Ок, тогда получается так : "Водитель посмотрев налево, направо и прямо, убедившись что никаких помех нет выезжает на перекресток. Ему по хронометражу надо 5 сек на весь маневр, начав его он уже ничего кроме как ускориться или остановиться, для предотвращения ДТП предпринять не может. Внутри этих 5 сек (условно, не про данный случай) вдруг из-за угла вылетает второй автомобиль и за 2.5-3 сек долетает до него и совершает столкновение несмотря на то что тормозил. Первый авто начиная со 2 сек (когда появился второй авто) уже на траектории второго, таким образом ни экстренное торможение ни ускорение не позволяют ему пропустить встречку. Теперь ответьте на вопрос с точки зрения ПДД: 1.Каким образом он должен был уступить дорогу если это физически невозможно? Как раз в таких случаях эксперту задается вопрос: "Мог ли водитель при данных обстоятельствах предпринять меры по предотвращению столкновения?" и второй вопрос "Мог ли второй водитель, видя что перекресток занят, предпринять меры для предотвращения ДТП?" 2. Выезжая на заведомо свободный перекресток, каким образом водителю нужно убедиться в безопасности? Ждать красного сигнала светофора? А вдруг, кто то выскочит?. Если вы считаете свое утверждение бесспорным сошлитесь на конкретные статьи.
а со мной даже никто и не договаривался. да я собственно и сам не стремился к диалогу. дознаватель все решил без меня)
Там про пешеходов было. Впереди нет никакого затора и перед пешеходкой достаточно места чтобы остановиться (в случае необходимости) и пропустить пешеходов не занимая пересекаемую полосу.От пешеходки до края левой встречной полосы метра 4-5
В прошлом году, подруга попала в дтп примерно при таких же обстоятельствах как и описал ТС. Она была за рулем авто. У пострадавшего сотрясение и перелом ноги. Договориться с мотоциклистом не получилось (оч дохрена запросил). Вердикт 25тыр штраф и 1.5 года лишения. И это еще повезло, что осаго у нее было расширено у нее до 1млн. Товарищ мой который трудится в гибдд, как раз занимаясь разбором дтп с пострадавшими, говорит однозначно - виновника дтп, лишают в 99% случаев если хотя бы средняя тяжесть повреждений у потерпевшего.
на данном перекрестке машина не перекрывает встречку если остановится перед зеброй. Да и ДТП произошло не у пешеходки.
Хммм... я как раз про то, что водитель Тойоты в идеальной ситуации (нет мотоциклиста) имел полное право поворачивать налево и обязанность пропустить пешеходов...
так он бы и притормозил немного перед зеброй, а может и не понадобилось бы. Там только пешеход в зеленном и уже пересек середину дороги, как раз перед ударом.
вы свидетель или чисто из солидарности с мотоциклистами? Для вас специально можно организовать прослушивание звуков на фоне видео.
На видео оч хорошо видно, что тойота начинает поворот, не смотря на то, что по зебре топают пешеходы. Вы считаете, что это не помеха?Также видно приближающегося мотоциклиста, причем вовсе не из за угла. И не смотря на все это, водитель ходом совершает маневр. В каком месте водитель тойоты убедился в безопасности маневра, непонятно...
Я просто не увидел там вообще никакой сложности дорожной ситуации. Дтп уровня "врезаться на пустой парковке".
Да, считаю что для начала маневра "пересечения проезжей части встречной дороги" это не помеха. Если это противоречит ПДД то конкретно какому пункту? Посмотрите на большом экране, первый "засвет" мота на видео, на 0,33 сек, появляется из-за попутной машины (там изгиб улицы), удар на 0,36. На все про все 3 сек. На проезд перекрестка нужно 5 сек. Разве есть возможность избежать удара с 0,33 до 0,36? Должен ли водитель остановиться если он начал маневр на 0,31 и в это время до 0,33 нет встречки? Где это написано в ПДД? Там есть момент, что сам поворот уже начался когда появился мот из-за машины, но это вопросы к экспертам.
C одной стороны да, с другой идет и обратный процесс - много решений о том, что не надо пропускать тех, кто едет там, где не должен ехать... То есть однозначной интерпретации сейчас нет, прецедентного права тоже нет. А решений что недолжен пропускать тех, кто едет на красный, валом. Столько же решений что должен пропускать.
По изначальному видео не понятен ни один аргумент в пользу автомобилиста. ИМХА он полностью виноват по всем законам и понятиям. То есть он выехал на середину дороги и просто тупо перекрыл дорогу моту. Он мог проехать левый ряд и встать у пешеходного перехода пропуская пешеходов... тогда мот проехал бы. То есть реально не видится ни одной причины или повода для обвинения мота хоть в чем-то... ну если только режим светофора не такой что моту красный горит, а авту зеленый при этом...
