1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Ветка владельцев BMW Х3 (Е83)

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Lukich, 26 сен 2012.

  1. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Подскажите, какие крестовины взять зля заднего кардана?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ice_john

    Ice_john Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Ставили в кардан сервис крестовины на обоих карданах с переделкой посадочных мест под стопорные кольца и установкой крестовин 24x62,5 GU1670.
     
    kentulya и Окулист нравится это.
  3. leenkon

    leenkon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 авг 2010
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    барахло моё, хоть все в дело ушло???
     
  4. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня поменял два кресла - стоковый электро на комфорт от Е71 - прислушиваюсь к организму :)
    2F14A99B-0D7F-4D54-98A7-2C3161FDDB87.jpeg 668DE13D-72F3-45AE-BEAA-D193803E6DC2.jpeg
     
    Anton525IA, M-R-V, a1binos и 3 другим нравится это.
  5. Ice_john

    Ice_john Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
  6. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, работает все.
    Кроме конечно аэрбегов в креслах, но тут ничего не попишешь - у нас их просто не к чему подключать, если только в параллель к пиропатронам ремня или подголовника... но тогда думаю безопасность на сопротивление заругается.
     
    Ice_john, Daniel Po, Andrey_Omsk и ещё 1-му нравится это.
  7. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ты как всегда правильно тюнячишь ))
    Больше фоток кидай, особенно в щекотливых моментах. Где зазорчики, крайние положения.
    Тема хорошая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    SlepoiPew и Andrey_Omsk нравится это.
  9. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В центральных стойках есть датчики удара. Самый оптимальный вариант - понять, как ловить сигнал с них.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Пиропатрон - это исполнительное устройство.
    Датчик - это просто датчик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    SlepoiPew нравится это.
  11. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Встали отлично, зазоры есть везде, но кресла больше на 5мм уже точно не встанут.
    Места сзади конечно поубавилось, кресла массивнее, но за счёт того что спинка ломается, нет торчащего в лицо пассажира подголовника.

    Кресла в целом выше, я не только о абсолютной высоте, я о подушке - "сесть на пол" как это было возможно на стоке теперь не получится.
    При максимальном подъёме можно проломить головой потолок :)

    В салоне заметно "поубавилось воздуха", спереди ощущение кокпита, сзади есть некоторое понимание что ты сидишь в глухом кузове - по сути вперёд смотреть можно только в щель между передними сиденьями.

    Наверное сильно мрачно всё описал :)
    На деле всё не так, просто новые ощущения, что то вроде наполнения квартиры мебелью - квартира сразу как то теряет в площади... вот и тут так же.

    Но в плюсах реальный комфорт, сразу оценил спинку и подколенную опору.

    Если интересны технические моменты инсталла - напишу.
    Ставил сам от проводочка до болтика.
     
    Anton525IA, Окулист, Ice_john и 2 другим нравится это.
  12. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня найду время на фото.
     
    Ice_john, Andrey_Omsk, Lexich и ещё 1-му нравится это.
  13. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Немного пофотал, зазор между центральной стойкой и пластиком сиденья около 6мм
    467CE048-BFCD-413C-B254-0136EF6A1089.jpeg 4786CDF2-15DD-4470-BC02-D4AA211BB486.jpeg AE36EDB3-EBBC-4010-A4B0-4F931368EF6F.jpeg E9AECF0B-676C-4B9B-B3DC-83D4679300D2.jpeg 899C67BF-AD1A-4262-A256-F6A2294838CB.jpeg 0919D497-2D65-400E-B4B7-AB72C013CCE8.jpeg
     
    Anton525IA, BMW-E83, jerky и 3 другим нравится это.
  14. 2011ivan1983

    2011ivan1983 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Ещё не всё))))
    Движок растачивать буду под 84'25
    Потом всё твоё пойдёт, но всё пригодиться.
    Всех благодарю за помощь!!!:hi:
    Ко всему пуху, что уже в него накидал( про до оснащение) в общем опять петрушку проводку, решил ещё поставить проводку по оригиналу с модулем совместимости и т.д. под прицепное) в ближайшее время займусь))))
     
    #25604 2011ivan1983, 23 апр 2020
    Последнее редактирование: 23 апр 2020
  15. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    Регистрация:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,004
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Салон купил уже?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. 2011ivan1983

    2011ivan1983 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Нет)
    Дошло только до пола))) (рест)
    А ещё торпеда тоже рест
     
