1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый авто для трека

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Ираклий, 12 окт 2019.

  1. vadim333

    vadim333 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    3,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кто из них тренер? Менеджер? Инженер?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #781 vadim333, 10 фев 2020
    Последнее редактирование: 10 фев 2020
  2. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я сказал - "живые примеры перед глазами".

    В чемпионате мира в настоящий момент они едут.


    Потому же, почему не занимаются самостоятельно математическим анализом или музыкой, а идут в музыкальную школу, училище и консерваторию. Потому что нужно знать, чем именно и как именно заниматься, во-первых, а во-вторых, нужен контроль занимающегося.

    Это всё школой называется (в которой уже сто лет ничего нового нет, и не просто так придумали три категории - лекции, практические/самостоятельные занятия и зачеты/экзамены), и это банальная статистика - те, за кем стоит школа, в целом всегда лучше образованы, чем самоучки. Самоучки в каких-то моментах могут и с гениальностью граничить, а в других их недообразованность бросается в глаза.

    И кстати, возвращаясь к пилотам, многие из них жалеют, что за ними не стояла школа, тот же Виталий Петров очень много раз говорил, насколько бы ему легче было, если бы он прошел всю школу, которую обычно проходят пилоты его уровня в Европе, и как ему не хватало тех или иных знаний, которым приходилось учиться по ходу дела. Если бы она стояла, кто знает, где бы он был сейчас, таланта у него было дофигищща, если он из ледового таза смог до подиума Ф1 доехать в зрелом возрасте.


    Тренер из них тот, кто забоится о том, чтобы его подопечный получал необходимые ему знания и навыки - даёт их сам и создаёт условия, чтобы подопечный их получал. Занимается преподавательской деятельностью.

    Я не стал упоминать "менеджера", потому что папа, который решает, что его сыну не надо уже кататься в России, а надо ехать в Европу - это тоже в своем роде менеджер. И Оксана Косаченко тоже менеджер. Но если это будет умный папа, то он только даст денег и наймет человека, который скажет, когда и куда ехать.

    Человек, который начинающему пилоту строит программу исходя из конкретных задач _обучения_ - это не менеджер, а тренер. Как бы его ни называли. Менеджер исходя из других задач состоявшемуся пилоту предлагает варианты.

    Опять же для примера - Грязин. Он в чемпионате Европы ехал даже не все этапы, при этом он ехал много "местечковых" гонок национальных европейских чемпионатов, буквально по одной гонке. У него программа была выстроена не для того, чтобы он выиграл чемпионат Европы, а для того, чтобы подготовку повышать. Выбрать такие гонки - это чисто тренерская работа, человека, который понимает, над чем конкретно когда конкретно нужно работать его подопечному.


    С тренерами занимаются даже пилоты Ф1, и кстати есть известные тренеры, через руки которых не один пилот Ф1 прошел... Есть даже всякие достаточно интересные личности, например, забыл фамилию, @SuperDrummer должен напомнить, который формульных пилотов тренирует на всяких гражданских ведрах, причем это довольно длительная программа...

    Инженер по телеметрии может пилоту сказать, что он делает неправильно в данный конкретный момент времени, но программу подготовки пилоту никак не инженер составляет. И более конкретно, инженер если по телеметрии видит, что пилот делает неправильно, и знает, как надо правильно (по телеметрии более быстрого пилота), то придумать, как сделать так, чтобы пилот начал делать правильно, он не может всё равно, и это вообще не его задача. Плюс не смешивайте случай, когда инженер работает с опытным пилотом и когда пилот начинающий и только учится.
     
