1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электроскутер, мало ли кому интересно.

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем тест-пилот, 25 май 2020.

  1. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Прежде чем покупать мот, который возможно никогда и не куплю, решил попробовать.
    Итак, китай, 1.5 кВт мотор, аккум 20 Ач.
    1. скутер, а не мопед - приятно катать своих детей (от 8 лет можно) /недалеко и по тихим улочкам/, при необходимости больше мест для перевозки - под седлом, в ногах.
    2. электро - чисто попробовать, но приятно что очень тихо; норм тяга, даже в горку; экологичный; легкий; минимум элементов и узлов для обслуживания; не надо заезжать на заправку; и т.д.
    3. официально можно ездить по обочинам.
    4. не нужны страховки и регистрация, только права на любую категорию

    Лично для меня - редкие поездки до работы при удачной погоде, немного по магазам и т.д., живу близко от работы, машин почти нет, уступают.
    везде есть розетки - работа, дом, гараж.

    как оно - вешу 80 кг, зарядки хватает на примерно 60 км, первый второй день спокойно езжу, скорость до 62 км/ч, ограничена контроллером, рекуперация.
    потом заряд начинает падать - смотрю на приборы - езжу еще день/два, скорость уже максимальная 51-55 км/ч.
    беру с собой зарядное.
    примерно на пятый день ставлю на зарядку на работе - и опять езжу 4-5 дней.

    как выбирать - новые скутеры имеют Литиевый аккум - емкость можно купить больше - 20, 30, 40 Ач
    стоит около 35 т руб.
    мотор-колесо - 1.5 кВт, бывают и 2 кВт, 10", шина 3", можно выбрать больше, я наверное куплю заднюю шину 10"-4" - чтоб побольше скорость была чуть чуть.
    тормоза все гидро, дисковые - "в смерть тормозящие"

    сам по себе скутер - ну его, эти поездки в холодную погоду - пару раз попал - из за кривого шлема продуло щеку, продуло спину.
    комфортно ездить недалеко и в отличную погоду, самый кайф от +20 С, это редкость для нашего региона.шлем купил на али недавно- он плотный и легкий, обошелся в 3600ру - по сравнению с моим мотоциклетным детством - очень крутой.

    купил за 65 т, новый. повезло на авито
    в магазах он стоит 100.


    вот такой у меня
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 тест-пилот, 25 май 2020
    Последнее редактирование: 25 май 2020
  2. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бухому ездить нельзя. Грусть)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    тест-пилот и Denn_ нравится это.
  3. kymacho

    kymacho Старожил

    В клубе с:
    2 авг 2010
    Сообщения:
    5,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ситикоку себе присматриваю от нехер делать , уж больно симотичный :facepalm::D
     
  4. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Смотрел на него, да, красивый, но в обзорах многим не нравится- типа подделка на итальянский и качество изготовления вблизи желает лучшего.
    Но мне кажется Китай есть Китай.
    Мой тоже по изготовлению не идеален- зазоры, и аккумуляторный отсек мал- надо переварить, и руль по наклону не регулируется и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    опять дожди, дубак.
    стоит в гараже... (
    понимаю, что хорошо, что не купил полноценный мот.

    между тем китай есть китай - открутил кронштейн шланга тормозного - задевал за торм диск.
    ремонту не поддался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    Привет из Вьетнама. Да, в ЮВА электро скутера и велики набирают популярность сейчас - с каждым годом их всё больше и больше тут. Знакомый притащил из Китая в Сайгон небольшой, складной электровелик, так ему сходу местные предложили обмен на Sym Excel 2 150cc, в состоянии нового. Он обмен этот сделал, но жалеет теперь - типа с великом и в городах было удобнее и бесплатно (вместо бенза в розетку втыкаешь в кафехе, где перекусить тормознулся), да и между городами гонять не обязательно - в багаж кунул, да спи себе спокойно в слипербасе/поезде.))
    А сами вьеты такое выпустили: https://ru.e-scooter.co/vinfast-klara/ Кстати бренд этот ещё и тачки на базе прошлых моделей БНВ делает, вполне себе неплохие.
     