так половина ДТП такие, на долю сек отвлекся и все. Очень часто водитель, при повороте на лево, смотрит на встречную машин и когда взглядом сопровождает ее и в тот момент когда он ее уже видит периферическим зрением в голове срабатывает шаблон, "проскочила, можно ехать" в этот момент мозг не реагирует на вторую машину которая едет за первой, хотя глаза ее видят. На автомате давит на педаль газа и влетает в нее.
Прецедентного права в России нет, но есть судебная практика и периодические обзоры ВС... и иногда позиция разворачивается на 180 градусов спустя относительно короткий срок. Общий подход в части административки в ПДД - каждый отвечает за свой косяк; финансовые претензии все равно решаются через СОЮ и там, в доказательство своей позиции, стороны могут ссылаться на результаты административного расследования, вступившего в законную силу
Мот появился на 0,02.Когда авто еще ехал прямо.Если бы водитель не начал поворот ходом,видимо концентрируясь на пешеходах,а остановился,то аварии не было бы. Такое впечатление,что девочка за рулем.Вроде никого нет,я поверну,а если что,то на встречной притормозят и пропустят.Так нельзя ездить.Мог бы и КАМАЗ груженый идти с тормозным путем 100 метров.
Да тут все очевидно. Это обычная совершенно ситуация, когда виновник, ищет пресловутую соломинку и пытается себя оправдывать до последнего.
Да.Я думаю водитель и сам все понимает,если только не бестолковая блондинка.При чем мот,наверное видел эту машину,когда она еще ехала по прямой.И не ожидал,что будет такой резкий маневр.Хотя от своих слов,что через перекресток так нельзя лететь,тоже не отказываюсь.Вообщем встреча двух одиночеств,в котором все таки виновен водитель ибо перекрыл главную.
0,02 про которые вы пишете, машины еще до перекрестка. А вот 0,33 про которые я пишу, мот выехал из-за попутной впереди У камаза скорость 60 и до него 3 машины бы проехало перекресток. Вы летящую пулю сравниваете с бочкой которую катить надо. По поводу концентрации на пешеходах неоднозначно, там времени секунда, если кинул взгляд пусто, посмотрел налево и поехал, пока переведешь взгляд обратно как раз мот и прилетел за это время. Водитель говорит вообще не увидел, только удар почувствовал. П.С. Я думаю фары дали бы парню шанс на спасение.
Т.е вы хотите сказать,что видя КАМАЗ,там где этот мотоцикл,начали бы такой маневр?Его можно было начать,только если слева все пусто было бы.Тогда это едется несколько по другому.Уверенно и быстро.
Мот не ожидал, да. Потому и писал выше, что или новенький, или непуганый. Хотя он и не летел особо, км70 скорость на вскидку, но перекресток так проезжать нельзя, однозначно. Основное правило мотоциклиста - тебя никто не видит.
Кстати, вопрос мотоводам, почему перед ударом мот тянет вправо на машину? Видно что тормозит, но почему то валится вправо и только в конце отпускает тормоз, видно понял что лучше объехать чем на тормозах влететь, но было уже поздно. На авто типичная ошибка неопытного водителя, мало кто может заставить себя не тормозить а рулить. Не знаю как на моте, о нем только мечтаю)
Ну в чем я могу согласиться,то что КАМАЗ наверное успел остановиться,если ехал бы без превышения.Но сильно бы гудел тепловозным сигналом
Думаю, что хотел объехать по правому ряду, потом понял что никак и в панике зажал тормоза инстинктивно уходя левее. Запаниковал.
Т.е. водитель, после того, как ходом выскочил на встречку, больше не смотрел на неё? Он же не полотенце на лежак кинул, последствия могли быть совсем другие.
Легко сидя на диване с айфоном рассуждать, как бы вы поступили, если в пределах видимости пусто и с точки зрения нормального человека нечему, в городе с ограничением в 50 км в час и двумя перекрестками на 70 метрах, прилетать с такого расстояния, за те секунды которые вы пересекаете дорогу. Там все тошнят 30 км в час и машина там ездит целыми днями. Конечно и глаз замыливается и привыкаешь что нечему прилететь. Так и часовому пуля прилетает. У мота весь ютуб забит видео с полетами, при этом спидометр везде "замазан" квадратиками. Там попутки как стоячие на ЗСД пролетает.