1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ICAN - система блокировки по CAN шине

Тема в разделе "Защита от угона", создана пользователем Stolberg, 17 мар 2015.

  1. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    В клубе с:
    19 дек 2017
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "Обходчик"? То есть адекватного ответа не будет, я понял)
     
  2. Sand3R

    Sand3R Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2017
    Сообщения:
    954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы выдвинули гипотезу, которая, насколько понимаю, руками не испробована? Если она верна и можно сделать рабочий приборчик для вырубания ican, gcan, igla, то при его производстве злодеи их с руками отрывать будут и много денег можно поднять. Отсюда и предложение.
    Где-то было видео, в котором утверждалось, что все can блокировки эффективны только при запрете пуска двигателя изначально. В остальном скрепку в руку и замыкаем диагностику.
     
  3. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    В клубе с:
    19 дек 2017
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    гипотезу? Я сказал то что сказал - can шина это "открытый" протокол, все сообщения только и имеют что crc для контроля чексуммы и больше ничего. Это ломается элементарно, и я уверен уже давным давно сделано. Тут ведь даже не нужно разбираться какая сигналка стоит - достаточно глушить все команды блокировки самого двигла мозгами.

    "скрепка" - я уверен далеко не все ЭБУ позволят работать двигателю если диагностируется замыкание CAN. Сам факт самого замыкания каждой части на землю или на плюс, кстати описан в самом CAN протоколе - это мозги должны уметь диагностировать самостоятельно. А дальше - покуда не работает ничего кроме двигла, я думаю многие машинки не позволят работать и двиглу. Времена засовывания шокера в поворотник, кажется, давно ведь прошли =))

    просто имейте ввиду, что вместе с CAN блокировкой если она стоит очень нужно и обычную не цифровую ставить, иначе простота обхода такой защиты слишком уж подкупает.

    вы думаете об этом "30 минут", а угонщики думают об этом всю жизнь. Если протокол общения открыт - 100% этим уже воспользовались. Ключи шифрования подобрать же нет практической возможности (при 256 бит - тысячи лет, в интернетах уже вовсю 4096 бит используют =))), например. "Открыт" про CAN в данном случае значит что к нему можно подрубится в любой точке машины и читать/срать в эту шину всё подряд. Читать кстати можно даже без физического доступа к ней, клещами.

    а вот тот кто придумал "цифровую блокировку" - хороший маркетолог) Равно как и "диалоговый код" (по факту же это просто ассиметричное шифрование, см https://ru.wikipedia.org/wiki/Криптосистема_с_открытым_ключом, вообще никакого rocket science).
     
  4. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    В клубе с:
    19 дек 2017
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ещё кстати поплотнее залез в CAN применительно к авто.

    Тут есть идея наоборот -- для блокировки двигла засрать высокоприоритетную сеть каким-нибудь хламом). Высокоприоритетная это там где ABS, подушки и вот это всё. Пишут, что многие ЭБУ в этом месте принимают решение аварийно гасить двигатель.

    Но:

    1) очень индивидуально по маркам машин
    2) есть ненулевой шанс что ЭБУ уйдёт в туман на веки вечные
    3) после такой блокировки - там не то что джекичан, там будет чудовищная россыпь ошибок в мозгах). Если угонщик (при условии что в линию срали мы какахами только в движении) захочет посмотреть ошибки чтобы понять какая цепь разорвана - у него пукан порвёт от количества вариантов
    4) просле срабатывания сигналки вероятно нужно будет явно удалять ошибки, или вообще ехать к диллеру, тут очень индивидуально по машинам

    5) замена мозгов в данном случае никак не позволит угнать машину, что забавно)

    6) угнать можно будет только найдя срущий в CAN узел сигналки, либо пробросив "настоящую" CAN между высокоприоритетными блоками
     
  5. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не так давно для Ф серии появилась возможность прошивать неоригинальную прошивку в DDE\DME без снятия и разборки блока, через OBD, не случилось в этой связи каких либо подвижек в теневой сфере и появления "заводилок через OBD" для Ф серии?
     
  6. judor

    judor Новичок

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Правильно настороенный кан фильтр под определенное ведро и ican бессилен .
     
  7. serrstarr

    serrstarr Абориген

    В клубе с:
    12 фев 2015
    Сообщения:
    2,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В общем, пришли к выводу, что очередная "противоугонка" оказалась бесполезной...
     
