раллисты применяют. Выкусывание сложных/опасных мест. Кстати, то, что кажется опасным и что на самом деле опасно - это две большие разницы и это тоже надо понимать, просто страшное ли место и там действительно есть чем бояться. Так вот, пилот приезжает на тестовый участок дороги, едет по нему. Понимает, что на какие-то места его техники пилотирования просто пока не хватает и есть реальный риск убраться, если там пробовать что-то изобразить. И он работает с остальной дорогой, а в этом месте просто прокатывает на самой минимальной скорости. В таком подходе есть много плюсов, начиная с того, что это пилота психологически разгружает и он может спокойно работать, вместо того, чтобы постоянно бояться этого места (где бы он ни ехал, всё равно страх в голове сидит занозой). Так же можно и в кольце. Просто говоришь себе, что вот в этом и этом месте я сегодня по-максимуму не атакую, потому что есть риск ушататься, и всё. И стараешься максимально чисто и точно ехать то, что тебя не пугает и с чем ты можешь в спокойном режиме работать. Я например на МРВ так еду изгиб, который перед горкой. Машина в полный газ от предыдущего поворота там не помещается, нужно чуть приотпускать, скорость высокая в этом изгибе даже в самой медленной точке, а не поместиться там может окончиться печально, потому что там трава сразу сбоку, можно конечно вернуться с не1, если распрямить машину, но можно и не вернуться и в забор ушататься. Я в 90% случаев целенаправленно приотпускаю там сильнее, чем надо, на пределе за всё время может раза три-четыре всего там ехал, чтобы машина выскальзывала до края поребрика.
Я вот тоже всегда считал, что снег - совершенно не то, но с удивлением обнаружил, что не только по моим ощущениям, но и по словам тренеров, те, кто круто едут по снегу, намного адекватнее едут по асфальту, чем те, кто с нуля начинает ездить по асфальту... В том смысле, что рефлексы все правильно работают в целом, контроль машины работает... Конечно на более тонком уровне снежные навыки уже не работают, но сама база по первичному контролю машины (когда куда чего крутить, как скользить), полностью работает.
я именно в этом месте именно вами описанную ошибку совершил и чуть не улетел в правый забор, там вылетать некуда. сразу забор
Времени всё равно это место не даёт. Даже если полностью газ на секунду перед этим поворотом отпустить, то это десятки три добавит; учитывая, что в общем круг оптимальному проигрывает секундЫ, то на ушах туда лететь за эти три десятки - бессмысленно. Нужно научиться сначала чисто и точно ехать "простые" места.
Возможно, но снег это слишком тонко, чтобы научиться чувствовать на нем снос, вначале имхо нужно что-то другое, пожестче. Плюс к вопросу топикстартера, на снегу сложно безопасно почувствовать снос на большой скорости.
Пример того, что вы можете укататься на любых площадках, но все это вам никак не поможет правильно проходить и чувствовать этот поворот.
Баланс авто зависит от действий и реакций пилота.В принципе и там и там они одинаковы.Просто надо к скорости привыкнуть.Многие же испытывали ощущения,когда после города выезжаешь на трассу и 120-130 кажется скоростью по началу.Потом привыкаешь и едешь 200,как 60.Другими словами,если на спринтах правильно тормозил с 80,то вкатишься в скорость и будешь правильно тормозить со 180.
в общем для начала напялю узкую резю на бимер и покатаюсь летом на на спринтах, поскольжу, повылетаю, попривыкаю в симуляторах (Assetto Corsa) еду прилично, без вспомогательных систем могу показать неплохое время даже на машинах уровня 458 или гт3
И в картинге конечно.Но кузов несколько отличается.Поэтому,если ты не строишь прям профи карьеру.И нет денег постоянно восстанавливать машины,а то и себя после травм,то спринты не плохой вариант) Они не такие и простые бывают.Не знаю как сейчас,но раньше в Тушино,на Севастьяновских трассах,много где еще,не малые скорости были на прямиках на гражданской зимней резине.