    stratus и тест-пилот нравится это.
  7. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может тебе миниэлектрокар посмотреть, если погода фиговая? Раз в неделю заряжаешь - красота!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    конечно, я смотрю электрокар, но для жены - она детей возит по школам, садикам, кружкам.
    условия те же - короткие поездки по городу в пределах 5-8 -10 км.
    розетка в гараже и под балконом (1 этаж).
    Но из наиболее недорогих и распространенных вариантов - нисан, но он уродлив и правый руль.
    мне очень нравится электро фиат 500 - но жене не нравится, остальное - дороговато.
    так что ждем эволюции
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    IMG20200608180009.jpg Вот, сфотал сейчас на улице)
     
    stratus нравится это.
  10. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    Всё электрички и их прям реально не мало.
    IMG20200608181757.jpg IMG20200608181649.jpg IMG20200608181609.jpg
     
    stratus нравится это.
  11. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    Самому интересно стало))
    Синий стоит 16 млн. vnd (~47.000 руб)
    Салатовый 45 млн. vnd (~130.000 руб)
    IMG20200608184128.jpg IMG20200608184107.jpg
    IMG20200608184048.jpg
     
  12. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    2кВт мотор норм
    аккум около 30 АЧ норм
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    Пообщался с владельцем мелкого (синего цвета модели выше) . Говорит, что спорты это всё конечно, но за продуктами на рынок сгонять - очень удобно)
    IMG20200609173111.jpg IMG20200609173104.jpg IMG20200609173104.jpg IMG20200609172547.jpg IMG20200609172446.jpg IMG20200609172225.jpg
     
  14. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    Но говорят, что любимое всё пока это вот)
    IMG20200608180048.jpg
    И прочие сср-ки с Галями)))
     
  15. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    Парни пардон, но чёт меня уже не остановить - начал обращать внимание и оказалось, что всей этой электрической фигни гораздо больше, чем я думал)) IMG20200609191538.jpg
     
  16. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    за ними будущее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Скорее уже настоящее, в ЮВА - уже точно настоящее.

    Если еще в 2011 году электрических и бензиновых было примерно поровну, то в 2016 за месяц (города Пекин, Чженьчжоу, Дэнфен, Лоян) заметил только 3 или 4 бензиновых тарахтелки - остальные сплошь "электрички".
    60-Улицы Денфэня.JPG 61-Улицы Денфэня.JPG
    2011, г. Дэнфен, округ Чжэньчжоу, пров. Хэнань. На втором фото из ряда электроскутеров виднеется один с выхлопной трубой.
    IMG0392A.jpg
    2017. Только электрические.

    А в прошлом году удалось потестировать целую линейку скутеров производства Jiangsu Hi-tech Goldenlion Vehicle Industry Co., Ltd - от полуторакиловаттных до миниатюрных 350Вт.
    JS-1.jpg
    SAKURA JS-1, 1500Вт (у этого завода вся линейка скутеров идет под брендом SAKURA :shock:)
    TDR038Z-089.JPG
    SAKURA TDR038Z-089, 800Вт (спойлер - мне понравился больше всех :thumbup:)

    TDR038Z-978.JPG
    SAKURA TDR038Z-978, 800Вт (В общем-то аналог 089-го, чуть-чуть длиннее, удобнее для 2 человек)

    TDR038Z-875.JPG
    SAKURA TDR038Z-875, 600Вт. Симпатичный ретро-дизайн. 600Вт при батарее 48В,20А.ч. - на мой взгляд, слабовато. Хотя свои 45 км/ч едет не напрягаясь.
    TDR038Z-492.JPG
    SAKURA TDR038Z-492, 500Вт - самый маленький в этой линейке. При росте 180см я в него банально не помещаюсь, коленки упираются в руль. Хотя девчата на нем ездили нормально...
    TDT035Z-112.JPG
    SAKURA TDT035Z-112 - самый-самый миниатюрный, 350Вт. Странно, что завод включает его в эту же линейку - конструктивно от отличается и рамой, и пластиком.

    20190728_175936A.jpg
    Ну и сам бета-тестер собственной персоной :cool:
    Если кому интересно - могу выложить более подробный фотоотчет и собственные впечатления (вкратце - это круть! :) :thumbup: )
     
  18. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Бонусом еще несколько фото моделей, которые потестировать не удалось (фото с завода):

    T1_2018.jpg
    Еще одна модель в псевдо-ретро-стиле, снята с производства в 2019. Данные точно неизвестны, вероятнее всего те же 600Вт при батарее 48V20AH или 48V30AH.