  8. Sand3R

    Sand3R Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2017
    Сообщения:
    954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сначала видос надо запилить как ее обходят :) а потом делать выводы
     
  9. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Т.е. вы поставите CAN-фильтр при подготовке к угону на автосервисе ?
     
  10. judor

    judor Новичок

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Мои знания на уровне теории .
     
  11. judor

    judor Новичок

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
  12. lenden98

    lenden98 Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июл 2014
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В чём разница между Иглой и ican? Мне кажется, что Игла лучше - она даже не даёт крутить стартёр, сажая аккумулятор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #402 lenden98, 29 сен 2018
    Последнее редактирование: 29 сен 2018
  13. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По алгоритму, если штатный иммобилайзер обошли, правильно давать заводить двигатель и потом блокировать. Причина простая, т.к. машину угоняет, как правило, несколько человек и один ее заводит, а второй перегоняет. Так разделяются риски. Таким образом с блокировкой столкнется перегонщик.

    Отличий в общих принципах нет, только в реакции на противодействие по CAN-шине (замыкание или отключение блокировки по CAN). Для Иглы обязательно нужна дополнительная аналоговая блокировка, в iCAN она идет по умолчанию.
     
  14. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По которому кругу тема идет..
    Любая секретка бессильна... против воображения, и следовательно бесполезна - только дайте волю накрутить. На 3-5 странице темы, года три назад уже обсосали все что можно и слабые места и сильные и Иглы и Айкана и подобных систем.
    Вы прям как в том анекдоте "Ага!! сказали лесорубы и пошли пилить лес пилами", все имеет свою цель и цену, даже дедушкина кнопка под сидением даст свой результат, все дело в постановке цели. Если вы намерены серийной блокировкой за 15-20 тысяч обезопасить автомобиль от угона окончательно и бесповоротно, это малореальная постановка задачи.

    КМК минута защиты от угона стоит порядка 1000 руб, если оценивать так, то примерно час защиты - это замки на капот + блокировка цифровая и аналоговая. Все что дешевле это начальный уровень - защита от угона возле магазина, где на увод машины у угонщиков есть минуты, ну 10-15 продержится блокировка и есть вполне реальные шансы что угон сорвется или бросят и дернут другую без доп сигнализаций, угон с подготовкой и запасом времени - уже не справится.
    Айкан и Игла в зависимости от установки это либо блокировка начального уровня, либо всего лишь часть более серьезной системы.
     
  15. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Андрей как и другие в этой области строит свои системы из нескольких рубежей защиты, на преодоление каждого требуется время, на какой-то побольше на какой-то поменьше, обойдешь замки в дверях взвоет сирена, отрежешь сирену, будет ждать несколько других блокировок или механических препятствий..
    Цифровая блокировка или аналоговая это всего лишь одно из препятствий, если оно будет единственным, то и времени потребуется не так уж и много - сколько именно это уже зависит от квалификации угонщика, если так можно выразится..
     
    Андрей К. нравится это.
  16. Sand3R

    Sand3R Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2017
    Сообщения:
    954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А если это чудное реле помрет на авто, в процессе эксплуатации, то его в принципе в машине найти и вырезать можно (без карты установки)?
     
  17. Ivenis

    Ivenis Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Можно, кучу денег отдашь за эвакуатор и последующий долгий поиск
     
  18. Артем_1983

    Артем_1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 авг 2019
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Хотел поднять тему блокировок по CAN-шине.
    На просторах интернета пишут, что на таких машинах как BMW, угонщику необходимо искать физическое место установки этой блокировки (т. е. замыкание CAN-шины не помогает обойти ее). Получается, что чем глубже мы ее прячем, тем больше времени на поиски.
    Появились ли способы обхода блокировок по CAN-шине без их физического поиска? (например, выше обсуждались CAN-фильтры). Имеет ли смысл установка такой блокировки "в багажник" (далеко от двигателя)? (можно ли просто "отрезать" эту часть CAN-шины, чтобы блокировка не посылала сигнал на глушение двигателя).
    Просто уж очень красиво получается, чтобы быть правдой :confused:
     