    #25606 2011ivan1983, 23 апр 2020
    Последнее редактирование: 23 апр 2020
  17. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    F036EA3F-28F7-4A60-BA71-250DCB42ACEF.jpeg
    Ну так у меня как раз электро в идеале :)
    Стоит ждет
     
  18. 2011ivan1983

    2011ivan1983 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Написал в личку
     
  19. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я читал, как вкорячивали в тройбан комфорт сёдла от х5/х6. Но там это по перебору... там нужно было устанавливать адаптеры разные, в том числе и какие-то блоки.
    Скажи о том, что придётся делать, если захотеть осуществить подобное, как ты? Пока в общих чертах. Или прям снял одни и поставил другие, только аирбеги не подключаешь и все!
    На салазки наши 1 в 1?
    Память работает?
    А то, вдруг подвернётся салон беж комфорт ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    E83 - практически то же самое, что E46 по электрике. По креплениям салазок тоже идентичны.
    Т.е. всё тот же набор гемора при установке комфорт-сидений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Начну с электрики:
    Кресла с Е70\Е71 (да и прочие со свежих кузовов) самодостаточны.
    То есть снизу у них стоит собственный ЭБУ который рулит приводами по наущению блока джойстиков.
    Но есть два "НО"

    1. ЭБУ кресел, запитан от постоянного плюса и просыпается по сигналу с CAN шины, которой у нас нет.
    То есть если просто запитать кресла на полу от акума ничего работать не будет.
    Но спрос как известно рождает предложение, а учитывая что эти кресла массово ставят на японский автопром, предложения имеются в достатке.
    В Зеленограде нашёлся Леонид, который за 4кр продаёт имитатор CAN шины, на имитатор нужно лишь подать АСС и он будит кресла, АСС есть у нас под правым креслом (на мате присутствия).
    Так что эта проблема решается легко, быстро и на фоне общего бюджета достаточно недорого.

    2. Попогреи
    А вот подогревами на Е70\71 рулит блок в торпедо, и сигналы о их включении передаёт через CAN ЭБУ кресел.
    А CAN у нас нет...
    В моём случае всё просто (у меня в стоке есть подогревы), - банально присоединяю маты подогрева и датчики перегрева в креслах Е70\71 к своей попогрейной проводке - Е83 не заметил подмены, а ЭБУ в новых креслах наверное возмутился и сыпет ошибками, но мы об этом не узнаем , а работать это ему не мешает.

    А вот если стоковых попогреев нету, то есть два пути:
    Купить стоковый комплект ЭБУ с кнопками + проводка от Е83 и далее как у меня.
    Купить имитатор CAN чуть подороже с функцией попогреев, но придётся где то размещать нештатные кнопки.

    Есть ещё третий момент. - МАТ присутствия, мне с ним было проще, у себя , ещё на стоке я его давно отключил (и откодировал), так как менял местами подушки кресел и мат с пассажирской стороны переехал на водительскую.
    А в креслах Е70\71 мата не было вообще...не знаю почему, на схемах он есть, но возможно комплектация.
    Короче мат мне был не нужен, а АСС к нему я использовал для питания имитатора CAN.

    Итого к креслам не пришлось тянуть ни единого провода, всего того что есть в штатной проводке к креслам хватило и было использовано.

    Да, датчик ремня, пиропатроны ремня и подголовника распознаются блоками Е83 как родные.

    В принципе делов пару часов на кресло, нужен паяльник.

    И самое важное - покупая кресла - просите ответные части разъёмов с остатками проводов хотя бы по 150мм

    Разъёмы машин конечно же совершенно разные.
    Я использовал разъёмы от новых кресел, разъёмы от Е83 с куском проводки продадуться вместе со старыми креслами.
    Понятно что нужно сращивать провода, понимать что куда, паять и наслаждаться процессом.

    И да, память конечно же работает.

    Механику в другом посте освещу.
     
    #25611 SlepoiPew, 24 апр 2020
    Последнее редактирование: 24 апр 2020
    Окулист, jerky, Ice_john и ещё 1-му нравится это.
  22. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    С меня два лайка!
    Спасибо. Все понял.
    Про подогревы посмешил )) мат я тоже отвязал и откодировал.
    Пойду искать комфорт в беж цвете ))
    Слушайте, а у нас же на е83 были комплектации с родными комфорт креслами?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Постой, сначала про механику почитай
     
  24. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Поздна! Я уже купил ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alexij нравится это.
  25. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну тогда жди про механику чуть позже
     
  26. SlepoiPew

    SlepoiPew Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2014
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Теперь механика.

    Здесь у нас два размера, один из которых радует, а второй не очень.

    Расстояние между крепежом вдоль авто 360мм в обоих случаях.
    А вот поперечный размер увы различается - 460мм у Е83 и 470мм у Е70\71

    Изначально я планировал переделать сами кресла, но изучение их конструкции хотя и предполагало такой вариант, но ввиду сложности последней этот вариант был признан несостоятельным.

    Думал о переходных пластинах, но этот вариант хорош когда разница велика и крепёж не мешает друг другу, но разница в 10мм означает что развернуться негде.

    Снимаем старое кресло.
    Лайфхак - вынос и занос кресел мегаудобно производить через багажник, для этого нужно снять задний диван, положить спинки и снять подголовники со спинок заднего дивана.
    Понадобиться помошник - кресла тяжёлые, одному точно делать нечего.

    Итак снимаем кресло и видим штатный крепёж - спереди шпильки, сзади закладные резьбы.
    Тут важный момент - я изучил несколько отчётов об инсталляции комфортов на Е83, и во всех случаях переделке подвергались крайние крепления, это неправильно, в таком случае пластик кресел будет тереть о пластик центральной стойки с преднатягом как минимум миллиметров 5.
    Поэтому смещаем внутренние крепления.
    И что окончательно говорит о том что мы правы, это то что на внутренних креплениях есть доступ к крепежу изнутри профиля кузова !

    На фото можно понять что я сделал.
    Сзади я просто просверлил отверстие рядом с имеющимся ( отступать приходится чуть больше -около 12мм ибо поля закладной не дадут засверлиться ближе)
    Спереди тоже самое, плюс срезаем шпильку под корень.
    Далее берём два достойных болта, я использовал штатные от задних креплений, плюс пару докупил и подвариваем к их шляпам болты примерно таких же габаритов (варим буквой Т, это чтобы они не прокручивались там в профиле когда мы положим ковёр на место и станем закручивать гайки).
    Шляпу задних болтов нужно немного подточить - штатная закладная близко и может отклонять наш болт при затяжке.

    Закладываем болты изнутри в наши отверстия.
    ВАЖНО - пробно вложить болты и промерить их высоту - ориентироваться на высоту передних шпилек, иначе потом салазки могут упираться в слишком выступающие концы.
    Лайфхак - чтобы болты не упали вниз при монтаже кресел подпираем из снизу плотным поролоном, набивая его снизу и уплотняя.
    Нужно немного подрезать ковёр в местах будущих точек прилеганий салазок к кузову.

    Далее самое время заняться проводкой, пока кресел нет это очень удобно сделать.
    На этом этапе вы должны представлять схему и расположение проводов и проч.
    Учитывая что CAN имитатор у нас один и будет он под каким либо из кресел,(у меня под пассажирским так как я ставил его первым и там гарантированно был АСС от мата присутствия), нужно протянуть пару проводов между креслами (наша локальная CAN шина)

    После того как вся проводка переделана вносим кресло, цепляем его к разъёму и проверяем работу, это важный этап, так как съём\установка кресел это серьёзное мероприятие и проделывать его более одного раза нерационально.
    При монтаже кресел нужно двигать их по салазкам, ибо при монтаже задницы перекрыты передние точки и наоборот.
    Начинаем крепёж с задних креплений, потом перед.
    Желательно кресло предварительно запитать и максимально поднять, а спинку поставить вертикально - будет удобнее подлезать.

    На салазках кресел Е70\71 недалеко от задних отверстий под крепёж есть центровочные штыри, на первый взгляд они должны мешать и есть желание их срезать, но этого можно не делать - при протяжке кресел штыри продавливают ковёр и очень незначительно металл профиля - будет дополнительный якорь на всякий пожарный )

    Правое кресло я сделал за день.
    Левое за 4 часа.
    Помошник помогал только при выносе\заносе кресел.

    Ну и носил болты к сварщику.


    Проверяем ещё раз, крепим пластик и в путь!
    :)



    IMG_5643.JPG IMG_5644.JPG IMG_5645.JPG IMG_5646.JPG
     
    #25616 SlepoiPew, 24 апр 2020
    Последнее редактирование: 24 апр 2020
    Daniel Po, Ice_john и jerky нравится это.
  27. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Отличная инструкция!
    Я только не до конца уловил приваривание болта к болту. Ты явно же не верхом шляпок приварил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Варим буквой Т, написано же :)
    Шляпу одного болта подтачиваем, чтобы он не упирался выпирающей частью в кузов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Типа вкручиваешь один до шляпки, а второй торчит шпилькой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Данила, я написал чушь, уже исправил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.

Яндекс.Метрика