Открою секрет, что и действия и баланс, не то что не одинаковые, а диаметрально противоположные! Любой автомобиль меняет свой баланс от недостатка к избытку с ростом скорости. Задача пилота сделать авто как можно ближе к нейтральному во всех типах поворотах. Чем баланс ближе к нейтральному, тем больше скорости можно пронести в поворот. Именно поэтому на одном и том же автомобиле в некоторых поворотах пилот борется и избытком, а в некоторых с недостатком. Некоторые автомобили сами способны менять свой баланс в зависимости от скорости, тем самым помогая пилоту. Например Porsche GT3 и Mercedes GTR. На низких скоростях задние подруливающие колеса поворачивают в противоположную сторону, меняя баланс в сторону избытка, а в быстрых, наоборот, в сторону поворота, сдвигая в сторону недостатка. Эта тема очень длинная и сложная, полная нюансов.
Ну учитывая, что я написал, цитирую себя, "Это понимание лучше всего в картинге приходит", то не могу оспорить это ваше утверждение ))))))
Теория хорошая)Этих избытков и недостатков полно и на спринтах. Начинаешь ехать быстрее и адаптируешься.И мы сейчас говорим о подготовке к Ле-ману или Ф1?Такие марки авто замелькали)Тогда извините.А если о начинающих энтузиастах,которые не готовы строить профи карьеру,но хотят учиться ездить и получать удовольствие,спринты очень полезны и бюджетны.Я могу точно это сказать.Потому что в мое время,те кто хорошо ездил на спринтах,те хорошо и поехали на трек днях.Мячик.МРВ.По моему первый победитель МРВ только на спринтах по началу и ездил)Ну а большой спорт,это большой спорт.Там просто другой путь.Нет времени отвлекаться на покатушки.
Да, было дело, в Тушино на ледовом прямике к шпильке ближней к стоянке (где картодром) против часовой 120-130 подлетали на гражданском шипе. opposer, если стоит задача почуять кайман как продолжение рук, ног,спины, то зачем городить огород с другой машиной? Я бы надел на кайман новый гражданский равноширокий шип и на голый лёд на конусную змейку. Один конус на мягкий резиновый коврик на капот для начала. Будет тебе и снос и занос и зацеп на новом шипе. Снос на льду на шипе начнёшь гасить.С удивлением, в один прекрасный момент спиной начнёшь чувствовать, сдвиг задней оси хоть на 1,5-2 см. А скорость дело наживное.
Мы сейчас говорим об элементарных вещах, которые надо знать любому, кто первый раз выезжает на трек. Знание поведения автомобиля на высогих скоростях сведет к минимуму риск аварии. Дальше уже можно думать как скользить и ехать на пределе. Почему то все начинают не с того
А что нужно знать? Как едет BMW 320? И самое главное, зачем? В городе это не нужно, а на треках GT3 одна из самых распространенных машин. Автоспорт, даже любительский - это дорого...
Авто не имеет особого значения в обучении.Можете купить самые крутые горные лыжи,но быстро на них не поедете.И скоростной спуск сразу не сможете поехать.Все начинается с вешек(в авто спорте с конусов)потом слалом,а потом уже скоростные дисциплины.В процессе постепенно приходят понятие,какие ботинки,лыжи,где и как работают.Ну разумеется лыжи должны быть не совсем уж деревянными с креплениями на резинках) И еще раз повторяю,что я не говорю о спринтах,как об обязательной дисциплине.Просто коли они есть,то грех на них не поездить,если вы энтузиаст с ограниченным бюджетом.Ну а если будущий профи,то все равно начнете карьеру с конусов.Просто их расставят на гоночной трассе. Дорого.Поэтому на спринтах с вас только авто,резина,бензин и стартовый взнос.Дешевле не бывает)
Кстати ничего против спринтов не имею. Спринты это очень весело и интересно, а главное недорого. Еще есть вот такая штука, где 14ти летний парнишка на машине в 200-300 л.с. сил может объехать чемпиона с мотором 1200 л.с. (смотреть с 15ти минут)
Вы не читаете,что я пишу.Вам бы только сравнить что круче.Ну ок.А что горные круче,чем беговые?Горнолыжник не обгонит обычного лыжникаА спусковик всегда уступит слаломисту.Но вот только спусковик не сможет научиться ездить без слалома.По любому вначале будет слалом катать. Ралли кросс вам что,не дисциплина?Туфта?Тот же спринт.
Прикольная хрень Не понял, что у Цареградцева было в конце, он догнал Никнека в конце пончика, а на финишной прямой опять слил. Угу. Поспринтите на этом: