1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Космос сдали или нет?

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Shirokov, 23 дек 2015.

  1. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не получается, даже если сильно пофантазировать. Инфраструктура и обслуживание похоронит любую экономическую целесообразность. За примером далеко ходить не надо - конкорд. И тенденция к упрощению лайнеров дальше нарастает.
     
  2. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да вроде как половина отрицает. И основной тезис , что он ничего не сделал. Гагарин летал 50 лет назад... Или сколько там...
     
  3. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Когда полетят, тогда и поговорим...
     
  4. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Содержательно. Впрочем, как всегда.
     
  5. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Зачем? Летать на Марс?)
     
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Хочется.
     
  7. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это надо переезжать в США тебе, устраиваться на работу в НАСА , космонавтом, и возможно даже и полетишь.
     
  8. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Никогда они не полетят. Уж при нашей жизни точно.
    Так что никакого разговора не будет, ага)
     
  9. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Так вроде? Или нет?
     
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Так вроде. Написал же.
     
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это не так.
     
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мне не хочется. Маску хочется. Он сам над этим и работает.
     
  13. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полетят. Вопрос только в том вернутся ли
     
  14. nvv

    nvv Завсегдатай

    В клубе с:
    27 ноя 2008
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Unknown-3.jpg
     
    umnik3 нравится это.
  15. Trishe

    Trishe Живу я здесь

    В клубе с:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    10,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там еще было, что в лифте будут - о чудо! - поручни! И панель ЖК этажи показывать.
    И еще сказали, что завод выпускает двигатели к ракетам. Не сказали, правда, с поручнями или без....
     
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
  17. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это здорово что ему хочется и он работает.
    Но вот почему при всем этом мы "все просрали", я не пойму? Вы ж именно об этом пишете здесь уже которую страницу.
    Ему хочется, он полетит. В чем наш просер тут, объясните внятно?
     
    Spike-4upa, TipiTip и Gera нравится это.
  18. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ок. будет один полет. Или даже два. С трансляцей в прямом эфире.
    Будут вопли "мы опять все просрали".
    А потом убытки зафиксят, и на этом успокоятся.

    п.с.
    Но ваши вопли про просер, они останутся в истории навсегда)
     
  19. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Тебе уже объяснили больше семи раз. Зачем еще раз писать то же самое. Оно тебе надо?
     
  20. Roi

    Roi Абориген

    В клубе с:
    3 окт 2001
    Сообщения:
    3,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Собственный анализ (пару лет назад, но с тех пор принципиально ничего не изменилось). Пруфом была бы фин. отчетность СпэйсИкс, но ее Маск старательно скрывает от общественности (имеет право, компания не публичная), хотя кое-какие утечки инфы были. В принципе не сложно понять разумные диапазоны ключевых исходных данных - по костам и пр., но даже при самых оптимистичных допущениях, окупаемость вложений в возвращаемость ступеней очень маловероятна...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. nvv

    nvv Завсегдатай

    В клубе с:
    27 ноя 2008
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Вопрос вообще не в окупаемости сейчас. Если повысить надежность ступени, как это в свое время произошло с реактивными авиадвигателями, то возвратившуюся ступень заправляй, цепляй к новому кораблю и запускай снова. Хоть каждый час. И возвратившаяся ступень сейчас, позволяет ее детально обследовать, понять проблемы и увеличить время наработки на отказ. Правильно они движутся.
     
    umnik3 и s051173 нравится это.
  22. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,641
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну вы ж никакой как бизнесмен по сравнению с Маском, что бы анализировать, мы в рф пока что ничего делать не научились. С дерева конечно виднее что там хрень какую то изобретают в виде высоких технологий. Ваш анализ аргумент так себе
     
  23. Eldar

    Eldar Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 фев 2002
    Сообщения:
    50,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты здесь анализировал или у себя в блокнотике?
    Я тож об этом писал здесь, наверное тоже пару лет назад. Возрастает стоимость транспортировки. За счёт условий и расстояний. Стоимость посадочной платформы в плюс идёт. Далее - темный лес. Думаю и для тебя тоже, только если ты не работаешь в экономическом отделе Хруничева. Да и то ты можешь плюс-минус большой лапоть только лишь оценить и сравнить, зная стоимость изготовления оболочки здесь и там. Повторюсь - плюс-минус большой лапоть. А уж «прикинуть» стоимость дефектоскопии, оценить количество узлов требующих полной или частичной замены, стоимость самих узлов и работы по их замене можно узнать лишь работая опять же экономистом в СпэйсИксе. Так что пока это Терра инкогнита. Пока Маск не обнародует цифирки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,751
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Понимаете ли, в изделия при разработке закладывается некий коэффициент запаса по прочности. В зависимости от задач. Одноразовое и многоразовое это две большие разницы. Касательно ракет там есть такие моменты, что коэффициент запаса меньше единицы (в собранном виде) и вся эта конструкция держится только на внутреннем давлении (топлива или окислителя), и если просто слить его не в той последовательности, ракета сложится как бумажная. Многоразовая сразу становится сильно тяжелее, требуется больше топлива и т.п. и т.д. Ещё есть такой момент как усталостная прочность, то есть рассчитывается количество циклов нагружения до появления усталостной трещины. Один и тот же материал (при разной термической обработке, грубо при разной температуре отпуска хотя бы) имеет обратно пропорциональную зависимость прочности и ударной вязкости (или сопротивления распространению усталостной трещины). То есть выше прочность - выше и хрупкость, и наоборот. Поймать баланс можно только многолетними испытаниями и статистикой, больше никак. То есть только через грабли и очень больно. Так что с экономией тут на многоразовости не прокатит просто так, слишком сложно всё.
     
    любiтель, Maroon Bells, Spike-4upa и ещё 1-му нравится это.
  25. nvv

    nvv Завсегдатай

    В клубе с:
    27 ноя 2008
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Абсолютно согласен с замечаниями. Но имея отработавшую ступень в не разрушенном виде позволит еще и ускорить те самые испытания и быстрее с меньшей кровью наработать статистику. Уверен что обследуя приземлившиеся ступени они смогли предотвратить множество аварий в будущем и быстрее доработать конструкцию.
     
  26. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,751
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    10 или 20 это не статистика. Статистика начинается от чисел, сопоставимых с вероятностью отказа. То есть если падает каждая вторая, то на 10 уже статистика. Если падает одна из ста, то нужны тысячи пусков, что бы понять причины и гарантированно устранить их. Почитай про надёжность в авиации не военной (чуть попроще чем космос), может поймёшь тогда.
     
  27. s051173

    s051173 Banned

    В клубе с:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    71,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тут проще все. Они могут. Мы нет.
    Мы не Илон Маск. (Рогозин)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. s051173

    s051173 Banned

    В клубе с:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    71,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пока сложно. Но наработав статистику и отработав процес, удешевлят производство.
    В ступени не емкость самая дорогая, а двигатели.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,751
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У них тоже есть ресурс. И при отказе (разрушении) пиндец наступает всему сразу. Шаттлы именно из-за этого перестали летать (разрушаться начинали), и статистика есть...
    Это как русская рулетка, только барабан не проворачивать. Каждый следующий пуск опаснее предыдущего. Дефектоскопия с рентгеном дороже производства нового выйдет.
    Тут кстати много кто чинит свои БМВ (двигатели и трансмиссию) б/ушными запчастями? Много экономить получается?
     
  30. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,641
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Одно дело здесь чинят у кулибиных, другое дело маск у себя будет чинить.
    Маск уже достиг той высоты, когда его заявления по космосу очень серьезно можно воспринимать.
     

Яндекс.Метрика