1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый авто для трека

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Ираклий, 12 окт 2019.

  1. Wert

    Wert ЦУКЕ

    В клубе с:
    18 мар 2003
    Сообщения:
    19,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чувство авто это несколько другое, чем попадание в линию))
    У каждого пилота своя линия, свой стиль пилотирования, и при этом ехать они могут оба быстро..
    По книжке этому не научиться, но продолжай, может это будет Новым стилем!
     
  2. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да...Когда то,на заре автоспорта,люди думали,что гонщики обладают сверхъестественными способностями.В частности уникальным зрением)ок.Продолжай думать в том же духе)
    Стиль не всегда является плюсом.Он зачастую диктуется личным психосомо. Избавиться не возможно и приходиться приспосабливаться.Главное индивидуальные способности в данном направлении.Максимально выгодное их сочетание и реализация+тренировки+лучшая машина+лучшая команда,в совокупности и дает результат.
    Короче это все ерунда не имеющая смысла в теме "первый авто для трека".На таком уровне и сам спортсмен в любом виде спорта,не может разложить по полкам,почему у него так получается.А не то что расписать какую то свою траекторию.Он просто делает это и все.Смешно представить себе,что чемпион знает секретную линию,а остальные,кто едут за ним и могут детально изучить гонки в записи,не могут увидеть другую траекторию:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Wert

    Wert ЦУКЕ

    В клубе с:
    18 мар 2003
    Сообщения:
    19,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот вроде мелькает что-то светлое, но потом опять.. продолжайте тренировать змейку:D
     
  4. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ок)А вы искать идеальную траекторию:DВ моем занятии вроде больше смысла.Вам то просто надо встать за лидером:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Wert

    Wert ЦУКЕ

    В клубе с:
    18 мар 2003
    Сообщения:
    19,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Постарайтесь доехать до лидера, что бы за ним встать, к тому моменту масса вопросов окажется решённой, удачи в этом нелегком труде с большим смыслом :)
     
  6. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Когда я слышу про "чувство авто" на уровне ниже Ф1/ЛМП1, хочется взять автомат, ибо в самом лучшем случае человек раллист, а скорее всего, и того хуже.
    Чувство грипа – это ни фига не чувство машины, это небольшой сабсет скиллов, хоть и важный.

    Если на одинаковых машинах очень много своего стиля, это баг в 90+% случаев. Приходилось сталкиваться.

    А учиться надо по всем доступным источникам. По книжкам а том числе. Только помнить, что ничего нельзя брать на веру.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Wert

    Wert ЦУКЕ

    В клубе с:
    18 мар 2003
    Сообщения:
    19,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    чувство грипа отчасти и есть чувство авто, с той лишь разницей, что пилот понимает чем он управляет и делает поправки на это. Просто не все ещё могут выразить нормально это чувство, ну там где ты их учишь ))

    ну да, надо учится по книжкам и потом ехать в спринт оттачивая линию, которая одна для ралли и для кольца))))))))))))
     
  8. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не. Чувство грипа – это когда ты на старой резине едешь вровень с Норрисом, какую-то сессию чуть впереди, какую-то чуть позади, а потом вам одевают новую резину, и он бахает на втором же круге на полсекунды быстрее тебя, и по данным в скоростном повороте у него скорость на 7 км/ч больше. Вот это чувство грипа. И это малая толика того, что есть в понятии "чувство машины".

    И это не талант, это накат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    nRg, sugar daddy и ertt нравится это.
  9. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Речь про Чака Норриса?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    АлексейАК нравится это.
  10. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ты не боишься, что Чукнорес на тебя обидится за столь скромную оценку его скорости?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Инж

    Инж Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    1,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Максу нечего бояться. Чук теперь только если с помощью Гека сможет на одной ноге крутиться. С возрастом совсем утратил чувство грипа.
     
    SuperDrummer нравится это.
  12. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну блин, если к Чукноресу ещё и Гек добавится, то вообще труба.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чот явно толерантное намечается... я пас
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Двусмысленно получилось.
    Ещё и Чукнореса в очередной раз обидел. Старикан до мозга костей ламповый и нетолеr'антный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Eugene YYZ нравится это.
  15. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    в общем то так и есть.
    чемпион едет по "секретной" траектории, которая ближе к идеальной чаще чем у остальных, с поправкой на дорожные условия, износ шин, количество топлива в баке и тд.
    кто лучше подстроится тот и победит, если мы говорим о честном моноклассе.