    TDR038Z-97_2018.jpg
    TDR038Z-97. Даже не знаю, как это описать... :shock: Но что-то оригинальное в этом есть. Выпускается ли в настоящее время, или уже снят с производства - не знаю.

    PRINCESS_2018.jpg
    PRINCESS - самый миниатюрный :thumbup: Интересно, в обычный (не грузовой) лифт поместится? К сожалению, тоже снят с производства, на замену ему начали выпускать 112-й (см. выше), но он явно крупнее...
     
  19. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Жги. Если лень писать, но есть готовый текст где-то еще - кидай линк
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Готового текста, увы, нет - пока нигде не писал. Так что сейчас соберу фото - и приступим потихоньку... в свободное от основной работы время ;-)
     
  21. LanderAJ

    LanderAJ Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    20,429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я бы тоже с удовольствием протестировал.
    Только нет у нас пока такой опции.
     
  22. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    я поставил заднюю шину 3.5 на 10 - вместо 3-10, думал побыстрее будет - ан нет.
    мотор у меня 1.5 квт - не понимаю, как можно на меньший двигатель согласиться - либо ребенку, либо по тротуарам ездить.
    даже по нашим (моим) незагруженным улицам - езжу на пределе - от светофора до светофора, наравне с потоком, скорость 53 км/ч в среднем.
    уверенно км 30 проезжаю, потом ставлю на заряд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Пока потихоньку подбираю фото из архивов, начну пожалуй, с модели SAKURA JS-1 от Jiangsu Hi-tech Goldenlion Vehicle Industry Co., Ltd (внезапно - JS в названии собственно и идет от Jianshu). В их линейке 2019 года - самый "заряженный" скутер.
    Двигатель - безщеточный (brushless), безредукторный, мощность 1500Вт, интегрирован в заднее колесо (т.н. "мотор-колесо"), так что трансмиссия отсутствует как класс.
    Батарея свинцово-кислотная (не литий, почему - об этом ниже), 72V20AH (можно скомплектовать батареей на 72 вольта 30 ампер-часов, но у нас был экземпляр только с 20). Батарея тяжелая, набрана из 6 банок 12V20AH, суммарный вес батареи около 60кг. Сам скутер без батареи весит 75 кг. Ящик с батареей расположен низко, соответственно и центр тяжести тоже низко (из минусов - если сесть на "брюхо" - то удар как раз придется на ящик с аккумуляторами. Сам ящик сварен из стального листа (где-то 0,7-1мм) и приварен к раме, так что сами пластиковые "банки" относительно защищены. Зарядка осуществляется через адаптер от обычной сети 220v, время полной зарядки составляет 8-10 часов.
    На JS-1 изначально зачем-то установлены колеса разного размера - переднее 90/90-12, заднее 3.0-10 (как на большинстве остальных скутеров). Приборная панель - стрелочный спидометр/одометр, и стрелочный указатель заряда аккумулятора, без измерения конкретного напряжения - просто High/Low. Стандартная светотехника - фара, габарит, поворотники, стоп, ближний-дальный, etc.
    Тормоза (передние и задние) - дисковые (на других моделях есть и барабанные). Тормозные рычаги снабжены концевиками, которые не только включают стоп-сигнал, но и отключают двигатель (стандартная схема для всех "электричек" без исключения) - с нажатым тормозом сдвинуться с места не получится, даже если колесо не заблокировано. Зато если забыть про выкрученную ручку "газа" и отпустить тормоз... пинок под зад гарантирован.
    Еще такой момент - у Jiangsu реализовано своеобразное "торможение двигателем" (почти на всех моделях). Если, например, у стоящего на задней подножке скутера выкрутить "газ" и нажать передний тормоз - мотор-колесо тормозится значительно быстрее (принудительно, с характерным кратковременным подвыванием), чем если просто сбросить газ до нуля или выключить "зажигание". При этом по индикатору заряда аккумулятора заметен кратковременный рост напряжения выше текущего уровня напряжения без нагрузки - т.е. торможение осуществляется за счет рекуперации. Насчет эффективности рекуперации - вопрос спорный, но даже 2% - уже неплохо. Что же касается самого торможения - мотор-колесо само по себе неслабый маховик + инерция скутера.. в общем тормозит может быть не так выражено, как обычный мот с двс, но заметно замедляется. Особенно здорово на длинных спусках, хорошо помогает.. + чуть-чуть подзаряжаемся )). О рекуперации думаю ниже написать подробнее...
    Немного фото:
    JS-1_001.JPG JS-1_002.JPG
    Сам скутер в разных ракурсах

    JS-1_003.jpg JS-1_004.JPG
    Мотор-колесо, задние и передние тормоза.