  19. BTRmoto

    BTRmoto Новичок

    В клубе с:
    2 июл 2015
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Нужно уберечь машину на 15-30 минут, сильно вредить родному не очень хочется.
    Подскажите пожалуйста сто поставить?
    После двухдневного перелистывания форумов и ютюбов остановился только на защите капота.
    Эту ветку почти всю осилил.
    БМВ Х5 F15
     
  20. Autolis-Center

    Autolis-Center Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    517
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лучший бой - это тот, которого удалось избежать(С).
    По этой причине ответ на Ваш вопрос напрямую связан с условиями эксплуатации машины и характерными именно для Вас зонами риска (можем при желании обсудить подробности в ЛС), но в любом случае связка из нештатного иммобилайзера (с меткой и пин-кодом в качестве доп.авторизации водителя) и надежной защиты подкапотного пространства электромеханическими замками капота даже во время кратковременных парковок авто у торговых центров в глазах угонщиков будет выглядеть в качестве "приманки" и легкодоступного для угона автомобиля.
    Да - так или иначе забрались в салон в расчете на быстрый угон и столкнувшись с "тихим сторожем" скорее всего машину бросят, но при этом с ненулевой вероятностью по салону останутся следы попытки угона и машина может оказаться уже не на ходу.
    Что порекомендую: прикрыться от ретрансляции, функционал контроля периметра машины на проникновение под штатный ключ и видимые для угонщика рубежи охраны включая датчик удара, ну и базовые противоугонные свойства в виде метки/пин-кода для авторизации водителя с подкапотной(ыми) блокировкой, закрытой электромеханическими замками капота.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BTRmoto нравится это.
  21. BTRmoto

    BTRmoto Новичок

    В клубе с:
    2 июл 2015
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не понятно одно, почему немцы так расслабились, и выпускают в свет машины премиум класса совершенно пустые, зачем поставили кнопку запуска а не ключ с индивидуальной личинкой.
    Покупаешь как жигули в девяностых, купил и дооснощай чтобы кому то не подарить её от 3-5 минут угона.
    Значит замки на капот
    И защиту туда же с картой в карман.
     
  22. Autolis-Center

    Autolis-Center Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    517
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    К штатной системе охраны угоняемого автомобиля угонщик априори так или иначе готов заранее - тут чудес не предвидится.

    В любом случае водитель жигулей и водитель любого премиум-авто не застрахованы от кражи ключа или угона путем выманивания водителя из салона уже заведенного автомобиля - кмк, как минимум от этого есть смысл "прикрыться" вне зависимости от марки и модели машины.

    Внимательнее читайте написанное мной выше: обозначьте условия эксплуатации машины и можно будет более предметно и адресно давать рекомендации - сейчас пока что беседа идет в формате "угадайки через монитор"..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. BTRmoto

    BTRmoto Новичок

    В клубе с:
    2 июл 2015
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Есть люди у которых стоит система ican и замки на капот?
    Бмв х5 f15 дизель.
    Какие проблемы?
    Какие впечатления?
    Много геморроя?
    Как на морозе?
    Делал кто уже демонтаж?
     
  24. BTRmoto

    BTRmoto Новичок

    В клубе с:
    2 июл 2015
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Есть кто живой с таким или похожим имобилайзером под капотом?
     
  25. BTRmoto

    BTRmoto Новичок

    В клубе с:
    2 июл 2015
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ого сколько народу поставило iCAN.
    Ценник мощный конечно. В три раза вырос.
     
  26. Ильнар

    В клубе с:
    1 май 2010
    Сообщения:
    6,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    ,
    Автомобиль х3 f25 2014 год, бесключевого доступа нет. Нужно установить Иммобилайзер с замками капота и пару маяков, может ещё что то на усмотрение специалистов. Жду предложений в личку . Спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А если так и случится - поставят Кан-фильтр В сервисе при подготовке к угону, защиты получается не будет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если CAN-блокировка не пройдет через фильтр, то в любом случае от iCAN сработает аналоговая блокировка, поэтому на сервисе проще найти сам модуль и подготовить к угону на уровне восстановления проводки, чем ставить CAN-фильтр.
     
  29. NikAnt

    NikAnt Новичок

    В клубе с:
    14 апр 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Андрей, а какой ток потребления у ICAN в режиме сна?
     
  30. NikAnt

    NikAnt Новичок

    В клубе с:
    14 апр 2019
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ответили в вотсап. В районе 5мА
     
    Андрей К. нравится это.

Яндекс.Метрика