    а так спор странный, троллеподобный. понятно что эфемерная идеальная траектория всегда одна, а в реальности на нее влияет сотня переменных, в тч стиль пилотирования и настройка авто под него. и уж тем более влияет раллийная это трасса или ШК.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет.Ничего на нее не влияет.Если только яма,кирпич,лужа,и.т.п природные факторы:D В любом другом случае,даже если у вас зимняя резина,а у всех слики,то вы поедите по той же траектории,только медленнее.Раньше будете тормозить,медленнее проходить поворот и позже разгоняться.Тоже самое и с настройками авто.Предположим,вы нашли чудо баланс а или чудо углы развала.Вам это даст возможность,не строить новые траектории,а быстрее,точнее,увереннее и стабильнее ездить по идеальной.
    Это важно понимать,что бы отделить мух от котлет.Т.е заморачиваться не поиском линий,а поиском секунд на известной всем линии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Абсолютно неправильно.

    Для разных машин самая быстрая траектория будет разной (могу привести конкретные примеры). Даже для одной и той же машины на одном и том же треке в разных условиях траектория будет разной.

    Это очевидно любому, кто более-менее серьёзно пытался позаниматься автоспортом.

    Вот что об этом говорит, например, Сергей Сироткин:

    https://www.f1news.ru/tech/125167.shtml

    Если это переводить на более очевидный язык, чем более скользкая дорога, тем прямее должна ехать машина, так как по скользкому машина хорошо разгоняется только по прямой, как и тормозит. (Это в ралли видно в полный рост, где все разгоны всегда стараются как можно больше спрямить.)


    P.S. Траектория как линия - это лишь малая часть скорости.
     
    #587 MMt, 7 фев 2020
    Последнее редактирование: 7 фев 2020
  18. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Будет разной в дождь.И в снег тоже:D Может быть кардинально другой.Это уже несколько другие вещи.В этих условиях приходиться ехать там где суше и чище.Но пока есть оптимальный держак на идеальной траектории,все будут ехать по ней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы читать умеете? Создаётся стойкое впечатление, что нет. Я же вам привел цитату Сироткина, в которой говорится, что траектория более острой становится. И объяснил, почему. Когда у машины очень много мощности и очень мало зацепа, с дуги она не будет эффективно разгоняться, она просто жопой вбок уедет. Эффективнее её поставить прямо как можно раньше, и начать разгоняться по как можно более прямой линии.



    ------
    Ещё примеры, когда траектория зависит от машины:

    1) Когда одна машина просто не успевает делать то, что делает другая. Допустим два разнонаправленных поворота, лево-право, через очень короткую прямую. То есть поворот, короткий разгон-торможение-поворот в другую сторону. Очевидно, что поворот проходится снаружи-внутрь-наружу. Но одна машина просто может не успевать и перестроится с левой стороны трека на правую и стабилизироваться перед торможением. Поэтому на ней будет выгоднее не уходить после первого поворота полностью на противоположную сторону с тем, чтобы торможение начинать на полностью разбалансированной машине, а переместиться только до середины полотна, стабилизировать машину и тормозить уже на стабильной.

    Это очень хорошо видно по траекториям, по которым едут гоночные машины в сравнении с гражданскими машинами (на которых на трек-днях ездят) в медленных секциях. Подобные вещи, как я описал, или даже шиканы гоночные машины могут ехать намного шире, потому что они благодаря подвеске очень быстро стабилизируются, гражданская машина перестраиваться с края на край дороги будет намного дольше, как следствие в некоторых местах ей просто на это времени и места не хватает и она вынуждена ехать гораздо уже.

    2) Когда у одной машины намного больше зацепа, чем у другой. Многие длинные связки, в которых кузовную машину нужно очень точно позиционировать и много с ней работать, на формуле едутся просто как прямая, по наиболее короткой траектории.

    3) Когда машина очень мощная и у неё очень мало зецепа - это то, о чем говорил Сироткин - ей будут выгоднее более острые траектории, чем той, которая может занести больше скорости в поворот и (особенно) нормально разгоняться в дуге. Первой нужно будет больше спрямлять разгоны и т.д. - опять же пример я привел, в картинке.

    и так далее и тому подобное, очень долго можно говорить об этом.
     