    JS-1_005.JPG JS-1_006.jpg JS-1_008.jpg
    Приборная панель, контроллер двигателя (+ остальная электроника), аккумуляторная батарея.

    Чтобы добраться до контроллера и батареи - ключом открываем багажник под сидением, откручиваем 6 винтов, вынимаем дно багажника - и вот они, все секретные китайские ингридиенты. Там же находится преобразователь 72/12 и простейшая сигнализация.
    Зарядка.jpg
    Зарядка. Фото зарядки именно JS-1 в своем архиве не нашел, на фото - зарядка другого аналогичного скутера. Сама зарядка точно такая же, 72V 2,8А.

    Разогнать это чудо по ровной дороге можно до 50 км/ч, далее стоит программное ограничение в контроллере (в соотв. с тех.регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, по крайней мере в тех, что поставляется к нам в страну - 50км/ч для ТС категории L1). Перепрошить контроллер - увы... Только менять на аналогичный без ограничений. Тогда с полуторакиловаттным движком его можно разогнать до 60-70 и выше (сам не пробовал, на мой взгляд - для скутера это уже лишнее). В гору тоже тянет неплохо, стартовав в начале подъема крутизной ок.3-5 град, разогнал и стабильно держал на подъеме скорость больше 45 но меньше 50 (по его стрелочному показометру).
    Запас хода производитель анонсирует в 50км, но - реально многое зависит как от режима эксплуатации, так и от рельефа местности. В режиме на максимальных скоростях и с большим кол-вом подъемов высадить аккум. можно за полтора часа, в режиме "работа-дом-магазин" - полного заряда хватает на 2-3 дня без подзарядки. Причем чтобы скутер встал намертво (чтобы контроллер отключил двигатель по нижнему пределу напряжения) - нужно разрядить аккумулятор "до нуля и еще немного"
     
  24. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Насчет литий vs свинец - да, литиевая батарея намного легче, никто не спорит. Но (ИМХО) со свинцом в наших условиях проще - можно меньше беспокоиться про условия хранения скутера, о снижении напряжения батареи ниже нормы, можно легко менять отдельные банки (а не всю батарею целиком), проще подобрать аналогичные на замену, если придется.
    Ну и немного о сочетании "литий + китай" - https://www.bmwclub.ru/uploads/e_bike_accident.ogg
     
  25. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В смысле нет? По Москве туча народу торгует электроскутерами
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Дынин

    Дынин Banned

    В клубе с:
    5 авг 2020
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    А как насчёт токсичности свинца?
     
  27. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Если внутрь батарей не лезть - для пользователя токсичности никакой. А производство/переработка - литий ничуть не чище. Из всех щелочных металлов литий литий является наиболее токсичным. Повышение концентрации ионов лития в крови угнетает функцию почек и нарушает деятельность центральной нервной системы.
    Так что всё зависит от качества переработки.

    P.S. Но нельзя не признать, что свинцовые аккумуляторы всё-таки уходят в прошлое, вытесняемые ризличными вариантами литиевых. Это факт. Но не из-за токсичности, а по техническим характеристикам - вес, емкость, токи разряда. Экологически литий ничуть не лучше свинца.
     
  28. LanderAJ

    LanderAJ Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    20,429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ага, деньги в кассу и катайся.

    Если каждый экземпляр покупать, дорогой тест-драйв выйдет.
     
  29. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сколько км сейчас самый дальнобойный скутер проезжает в максимальном режиме?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    умельцы ставят два аккумулятора, около 100 км получается в экономичном режиме.
    я посмотрел - мне под сиденье можно и 3 аккумулятора запихать.
    но надо ли, если пробеги по 3 км..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика