Итак, всем добрых вечеров. Авто Е84 n20 Купил недавно, проехал на ней 1500 тыс км, общий пробег 90 тыс. Так вот, заметил что все время работает вентилятор охлаждения. Может выключаться секунд на 30 и включается снова, работает не сильно, в принципе его даже не слышно и понять что он работает можно только открыв капот. Момент включения иногда слышно, иногда нет. Через скрытое меню по температуре масла? Двигателя? Охлаждающей жидкости? Спецы поправят, смотрю температуру и больше 100 градусов ещё не видел. Заметил что включаться начинает от 90. Грешил на помпу или термостат, сегодня делали диагностику Рейном и о чудо никаких ошибок нет вообще кроме одной, была ошибка обрыва провода электровентилятора и была она как я понял 1 раз и очень давно, на данный момент эта ошибка не активно. В чем все-таки может быть причина? Ещё забыл упомянуть, прежний владелец мыл радиаторы, по его словам вроде как без снятия. Могли ли там в чем-то накосячить?
Сервис где делал диагностику специализируется только на Бмв и достаточно давно, сказали забить болт и ездить так, якобы это норма
Не обманули. И ещё момент: проверьте нажата ли кнопка кондиционера. Некоторые перестраховываются и кроме установки температуры в салоне, например, на вечные +23, включают ещё и кондиционер принудительно.
Кондиционер точно выключен. В целом езжу без включенного климата. Просто не ожидал, что вентилятор должен работать все время, так как на предыдущем авто вообще включался только тогда, когда включал кондей
У меня была подобная проблема после мойки двигателя,попала вода в реле включения вентилятора,после прочистки реле все прошло. Вентилятор включался хаотически самопроизвольно даже на заглушенном двигателе.
Решил проблему?) а то у меня на n20 f30 , постоянно крутит вентилятор , температура в городе 90, по трассе 103-106
Приветствую, пока не решил Все разводят руками и говорят это НОРМА, хотя хоть убей я в это не верю Не должен молотить вентилятор при ледяном радиаторе, температуре ОЖ 88 и температуре на улице -2 Уже даже стал гудеть, слышно когда машину глушишь и он останавливается, гудит Где искать проблему, пока не знаю
Привет! У меня вентиль иногда (раза два-три за год замечал), включается и шарашит на полную даже зимой. Помогает, только заглушить авто и завести заново. Писал об этом тут https://www.bmwclub.ru/threads/oshibki-carly.1190887/ По ошибке Диагностика контролирует работу электрического вентилятора. Условия контроля неисправности: неисправность обнаруживается, когда номинальная скорость не достигается в течение указанного времени. План обслуживания Проверьте электрический вентилятор на свободу движения. Проверьте линии и разъемные соединения между следующими компонентами: - Блок управления двигателем. - Электрический вентилятор. Проверьте реле отключения электровентилятора. - Проверьте напряжение питания. Выполнить проверку функции: - Очистить память неисправностей. - Включите электрический вентилятор не менее чем на 10 минут при 80%. - Если неисправность не регистрируется снова: никаких дальнейших мер не требуется. - Если неисправность регистрируется снова: замените электрический вентилятор. Рейном чекается точно такая же ошибка, рейн рекомендует проверить соединения, проверить механические повреждения - если чо повторить. Я вообще понять не могу, что ему надо...
Ну в сервисе говорят, либо менять вентилятор на новый (а там цена около 20к), либо забить и кататься дальше пока не будет точно ясно из-за чего. Я катаюсь дальше, 3 год уже)))
Ок, планирую в ближайшее время съездить тормозную жидкость поменять, попрошу почитать Рейном, может этот сервис чего другого предложит) Так то меня особо не парит, т.к. этот глюк бывает редко...
У тебя такая же ошибка весит? Если да, то мне сказали что дело не в вентиляторе, а в блоке управления двигателем
На приборке ничего не висит - "CHECK OK" Рейном давно не читал, но недавно вентилятор опять без причины молотил на полную...
Был на ещё одной диагностике, смотрели все что можно. Проверили все датчики, все показатели, все в норме, никаких ошибок нет. Мой алгоритм работы, а именно включение вентилятора после запуска авто при температуре ОЖ 100 градусов, далее охлаждение до 85, выключение и опять включение уже на 90 он назвал абсолютной нормой для n20. Таким образом на холостых температура ОЖ держится на 90 градусах при работающем вентиляторе. По какой причине он гудит, неизвестно, работает на 1-2 скорости. Мастер сказал что если есть проблема, то гудят они так что слышно на всю улицу, а не как у меня едва. Как вариант вдобавок предложили помыть двигатель, так как довольно грязный + снятие и промывке радиаторов + замена антифриза. Кто что думает? Действительно ли это правильный алгоритм работы вентилятора?
Проблема та же, один в один как у автора. Промывка радиаторов не помогла, но промыли все же не зря, очень Сильное загрязнение было.