  3. Инж

    Инж Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    1,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Всё опять как всегда, опять заклинило и МеМете перетянул одеяло успеха на себя, как тетерев на току, которому лишь бы петь свою песню, был бы только повод подходящий)

    Юмора мало, товарищи, юмора не хватает!!!
    Ты уж извини, Датор, но я опять про кино:
    В старом советском фильме "Гонщики" (1972) герои Янковского и Леонова тоже меняли коробку на Москвиче прямо по ходу гонки, не помню только быстрее или медленнее получаса.
    Я в детстве несколько раз смотрел и всегда удивлялся героизму советского пилота и штурмана, как они умудрялись вдвоём не положить авто на крышу. Потому что приходилось видеть как реальные полупьяные мужики-антисоветчики в гаражах вчетвером поднимали набок жигули, опирали их под днище на толстые доски, как бы чего не вышло. НО перед сей манипуляцией у мужиков была приспособа в виде опорной стальной плиты и стального диска на петле к этой плите, который крепился вместо колеса на его посадочные места.
    А как вы то это делали? Неужто секреты борьбы с гравитацией были известны не только древним цивилизациям?
    Правда, я весь в догадках.
     
  4. vadim333

    vadim333 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    3,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ещё одно подтверждение, что ты обо всем понемногу слышал от знакомых и из журналов. Сам близко с этим миром( большого спорта)не соприкасался. И поэтому - понимание утебя путанное.
    какой такой инженер по телеметрии?
    Ты понимаешь, что такое телеметрия?
    ПС. Грязиных знаю обоих. И отца и сына.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    SuperDrummer нравится это.
  5. vadim333

    vadim333 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    3,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да , и кто едет в ЧМ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не «инженер по телеметрии», а «инженер, который увидит, посмотрев в телеметрию».

    По сути есть чем поделиться? Чтобы мое понимание стало менее путанным.
     
  7. vadim333

    vadim333 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    3,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    расскажи, плз, что можно увидеть « посмотрев телеметрию»
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Об этом книжки пишут, поконкретнее можно вопрос сформулировать? Можно увидеть, как пилот работает рулем, газом, тормозом, как работают шины (продольное, поперечное и комбинированные ускорения), как работает подвеска и так далее. Все, на что есть датчики. У мотека вон триста каналов можно вывести, в том числе расчётные.

    Тот же Грязин говорил, что инженер, который имеет большой опыт в работе с блокировками, по ее датчикам может сказать о конкретных элементах пилотажа, насколько пилот правильно их выполняет. Я не уточнял, какие конкретно имеются в виду, могу только догадываться. Хотя зная принцип, по которому работает электронная блокировка (на какие датчики мозг смотрит, чтобы ей управлять), мне кажется вполне можно это предположить. Но примеров я никогда не видел, так что не буду утверждать.
     
  9. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот например книжица, причем, что любопытно, там вообще не затрагиваются вопросы, что можно вынести из сравнения телеметрии ученика и быстрого пилота, она в основном описывает анализ по одному кругу.

    https://www.amazon.com/Drive-Faster-Logger-Secrets-Revealed-ebook/dp/B00F84ISOS
     
  10. vadim333

    vadim333 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    3,589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну вот. Ты всё-таки увидел в моем вопросе подвох и наконец то посмотрел, что такое телеметрия. И намешал в ответе все в одну кучу.)))Телеметрия и данные это две разные вещи. Почти уверен, что ты не видел ее живьём. Так она не везде разрешена. Даже в младших формулах.
    И работают они с данными, с гоночным инженером, а не с телеметрией.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    SuperDrummer и nRg нравится это.
  11. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А как контролируют ее наличие интересно? Врядли же весь эфир глушат во время гонки? Лезут так глубоко в машину на контроле?
     
    #791 Hexus, 11 фев 2020
    Последнее редактирование: 11 фев 2020
  12. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я никуда не смотрел.

    Я так понял, ты намекаешь, что телеметрия - это то, что идет в реальном времени с машины, а данные - это то, что сгружается в боксах? Или на что?

    И какая разница в обсуждаемом контексте?


    И далее, она не разрешена в гонках, но на тестах никто не запрещает пользоваться, тот же Грязин рассказывал, что они просто отключали датчики, даже не снимая с машины, и всё. И что они вообще как заводская опция к машине идут.

    ---
    Так что на счет того, чтобы прояснить моё путанное понимание?
     
  13. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Ещё и ногой левой тормозить не умеет:facepalm:
     
    SuperDrummer нравится это.
  14. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    На Ф1 научиться как топ-пилот невозможно, на машине можно, если правильно учиться, ну может не как топ-пилот, но как профессионал можно. Только ездить, как топ-пилот - это не по времени, это гонки надо выигрывать, а это сильно разные вещи.
     
