Т.к это мой первый турбо дизель (b47d20), то озадачился вопросом об его эксплуатации. Пока изучаю, буду очень признателен за ваши практические советы, а именно: скок прогревать, когда глушить давая турбине остыть и т.п.))) Не кидайтесь шкурками и помидорками, а направьте на путь истинный))
Да от бензинок нет принципиальных отличий по вашим вопросам. В морозы - почистили машину от снега и потихоньку поехали сильно и резко не газуя. Если без снега, то как обороты с прогревочных опустились... минута-две на это. Летом греть не надо совсем, но также как и зимой первые километры без резких нажатий на газ. Стрелка Т масла (если у вас показывает Т масла, а не Т ОЖ) поднялась над 50 гр, можно поактивней поехать. В городском режиме можно глушить сразу. На трассе после высоких скоростей, если заехали на заправку, то пусть двигатель минуту поработает на холостых.
Спасибо. Но, к слову, турбо бенза тоже не было. Та информация, которая гуляет на момент 2020г имеет следующий характер: все ТД на данный момент современные и адаптированные. То есть, как пишут, можно сразу глушить и не прогревать дольше минуты. Хз, ведь я тоже думаю также как Вы написали, а истина... Короче где то рядом бродит.
Просто стояние на месте при прогреве вам ничего не даст. Холодное масло за те самые "две минуты", когда условно говоря счищаете снег, уже попало куда надо в двигателе. А дальше можно с гораздо большей эффективностью прогревать мотор, аккуратненько двигаясь. И ваше время не теряется и сам мотор быстрее выходит на рабочие температуры.
В целом же заметил, что дизель по сравнению с бензином атмосферником гораздо быстрее выходит на рабочий диапазон по тахометру, то есть 700-800 уже за минуту после завода и тихонько поехал. Что касается того, когда глушить, то беру значит середину основываясь на информации. Наваливал и стоп - значит еще потарахтеть минуту или две. Спокойно ездил - глушим сразу.
Это пишут экологи...которые вообще против работы мотора на холостых...в тч на светофорах...старт-стоп тоже не мотористы придумали...греть надо и греть на ходу, как выше писали...пока стрелка не дернется с места - никаких резких движений...как сдернулась, можно себя не ограничивать особо... По поводу поработать перед тем как глушить...если вы с 200 км/ч тормоз в пол до 0 км/ч, то наверное надо дать поработать....а вообще пока вы паркуетесь, проходит достаточно времени что бы остудить турбину....
Если авто взято на длительный срок (более 100 тыс пробега), то лучше сразу заглушить программно ЕГР, чтобы уменьшить износ движка и загаживание впускного коллектора. Удаление сажевого также повысит комфорт (температурные нагрузки) работы движка на максимальных нагрузках. Ну и раз хотя бы в 10 тыс лить присадку для чистки форсунок а-ля LM Super Diesel Additive. Если больше 30 тыс кататься не планируете, то вообще ничем не парьтесь. Про старт зимой правильно пишут: дождаться "успокоения" тахометра до ХХ и плавно начать двигаться хотя бы 2-3 км.
Даже не вздумай...если никогда не лил, то и не надо начинать...я помыл на 200 тысячах...и попал на полное ТО топливной...датчик, регулятор, форсы, сама рампа....
Если в АКПП на 200 тыс пробега масло поменять, то она скорее всего тоже дуба даст. Но это не значит, что его там не нужно менять! Просто авто обслуживать надо постоянно, а не раз в 200 тыс. Не все присадки - бутафория. Сам лью постоянно через 5-10 тыс. Пробег 120, траблов с движком нет. Почитайте отзывы по этой вещи https://tambov.vseinstrumenti.ru/av...l-0-25l-liqui-moly-super-diesel-additiv-1991/
заливать присадки левые и менять жидкости -это к слову не совсем одно и тоже... например -жидкость в топливной рампе меняется ежесекундно....а в АКПП льют присадки только конченые... можно как итог: если заправляться на нормальных АЗС -то ничего в мытье не нуждается. и даже наоборот моющая присадка может навредить, может конечно и прокатит...но не всегда да и какой смысл мыть, если все и так работает?
вот что бывает с фильтром тонкой очистки регулятора....и это не какие-то левые отзывы вслепую...типа "мне кажется", "я почувствовал" и прочее....это реальные последствия влияния промывки...
К любому дилеру заскочи, возьми баночку присадки для дизельного топлива - лишним не будет, а то и убережет от лишних расходов...
я как-то заехал на то, масло поменял, а потом через киллометров 10 стал. коробка акпп ошибки начала выбивать. масло какое-то гавно залили я с претензией, к ним, так они потом мастера уволили, а меня почки на штуку баксов выставили. менять дофига чего. это было жесть)
Это нормально, дешего отделался! Другу заливали в один агрегат, а уровень в другом смотрели, пока не рвануло!
так самое интересное, что потом недобъешся возмещения денег. и зачастую ставят тебя дураком, типо сам виноват. проще послать кароче, чем добиваться.
Зависит от персоналий....как работников, так и клиента...мне максимум что прилетело по криворукости мастеров, это расходы на устранение 50/50
Предлагаю почитать форум на интересующие темы, попробуйте, ведь так просто почитать и извлечь необходимую информацию!
Солярка в проверенных местах, чистые радиаторы, меньше работы на холостых, турбе давать остыть после отжига... И этак к 150000 км избавляться...