  20. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не хочу эту ерунду читать,уж извините)Это писанина не для кого.Для зрителей наверное.Ибо совсмем начинающему она не поможет.Ему как раз надо изучить элементарные траектории и общие принципы езды по ним.А опытный сам уже поймет,даже не визуально,а вестибулярным аппаратом почувствует,где и что ему сделать на десятые доли секунды и сантиметры.И уж тем более он увидит,где сухо,а где скользко.Насколько у него шины износились и где уже позже,раньше,медленнее,быстрее можно делать.

    ЗЫ.То что он пишет это понятно.Там где для КАМАЗА с прицепом,медленный поворот,для карта будет прямая.

    ЗЫ.Пишу для того,что это может быть кому то полезно.Правоту свою отстаивать не собираюсь,что бы вы не утруждали себя в спорах.Можете считать по своему)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #590 MARQUEZ, 7 фев 2020
    Последнее редактирование: 7 фев 2020
  21. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    рукалицо...


    Чушь не может ни для кого быть полезна. Она только вредна может быть, так как вводит в заблуждение тех, кто в вопросе ещё не разбирается достаточно, чтобы понять, что это чушь.
     
    DAToR и krisa9977 нравится это.
  22. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну вы же не разбираетесь:help::D Слушай,вопрос о поиске траекторий,сразу должен отпадать у того,кто хотя бы поездил на качественном прокатном карте и показал хоть какие то времена.Дальше просто накат.Тренировки.Повышение точности и стабильности.
    Ну кто то еще любит разговоры бывалых:DДолжно же быть таинство какое то:D
    Ладно.Ищите.Теряйте время.
    Последний вопрос.Вы вот приезжаете на трассу.Выходите на старт и что у вас в голове?Что сегодня будет другая траектория?Надо мне ее найти,самую быструю?:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как я уже сказал, ваши посты - это рукалицо. И даже не столько потому, что вы не разбираетесь в том, о чём пишете, сколько потому, что вы даже минимально голову включить не хотите. (Кстати, таким людям вкат абсолютно не поможет, хоть 10 лет они будут катать, всё равно будут медленно ехать... обучение пилотированию автомобиля, как и любое обучение, предполагает включение головы как со стороны обучающего, так и со стороны обучаемого... в противном случае "вкат" - это просто закатывание ошибок.)

    p.s. Траектории не надо "искать", они уже сто лет как найдены все. Вы речь завели о том, что они не зависят от машины, от условий и так далее. Я всего лишь показал, что это абсолютно неверно.
     
    krisa9977 нравится это.
  24. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    От каких то условий,как дождь и снег,зависят.Я уже говорил.А от авто,ты скажи мне.....Вот ты приехал в Мячково например и надо тебе ехать на разных авто.У тебя 2 траектории в голове?Или что?Я думаю что одна.Просто ты будешь двигать по ней точки торможения,разгона и скорость прохождения поворота.В зависимости от настроек и возможности машины.И будешь это делать по ходу вката. Никаких новых траекторий ты не будешь искать.Даже если ты будешь использовать торможение в повороте,вместо торможения перед ним,то это не будет другой траекторией.А будет особенностью твоего прохождения,по идеальной.Т.е 2 авто будут ехать по одной линии.Просто ты на торможении,а кто то на ровном газу.А кто то боком-раком на раллийной машине)
    А поиск другой траектории,это ливень например.Вот в этих условиях да.Ты будешь ехать,смотреть где посуше и держак получше.И от этого строить траекторию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #594 MARQUEZ, 7 фев 2020
    Последнее редактирование: 7 фев 2020
  25. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Какой смысл вам что-то говорить, если вы читать ответы не хотите? Я уже отвечал на этот вопрос.

    Да, в Мячково у разных машин разные траектории.
     
  26. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    В клубе с:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хорошо)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Инж

    Инж Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    1,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Оба имеют опыт езды по скользко-мокро, чтоб лета не ждать. Что мешает возродить традицию и заехать в Мячково на одной и той же машине, снега и льда нет, но мороженый асфальт тоже интересен. Через несколько дней опять наступит +Цельсия и заезд можно повторить. Жаль, что нет достойного организатора заездов, ставку я бы сделал.
     
  28. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага на ключи, как тут принято. Я в деле! :D
     
  29. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На ключи от машины Инжа. Я тоже в деле!
     
  30. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,552
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    От такого захода Инж даже бутер с икрой отложил в сторону.
     
    Pinkykillaz, krisa9977 и VGart нравится это.

Яндекс.Метрика