  15. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты это серьёзно? Открой его онборд и убедись, что на гоночных машинах он левой ногой тормозит.

    Попробуй как-нибудь в таких сиденьях, как в этом корвете, и без ремней на треке потормозить левой ногой. И потом расскажи обязательно, зачем это извращение нужно.


    Хорошо, что он вообще правой умеет тормозить.
     
  16. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Ничего нельзя увидеть, у вас никто не разбирается в телеметрии, Монтермини на бумажке цифры писал и охал без конца))) Один парень вообще ни разу не смотрел, потому что спал в перерывах в трейлере)))
     
  17. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А в чем вообще проблема тормозить левой? Хоть на автобусе, разницы никакой. С 11ти кратным ты пример плохой привел. Едет он очень грязно и медленно. Может не вкатан в тачку
     
  18. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Мне кажется, он не умеет ни хрена, его мальчик из картинга - Клим Гаврилов на марлевые трусы порвал, ровно, как и всех остальных кольцевиков, которые по 74 года ездят и 20 кузовов спилили в ноль.:D
     
  19. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В том, что очень неудобно, как только появляются нормальные боковые ускорения.

    Проблема не тормозить левой, а в сиденье усидеть. Как только убираешь точку опоры, правой газовать точно так же неудобно, как и левой тормозить. Даже в моем поул позишн с гоночными ремнями это не так удобно, как могло бы быть, если бы сиденье было намного плотнее (как кольцевое, типа sparco circuit, и по размеру).


    Я не говорю, что это невозможно, но это не очень комфортно и мешает.
     
    #799 MMt, 11 фев 2020
    Последнее редактирование: 11 фев 2020
  20. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дык найди онборд Клима с МРВ на подобной тачке. Посмотрим на его траекторию, будет ли она там на четыре метра шире =)
     
  21. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Я пробовал, мне больше не разрешают, от греха подальше, после того, как я мотор на Капе за 25 ка уложил. Ну и сказали, что Кальвиц ну очень быстро едет, а тормозит правой ногой, я хотел доказать, что я могу быстрее Кальвица, но команда сказала, что моторов на меня не напасется - вот такая засада с этим торможением.:facepalm::D
     
    DAToR нравится это.
  22. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Так он едет, как на KZ, кольцевики в шоке вообще, они максимум пол круга на KZ осилят.)))
     
    #802 Глеб///, 11 фев 2020
    Последнее редактирование: 11 фев 2020
  23. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Может ещё и не особо лучше меня? :D:D

    Грязь у любого можно найти, идеальных кругов не бывает, а его заслуги говорят за него. Нормально он едет. Для России так здорово вообще.
     
  24. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    @vadim333
    Кстати говоря те данные, что я так преступно назвал телеметрией, все русские пилоты называют телеметрией. Не далее как вчера-позавчера Михаил Алёшин ровно так их назвал в интервью Попову.
     
  25. Sov

    Sov Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    233
    Пол:
    Мужской
    Дабы не плодить темы, раз уж в этой теме такое плотное обсуждение развили - что почитать по основам правильного пилотирования автомобилей на треке? Заранее спасибо
     
  26. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Третий)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Очень много Грязиных в теме)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. ivan711

    ivan711 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 авг 2003
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И одного только Инжа приятно читать ).
     
    Vatman нравится это.
  29. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Никакие стальные приспособы не нужны, поднимаешь руками машину и упираешь колесо с другой стороны, за счет каркаса жесткость кузова достаточная, чтобы это все стабильно стояло.
    Не надо сравнивать полупьяных гаражных мастеров и механиков, которые всю жизнь спорт обслуживали.
    IMG_0159.JPG
    на фото 3 лишних колеса, это я перестраховывался. достаточно лишь того, что стоит вертикально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    проблема лишь одна, освоив торможение левой ногой его начинают использовать даже там, где это не надо)

    в целом ветка набирает обороты, смотреть как спорят с Вадимом о гонках это прекрасно:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика